Ответить
  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 22 апреля 2016 12:08

    А пока идет нешуточная борьба в стиле мульта Happy Tree Friends, анонсирую дизайн подарочного сертификата, который только что был закончен. Это будет двустороннее произведение "искусства"

  • kara-mel Neophyte Poster
    офлайн
    kara-mel Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #638621

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 22 апреля 2016 12:13

    Вопрос 4 - ответ 3

  • chaikina10 Neophyte Poster
    офлайн
    chaikina10 Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1381857

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 22 апреля 2016 16:09

    вопрос 4 - ответ 3

  • ScorpAL Senior Member
    офлайн
    ScorpAL Senior Member

    1357

    20 лет на сайте
    пользователь #19109

    Профиль
    Написать сообщение

    1357
    # 23 апреля 2016 14:40 Редактировалось ScorpAL, 1 раз.

    Вопрос 4 :Ответ 3.

    Но все эти картинки всего лишь визуализации. Именно картинки. Не более. Их "дизайном" нельзя тоже называть.
    А для понимания этой визуализации необходим бэкграунд. И вот уже со всей подноготной возможно мы сможем сказать дизайн ли это.

    Складывается впечатление что под "дизайном" так называемые дизайнеры как правило понимают лишь некий отполированный рендер.

    На самом же деле рендер это всего лишь один из мелких промежуточных этапов. При чем не очень значительный этап.

  • morti Senior Member
    офлайн
    morti Senior Member

    729

    19 лет на сайте
    пользователь #21814

    Профиль
    Написать сообщение

    729
    # 23 апреля 2016 15:44

    Соглашусь с ScorpAL, . Для себя определил, что дизайн это совокупность визуальной и технической составляющей и никак иначе.
    Картинки могут остаться картинками, если нет четкого плана как это все реализовать.

    Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек.
  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 25 апреля 2016 12:36

    Так. Стоп-игра! Сейчас я подведу итоги и объявлю победителей.
    ScorpAL, morti, Ваши замечания имеют место быть в реальной жизни. И сейчас я попытаюсь объяснить почему.
    Есть два подхода в проектировании интерьера.
    Первый, наиболее распространенный в РБ. Это когда после планировочного решения сразу рисуется картинка. Такой вариант позволяет быстрее "продавить" согласования стилевой части. А потом уже по картинке подбирается нечто похожее из того, что можно реально купить или привезти. Отсюда и появляется критика, что мол рендер - это еще не интерьер. Лично я так не работаю.
    Второй подход более сложен для дизайнера, но гарантирует соответствие картинки и законченного ремонта. Суть его в том, что после планировочного решения начинает подбираться реальная комплектация и отделочные материалы, а только после этого рисуется картинка или коллаж. В данном случае, когда известна каждая деталь и ее артикул, мы можем говорить, что интерьер будет максимально приближен к задумке.
    Вообще-то не все так просто. Если правильно строить менеджмент дизайн-проекта, то он должен состоять из трех основных этапов: проектирование, комплектация (подбор и доставка), надзор за строительством. У нас же Клиенты в основном заказывают только проектирование, отстраняя дизайнера от дальнейшей работы. Как это влияет на реализацию проекта?
    Строители любят быстрые технологии и деньги. Они соответственно начинают предлагать Клиенту вносить конструктивные изменения в проект. Возьмем к примеру "гипс". Дизайнер заложил ровный потолок, а строитель уверяет, что это будет смотреться "бедненько", давайте сделаем многоуровневый. И еще ниши давайте сделаем с подсветкой, туда вазы можно ставить.
    Далее Клиент самостоятельно закупает комплектацию. И в салоне ему предлагают более "дизайнерское" решение, правда более дорогое. Или остатки, которые нужно распродать.
    Примеров и причин, по которым рендер часто не соответствует реальности, много. Но в большинстве случаев причина кроется в неправильном построении именно менеджмента проекта. Лично я в этом убежден.

