Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 4 ноября 2009 22:46 Редактировалось iks, 3 раз(а).

    В этой ветке предлагается обсуждать законодательные аспекты взаимоотношений клиентов и СТО :znaika:

    Подымаем все регулируемые действующим законодательством РБ вопросы по данной теме, за исключением гарантийных случаев (для которых уже есть отдельная ветка)

    Полезные материалы:
    (присылайте ссылки на действующие законы и нормативные акты - они появятся здесь, в шапке темы)

    Некоторые основные вопросы и ссылки на результаты обсуждения:

    • правомочен ли отказ автосервиса заказчику в присутствии в ремзоне с целью контроля за ходом работ? >>
    • зачем некоторые автосервисы забирают техпаспорт на время ремонта? можно ли не давать? >>

  • advokat.61 Senior Member
    офлайн
    advokat.61 Senior Member

    532

    10 лет на сайте
    пользователь #188626

    Профиль
    Написать сообщение

    532
    # 12 января 2011 13:21
    FeDeRalzZz:

    advokat.61, получается, что только после проведения авто технической экспертизы.

    После того, как у Вас будут доказательства вины "ЭлитАвто"... и совсем не важно, каким путем Вы их (доказательства) добудете... Удачи!

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    241

    16 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 12 января 2011 13:41

    Если Вы вызвали помощь из "Элит Авто", по телефону или еще как, то диспетчер должен был записать хоть какие-то Ваши данные. Нормальное СТО хоть какой-то корешок даст заполнить перед началом работы, иначе это все "левак". Если у Вас нет документов, подтверждающих работу "Элит Авто" с Вашим автомобилем, то и рассчитывать Вам на справедливость не приходится. С таким же успехом можно было попросить прохожего "попинать колеса и потрогать зеркало", а потом предъявить требования, почему авто не завелось.

    "Критикуя - предлагай".

    Как надо было сделать:

    1. Позвонить в СТО и изложить проблему, доставить авто на СТО самой или их эвакуатором. Оформить заявку на проведение реанимационных действий с авто. Дальше наступает ответственность СТО.

    2. Вызвать "Желтого ангела из СПАС". Тут с документооборотом сложнее. Но Ваш вызов зафиксирован. Если компания не хочет проблем, то какие-то квитанции тоже выдает. И несет ответственность.

    3. Заранее заботиться о своем автомобиле, подзаряжая аккумулятор в холодное время. И при запуске делать некоторые действия, помогающие двигателю стартовать, об этом - в СМИ.

    Удачи на дорогах!

    Буду краток.
  • Matt Knife Club
    офлайн
    Matt Knife Club

    62186

    13 лет на сайте
    пользователь #86658

    Профиль
    Написать сообщение

    62186
    # 12 января 2011 14:32

    FeDeRalzZz, пардон, ошибался.

    За 15лет, общения с акб, ниразу не слышал, про перемену полярности. И из всех, виденных зарядных, ни одно, не запускалось с перепутанными клеммами.

    Поскольку объяснять вам что-либо бесполезно, сразу перейдём к оскорблениям.
  • Rustik Senior Member
    офлайн
    Rustik Senior Member

    500

    12 лет на сайте
    пользователь #100834

    Профиль
    Написать сообщение

    500
    # 12 января 2011 23:14

    Да, сегодня узнал у мастера ,что все же можно перепутав полярность зарядить аккумул. в минус. Претензии уже предъявляли фирме???

    Просто прохожий.
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7431

    17 лет на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7431
    # 13 января 2011 01:46

    Ситуации можно посочувствовать - и ведь даже если человек все бы сделал правильно -

    1. Позвонить в СТО и изложить проблему, доставить авто на СТО самой или их эвакуатором. Оформить заявку на проведение реанимационных действий с авто. Дальше наступает ответственность СТО.

    - то что мешает СТО сказать - так у Вас компьютер накрылся - вот поэтому и не заводилось, ась?

    Баляць маи крылля!
  • Suxarevich Member
    офлайн
    Suxarevich Member

    341

    9 лет на сайте
    пользователь #384507

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 26 июля 2011 15:42 Редактировалось Suxarevich, 1 раз.

