О Б Р А Щ Е Н И Е
Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.02.2015 г. по 26.02.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги». Направляем замечания и предложения по объекту.
В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в ред. от 10.02.2014 г. № 109) прошу разместить на официальном Интернет-сайте Администрации района в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
2) протокол общественного обсуждения.
Приложение на ___листах:
1. Замечания и предложения по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги»
2. Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строительства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23).
«____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги».
ЗАМЕЧАНИЯ
1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий. Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов предполагает, в числе прочих: строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
Объектом проектирования является территория функциональной зоны 135Жм – жилой многоквартирной застройки. Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются: своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта.
Градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Мероприятия раздела 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» предусматривает «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение застройки путем замены малоценного жилья и иных объектов и застройку свободных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т. д.
2. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки. К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки. Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки?
При проектной численности населения данного микрорайона 21, 2 тысяч человек, на территории микрорайона под спортивные площадки должно быть отведено 6,36 га!!!
3. Расчетную численность населения. «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116). На общественное обсуждение вынесен вопрос об уплотнении, то есть строительстве объекта № 26 – многоквартирного жилого дома согласно Плану реконструкции в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги.
Системой регламентов Генерального Плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты установлен норматив от 6001 до 7600 квадратных метров на гектар. Нормативные показатели по типам жилой застройки (табл. 2.2.1.) для высокоплотной (многоэтажной) для квартала в пределах ул. Маяковского, Денисовская, Козыревская, Физкультурная 6001 до 7600 квадратных метров на гектар. В ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского рассматриваются кварталы среднеплотной (среднеэтажной) и низкоплотной (малоэтажной) застройки. Для разных кварталов предусмотрена разная плотность жилого фонда на уровне микрорайона.
Специалист УП «Минскградо» Павел Ищенко, представивший ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского признал, что установленный норматив от 6001 до 7600 квадратных метров на гектар в настоящее время превышает допустимые нормы. Именно кварталы, прилегающие к дому № 154 ул. Маяковского являются высокоплотными (многоэтажными) и создают повышенную плотность жилого фонда в пределах представленного ПДП.
Квартал, в пределах которого планируется строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома – это улицы Маяковского, Денисовская, Козыревская, Физкультурная – составляет 4,8 гектар. По подсчетам суммарный метраж в квадратных метрах жилых домов (согласно паспортам домов) данной территории составляет не менее 40 000 квадратных метров. По действующим нормативам суммарный метраж не может превышать 36 480 квадратных метров.
Таким образом, строительство дополнительных жилых метров, т.е. объекта № 26 – многоквартирного жилого дома, в данном квартале (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) нарушает действующее законодательство и фактически невозможно.
4. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта. Места хранения автотранспорта согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень. Проектная численность населения до 2030 г. – 21200 чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 21200х(380/1000)=8056 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 «Для г. Минска и крупных городов в условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей: для периферийных зон проживания населения – 100%-ную обеспеченность в зоне нормативной доступности; для срединных зон – не менее 80% обеспеченности, для центральной зоны – не менее 60% обеспеченности». Проектируемая территория относится к срединной зоне (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Соответственно, необходимо предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей 8056х80%=6445 м/мест в зоне нормативной доступности. Между тем, предусматривается для обеспечения проектного населения размещение к 2030 г. только 3616 м/мест «для постоянного хранения автотранспорта населения».
Предусматривается для обеспечения проектного населения размещение к 2030 г. 1630 м/мест «для временного хранения автотранспорта населения». Видимо, под местами «для временного хранения автотранспорта населения» понимаются парковки. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, места «для временного хранения автотранспорта населения» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых домов, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут. Места стоянки автотранспорта (парковки). Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116).
Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 8056х25%=2014 м/мест на парковках. Предусматривается только 1630 м/мест «для временного хранения автотранспорта населения». При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116. Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения. При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
Кроме того, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки. Согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машиномест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений». Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов. В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок).
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
Несмотря на вышеперечисленное строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского предусмотрено на месте парковки возле дома 23 по ул. Козыревской.
Возле дома 154 по ул. Маяковского (один из самых длинных в Минске, где только в 1-ом подъезде 121 кв.), имеется две министоянки на три подъезда общим числом 12 машиномест. Справа одна из них – 5 машиномест, слева парковка для дома – Козыревской, 23. В доме по ул. Козыревская, 23 (к которому предполагается пристраивать новый дом) имеется 89 квартир. По адресу Маяковского, 154, 1 подъезд – 121 квартира. Это предполагает наличие 210 парковочных мест. На сегодняшний момент этот показатель в несколько раз меньше.
В первом подъезде дома 154 по ул. Маяковского располагается УЗ «10-я городская стоматологическая поликлиника». Эта поликлиника не имеет парковочных мест. Все посетители и персонал поликлиники паркует автомобили на минипарковках жильцов первого подъезда дома 154 по ул. Маяковского и дома № 23 по ул. Козыревская. В третьем подъезде располагается Художественная школа № 3, которая также не имеет парковочных мест.
Весь первый этаж дома 154 по ул. Маяковского отдан под административные и коммерческие объекты (аптеки магазины, банки и т.д.), которые не имеют парковочных мест.
Между тем, согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116 все объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, для размещения которых необходимо резервировать территориальный ресурс.
Более того, планируется расширение проезжей части ул. Великоморская (3 полосы движения), что сократит площадь озелененных территорий. И существенно уменьшит площадь придомовой территории дома по ул. Козыревская, 23. Следует также учитывать необходимость организации подъездов и выездов с придомовой территории, которые станут затруднительными.
