Ответить
  • Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    10 лет на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 27 января 2015 15:14 Редактировалось Chijo-vka, 2 раз(а).

    Администрация Ленинского района г. Минска приглашает принять участие в обозрении и обсуждении градостроительного проекта «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер.Маяковского – железной дороги»
    Многоэтажки и таунхаусы: территорию возле Лошицкого парка, которая сейчас занята частными домами и производствами, застроят по-новому
    Снос и уплотнение в Ленинском районе. Реконструкция территории в границах ул. Денисовской — ул. Маяковского — пер. Маяковского — железной дороги
    Жители дома №154 по ул. Маяковского: "Назовите того, кто "сядет", когда наш дом рухнет!"
    Более тысячи минчан выступили против уплотнительной застройки в районе улицы Маяковского

    Обращение в Администрацию р-на по итогам общественного обсуждения ПДП
    Обращения в государственные органы по результатам общественного обсуждения ПДП

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 19 февраля 2015 13:12

    Valentina, не надо заблуждаться и вводить других в заблуждение :znaika:
    Термины "стоянка" и "парковка" определены белорусским законодательством (Указ № 589). В иных государствах эти термины могут иметь иное значение.
    В Проекте замечаний и предложений все разжевано, даны необходимые ссылки на законодательство.
    Также читаем статьи на сайте "Уплотнение застройки" - там тоже все разжевано.

    Добавлено спустя 22 минуты

    Если они предложат хорошее решение, его можно будет внедрять по все микрорайонам Минска.

    А зачем ждать? Можно и сейчас ознакомиться с "хорошими решениями"
    Почем машино-места в Минске? От социальных гаражей до фешенебельных паркингов

    Паркинги в жилых кварталах и подземные гаражи многоэтажек пока не решают проблему дворовых стоянок. Вопрос стоимости машино-места эксперты называют ключевым: какой смысл тратить 200—300 млн рублей, если можно бросить автомобиль около подъезда совершенно бесплатно!

    Не тормози – включай мозги
  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 20 февраля 2015 04:34 Редактировалось Valentina, 3 раз(а).

    RET_FRAN,

    Еще раз: не надо путать места для хранения авто (паркинги) с местами стоянки авто (парковки). Все разжевано в Проекте замечаний и предложений :znaika:
    Паркинги должны располагаться в коммунальной зоне микрорайона - вдоль ж/д., а не во дворах.
    Парковки должны располагаться на расстоянии до 100 м. от многоэтажных жилых домов.

    Прочла, спасибо... Постаралась не спутать...

    Добавлено спустя 11 минут 19 секунд

    Вот примерные Замечания и предложения, под которыми можно собирать подписи.
    https://www.dropbox.com/s/cdrqvj4biljsxa6/com_sug.docx?dl=0
    Обратите внимание: "Замечания и предложения" а также подписные листы идут как приложение к основному обращению. Смотрите начало ветки: там есть обращение в Администрацию, которое должно быть подписано определенным человеком.
    В своем тексте я попыталась обобщить все, что слышала от соседей в ходе обсуждения при встрече. Это не полный список - самое главное, то, что повторялось чаще всего. Если кто-то хочет что-то изменить - вносите свои изменения.

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 21 февраля 2015 13:56

    Последний вариант обращения, который отнесут на след. недели.
    На сегодняшний день собрано порядка 800 подписей под этим обращением. Сбор подписей продолжается.

    О Б Р А Щ Е Н И Е

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.02.2015 г. по 26.02.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги». Направляем замечания и предложения по объекту.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в ред. от 10.02.2014 г. № 109) прошу разместить на официальном Интернет-сайте Администрации района в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:

    1. Замечания и предложения по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги»
    2. Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строительства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23).

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги».

    ЗАМЕЧАНИЯ

    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий. Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов предполагает, в числе прочих: строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Объектом проектирования является территория функциональной зоны 135Жм – жилой многоквартирной застройки. Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются: своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта.
    Градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Мероприятия раздела 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» предусматривает «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение застройки путем замены малоценного жилья и иных объектов и застройку свободных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т. д.

    2. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки. К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки. Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки?
    При проектной численности населения данного микрорайона 21, 2 тысяч человек, на территории микрорайона под спортивные площадки должно быть отведено 6,36 га!!!

