В среду 8 апреля состоялось собрание. Решили писать дальше, по инстанциям. Вот проект письма. Пожалуйста, прочтите, вносите замечания и предложения до понедельника 13 апреля.
В понедельник распечатаю, подпишем и отправим. Кто не хочет дышать выхлопными газами - участвуйте, за нас это никто не сделает.
Проект письма
*****
Минский городской исполнительный комитет
Председателю Комитета архитектуры и градостроительства
ул. Советская 19, г. Минск
Лучиновичу Павлу Сергеевичу
КОПИЯ: Министерство Архитектуры и Строительства Республики Беларусь220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39
КОПИЯ: Главгосстройэкспертиза
проспект Победителей 23/1, Минск, Беларусь
КОПИЯ: Администрация Ленинского р-на г.Минска
г.Минск, ул. Маяковского, д.83
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА 7 ПО УЛ. ВЕЛИКОМОРСКОЙ
Мы, ниже подписавшиеся, представители жильцов дома 7 по ул. Великоморской, обращаемся к Вам с просьбой прислушаться к общественному мнению, разобраться и внести положительные изменения в ситуацию, возникшую в связи с намерениями реализовать «План реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги» (позиция № 58 Перечень территорий, планируемых к освоению под объекты жилищного и общественного назначения с сопутствующей обслуживающей инфраструктурой в соответствии с разработанной градостроительной документацией
http://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/a02add2/с )
В период с 02.02.2015 г. по 26.02.2015 г. Администрация Ленинского района г. Минска провела общественное обсуждение данного объекта, в ходе которого данный проект получил от общесвенности резко негативную оценку как морально устаревший и не только не решающий насущные проблемы данного микрорайона, но усугубляющий его экологическую и социальную ситуацию.
По результатам обсуждения в Администрации Ленинского района были направлены как коллективные письма, так и индивидуальные обращения граждан, предлагающие направить данный Проект на доработку, на которые не последовало ожидаемой реакции. Из всех позиций, вызывающих протест жителей, снята только одна (отменено решение по строительству Объекта № 26, многоквартирного жилого дома на углу Маяковского-Великоморская). По всем остальным позициям, вызывающим серьезную обеспокоенность жителей нашего микрорайона, нами получены отписки, не соответствующие поставленным вопросам. Руководствуясь статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», мы направляем Вам сокращенное изложение наших предложений, содержащихся в письме № 01-26/404 от 25.02.2015 в Администрацию Ленинского района, для серьезного рассмотрения и нахождения способа решения назревающих проблем.
1. Пункт 1(объект 26) снят.
2. Реконструкция магистрально-уличной сети района.
Эта позиция предполагает расширение проезжей части ул. Великоморская и движения по ней пассажирского транспорта, что влечет за собой нарушение санитарно-гигиенических норм, а также создание зоны повышенной опасности для детей, которые следуют по этому маршруту в школы № 29 и 54.
Самое главное, что эти ухудшения никак не оправданы, ибо задачи осуществления подвоза населения к Поликлинике № 11 и станции Минск-Южный могут быть решены более рациональным способами: активизацией движения пассажирского транспорта по ул. Солнечной, которая была реконструирована с учетом этих потребностей; назначения обязательной остановки ул. Великоморская для всего транспорта, следующего по ул. Маяковского, продление маршрута автобуса 55 до станции.
В ходе обсуждения были также высказано предложение о строительстве улицы вдоль железной дороги на всем протяжении от улицы Денисовской, дополнив существующую улицу Либаво-Роменская отрезком от дома 25а до 27а. В настоящее время там располагается база, которую планируется снести. Строительство улицы на этом отрезке создаст возможность выезда на ул. Денисовскую и Солнечную без пересечения жилого массива и разгрузит улицы Козыревская, Семенова, Физкультурная и Великоморская.
3. Пункт 3 нашего заявления касался месторасположения школы. Ответ также неудовлетворительный, но мы этот пункт снимаем.
4. Объекты 20 и 21 Административный и многофункциональный комплексы с многоэтажными гаражами-стоянками.