    Добавлено спустя 26 минут 36 секунд

    ИТОГИ ВИКТОРИНЫ "КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ 1"
    За каждый правильный ответ присуждался 1 балл.
    Всего разыгрывалось 3 сертификата со скидкой в 16% на дизайн-проект детской.
    Правильные варианты ответов на вопросы:
    Первый - 3
    Второй - 3
    Третий - 2
    Четвертый - 3.
    Вот расчет:
    1.morti 1+0+1+1 =3
    2.ScorpAL 1+0+0+1=2
    3.chaikina10 1+0+1+1=3
    4.kara-mel 1+1+1=3
    5.meganom77 1+0+1+=2
    6.Veronika_bgtu 0+1+1=2
    7.LissaAlissa 0
    Как мы видим, у нас есть трое победителей с одинаковым количеством баллов: morti, chaikina10 и kara-mel.
    ПОЗДРАВЛЯЮ! Победители, пожалуйста, свяжитесь со мной через ЛС, оставьте свой номер телефона и имя в реальной жизни. Я свяжусь с Вами, и мы договоримся, где и когда я доставлю Вам Ваш сертификат. А также еще один подарок))
    Остальных я благодарю за игру. Прошу не отчаиваться, так как скоро у Вас будет еще одна возможность.
    P. S. Я несколько раз проверил подсчеты, все должно быть верно. Но если вы вдруг заметили ошибку, пожалуйста, напишите мне.
    Пояснения на вопросы 2,3 и 4 скоро появятся, мне их еще набрать надо)

    Добавлено спустя 19 минут 6 секунд

    ОТВЕТ НА ВОПРОС 2:
    В детской комнате запрещены НАТЯЖНЫЕ потолки. Со скрипом можно использовать тканевые, но полимерные никогда. Не касаясь второстепенных аспектов, озвучим главную причину - это противопожарная безопасность. В случае возгорания этот тип потолков выделяет сильнейшие ядовитые продукты горения, а сверху ..поробуйте поджечь пластик и посмотреть как он плавится, превращаясь в горящие капли. А теперь представьте, что такой "дождь" будет идти с потолка.
    В принципе, они законодательно запрещены к использованию в садиках, школах.

  • morti Senior Member
    офлайн
    morti Senior Member

    729

    19 лет на сайте
    пользователь #21814

    Профиль
    Написать сообщение

    729
    # 25 апреля 2016 13:28

    muzzi, Победа!! :)
    Мой ремонт на завершающем этапе посему, готов отдать приз тому, кому он будет полезен. :beer:

    Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек.
  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 25 апреля 2016 13:28

    ОТВЕТ НА ВОПРОС 3:
    Сам шкаф-купе - это плохое решение в интерьере, несмотря на реалии, существуют альтернативы. Об этом я неоднократно писал ранее. И сейчас распространяться не буду.
    А в детской его лучше не использовать, опять-таки, по соображениям безопасности. И, конечно, эстетики))
    Ребенок может разбить зеркало.
    P. S. Кто не согласен, что шкаф-купе является плохим решением, может погуглить запрос "interior design" без фильтра по выбору страны. Я пока его в зарубежных проектах не встречал. Вернее, встречал, но только в гардеробных, откуда собственно его и вытащили наши умельцы на Божий свет, переместив в жилые комнаты и проходные пространства.

    Добавлено спустя 3 минуты

    morti, у Вас благородная душа!
    Дорогие участники, я не знаю, кому распределить данный приз. Напишите мне в ЛС, кому данный подарок сейчас действительно необходим. Или здесь пишите. И если таковых будет несколько, мы устроим жребий. Ну, или что-то придумаем)

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    ОТВЕТ НА ВОПРОС 4:
    Это вариант 3. Остальные не подходят по следующим очевидным критериям к самому понятию "дизайн".
    Плохая цветовая схема, слишком яркая.
    Наличие натяжных, многуровневых и прочих кривых потолков.
    Расстановка мебели "по стеночке".
    Шкафы-купе.
    А вариант 4 - это сборище всего вышеописанного в одном флаконе)

