lightweight:
а отсутствие абс тут причем?) Колесо в юз что ли ушло?
АБС не предотвращает непосредственно юз, оно предотвращает блокировку колеса.
lightweight:
А при хорошей резине никакого блока колеса не случилось, скорость маленькая и его просто кульнуло.
Резина как раз хорошая была - при плохой переднее колесо ушло бы в юз. Тормозить нужно плавно. В момент торможения центр тяжести смещается вперед, увеличивает силу сцепления резины с дорогой и можно ещё увеличить тормозное усилие что опять смещает центр тяжести вперед, увеличивает сцепление с дорогой и т.д.
Если жать резко то не загруженное колесо блокируется, при этом тормозной диск переходит из состояния "трение скольжение" в "трение покоя", а как известно из школьного курса физики что бы сдвинуть диск с места и перевести его обратно в состояние "трение скольжение" нужно гораздо большее усилие(и это если давление на ручку тормоза постоянное, а оно скорее всего выше - ведь инстинктивно надавил со всей силы) - т.е. когда резина хватается за асфальт после смещения центра тяжести из-за торможения, возникающих сил не достаточно для срывания тормозного диска из захвата тормозных колодок. И либо кувырок если резина хорошо держится за дорогу, как в этом случае, либо юз.