    3. Расчетную численность населения. «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116). На общественное обсуждение вынесен вопрос об уплотнении, то есть строительстве объекта № 26 – многоквартирного жилого дома согласно Плану реконструкции в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги.
    Системой регламентов Генерального Плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты установлен норматив от 6001 до 7600 квадратных метров на гектар. Нормативные показатели по типам жилой застройки (табл. 2.2.1.) для высокоплотной (многоэтажной) для квартала в пределах ул. Маяковского, Денисовская, Козыревская, Физкультурная 6001 до 7600 квадратных метров на гектар. В ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского рассматриваются кварталы среднеплотной (среднеэтажной) и низкоплотной (малоэтажной) застройки. Для разных кварталов предусмотрена разная плотность жилого фонда на уровне микрорайона.
    Специалист УП «Минскградо» Павел Ищенко, представивший ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского признал, что установленный норматив от 6001 до 7600 квадратных метров на гектар в настоящее время превышает допустимые нормы. Именно кварталы, прилегающие к дому № 154 ул. Маяковского являются высокоплотными (многоэтажными) и создают повышенную плотность жилого фонда в пределах представленного ПДП.
    Квартал, в пределах которого планируется строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома – это улицы Маяковского, Денисовская, Козыревская, Физкультурная – составляет 4,8 гектар. По подсчетам суммарный метраж в квадратных метрах жилых домов (согласно паспортам домов) данной территории составляет не менее 40 000 квадратных метров. По действующим нормативам суммарный метраж не может превышать 36 480 квадратных метров.
    Таким образом, строительство дополнительных жилых метров, т.е. объекта № 26 – многоквартирного жилого дома, в данном квартале (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) нарушает действующее законодательство и фактически невозможно.
    4. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта. Места хранения автотранспорта согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень. Проектная численность населения до 2030 г. – 21200 чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 21200х(380/1000)=8056 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 «Для г. Минска и крупных городов в условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей: для периферийных зон проживания населения – 100%-ную обеспеченность в зоне нормативной доступности; для срединных зон – не менее 80% обеспеченности, для центральной зоны – не менее 60% обеспеченности». Проектируемая территория относится к срединной зоне (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Соответственно, необходимо предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей 8056х80%=6445 м/мест в зоне нормативной доступности. Между тем, предусматривается для обеспечения проектного населения размещение к 2030 г. только 3616 м/мест «для постоянного хранения автотранспорта населения».
    Предусматривается для обеспечения проектного населения размещение к 2030 г. 1630 м/мест «для временного хранения автотранспорта населения». Видимо, под местами «для временного хранения автотранспорта населения» понимаются парковки. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, места «для временного хранения автотранспорта населения» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых домов, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут. Места стоянки автотранспорта (парковки). Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116).
    Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 8056х25%=2014 м/мест на парковках. Предусматривается только 1630 м/мест «для временного хранения автотранспорта населения». При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116. Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения. При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Кроме того, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
    Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки. Согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машиномест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений». Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов. В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок).
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    Несмотря на вышеперечисленное строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского предусмотрено на месте парковки возле дома 23 по ул. Козыревской.
    Возле дома 154 по ул. Маяковского (один из самых длинных в Минске, где только в 1-ом подъезде 121 кв.), имеется две министоянки на три подъезда общим числом 12 машиномест. Справа одна из них – 5 машиномест, слева парковка для дома – Козыревской, 23. В доме по ул. Козыревская, 23 (к которому предполагается пристраивать новый дом) имеется 89 квартир. По адресу Маяковского, 154, 1 подъезд – 121 квартира. Это предполагает наличие 210 парковочных мест. На сегодняшний момент этот показатель в несколько раз меньше.
    В первом подъезде дома 154 по ул. Маяковского располагается УЗ «10-я городская стоматологическая поликлиника». Эта поликлиника не имеет парковочных мест. Все посетители и персонал поликлиники паркует автомобили на минипарковках жильцов первого подъезда дома 154 по ул. Маяковского и дома № 23 по ул. Козыревская. В третьем подъезде располагается Художественная школа № 3, которая также не имеет парковочных мест.
    Весь первый этаж дома 154 по ул. Маяковского отдан под административные и коммерческие объекты (аптеки магазины, банки и т.д.), которые не имеют парковочных мест.
    Между тем, согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116 все объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, для размещения которых необходимо резервировать территориальный ресурс.
    Более того, планируется расширение проезжей части ул. Великоморская (3 полосы движения), что сократит площадь озелененных территорий. И существенно уменьшит площадь придомовой территории дома по ул. Козыревская, 23. Следует также учитывать необходимость организации подъездов и выездов с придомовой территории, которые станут затруднительными.
    Таким образом, строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома на месте парковки:
    во-первых, нарушит функциональное значение территорий в нарушении п. 5.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»;