  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 29 апреля 2016 15:03

    Есть такое замечательное слово "девальвация". От которого бросает в дрожь...
    Уже не первый месяц я веду "священную войну" с расклейщиками объявлений натяжных потолков, вешающих свои рекламные объявления прямо на входную дверь в подъезд.
    =====
    Передаю отдельный привет всем фирмам и ИПэшникам, кто так себя любит рекламировать. Неужели Вы всерьез думаете, что портя клеем и клоками бумаги, фактически загаживая, двери во всех домах Минска, к вам придут клиенты. Это вызывает лишь раздражение и желание подать коллективный иск.
    ====
    Вернемся к филологии. Вчера срывая очередную рекламку натяжных потолков, я обратил внимание на одно акционное предложение: "такойто-то полок от 10 у.е. за кв.м.". И здесь мне открылась одна мысль. Если сейчас в среднем дизайн-проект стоит 18-20 у.е. за м2, то насколько же уровень и сложность услуги дизайнера девальвировался. Фактически, мы сравнялись с натяжными потолками.
    Это фантасмагория. Хаос. Сумбур. Гротеск.
    Представьте, что однажды посудомойка будет получать почти также как и шеф-повар.
    Однажды моя знакомая,финансист, подавала на визу в США. В посольстве ее спросили о цели поездки. Она говорит: "Меня пригласили на работу". "Кем работали в Беларуси?" . "Финансистом". "Что собираетесь делать?" "Раскладывать товар в супермаркете". После этого глаза американца начали вываливаться из орбит, он не мог поверить, что в принципе такое возможно: променять работу финансиста на оператора торгового зала. Для него это культурный нонсенс.
    Но не для нас, сограждане!
    На самом деле, я не переживаю из-за падения заработков и престижности профессии дизайнера. Мне больно видеть, как умирает культурная составляющая нашего общества.
    Если сейчас выкинуть сей пост на главную Онлайнера, то, скорее всего, наибольшее количество лайков наберет сообщение а-ля "нахр*на эти дизайнеры нужны, мы и без них сами все отлично сделаем". МОжете не соглашаться, но именно такая позиция крайне наглядно отражает общую девальвацию культуры. Когда нематериальные ценности перестают быть значимыми, а ценностью становится только то, что можно потрогать физически: кусок свинины, айфон, натяжной потолок.
    Короче, девальвируемся по всем направлениям....
    P.S. Семена картофеля никому не нужны? Низкие цены. Доставка до подъезда.

  • ScorpAL Senior Member
    офлайн
    ScorpAL Senior Member

    1357

    20 лет на сайте
    пользователь #19109

    Профиль
    Написать сообщение

    1357
    # 29 апреля 2016 22:21 Редактировалось ScorpAL, 10 раз(а).
    muzzi:

    Уже не первый месяц я веду "священную войну" с расклейщиками объявлений натяжных потолков, вешающих свои рекламные объявления прямо на входную дверь в подъезд.

    Я тоже вел войну. Ругался. Гонял их. Срывал объявы.

    Потом надоело.

    Купил кусок поликарбоната в хозяйственно магазине. Легкий. Не размокает. Легко порезать. Легко чистить.

    Купил несколько дюбелей для гипсокартона, так как внешняя стена строения утеплена пенопластом или чем то похожим на него.

    Купил маленькую упаковочку шурупчиков с широкой шляпкой.

    Порезал поликарбонат под нужный размер канцелярским ножом.
    Прикрутил на фасаде дома недалеко от подъездной двери при помощи тех самых дюбелей и шурупчиков.

    Остатки отдал соседу из другого подъезда. Он со скепсисом отнесся к идее, но через два дня новая доска висела и у него на подъезде.
    Еще остатки отдал девочке которая сделала возле своего дома "антикакашечные" таблички про "УБЕРИ ЗА СВОИМ ПИТОМЦЕМ".

