Причем договор составлен так, что они ничего нам и не должны, а только мы им будем платить пеню в случае чего.
Всем привет, присоединяюсь к вам. Кстати, Вы не правы, есть пункт по которому шраф с МЖК за нарушение сроков не более 5 % от стоимости квартиры... только как расценить несвоевременную сдачу дома, ведь по бумагам дом сдан , а фактически ....... ещё далеко.... Могу выложить жалобы, которые писали в разные инстанции, может кто поможет в прессу их выложить?
Вот текст и основные проблемы, дополняйте и комментируйте:
ОБРАЩЕНИЕ
Просим рассмотреть наше обращение, с учетом дополнений, в связи с тем, что по существу заданных вопросов мы не получили разъяснения и заключения компетентных органов. Ответ Мингорисполкома, в адрес которого было перенаправлено наше обращение, содержал информацию о сроках строительства нашего дома.
Нарушив установленные сроки ответа на наше обращение, нас ознакомили с существующими нормативными актами в области строительства, содержанием наших договоров и устава ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска».
Ответ на обращение не содержал никакой информации о правильности применения законодательства ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска» как Заказчика строительства жилого дома, включенного в списки финансирования и строительства жилых домов с государственной поддержкой.
Не получены соответствующие заключения о предоставлении положенных нам льгот (большая часть договор заключена в первой половине 2006 года и на нас распространяется льгота по освобождению от уплаты платежей за инфраструктуру), правомерности формирования цены, правовой оценки действия (бездействия) руководителей объединения по затягиванию сроков строительства, использование денежных средств по льготному кредитованию не по их назначению с завышением объемов выполненных работ, соответствие уставной деятельности (в случае когда члены общественного объединения не принимают никакого участия в деятельности и даже не информируются о принятых решениях, доходы от коммерческой деятельности, запрещенной уставом, идут не на благо членов общественного объединения).
В ответе Мингориспокома от 20.04.2009 №09-147-З на наше обращение практически полностью нарушена ст.15 Закона Республики Беларусь от 06.06.2006 №407-XIII «Об обращениях граждан»:
- не соблюдены требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;
- не приняты меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения;
- не приняты законные и обоснованные решения по защите наших прав;
- не разъяснен порядок обжалования решений, принятых по обращениям;
- не приняты в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;
- не решены в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.
В сложившейся ситуации, не требуя рассмотрения исполнения договорных обязательств ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска», которые мы будем оспаривать в суде, просим обеспечить верховенство права, законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан, а также общественных и государственных интересов, а именно осуществить контроль со стороны Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральной Прокуратуры Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Национального Банка Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Мингориспокома и других компетентных органов за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов со стороны ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска».
Не полное рассмотрение нашего обращения со ссылкой на Указ Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 №689 о невозможности проведения проверок считаем необоснованной, так как в соответствии с законодательством Республики Беларусь контролирующие и иные органы вправе запросить информацию о себестоимости строительства, дополнительно понесенных затратах, об уставной деятельности и др. у ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска» путем направления письменных запросов, а в случае выявления нарушений, по представленным документам, назначить соответствующие проверки.
Ознакомившись с результатами проверки Комитетом государственного контроля Республики Беларусь цен на построенное жилье в г.Минске сообщаем, что и в нашем случае ОАО «Стройтрест №35» (Генподрядчик) не обеспечило выполнение строительно–монтажных работ в соответствии с графиком (июнь 2008 года), однако, при расчете зарплаты рабочих использовало повышающий коэффициент 1.44, что опять же влияет на завышение стоимости квадратного метра.
В соответствии с письмами Минстройархитектуры от 12.05.2003 №04-1-16/2058, от 29.09.2006 №04-1-16/1201 «О затратах по премированию за производственные результаты», - фактическое возмещение затрат по премированию за производственные результаты осуществляется при условии выполнения графиков производства работ, согласованных в установленном порядке заказчиком.
Согласно п. 4.2 договора о реализации права строительства объекта от 05.09.2005 № 16 (с изм. от 26.05.2008), заключенного между ОО «Молодежный жилой комплекс г. Минска» и Мингорисполкомом, начало строительства объекта - ноябрь 2006 г., окончание - июнь 2008 г.
В настоящее время строительство дома не закончено, следовательно не выполняются графики производства работ и прочее, однако начисление и возмещение премий подрядчикам осуществляется по сегодняшний день и это прямо влияет на стоимость квадратного метра.
Просим обратить внимание, что согласно письму Минстройархитектуры от 05.04.2007 № 04-2-02/761 «О порядке определения стоимости строительства жилых домов», затраты, включаемые в общую стоимость строительства жилого дома, индексируются только в пределах нормативных сроков строительства объекта.
Согласно НОС общая расчетная продолжительность строительства составляет 17 месяцев, включая 1 месяц - подготовительный период, что подтверждается заключением Госэкспертизы от 28.11.2003 № 2037-5/03.
Особенно тревожит то, что практически все мы являемся членами ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска». Основными целями и задачами деятельности ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска» является решение совместными усилиями жилищных, бытовых и других социально-экономических проблем членов общественного объединения.
К большому сожалению, как оказалось, наше участие ограничивается только финансированием коммерческой деятельности руководства объединения и наше мнение, в обсуждении целесообразности принятия мер по решению наших социально-экономических и жилищных проблем, не учитывается и даже (согласно письменным ответам штаба МЖК г.Минска от 09.12.2008 №1/304 и №1/305) не предусмотрено Уставом объединения и действующим законодательством.
