Поделюсь своей историей. Нахожусь в Валерьяново. Скорость плавала всегда, время от времени замерял, но не было общей картины. В начале декабря настроил домашний сервер на проверку скорость раз в 30 минут с помощью https://github.com/sivel/speedtest-cli, а также сбор статистики заббиксом с 4G роутера, TP-Link TL-MR6400 (который выдает сам провайдер при подключении).
Результаты speedtest за декабрь:
Результат за последнюю неделю:
Красная линия проходт на уровне ожидаемых 15 Мбит/с. Картина печальная. Зашкаливает по ночам, но весь день глубоко ниже нормы. В среднем днем 4-5 Мбит.
Метрики в Zabbix - 29 декабря, промежуток в 6 часов - скорость в районе одного Мбита, не выше пяти:
При обращении в техподдержку - ссылаются на то, что опорные станции beCloud перегружены, а сам unet.by не несет никакой ответственности. Складывается впечатление, что unet.by только умеет собирает деньги, при этом никак не влияя на качество связи.
На вопрос - почему провайдер не может обеспечить скорость, приводят пункт договора 4.3 и 4.5 (по которому они перекладывают вину на beCloud). На предложение пересчитать декабрь по фактической скорости - предлагают сменить тарифный план на "Анлим 5" (соответственно, никаких гарантий, что скорость на том плане будет 5 Мбит). На вопрос, какие действия предпринимает провайдер, отвечают: "На данный момент тестируется частота 2600, но данная частота пока работает не по всей стране. Сейчас основная частота 1800 приема. Кроме того, было обещано в 2019 добавление новых базовых станций." Понимай, как знаешь.
После обращения 15 декабря, предложили поставить внешнюю антенну, чтобы подключиться к "менее нагруженной станции", согласился - с тех пор полная тишина.
В сухом остатке: интернет прекрасен, когда все хорошо. Но когда что-то идет не так, то провайдер не дает гарантий; в случае проблем перекладывает на другого провайдера; и ничего не предпринимает, чтобы улучшить ситуацию.