    Распечатал на принтере полоску бумаги с надписью "Для объявлений" и приклеил в верхней части того самого поликарбоната.

    Попытался почистить входную металлическую дверь от многолетних остатков клея, но... решил доверить это ЖЭСу.
    С фоткой двери и новой доски объявлений обратился на портал 115.бел с просьбой помочь отчистить входную группу.
    Меньше чем через неделю работники ЖЭС отчистили дверь. Правда, частично вместе с краской :) А по другому никак! Трудились на совесть. Ребята (сотрудники ЖЭС), спасибо вам большое!

    Тем временем объявления стали появляться не на двери, а на досках объявлений!!! Неужели сработало?!

    Прошла зима. Ни одно объявления не появилось на двери. Все объявы были только на досках.
    Хотя.. нет. Вру... Было дважды приклеено объявления на дверь. Угадайте кем? МИНГАЗом! :)

    Дверь оставалась исцарапанной. Выглядела жутко. Думал, как потеплеет, купить хамерайта какого-нибудь, да перекрасить. Да вот не успел. Или кто-то сильно достал ЖЭС или это всё же их инициатива такая, или напрягли организацию обслуживающую ЗПУ. Однажды возвращаясь с работы увидел окрашенную входную дверь в подъезд! При чем во всех четырех подъездах дома. Жаль не успел, я бы краску им купил более жизнерадостную.

    ИТОГО:
    - затраты около 140 000 бел. руб.
    - минимум затраченного времени. Все закупалось и монтировалось "по пути".
    - объявления только на досках для объявлений.
    - доска объявлений очень легко чистится за счет слабой адгезии поликарбоната. Буквально потянул за объяву чуть сильнее, она и отклеилась без следа. Замечаю как жильцы и расклейщики сами периодически обдирают от старых объяв.
    - входная дверь не только отчищена от слоев бумаги и клея но и окрашена.

    Считаю что я победил.

    От объяв ты никуда не денешься, но направить их в нужное тебе направление можно. Ты же дизайнер. Должен знать.

    muzzi, действуй. Это проще чем годами гоняться за мельницами. Про эффект разбитых окон знаешь.

  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 2 мая 2016 12:36

    ScorpAL, ну, спасибо за подробный фоторассказ! Радует, что среди нас есть еще люди, которым не безразлично общественное.
    У меня же дело осложняется тем, что доска объявлений есть. И висит она на достаточно видном месте.
    Собственно, я первоначально во дворе специализировался исключительно на орущих гопниках и алкашах, коих мне удалось полностью вывести за пределы моего ареала обитания. Объявками и прочей мукулатурой занималась моя соседка Ада Иосифовна, пенсионер-инквизитор высшей категории) Но когда ей стукнуло 90 лет, а однажды сказала "и мине это уже надо?". Буквально за месяц после ее самоотвода во дворе украли скамейку, разломали ЖЕЛЕЗНУЮ УРНУ, входная дверь была вся заклеена рекламой. Но всем остальным соседям было все равно. В общем, пришлось взять и на себя часть ее функций.
    Если честно, я задумывался над тем, чтобы устроить "показательную порку". Собрать подписи всех жильцов подъезда и подать коллективный иск на всех, кто клеит свою рекламу на подъезды. А на вырученные деньги немного "причесать" ландшафт.

  • ScorpAL Senior Member
    офлайн
    ScorpAL Senior Member

    1357

    20 лет на сайте
    пользователь #19109

    Профиль
    Написать сообщение

    1357
    # 2 мая 2016 13:00

    Рекламу клеют как правило расклейщики, а не сами рекламодатели.
    Прибегает пацаненок и сразу 5 - 10 объявок разных клеит. Вот с этими конторами расклейщиками нужно проводить беседу.
    Мол так и так... "хрен с вами. Я дверь после вас в порядок приведу и для вас же доску повешу на видном месте если сами не можете. Но вы перестаёте портить имущество жильцов."