Таким образом, строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома на месте парковки:
во-первых, нарушит функциональное значение территорий в нарушении п. 5.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»;
во-вторых, явно нарушает действующее законодательство и интересы жителей близлежащих домов.
Представляется невозможным соблюдение при проектирования объекта № 26 – многоквартирного жилого дома нормативов по количеству парковочных мест.
5. Обеспеченность озелененными территориями. Согласно обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели: озелененность территории – %; обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел. Для жилых домов размер земельного участка (придомовой территории) определяется стандартами жилой среды. Так, для г. Минска – средний размер придомовой территории на 1 проживающего должен составлять 13 кв. м. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), из них 9 кв. м. – озелененная территория (табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). При этом количество жильцов в новостройках рассчитывается с учетом обеспеченности общ. площадью из расчета 25 кв.м/чел. – к 2015 г. и 30-35 кв. м. – к 2030 г. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
Проектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского в совокупности с расширением проезжей части ул. Великоморская (3 полосы движения) явно нарушает данный норматив.
6. Улично-дорожная сеть. Территория существующей застройки обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. При расширении улиц необходимо соблюдать требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования», который регламентирует «отступ жилой застройки от красных линий». Очевидно, что планы строительства ранее незапроектированного объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) без расширения существующих улиц после планируемой застройки территории потенциально ведет к транспортному коллапсу.
В этой связи представляется технически невозможным соблюдение требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 при расширении улиц в существующей жилой застройке.
При этом не учитываются сложившиеся транспортные потоки. Сейчас большинство выезжают на Козыревскую и по ней до Денисовской либо регулируемых перекрестков с Маяковского (Солнечная, Бородинская). По самой Великоморской выезд на Маяковского только направо. Левого поворота нет, нужно ехать на разворот: пересечь 4 полосы на коротком участке, что регулярно приводит к конфликтным ситуациям, т.к. скорость потока по Маяковского 65-70 км/ч. При уплотнении транспортные потоки никак не изменяться - всем выезжать на Маяковского либо Денисовскую, альтернативы нет - по железной дороге не поедешь.
Надо решать проблему глобально: делать улицу вдоль железной дороги на всем протяжении. Она там уже есть - Либаво-Роменская. Необходимо только достроить участок, который сейчас отсутствует: от дома 25а до 27а, там где сейчас база, которую в любом случае снесут, можно не сомневаться. Для проживающих появиться альтернатива Козыревской, что в дополнение еще и разгрузит улицы Семенова, Физкультурную и Великоморскую. Можно будет выехать напрямую на Денисовскую либо Солнечную.
Эти улицы уже реконструированы и вложено достаточно наших с вами средств в это. Также это обеспечит подъезд к новой школе (подвоз детей и всего необходимого) и таунхаузам. По ней пустить и всю строительную технику (а ей тоже где-то нужно ездить). Сейчас с постройкой дома прямо напротив станции Минск-Южный все прилежащие улицы разбиты, т.к. не были расчитаны на такие нагрузки. А водители на самосвалах любят еще и сэкономить лишний грамм топлива и ехать как им ближе, по самым узким улицам. К 29-й школе не подойти, грязь по колено.
Когда-то на абв.бай была статья по поводу реконструкции ул. Маяковского и в ней как раз описывалась необходимость построить улицу вдоль железной дороги, чтобы вынести часть движения из квартала параллельно железной дороге.
7. Особый статус 1-го подъезда дома № 154 по ул. Маяковского. Строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского предполагает строительство дома неизвестной этажности с многоуровневым паркингом между 1 подъездом дома по ул. Маяковского, 154 и дома по ул. Козыревской, 23. Стоит принимать во внимание тот факт, что стена 1-го подъезда дома по ул. Маяковского, 154 имеет трещину, скрепленную скобами. У многих жителей 1 подъезда на стенах и потолке имеются минитрещины. Имеется экспертное заключение!!! Есть все основания полагать, что строительство многоквартирного дома повышенной этажности с многоуровневым паркингом в непосредственной близости с аварийным участком дома по ул. Маяковского, 154 может спровоцировать его разлом по старым швам или появление новых существенных трещин.
8. Медицинские учреждениях и детские сады.
Городская Поликлиника № 11, очевидно не имеет возможности обслуживать сегодня то население, которое за ней закреплено! В микрорайоне нет детской поликлиники. Обслуживание детей дошкольного возраста осуществляет детская поликлиника № 3 Октябрьского района г. Минска. Поликлиника очевидно перегружена! Имеется очередь и в детские сады нашего микрорайона.
Жилая застройка района расширена. Построен 16-17-18 этажный 3-х секционный жилой дом напротив станции «Минск-Южный», построены 9-ти этажные дома по ул. Роменская, пер дачный и многие другие в микрорайоне. Нового медицинского учреждения не построено. В соответствии с действующими нормами и правилами объекты социальной инфраструктуры должны возводиться параллельно строительству жилых многоэтажных домов. В этой связи просим представить информацию о нормативной обеспеченности жителей микрорайона учреждениями медицинского обслуживания населения, в том числе детской поликлиникой, а также детскими дошкольными учреждениями.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Исходя из вышеизложенного, предлагаем:
1. Исключить из ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского проектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) на месте существующей узаконенной парковки.
2. Отказаться от расширения проезжей части ул. Великоморская. Для подвоза пассажиров к ж.д. станции Минск-Южный использовать от улицы Денисовская улицу Либаво-Роменская с последующим выездом на улицу Солнечная.
3. Расширить (благоустроить) спортивную площадку между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23.
4. Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов.
5. Доработать проект ПДП с учетом, прежде всего, интересов населения квартала и перспективного населения, а также изложенных выше обстоятельств.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строительства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23) на _________ листах.