В своем обращении мы просили решить вопрос с парковками в нашем микрорайоне, а также указывали на нарушение санитарных норм в случае расположении данных многоэтажных гаражей-стоянок в непосредственной близости от нашего дома. В ответе из Администрации Ленинского района нам описали преимущество этого многофункционального комплекса, но ничего не ответили о местоположении планируемых гаражей-стоянок. Заявление о том, что размещение паркингов до 300 машино-мест в разрешено не только в прилегающем квартале, но и на жилых территориях, никак не отвечает на наши вопросы. Повторим их:
а) Каким образом будет решена проблема парковки в нашем микрорайоне? В настоящее время по всей площади микрорайона наблюдается полное загромождение улиц и дворовых территорий автомашинами. В скором времени будет сдан высотный дом между ул. Либаво-Роменская и ст. Минск Южный, жители которого также будут иметь потребность в парковке своих машин. Каким образом строительство паркинга на 300 машино-мест может решить эту проблему, если по грубым подсчетам данный участок микрорайона нуждается в трехкратном увеличении количества машино-мест?
Мы ждем от лиц, ответственных за разработку Плана реконструкции, убедительного решения данной проблемы.
б) Где конкретно будут располагаться эти многоэтажные гаражи-стоянки, и по каким улицам будет осуществляться к ним подъезд? Мы заявляем решительный протест расположению их со стороны ул. Роменская, в непосредственной близости от нашего дома.
Мы ждем четкого ответа на эти вопросы.
5. Снос частного сектора. Вопрос о сносе усадебной застройки в нашем обращении поднимался в связи необходимостью обеспечить выпонение п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», требующей «обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки», а также требования внедрения разнотипных жилых комплексов и поиска гибких экономичных решений, введенное Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385.
В ответе из Администрации говорится, что снос усадебной застройки неизбежен, поскольку она, якобы, расположена в санитарно-защитной зоне. Во-первых, этот ответ противоречит действительности: имеется несколько домов по ул. Физкультурной, например, Физкультуная д. 25а, которые не находятся в этой зоне, а также дом в хорошем состоянии ближе к ул.Семенова, на месте которого запланировано возведение Объекта общественного обслуживания № 15. Эти дома находятся на том же расстоянии от железной дороги, а даже дальше, чем построенный высотный дом возле станции и планируемая школа. В связи с этим совершенно непонятно, каким образом данный проект трактует санитарные нормы.
Но причина нашего упоминания усадебной застройки сводилась не к сохранению этих домом, как таковых, а к рассмотрению их в качестве объектов, на основании которых возможно создать в микрорайоне некий уголок разнообразия, сохранить напоминание об исторической значимости данного района, зеленые насаждения. В частности, мы писали, что «Оборудование детских и спортивных площадок также однотипно – везде одни и те же футбольно-волейбольные площадки, которые зимой не используются. Малолетние дети вынуждены день за днем играть на одних и тех же горках и лесенках, и видеть одни и те же стены - куда ни пойди, все одно и то же. Отсутствует пространствообразующий центр, место, куда хотелось бы пойти на прогулку, посидеть вечером, глядя на что-то красивое. Нужно облагородить эстетически неприглядные технические сооружения.»
На прилагаемых фотографиях можно увидеть, какой «пейзаж» видят жители нашего микрорайона изо дня в день. Просим сообщить нам, каким образом План реконструкции улучшит художественно-эстетическое качество застройки нашего микрорайона, если и те немного оставшиеся островки живого в построенных здесь бетонных джунглях будут уничтожены.
В ответе из Администрации Ленинского района не содержится никакой информации о том, как проект будет выполнять указанное выше положение Закона № 300-З.
Считаем необходимым дополнить проект реконструкции нашего микрорайона элементами благоустройства территории.
Подытоживая вышесказанное, просим направить «План реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги» на доработку и сообщить общественности о том, каким образом будут решаться изложенные здесь проблемы.
Подписи и адреса
Завтра сделаю фото района нашего обитания, приложим к письму. Пусть смотрят, что понастроили.