  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 4 мая 2016 13:12

    В крылатой фразе "Что такое хорошо и что такое плохо", как мне кажется, всегда не доставало еще одного куска. "Для кого?"
    А, действительно, давайте задумаемся. Что хорошо для Клиента и что для него плохо. И совпадают ли эти понятия с точкой видения дизайнера?
    Данная головоломка относится, конечно же, к вопросам философского характера. И если Клиенту на нее отвечать в принципе и не надо, то для дизайнера в период исчезновения личного капитала у домохозяйств стоило бы.
    Существует классический тест на предмет "попадаешь ли ты в рынок". Он стар как мир, но - о, Чудо! - здесь никому не известен. Суть его проста.
    Берем лист бумаги. Карандаш. Анализируем.
    Мы должны составить две цепочки действий: одну - со стороны дизайнера, другую - с Клиента. Цепочка составляется проста, необходимо лишь ответить на вопросы "Как я нахожу услуг? Каким источникам я доверяю? Что я хочу получить от услуги? Что для меня ценно?". Здесь и далее я немного упрощаю задачу, развернутая информация есть в книгах.
    Далее со своей стороны дизайнер расписывает, как ему видится (фантазийный пример): "Находят по рекомендациям >только проверенным>отличный дизайн, технически грамотный>профессиональный дизайнер интерьера". Готов биться об заклад, что большинство моих коллег, так и написали бы.
    А затем расписывает, представляя себя на месте Клиента: "Находят по рекомендациям >только проверенным>отличный дизайн, технически грамотный>профессиональный дизайнер интерьера"
    ПОСТОЙТЕ!!!! Эта же одинаковый порядок действий. Мы попали в рынок или это я просто скопировал?
    "Конечно же, мы в рынке", - скажет он и спокойно откинется на спинку кресла. Ведь он профессиональный дизайнер. У него чертежи правильнее, а у других - *авно. Дизайн - креативней, а других - с журналов картинки перерисованные.
    Я лично знаю около 50 дизайнеров в Минске. Товарищи, это не шутка, но они так действительно все думают!))
    А вот как думаю я. Сейчас я напишу цепочку действий и представлений Клиента. А мои, дорогие читатели, вас же попрошу сказать, правилен ли ход моих мыслей. Спасибо.
    ...что-то сделано мною или сделано что-то, но что для себя, а что для кого-то...?
    Я уверен в том, что каждый Клиент, выбирая дизайнера, считает его априори профессиональным. Это происходит на подсознательном уровне. Процесс выбора - это собственно психологический прием по отсеву. Но когда выбор сделан, то Клиент автоматически начинает полагать, что дизайнер ДОЛЖЕН быть профессиональным. В противном случае, зачем его тогда нанимать. Верно? Да, и стоимость его услуг здесь не при чем. Раз он берет заказ, то должен быть профи.
    Далее. Раз так, то с точки зрения Клиента "профессионализм" уже не определяющий фактор первой степени.
    Еще далее. Зачем Клиент нанимает дизайнера? Соратники, косточка зарыта немного глубже, чем кажется на первый взгляд. Понятно, что базовая потребность Клиента в дизайнере заключается в том, чтобы последний сделал ему красивый интерьер. Но истинная, скрытая, в том, что Клиент подсознательно перекладывает - хочет переложить - ответственность за возможные ошибки и трату бюджета на дизайнера. Никогда не думали про это?
    Почитайте форумы. Есть два основных лагеря. Те, кто сами все делают и трубят об этом. И есть те, кто жалуются или просят совета. Последняя категория и есть наш дизайнерский рынок.