    во-вторых, явно нарушает действующее законодательство и интересы жителей близлежащих домов.
    Представляется невозможным соблюдение при проектирования объекта № 26 – многоквартирного жилого дома нормативов по количеству парковочных мест.
    5. Обеспеченность озелененными территориями. Согласно обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели: озелененность территории – %; обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел. Для жилых домов размер земельного участка (придомовой территории) определяется стандартами жилой среды. Так, для г. Минска – средний размер придомовой территории на 1 проживающего должен составлять 13 кв. м. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), из них 9 кв. м. – озелененная территория (табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). При этом количество жильцов в новостройках рассчитывается с учетом обеспеченности общ. площадью из расчета 25 кв.м/чел. – к 2015 г. и 30-35 кв. м. – к 2030 г. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
    Проектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского в совокупности с расширением проезжей части ул. Великоморская (3 полосы движения) явно нарушает данный норматив.
    6. Улично-дорожная сеть. Территория существующей застройки обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. При расширении улиц необходимо соблюдать требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования», который регламентирует «отступ жилой застройки от красных линий». Очевидно, что планы строительства ранее незапроектированного объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) без расширения существующих улиц после планируемой застройки территории потенциально ведет к транспортному коллапсу.
    В этой связи представляется технически невозможным соблюдение требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 при расширении улиц в существующей жилой застройке.
    При этом не учитываются сложившиеся транспортные потоки. Сейчас большинство выезжают на Козыревскую и по ней до Денисовской либо регулируемых перекрестков с Маяковского (Солнечная, Бородинская). По самой Великоморской выезд на Маяковского только направо. Левого поворота нет, нужно ехать на разворот: пересечь 4 полосы на коротком участке, что регулярно приводит к конфликтным ситуациям, т.к. скорость потока по Маяковского 65-70 км/ч. При уплотнении транспортные потоки никак не изменяться - всем выезжать на Маяковского либо Денисовскую, альтернативы нет - по железной дороге не поедешь.
    Надо решать проблему глобально: делать улицу вдоль железной дороги на всем протяжении. Она там уже есть - Либаво-Роменская. Необходимо только достроить участок, который сейчас отсутствует: от дома 25а до 27а, там где сейчас база, которую в любом случае снесут, можно не сомневаться. Для проживающих появиться альтернатива Козыревской, что в дополнение еще и разгрузит улицы Семенова, Физкультурную и Великоморскую. Можно будет выехать напрямую на Денисовскую либо Солнечную.
    Эти улицы уже реконструированы и вложено достаточно наших с вами средств в это. Также это обеспечит подъезд к новой школе (подвоз детей и всего необходимого) и таунхаузам. По ней пустить и всю строительную технику (а ей тоже где-то нужно ездить). Сейчас с постройкой дома прямо напротив станции Минск-Южный все прилежащие улицы разбиты, т.к. не были расчитаны на такие нагрузки. А водители на самосвалах любят еще и сэкономить лишний грамм топлива и ехать как им ближе, по самым узким улицам. К 29-й школе не подойти, грязь по колено.
    Когда-то на абв.бай была статья по поводу реконструкции ул. Маяковского и в ней как раз описывалась необходимость построить улицу вдоль железной дороги, чтобы вынести часть движения из квартала параллельно железной дороге.
    7. Особый статус 1-го подъезда дома № 154 по ул. Маяковского. Строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского предполагает строительство дома неизвестной этажности с многоуровневым паркингом между 1 подъездом дома по ул. Маяковского, 154 и дома по ул. Козыревской, 23. Стоит принимать во внимание тот факт, что стена 1-го подъезда дома по ул. Маяковского, 154 имеет трещину, скрепленную скобами. У многих жителей 1 подъезда на стенах и потолке имеются минитрещины. Имеется экспертное заключение!!! Есть все основания полагать, что строительство многоквартирного дома повышенной этажности с многоуровневым паркингом в непосредственной близости с аварийным участком дома по ул. Маяковского, 154 может спровоцировать его разлом по старым швам или появление новых существенных трещин.
    8. Медицинские учреждениях и детские сады.
    Городская Поликлиника № 11, очевидно не имеет возможности обслуживать сегодня то население, которое за ней закреплено! В микрорайоне нет детской поликлиники. Обслуживание детей дошкольного возраста осуществляет детская поликлиника № 3 Октябрьского района г. Минска. Поликлиника очевидно перегружена! Имеется очередь и в детские сады нашего микрорайона.
    Жилая застройка района расширена. Построен 16-17-18 этажный 3-х секционный жилой дом напротив станции «Минск-Южный», построены 9-ти этажные дома по ул. Роменская, пер дачный и многие другие в микрорайоне. Нового медицинского учреждения не построено. В соответствии с действующими нормами и правилами объекты социальной инфраструктуры должны возводиться параллельно строительству жилых многоэтажных домов. В этой связи просим представить информацию о нормативной обеспеченности жителей микрорайона учреждениями медицинского обслуживания населения, в том числе детской поликлиникой, а также детскими дошкольными учреждениями.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Исходя из вышеизложенного, предлагаем:
    1. Исключить из ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского проектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) на месте существующей узаконенной парковки.
    2. Отказаться от расширения проезжей части ул. Великоморская. Для подвоза пассажиров к ж.д. станции Минск-Южный использовать от улицы Денисовская улицу Либаво-Роменская с последующим выездом на улицу Солнечная.
    3. Расширить (благоустроить) спортивную площадку между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23.
    4. Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов.
    5. Доработать проект ПДП с учетом, прежде всего, интересов населения квартала и перспективного населения, а также изложенных выше обстоятельств.