Не имея доступа к информации о деятельности объединения, получая официальные отказы о предоставлении такой информации, где нас прямо называют только инвесторами, а именно: «Оснований для проведения заседания Штаба ОО «МЖК г.Минска» по Вашей инициативе с участием неопределенного круга инвесторов…. не имеется. Обеспечение своевременного и оперативного ознакомления инвесторов с решениями конференций, Штаба ОО «МЖК г.Минска», заключениями ревизионной комиссии не предусмотрено уставом ОО «МЖК г.Минска» и законодательством», мы получали тревожащие нас сведения о деятельности объединения из средств массовой информации (публикация «Комсомольской правды» о долгострое по ул.Лынькова прилагается).
Проанализировав публикации, изучив более чем 20 летнюю деятельность ОО «МЖК г.Минска», пообщавшись со многими гражданами, поднимавшими ранее вопросы о деятельности объединения, мы пришли к выводу, что речь уже не может идти о не профессиональном и халатном отношении руководства объединения к выполнению возложенных на них обязанностей.
По нашему мнению, можно уже говорить об умышленных действиях, либо умышленного бездействия, приводящих к нанесению нам материального ущерба, путем отстранения нас от участия в деятельности объединения, необоснованного затягивания сроков строительства домов, многократного увеличения его стоимости, заключение заведомо невыгодных договоров и многое другое, которое мы излагаем ниже.
Начиная с апреля 2006 года, с нами были заключены договора долевого строительства жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Авансовые платежи (взносы) на строительство жилого дома вносились и вносятся нами регулярно, начиная с мая 2006 года, на основании справок, предоставляемых ОО «МЖК г. Минска».
Согласно условий договора срок ввода дома в эксплуатацию 1 квартал
2008 года. Однако срок завершения строительства переносился дважды: 4 квартал 2008 г. и 4 квартал 2009 г. без объяснения причин, несмотря на наши неоднократные обращения в ОО «МЖК г. Минска».
Отстаивая свои законные права, как граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, одновременно являющиеся и членами ОО «Молодежный жилой комплекс г. Минска» нами было направлено 10.11.2008 в адрес ОО «МЖК г. Минска» коллективное обращение для получения достоверной информации о ходе выполнения работ и стоимости строительства.
Согласно п. 4.4 Устава ОО «Молодежный жилой комплекс г. Минска» его члены имеют право, в т.ч., обращаться в организации и органы МЖК г. Минска с предложениями, в том числе и по реализации своих интересов и прав, требовать ответа по существу своего обращения.
Согласно п.п. 4.1.2, 4.1.3 заключенных с нами Договоров о долевом строительстве мы имеем право знакомиться с документами по расчетам за выполненные работы и получать от ОО «Молодежный жилой комплекс г.Минска» информацию о ходе строительства, сроках ввода дома в эксплуатацию.
В соответствии с п. 4.4.3 ОО «Молодежный жилой комплекс г. Минска» обязан знакомить Инвестора, по его обращению, с расчетом стоимости строительства, сообщать сведения о ходе строительства, стоимости выполненных работ и понесенных затратах.
Ответ был получен с нарушением установленных законодательством сроков, мы не получили интересующую нас информацию, а также нам было отказано в проведении коллективного собрания членов ОО «Молодежный жилой комплекс г. Минска».
Обращаемся к Вам с просьбой проведения проверки уставной деятельности объединения, хода строительства и расходования денежных средств, перечисленных нами, а в случае выявления нарушения ОО «МЖК г. Минска» законодательства Республики Беларусь принять соответствующие меры и дать правовую оценку действиям должностных лиц объединения.
1. Просим ОАО «АСБ Беларусбанк» провести контрольный обмер по данному объекту (жилому дому включенному в график строительства и финансирования жилых домов с государственной поддержкой) на предмет выявления фактов завышения договорной цены и нецелевого использования льготных кредитов.
2. Просим объяснить причины переносов срока ввода жилого дома в эксплуатацию, повлекшие к значительному удорожанию стоимости квадратного метра жилья, для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принимались ли исчерпывающие меры для недопущения срыва сроков ввода жилого дома.
Стоимость квадратного метра квартиры на момент заключения договора (май 2006 года) составляла 1 424 140 (Один миллион четыреста двадцать четыре тысячи сто сорок) белорусских рублей. На 01.02.2009 года составляет 2 675 262 (Два миллиона шестьсот семьдесят пять тысяч двести шестьдесят два) белорусских рубля. В среднем удорожание двухкомнатной квартиры на данный момент составляет около 90 000 000 (девяносто миллионов) бел. рублей.
Просим объяснить превышение коэффициентов строительно-монтажных работ предоставляемых Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
За 2007 год коэффициент Министерства архитектуры и строительства РБ составлял 13, 8%, за 2008 год- 22, 234%.
3. Просим произвести независимую экспертизу стоимости и себестоимости квадратного метра жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на настоящий момент.
4. Просим разъяснить, учтены ли при расчете стоимости квадратного метра все льготы по законодательству Республики Беларусь (освобождение от инфраструктуры и др.)?
5. Просим проверить, за какие денежные средства возводятся квартиры, выставленные на коммерческую продажу (http://realt.by/newflats/object/86990/)? Если используются личные и кредитные средства граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов ОО «МЖК г.Минска», то кто возместит материальный ущерб гражданам, от уплаты процентов банку за пользование средствами, взятыми только под определенную квартиру, ведь в противном случае эти средства могли бы быть задействованы нами гораздо позже?
6. Включаются ли в стоимость квадратного метра прочие расходы, в результате несоблюдения требований проектной документации, завышения объемов работ, неправильного применения расценок, завышения стоимости материалов и необоснованного включения в расчетные документы размеров лимитированных затрат, а так же затрат за разъездной характер работ, перевозку рабочих и др.?
7. Просим так же уточнить, создавалось ли товарищество собственников, ЖСК либо другая организация-застройщик по этому дому?