    Не профессионализм дизайнера, а страх пред возможной неудачей и жаждой гарантировать результат - вот истинная потребность,за которую платят деньги. Структуру фобий здесь и далее мы не рассматриваем, хотя это также занимательный вопрос.
    Роем дальше. Что ценно для Клиента? Я убежден, что для Клиента ценно получить гарантию в следующем:
    1. Гарантия конечного результата.
    2. Гарантия, что дизайн ему понравится.
    3. Получить сервис. Здесь поподробнее.
    Дизайн интерьера - это услуга сама по себе элитарная. Это не покупка куска свинины в магазине. Объекты у всех разные: у кого-то однушечка, у кого-то коттедж. Но каждый из них, заказывая дизайнера, мысленно либо переходит на новый социальный уровень, либо его подтверждает. И хочет видеть особое отношение к себе.
    ===============
    кстати, в этом кроется причина многих конфликтов, когда Клиент полоскает дизайнеру мозг. Об этом читайте в моей новой книге "Головомойка: как дизайнеру собственными руками загнать себя в угол"
    ===============
    А особое отношение - это сервис. А сервис не признает деление Клиентов на категории, он одинаков для всех. Так должно быть, но в Беларуси с этим иначе. Кстати, хорошим примером отсутствия сервиса была статья на Онлайнере про конторку, которая дверями торговала. И Клиентов, которые покупали в рассрочку, вносила в категорию "покупателей не первой очереди" (или что-то так похожее).
    К сожалению, подобный подход распространен и среди дизайнеров. Не всегда ярко выраженный, но отчетливо присутствующий. Он находит отражение в фразе "Это же дешевый проект/небольшой объект, что он хочет от меня?".
    Перед тем, как сформировать, "мою" цепочку со стороны Клиента, пару слов об источниках поиска. На самом деле, не стоит уделять столь повышенное внимание сарафанному радио и рекомендациям. Это самый эффективный, но всего лишь один из способов. Как пример, совсем недавно мы делали проект, где Клиенты заказывают все что связано с ремонтом только по рекомендациям. Но я виделся с ними впервые и меня никто не рекомендовал.
    ..........................
    Давайте сейчас сравним две цепочки. Напомню ключевые вопросы: "Как я нахожу услуг? Каким источникам я доверяю? Что я хочу получить от услуги? Что для меня ценно?"
    Со стороны дизайнера: "Находят по рекомендациям >только проверенным>отличный дизайн, технически грамотный>профессиональный дизайнер интерьера"
    Моя, со стороны Клиента: "Находят по разным каналам>доверяют разным источникам>гарантию, что задуманный интерьер получится, ремонт пройдет гладко>сервис, мне ценно и, и я плачу деньги за то, чтобы гарантировать результат". Как Вам такой подход?
    Сопоставив две цепочки, мы видим явный диссонанс между представлениями об услуге среди исполнителя и заказчика.
    Так что такое хорошо и что такое плохо? И для Кого?
    Для Клиента хорошо, когда дизайнер понимает, что он ОБЯЗАН быть профи, а не преподносить это как преимущество. Для Клиента хорошо,
    когда дизайнер понимает, что на него ложится ответственность за конечный вариант. Для Клиента плохо, когда есть градация по размеру бюджета или объекта со стороны дизайнера. Такой подход приносит ему неудовлетворенность. Для Клиента плохо, когда нет сервиса.
    Для Дизайнера плохо, когда он воспринимает Клиента только лишь как банкомат. Еще для дизайнера плохо, когда у него бизнес не систематизирован, тогда он не может предоставить сервис и гарантировать результат.
    P.S. Вообще-то я хотел поговорить про сервис и гарантии в разрезе вопроса "Что лучше: студия или частный дизайнер?". Но тропинка завела....