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строительства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23) на _________ листах.

  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 21 февраля 2015 19:13
    compi:

    Последний вариант обращения, который отнесут на след. недели.
    На сегодняшний день собрано порядка 800 подписей под этим обращением. Сбор подписей продолжается.

    compi, когда-куда приходить, чтобы поставить подпись?

    Добавлено спустя 18 минут 40 секунд

    Великоморская 7. Вчера провели собрание. Как оказалось, у нас здесь две инициативными группами, но предложения процентов на 80 совпадают. Присутствовало 29 человек, один сказал, что не согласен с нашими предложениями, но согласен, что проект нельзя допустить к реализации. Двое стали разрабатывать свои предложения, которые также будут направлены в Администрацию. Но наше обращение тоже подписали.
    Помогите собрать подписи под немного дополненными "Замечаниями и предложениями". Распечатайте документ (он находится здесь) https://www.dropbox.com/s/cdrqvj4biljsxa6/com_sug.docx?dl=0
    и пройдитесь по квартирам, либо обращайтесь к соседям во дворе или где встретитесь.
    Если кто-то не согласен с частностями, объясняйте, что главное - не попустить принятия проекта, и что свои замечания.предложения можно также направлять в Админстрацию, и подпись под нашим документом не мешает последнем.
    Особенно ждем поддержки от домов:
    Физкультурная 14 - это под вашими окнами будут гаражи
    Великоморская 5
    Великоморская 12 - это мимо ваших окон будут идти новые транспортные потоки.
    Участие остальных тоже приветствуется.
    Время терять нельзя.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 21 февраля 2015 20:22

    Valentina,

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах
    ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги»
    принятые __20_____ февраля 2015 г.
    на собрании жильцов дома __7_____ по ул. ___Великоморская_
    (присутствовало __29____ чел., проголосовали: за данные предложения __26____ чел.,
    против ___2___, воздержались ___1_____

    Положение об ОО не предусматривает проведения каких-либо "собраний" и голосований. Только направление "замечаний и предложений".
    Также законодательство не предусматривает возможность проведения "собрания жильцов дома".
    Valentina, повторяю в очередной раз: дилетанские методы и самодеятельность еще никому не помогли :znaika:

    Добавлено спустя 11 минут 37 секунд

    Valentina,

    Помогите собрать подписи под немного дополненными "Замечаниями и предложениями". Распечатайте документ (он находится здесь)

    Почитал предлагаемый "документ". Лично я бы такое не подписывал. Там на 90% - голословные утверждения. Не надо писать о каких-либо нарушениях, абсолютно не разбираясь в теме.
    Обращаю внимание аборигенов на тот факт, что во всех "проектах" выброшено самое главное:

    2. Проект застройки
    7. Реконструкция благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    9. Архитектурный проект застройки. Проект благоустройства

    Эти пункты являются критически важными для вас А вы их выборосили :o

    Не тормози – включай мозги
  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 21 февраля 2015 21:44
    RET_FRAN:

    Положение об ОО не предусматривает проведения каких-либо "собраний" и голосований.