    Добрый день! У меня проблема вот следующая:
    - Обратился на СТО с просьбой выяснить почему идет из авто белый дым, мастер сказал сломалась турбина, после чего была оформлена заявка на снятие/установку турбины! Турбину сняли и отдали мне для ремонта! Автомобиль остался на станции! Турбину я повез в ремонтную мастерскую, через пару дней привез на СТО со всеми надлежащими документами об ее исправности (к слову, ремонт турбы обошелся около 450$) и отдал мастеру для установки! После того как турбину поставили и, как было сказано мастером, все в порядке - машину можно забрать, я расплатился в кассе и забрал гарантийный талон на выполненные работы. Вечером этого же дня, услышал на ходу нехарактерный для работы турбокомпрессора звук, остановился, снял патрубок, идущий к турбине и увидел, что крыльчатка турбины вся испорчена, т.е. лопасти были очень изношены, такое чувство, что туда что-то попало! А в гофре патрубка, идущего к турбине, обнаружил какие-то металлические частицы (скорее всего остатки от старой испорченной турбины), которые и стали причиной выхода из строя новой турбины!Вывод - прежде чем подсоединить патрубок к турбине, его просто навсего не почистили,!!! Я обратился на СТО с просьбой компенсировать ущерб или отремонтировать сломанный турбокомпрессор за их счет (вещь не дешевая - 450$), на что был далеко послан (что и следовало ожидать) и "в догонок" сказано, обращайтесь куда хотите, пишите жалобы кому хотите, вы все равно ничего не докажите!
    Ребята, подскажите, как поступить в этой ситуации! Как доказать, что по вине СТО мне нужно выложить еще раз кругленькую сумму для ремонта турбокомпрессора???

  • Uladik Senior Member
    офлайн
    Uladik Senior Member

    1701

    9 лет на сайте
    пользователь #281652

    Профиль
    Написать сообщение

    1701
    # 26 июля 2011 16:02

    Suxarevich, если СТО не согласно с твоими претензиями нужно сделать следующее:
    1. Собрать все документы - от организации, ремонтровавшей тербину (у тебя есть), заказ-наряд от СТО, где ее ставили.
    2. обратится в организацию, проводящую независимую экспертизу, назначить и провести экспертизу
    3. в зависимости от виновника - если признают виновником организацию, ремонтировавшую турбину, с экспертным заключением к ним, если виновник СТО - к СТО соответственно.
    4. если это нифига не даст - в СУД

    От себя 100% вина СТО. Во-первых, при установке отремонтированной турбины все воздушные патрубки снимаются и моются, может даже и интеркулер. Перед установкой турбина смазывается через отверстие подачи масла шприцем, вращая при этом крыльчатку.

  • Suxarevich Member
    офлайн
    Suxarevich Member

    341

    9 лет на сайте
    пользователь #384507

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 26 июля 2011 16:42

    Uladik, настроен я пока серьёзно, вплоть до 4 пункта!
    Вчера накатал жалобу к ним в "Книгу предложений и замечаний" на 3 листа описав всю весомость ситуации, еще собираюсь им отправить заказное письмо опять же расписав проблему и добавить, что этим самым они наносят мне очень большой моральный ущерб, вплоть до того что не могу ни спать, ни есть и т.д. (думаю что не помешает). Сегодня буду встречаться с представителем Организации защиты прав потребителя1

    По возможности буду всех держать в курсе!

  • Suxarevich Member
    офлайн
    Suxarevich Member

    341

    9 лет на сайте
    пользователь #384507

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 26 июля 2011 19:00

    Подскажите, а где можно провести независимую экспертизу по моей проблеме и сколько это может стоить?

  • Suxarevich Member
    офлайн
    Suxarevich Member

    341

    9 лет на сайте
    пользователь #384507

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 27 июля 2011 10:59

    Думаю, что это информация может кому-нибудь пригодиться!

    Подскажите, а где можно провести независимую экспертизу по моей проблеме и сколько это может стоить?

