muzzi, я не говорила, что вы выдаете чужие работы за свои. Просто хотелось бы увидеть ваши работы. И желательно недавние.
Или если под фото с интерьером стоит подпись вашей студии, то это однозначно ВАША работа? Насколько я знаю, в студиях работают как минимум несколько дизайнеров.
Добавлено спустя 34 минуты 4 секунды
1. muzzi, если в проекте грамотно указано, что торшер "А", сиреневенького цвета, тон по каталогу такой-то можно купить в салоне "В" по адресу ..., то зачем там еще нужно личное присутствие дизайнера? Позвонил в салон, уточнил все интересующие моменты, приехал, заказал, оплатил, забрал. В чем проблема?
Потому как ОБЯЗАННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА не только придумать и нарисовать проект, но и знать где это купить. Иначе можно столкнуться с случаем, что заявленная в проекте вещь либо уже не существует в природе, либо в РБ нет дилеров искомой фабрики. А ехать самому заказчику в Италию за каждым элементом отделки нет ни времени, ни желания.
Другое дело, что в половине случаев указывается только название модели предмета интерьера. И клиент ВЫНУЖДЕН просить дизайнера сопровождать его в выборе и покупке от а до я. Так что тут как раз все же на лицо факт двойной оплаты за одну и ту же работу.
НИ ОДИН из моих заказчиков, имеющих на руках проект с визуализацией и приезжающих отдельно от дизайнера не был в курсе ни названия нужной фабрики-производителя, ни тем более артикула. Да и те, что приезжали с дизайнером, тоже не заглядывали в проект, чтобы сказать что именно им надо. Предоставляли это дизайнеру.
2. Если в салонах консультанты перебивают заявленные в проекте вещи, то это говорит лишь о непрофессионализме дизайнера. Есть такое мега-объемная и мозгозатратная часть дизайнерской работы. как материаловедение. И если дизайнер не в курсе каковы в эксплуатации обои из натурального шелка и запроектировал их в узкий коридор квартиры с маленькими детьми и домашними животными, то я считаю уже СВОЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ предупредить заказчика о возможных последствиях такого выбора. Потому как случись что с этими обоями в процессе поклейки или эксплуатации- заказчик прибежит с претензиями ко мне, а не к дизайнеру. И в итоге легко находятся обои того же цвета и рисунка, но из более приемлемого в данном случае материала. Причем дешевле в 2 раза.
Аналогичные моменты были и с наружной частью крыльца, задуманного по проекту в полированном бесшовном керамограните. И с укладкой паркета на водную систему подогрева. И такие случаи далеко не единичны.
3. "Клиент ездит с дизайнером. Ничего за это не платит". Еще раз повторяю: клиент уже заплатил дизайнеру за его работу. И если дизайнер пожалел времени на список предметов интерьера и их дилеров в РБ- то пусть теперь ездит с клиентом по салонам сам и не жалуется.
4. "Покупатель бы в 90% случаев практически никакой скидки не получил бы. Ну может 2-3% в лучшем случае. " А вот тут уже зависит от продавца и от сложившейся системы оплаты его работы в данном салоне. В большинстве случаев з/п консультанта составляет оклад (небольшой) + % от суммы оплаченных заказов. В итоге консультант не заинтересован давать скидку. Но если наш салон не уникален и такой же товар по той же цене есть и в другом месте, то продавец будет давать скидку. Если покупатель придет БЕЗ ДИЗАЙНЕРА. И при хорошем объеме заказа. Понятно, что скидку на пару выключателей или коврик для ванны если и дадут, то скорее символическую. А вот на заказ всех полов (сантехники/освещения/ текстиля) для дома скидка будет максимальной из возможных. Может я сужу только по себе, но меня никогда не душила жаба сделать людям скидку на хороший заказ. Причем, если ценообразование компании позволяло, то могла даже дать оговоренные 10% отката дизайнеру, и 2-3% заказчику. Вот только без дизайнера клиент бы сэкономил все 13%...