    Уважаемый RET_FRAN,
    Вы вынуждаете меня повторяться. Думаю, было бы лучше все же читать ответы на свои умные высказывания.
    1)
    Я Вам уже неоднократно писала, что Ваш длинный документ вообще годится только для специалистов. Нормальный человек там "ногу сломит". Даже мой документ получил критику как "слишком длинный". Объяснять жильцам, ЧТО написано в Вашем документе, у меня нет ни сил, ни компетенции, ни желания. Я сама там с трудом разобралась в некоторых местах, а некоторые просто пропустила. Да, я дилетант, и срочно получать второе образование не собираюсь. И не наше это дело знать нюансы градостроительства. Наше дело - не допустить реализации этого проекта и настоять, чтобы им занимались компетентные специалисты, и в моем документе это четко прописано.
    Хочу обратить Ваше внимание, что и Ваш документ абсолютно ничего не гарантирует. Это такое же предложение, как ни наше. Если с ним будет разбираться специалист, он наверняка найдет там и неправильности, и несоответствия. Поэтому давайте не будем нападать друг на друга. Можете подписать людей под свой документ - я буду только рада, это все идет на всеобщую пользу. Я тоже подпишу.
    Не хотите подписывать мой документ - не надо. Воля Ваша. Но хватит испытывать мое терпение своей нечего не решающей критикой. Лучше бы отредактировали свой документ, чтобы люди могли разобраться в краеугольной значимости Ваших соображений. Возможно тогда бы и я не занималась "самодеятельностью", а взяла бы его и пошла по квартирам.
    В правовом плане и Вы, и мы имеем одинаковые права, и Вам не стоит нападать на то, что делаю я и люди из нашего дома. Вреда от моих Замечаний и предложений не будет абсолютно НИКАКОГО, а от Вашей несоразмерной критики - будет. У людей, которые читают все эти нападки, возникает чувство, что герой уже нашелся, и он за них все сделает, надо только закорючку поставить. А если Администрация соберет собрание, опять будет крик да гвалт. Уж лучше дать людям сказать то, что они понимают, чем махать перед ними длинной бумагой, которая якобы, всех нас спасет.
    Я больше на хочу вести с Вами полемику. Если я окажусь неправа, а Вы - правы, и лавры победителя увенчают Вашу голову, а не мою, я буду только рада. Я здесь не для того, чтобы провести свою позицию, а для того, чтобы собрать подписи. И я будут просить людей подписаться под тем, что я понимаю, принимаю и могу им объяснить. ТОЧКА.
    2) По собранию
    Я уж не вспомню где, но в документах был пункт по собранию, количеству присутствующих. Не будут тратить время на его поиски, потому что точно знаю, что его не выдумала.
    Право собирать собрания имеет каждый. И на практике всегда так делалось. Не надо усложнять и блокировать инициативу.
    3) по форме подачи Замечаний и предложений.
    Мы должны руководствоваться тем, что написано на сайте Администрации, а там написано: "направляйте свои замечания и предложения по адресу" - и все! Форма не дана, значит она может быть свободной. Они могут подаваться любым гражданином, группой лиц, и т.п. По закону, Администрация обязана рассмотреть ВСЕ обращения и дать ответ.
    Просто если замечания идут коллективные, они имеют больше веса. Хотя главное - это аргументация.

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    еще раз повторяю: я не против подписаться и под общим обращением. Где и когда.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 21 февраля 2015 22:13

    Valentina, комментировать вышенаписанный опус нет никакого желания :D
    Отсутствует понимание главного: предлагаемое мною обращение состоит из 3-х частей, а не из одной. Аборигенам предлагается подписать только третью часть - а именно "За" или "Против" вынесенного на ОО проекта. И не более того. Соответственно, в этом случае не может быть каких-либо "дискуссий", не надо никому ничего объяснять, разжевывать, агитировать.
    Но, "нормальные герои всегда идут в обход". Мы "сами с усами", идем "своим путем" который всегда ведет в никуда...

    Не тормози – включай мозги
  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 21 февраля 2015 22:25
    RET_FRAN:

    Valentina, комментировать вышенаписанный опус нет никакого желания :D
    Отсутствует понимание главного: предлагаемое мною обращение состоит из 3-х частей, а не из одной. Аборигенам предлагается подписать только третью часть - а именно "За" или "Против" вынесенного на ОО проекта. И не более того. Соответственно, в этом случае не может быть каких-либо "дискуссий", не надо никому ничего объяснять, разжевывать, агитировать.
    Но, "нормальные герои всегда идут в обход". Мы "сами с усами", идем "своим путем" который всегда ведет в никуда...

    RET_FRAN
    Вот как Вы себе представляете:

    RET_FRAN:

    Аборигенам предлагается подписать только третью часть - а именно "За" или "Против" вынесенного на ОО проекта.

    Вот Вы, взрослый человек в здравом уме: Вы поставите свою подпись под документом "за" и "против" не зная, что там хорошо, и что там плохо?
    Я - нет. И никто не поставит.
    А если поставят, то будет еще хуже. Скажем, Администрация соберет собрание и спросит: против чего? И вот тут мы услышим фейерверк словотворчества.
    Люди - не аборигены. Люди хотят ПОНИМАТЬ, что они делаю, за что выступают.
    Я очень рада, что у нас есть ВЫ, которые всегда достигают цели.
    Кстати, у меня к Вам вопросы:
    1) Почему Вы не внесли свои критические замечания до того, как мы провели собрание? Ссылка была выложена. Дата собрания приблизительно обозначена.
    Тогда бы это была не критика, а помощь. А постфактум - это уже бесполезная критика. Мы все равно дособираем подписи, и, поверьте мне, наше обращение не останется без внимания - ответ будет.
    2) Почему никто из "правильных" организаторов ОО не пришел на собрание, чтобы образумить нас, заблудших, и собрать еще три десятка подписей?
    3) Почему не указано, когда и где этот супер-документ можно подписать?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 21 февраля 2015 22:53

    Valentina, на ОО вынесен проект. Любой желающий может высказать свое "за" или "против" данного проекта. Это нормально, логично и не противоречит законодательству.
    Любые иные варианты ведут к дискуссиям, спорам и проблемам.
    Жильцы двух домов собирали подписи не против всего проекта, а только его части:

    ПРИЛОЖЕНИЕ:
    Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строительства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23) на _________ листах.