    ООО "Экспертное агенство "ИнтелСтандарт", ул.Гикало - 1, пом.16, к.4б., тел:(017) - 2863248

  • al_xsander Senior Member
    офлайн
    al_xsander Senior Member

    1933

    10 лет на сайте
    пользователь #244448

    Профиль
    Написать сообщение

    1933
    # 18 октября 2012 22:41

    iks, на заметку
    ТКП 132 отменен, нужно руководствоваться СТб 1175-2011 на ТНПА.бай можно проследить цепочку ..

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 19 октября 2012 00:11
    al_xsander:

    iks, на заметку
    ТКП 132 отменен, нужно руководствоваться СТб 1175-2011 на ТНПА.бай можно проследить цепочку ..

    спасибо, ссылку в шапке обновил
    что поменялось, может расскажешь или дашь ссылки на аналитические обзоры?

  • fangirl Member
    офлайн
    fangirl Member

    100

    9 лет на сайте
    пользователь #402040

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 1 марта 2013 18:58 Редактировалось fangirl, 1 раз.

    не актуально

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 2 марта 2013 23:33

    fangirl, во первых, автомобиль не новый уже после того, как Вы его приобрели и проехали на нем первый сантиметр. А тем более, после ДТП.

    Далее: то, что автомобиль гарантийный, роли после ДТП также не играет. Ремонт-то не по гарантии. Разве что КАСКО-страховая не вправе отказать Вашему желанию ремонтироваться у дилера. Иначе "загнала" бы Вас на проверенную СТО, иВашу машинку давно бы скорее всего уже сделали...

    Кстати, что за машина-то? И какой з/ч не хватает? Возможно, стоит самой поискать ее после согласования с дилером и страховой среди иных поставщиков и отдать дилеру для установки, а чек - для оплаты в страховую. это как вариант.

    Что касается прав по законодательству - в первую очередь: в наряд-заказе (или ином документе, который Вам выдали в обмен на сломанный автомобиль) какой срок ремонта установлен? От него IMHO и следует отталкиваться...

  • fangirl Member
    офлайн
    fangirl Member

    100

    9 лет на сайте
    пользователь #402040

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 3 марта 2013 13:27 Редактировалось fangirl, 2 раз(а).

    не актуально

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 4 марта 2013 17:12

    fangirl, автосервис официального дилера, небось, забрал у вас машину, техпаспорт (!), да к тому же не дал ничего взамен, сказав "ждите звонка"? ;)

    На мой взгляд, автосервис не выполнил требования СТБ 1175-2011 (см в шапке), в частности в 5.2.8 и 5.2.9 четко сказано, какие документы Вам должны были быть выданы.

    Рекомендую незамедлительно затребовать эти документы - чем быстрее Вы это сделаете, тем быстрее получите свою машину.
    На вопросы "зачем это вам?" Вы вправе ничего не отвечать, эти документы просто должны быть у вас на руках, и всё!

    Согласно п.5.2.18 этого же стандарта, если Вам предоставили ненадлежащую информацию (например, о сроке выполнения заказа), Вы вправе расторгнуть заказ и требовать возмещения причиненных Вам убытков. Если реально хотите этим заняться, следует нанять адвоката или для начала хотя бы обратиться к юристам из общества защиты прав потребителей.
    Но без документов на руках со сроками будет крайне сложно доказать, что вам обещали одни сроки (2 недели), а сейчас - по прошествии еще 50 дней - еще "месяц, и то не факт". Все это должно быть зафиксировано в документах. Поэтому - еще раз - идите и требуйте их - на основании СТБ 1175-2011 п.5.2.8 и 5.2.9. И пусть заполнят дату заказа не сегодняшним числом, а тем, когда Вы его реально оформили. Как минимум, наличие такого документа реально заставит дилера шевелиться. Вот почему: Ведь Вы, в случае чего, можете и в вышестоящую организацию обратиться с вопросом: что это за дилер такой, который за 3 месяца не может запчасть поставить для совсем свежего автомобиля. Или, что еще хуже, в прессу...
    Если откажутся выдать документы о заказе, следует изложить ситуацию в книге отзывов и, опять же, обратиться в ОЗПП за консультациями.
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3143

    13 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3143
    # 28 марта 2013 17:39