    Отсюда вывод - весь проект целиком их не волнует, их волнует только своя дворовая территория. Тоже вариант, удобный для чиновников
    :D
    Кто-то может собирать подписи "против расширения дороги", кто-то "за д/с" и т.д. Так обычно и бывает. также обычно такие методы не имеют успеха - кто в лес, а кто - по дрова.
    Вариант "против проекта целиком" - самый неудобный для чиновников.

    Не тормози – включай мозги
  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 21 февраля 2015 23:32 Редактировалось Valentina, 3 раз(а).

    RET_FRAN, мне не очень хочется тратить время на споры раздоры, но...
    А где ответ на мои вопросы?
    В третий раз спрашиваю: где находятся подписные листы "правильного" документа?
    Люди могли бы подойти и подписать...
    Во вторых, позволю себе напомнить, что сразу после моего прихода на этот форум я как раз и высказывалась за выработку одной, общей позиции. Посмотрите предыдущие страницы - я просила Вас сократить и упростить Ваши Замечания и предложения...
    Какова была Ваша реакция?
    В-третьих, Вы выдернули из моего документа часть, проигнорировав вот это:

    Данные грубые нарушения требуют признания градостроительного проекта
    «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул.
    Денисовской – ул. Маяковского –пер. Маяковского – железной дороги»
    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ и направления его на ДОРАБОТКУ.

    Как это противоречит тому, что Вы только что написали?
    Далее, Вы пишете, что из нашего обращения выброшены
    7. Реконструкция благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    9. Архитектурный проект застройки. Проект благоустройства
    А что написано на второй странице наших предложений?
    Там написано, что "Проект должен решить задачи развития инфраструктуры"
    Вам не понравилось, что употреблены иные слова? Из-за этого весь сыр-бор?
    Там также написано
    "Предлагаем продолжить диалог проектировщиков, администрации
    Ленинского района с привлечением альтернативных специалистов по градоустройству и
    жителей микрорайона с целью сбора дополнительной информации и анализ потребностей и условий проживания в данном микрорайоне, что позволит разработчикам подготовить
    действительно хороший проект реконструкции. "
    Что Вам здесь не нравится? Что вместо двух страниц- один абзац? Как это предложение противоречит тому, за что выступаете Вы?
    Зачем все эти прения, когда по сути мы за одно и то же?

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 22 февраля 2015 00:58

    RET_FRAN, т.е. то что сейчас у Валентины - это весь проект. А где объект 35, а где Камволь с не понятными новыми производствами напротив Лош. парка?

    И я Вам сразу дам ответ для Валентины,который она услышит от многих жильцов микрорайона :
    где объявление о вашем собрании на наших домах? Далее:
    1 - многих не волнует где будет школа и садик, у нас уже есть пример 29 и 54 тоже не далеки от ЖД. А вот то, что школа и садик нужны - ДА.
    2 - дорога вдоль ЖД по сути поможет выезжать только ул. Великоморской. + а зачем нам дышать выхлопами с двух сторон. + я туда ребенка вожу смотреть поезда, зачем мне лишний риск при переходе дороги, там сейчас тихо и спокойно ходить.
    3 - усадебные застройки - вся Великоморская стоит на бывших усадебных застройках. + это как бы город. Кто из администрации будет слушать это.
    4 - гаражи-стоянки. Минск-сити (бывший) отобрал у многих гаражи за ЖД + ничего плохо в том, чтобы убрать машины из дворовых территорий в спец. отведённые места. И что там сейчас на том месте? Красивый парк?

    Т.е. с этим есть шанс? Я не говорю, что это плохо. Просто это спорные моменты, а если учесть что многим людям дальше своего двора вообще по барабану.....

    RET_FRAN:

    Жильцы двух домов собирали подписи не против всего проекта, а только его части:

    Жильцы одного дома составили обращение, решив, что они могут взять ответственность только за эту часть проекта, а те кто хотел помочь - сами предложили. Например я сам подошел и предложил помощь в первый же день, кто-то через форум, кто-то еще как-то. Это (тех, кого я знаю) ул. Козыревская, Великоморская и МАяковского. ЗА что СПАСИБО.

    Отсюда вывод - весь проект целиком их не волнует, их волнует только своя дворовая территория.

    Все верно и не верно. С одной стороны нам еще долго надо разбираться, как правильно составлять такие документы и кто готов будет нести ответственность за весь микрорайон. С другой стороны - выше я написал ответ на обращение составленное Валентиной. Кто поставит подпись, когда что-то его устраивает, а что-то нет. Проект всех не устраивает частями.

    По Вашему - взялись за часть проекта - плохо, лучше бы вообще не брались. Вас не волнует такой момент - люди например из дома 154 по Маяковке будут отстаивать какие-то свои интересы дворовой территории Великоморской 10, без участия жильцов самого дома 10

  • yuryv65 Neophyte Poster
    офлайн
    yuryv65 Neophyte Poster

    14

    12 лет на сайте
    пользователь #426319

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 23 февраля 2015 14:37

    Добрый день! С праздничком всех мужчин)
    Хочу сообщить Всем, что обращение от 37 жильцов Великоморской, 7+ Великоморская, 10 сегодня было почтой отправлено в Администрацию Ленинского района. Спасибо всем, кто приходил на собрание в Пятницу, в 19.00, а также тем, кто просто поставил свою подпись против (в основном подъезд №5)!

    Вот НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
    1. Отправить проект ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского на доработку с учетом, прежде всего, интересов населения квартала и перспективного населения, а также изложенных выше обстоятельств.
    2. Исключить из ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского проектирование многофункционального и административного зданий с многоуровневыми парковками неизвестной этажности обозначенных в плане ПДП под №№20, 21.
    3. Исключить из ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского проектирование расширения улицы Великоморская до 3-х полос с организацией автобусного дви-жения. Организовать автобусное движение до ст. Минск-Южный по ул. Солнечной.
    4. В новом проекте, на месте плана №№ 20 ПДП, запроектировать строительство малоэтажного (3 этажа, как было в частной застройке) физкультурно-оздоровительно комплекса (спортзалы, сауна, бассейн).
    5. В новом проекте, на месте плана №№ 21 ПДП, запроектировать создание ландшафтной зоны культурно-спортивного отдыха (дорожки для бега, ходьбы, тренажеры, огражденная площадка для выгула собак) с сохранением существующих многолетних насаждений частных домовладений.
    6. В новом проекте в обязательном порядке обеспечить сохранение инсоляции существующего жилого дома (Великоморская, 7), которая гарантированно будет нарушена застройкой выше, чем 3 этажа.
    7. В новом проектном плане запроектировать обязательную установку звукопоглащающих ограждений вдоль железной дороги с целью обеспечить комфортный уровень шума от проезжающих вдоль жилых домов пассажирских и грузовых поездов.
    8. Предусмотреть проектным планом создание дополнительных неохраняемых участков бесплатной парковки автомобилей вдоль железной дороги и улицы Либаво- Роменской.
    9. Новым проектным планом предусмотреть максимальное сохранение существующих зеленых насаждений (деревьев, кустов, газонной травы и плодородного слоя почвы) после сноса домов частного сектора, а также обеспечить учет и контроль их сохранности как во время, так и после возведения новых объектов строительства.

  • BarbadosBarbados Member
    офлайн
    BarbadosBarbados Member

    115

    13 лет на сайте
    пользователь #371748

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 23 февраля 2015 21:14 Редактировалось BarbadosBarbados, 1 раз.

    Добрый вечер!
    Сообщаем, что сегодня подано обращение в Администрацию Ленинского района г. Минска и Мингорисполком. Под обращением поставили подписи более 750 человек !!!!!!!!!!
    Благодарим жителей микрорайона за поддержку инициативы! СПАСИБО!

    Наши ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

    1. Исключить из ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского проектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23 на месте существующей узаконенной парковки.
    2. Отказаться от расширения проезжей части ул. Великоморская. Для подвоза пассажиров к ж.д. станции Минск-Южный использовать от улицы Денисовская улицу Либаво-Роменская с последующим выездом на улицу Солнечная.
    3. Расширить (благоустроить) спортивную площадку между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23.
    4. Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов.
    5. Доработать проект ПДП с учетом, прежде всего, интересов населения квартала и перспективного населения, а также изложенных обстоятельств.