    может кто сталкивался с гарантией на кузовные работы:
    короче, осенью мне помяли авто, делал кузавной ремонт на сто. как я понмаю гарантия 6мес. так вот, гарантийный срок подходит к концу и на всех элементах которые они делали - появились жуки. как быть в такой ситуации?? обращаться к ним уже желания нет (сделают так же, на пару месяцев хватит), возможно ли вернуть деньги за ремонт и сделать в другом месте?
    документы на ремонт остались. спасибо

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • net80 Junior Member
    офлайн
    net80 Junior Member

    78

    9 лет на сайте
    пользователь #283949

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 12 августа 2013 00:02

    Доброго всем времени суток!
    Возникла проблема с автосервисом (более конкретно: ИООО "Атлант-М Холпи" (Mazda). 11.08.13 г. в 15.00 по записи пригнала автомобиль в автосервис для замены масла в АКПП. Мастер СТО оформил заказ, вышел на парковку, осмотрел вместе со мной автомобиль, я указала на царапины на кузове, после чего мне был отдан акт приема-передачи транспортного средства для обслуживания (уже с моей подписью) где были обведены "проблемные" места. Я отдала ключи и ушла дожидаться окончания работы. В 16.49 пришла СМС о готовности и стоимости работы. Спустя минут 20 я пришла за авто. Отыскала свою мазду глазами на парковке. Мой мастер был на улице и пригласил за документами в офис. Я подписала акт выполненных работ, оплатила в кассе, принесла квитанцию мастеру, после чего получила ключи и тех.паспорт.
    Пришла на стоянку, осмотрела авто со всех сторон и в глаза бросилась свежая царапина и скол на левой дверце чуть выше середины и ближе к дверце водителя. Позвала мастера, он не отрицал и не соглашался с виной автосервиса. Просмотрели съемку камер наблюдения (видно как авто подъезжает к подъемнику, как его поднимают/опускают ну и процесс замены масла), ничего явного не выявили. Но как авто выгоняли на стоянку и где на нем катались - я посмотреть не могла.
    Я попросила сфотографировать дефекты (+сняла на телефон, ярко светило солнце, снимала "вслепую";) и написала претензию (зарегистрировать не смогли, но сняли ксерокопию), обещали перезвонить.
    Являюсь новичком в "автоделах", автомобиль приобретен 2 недели назад, все царапинки знаю наизусть (т.к. трепетно отношусь к своей "чайке" и ежедневно проверяю состояние кузова из-за малого опыта вождения).

    велком 666-74-38
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11339

    17 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11339
    # 12 августа 2013 23:57

    net80, не берусь прогнозировать исход вашей проблемы, но нашу Мазду на Холпи, было дело, царапали, признавали вину и красили за свой счет. Причем это было лучшее попадание в цвет из всех ремонтов, случавшихся с нашей машиной :-)
    Один нюанс - мы сначала осматривали автомобиль, находили царапину, демонстрировали ее персоналу и руководству соответствующего подразделения, а уже потом подписывали документы, документально фиксируя повреждения :-)

    What's mine is mine!
  • cheperaha Neophyte Poster
    офлайн
    cheperaha Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #572971

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 13 августа 2013 08:50 Редактировалось cheperaha, 3 раз(а).

    Добрый день, сообщество!

    Два месяца назад на СТО "ЛУК МОТОРС" по ул. З. Бядули, 13 я проводила плановый ремонт авто. В частности, меняла комплект ГРМ. Спустя 2 месяца в очередные выходные я поехала в другой город и по дороге в машине что-то зашумело, а потом она просто остановилась и ни на что не реагировала. В СТО, на которое меня отбуксировали, сняли верхнюю крышку двигателя и поставили заключение, что слетели ролики, т.к. при установке была сорвана резьба. Пришлось машину оставить за 200 км от дома.

    В СТО "ЛУК МОТОРС" директор с ухмылкой мне сказал, что а знаю ли я, что на их работу гарантия 1 месяц, и это уже аж с конца прошлого года. И что они не видят причин им беспокоиться о сделанном.

    Сейчас ищу экспертизу, которая сделает мне заключение об их работе, чтобы снова навестить директора СТО "ЛУК МОТОРС".
    А что вы думаете по этому поводу? Может быть кому-то тоже приходилось с таким сталкиваться?