  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 23 февраля 2015 23:29

    yuryv65, BarbadosBarbados
    Замечательно!
    А я сегодня прошлась по двум подъездам. Люди, кто открывал, охотно подписывались.
    Отказались подписать только двое: одна сказала, что ребенок болеет, вторая - с проектом не согласна, но и с нашими предложениями тоже.
    А еще у меня состоялся разговор с градостроителем, который достаточно галантно пытался раскрыть все блага данного проекта и многословно объяснял и объяснял, игнорируя мои вопросы. Любопытный диалог в плане понимания, какие аргументы могут быть выдвинуты, и подумать заранее, как на них реагировать... А также понаблюдать, насколько люди умеют вести полемику.
    Раунд 1
    Я: Мы не хотим гаражей под окнами.
    Он: Надо что-то поставить в буферную зону. Многофункциоанальный комплекс снимет проблемы инфраструктуры, у нас будет аптека, магазины, кино...
    Я: Так никто против этого комплекса не выступает. ВЫступаеют против гаражей под окнами.
    Раунд 2:
    Он: А Вы знаете, зачем планируется расширение дороги? Чтобы инвалидов до поликлиники подвозить.
    Я: Так там есть остановка, на углу Великоморской. Ни в одну поликлинику людей не подвозят прямо к дверям. И если человек от этой остановки дойти не может, то как он до автобуса доберется и потом от автобуса - домой? И сколько их таких, кто совсем не может передвигаться? А сколько малолетних детей идут по этой дороге в школу и будут подвержены дополнительному риску?
    Он: Вы не жалеете инвалидов.
    (А вот интересно, почему инвалид пятьдесят метров пройти не может, а мамки из нашего района и из Лошицы могут возить малолетних детей на Могилевскую, а потом носить их на руках полтора километра от остановки и обратно? В нашем раойне на Денисовской была поликлиника, которую отдали под учреждение. Это как?)
    Раунд 3:
    Я: Объясните, каким образом и куда можно будет эвакуировать 1000 детей, если взорвется цистерна с отравляющими веществами?
    Он: Нормы МЧС соблюдены. Госнадзор не допустит нарушений.
    А почему вы не протестуете против школы 54?
    (избитый демагогический ход: Почему ты сделал плохо? А почему вы меня ругаете - вот Вася тоже сделал плохо).
    Я не стала спрашивать его, какие нормы позволили возвести 15-этажку, которая загородила нашему дому свет, или про "Рублевский" из-за которого люди имеют не то что небо с овчинку, а вообще кроме серой стены - ничего.
    И т.д.
    И еще интересное наблюдение. Женщина, которая не подписала, говорит: "но стоянки-то нужны...." - "Конечно, нужны. Но почему же под окнами? Почему не найти решение, которое бы учитывало санитарные и прочие нормы?" Вот эта привычка выбирать из двух зол - когда уж мы от нее откажемся...

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда

    Итак, на сегодня у нас 54 подписи. Завтра я занята. Если кто хочет походить- пособирать - свяжитесь со мной (в личку). Я отнесу обращение в среду.
    И всех с уже почти прошедшим 23 февраля.
    Вот в этой ситуации как раз и надо нас защищать!

  • olga_predko Member
    офлайн
    olga_predko Member

    147

    13 лет на сайте
    пользователь #342107

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 24 февраля 2015 11:53

    Это Вам огромное спасибо -- всем тем, кто не просто ставил подписи, а кто занимался этим делом вплотную!!! И всем, кто направлял, советовал и давал дельные рекомендации, большущее спасибо!!

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 24 февраля 2015 17:57

    Valentina, Кстати на счет инвалидов. Прогревая машину возле поликлиники иногда подходят и просят подвезти до дома сына, брата и т.д. Я не отказываю, но, чем им поможет автобус в который с коляской детской не всегда залезешь.

    Valentina, и yuryv65, у вас обоих разные обращения или это одно и тоже?

  • Agitator_By Member
    офлайн
    Agitator_By Member

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #212579

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 25 февраля 2015 00:18

    Как я понял, в нашем дворе дома 160 домину отгрохают, ибо движа нет. Инициативщиков тоже. Ну, мы своё пр----ли! Остальным желаю удачи!

  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 25 февраля 2015 12:26
    compi:

    Valentina, Кстати на счет инвалидов. Прогревая машину возле поликлиники иногда подходят и просят подвезти до дома сына, брата и т.д. Я не отказываю, но, чем им поможет автобус в который с коляской детской не всегда залезешь.

    Вот именно. Если человек ходить не может, как он до этого автобуса дойдет и потом войдет/выйдет?
    Проблема есть, и надо искать решение. Возможно, расширить сеть социального такси?
    Мы же видим, ездят по городу авто "Мир без границ". Возможно, надо больше? Возможно, нужно, чтобы люди знали о том, что они есть?

    compi:

    Valentina, и yuryv65, у вас обоих разные обращения или это одно и тоже?

    По сути - одно и то же, по тексту - разные. У него более детальные предложения, и список предложений немного отличается.
    Если Вы подразумеваете вопрос, почему не одно обращение, то ответ такой:
    Мы встретились уже на собрании. Я не знала, что есть еще одна инициативная группа. На момент собрания подписи были уже и у него, и у меня. Ну, и продолжили собирать так же... Фактор времени... Но уж лучше хоть что-то подать, чем промолчать...

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 25 февраля 2015 14:01

    Agitator_By, В 160а есть женщина, которой я дал твой номер, дал бланки и образец обращения. Но она как и я до тебя видимо не дозвонилась. Если есть интерес, то кину данные в личку

  • Agitator_By Member
    офлайн
    Agitator_By Member

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #212579

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 25 февраля 2015 19:02

    у меня 2 недели Московский МКАД в час-пик. Никто мне не звонил вообще.