  • MaxHax Member
    офлайн
    MaxHax Member

    275

    11 лет на сайте
    пользователь #751236

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 4 мая 2016 18:06

    muzzi, мысли хорошие, жаль что с реальностью мало сопоставимы...

  • chaikina10 Neophyte Poster
    офлайн
    chaikina10 Neophyte Poster

    24

    9 лет на сайте
    пользователь #1381857

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 4 мая 2016 22:56

    Вопрос автору темы:почему не написано " на правах рекламы",т.к. после посещения Вашей страницы в личку пошла только реклама,о чем я не просила,а вот то,о чем я просила,как участник вашего конкурса( и якобы победитель),осталось без внимания.

  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 5 мая 2016 12:05

    chaikina10, минуточку, сейчас проверю записи...

    Добавлено спустя 13 минут 57 секунд

    chaikina10, давайте будем честны, прежде всего сами с собой. Из всех отправленных мной писем в Ваш адрес, существует только одно, в котором я извиняюсь, что не могу помочь с бесплатной консультацией по прихожей в виду своей болезни и отсутствия на работе. Все.
    Возникает логичный вопрос: что Вы имели в виду под фразой "в личку пошла только реклама"? Я ее Вам не посылал.
    Могу предположить, что может меня кто-то взломал и шлет "как-то" от моего имени. Хотя это мало вероятно, так как сообщений (кроме выше упомянутого) в Ваш адрес с моего аккаунта не поступало.
    Со своей стороны я прошу не обижаться на меня, что своевременно не высказал свои мысли по поводу Вашей просьбы. Я исправлюсь) У меня вылетела целая неделя, а десять одновременно идущих проектов - это серьезная нагрузка и плотный график. Приходится наверстывать.
    Еще раз прошу не сердится на меня, я не ответил во время на Вашу просьбу не специально.

  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 6 мая 2016 12:24

    КТО ЛУЧШЕ: СТУДИЯ ИЛИ ЧАСТНЫЙ ДИЗАЙНЕР?
    Вот так вопрос, не правда ли?
    Очень долго я подходил к этому посту. И сегодня наконец-то я сформировал мнение. Сразу скажу, забегая вперед, оно будет неоднозначным. Но весьма полезным тем, что даст Клиенту больше пищи для выбора "дизайнера-исполнителя".
    Как известно, каждая кукушка хвалит свое. У меня был забавный случай, когда один проект мы делали по схеме "кооперация": проектов было много, но расширять штат не имела смысла, поэтому я отдал заказ на аутсорсинг очень квалифицированному дизайнеру, которого давно знал. Приходим мы на объект и начинаем невольно разыгрывать басню "Лебедь, рак и щука". Я Клиенту рассказываю про наш системный подход в проектировании, принятый в студии. А знакомый дизайнер, убеждает Клиента, что хорошо работу может сделать только частный дизайнер, а не студия. Для меня до сих пор остается загадкой, что в это время думал Клиент, но в итоге все закончилось хорошо и мы подписали контракт.
    А теперь давайте разбираться, кто же лучше.
    ===========
    Начнем со студии. Здесь и далее я подразумеваю сформированный коллектив, а не студию Ивана Иванова, который по сути является частным дизайнером.
    ЧЕМ ГРЕШАТ :
    1. В студии работа должна автоматизироваться, иначе невозможно проворачивать большое количество проектов. Есть автоматизация умная, когда структурируются организационные моменты. А есть "прогонная" - это когда шаблонируется сам дизайн. Данные прием позволяет значительно ускорить процесс разработки, но на выходе получаются проекты-клоны, слегка видоизмененные и переделанные.
    2. Работу могут выполнять не совсем квалифицированные дизайнеры. Это правда.
    ЧЕМ ПРЕВОСХОДЯТ:
    1. Главное достоинство студии заключается в том (несмотря на описанные минусы), что процесс работы над проектом систематизирован. Здесь редко бывает творческий спад, музы в отпуск не уходят и "компьютер случайно не ломается".
    Отвлеченные пример. Чем отличают рестораны высокой кухни от обычного кафе? Тем, что когда бы Вы не пришли в ресторан, Вам всегда подадут одно и тоже блюдо приготовленное по одной технологии с гарантированным вкусом (именно с таким, ради которого вы сюда заглянули или вернулись вновь).
    2. Арт-директор. Как правило - это профессионал высокого уровня. Он избавлен от рутинной работы (чертежи, обмеры и т. д.), что позволяет ему не выгорать на работе и относится к задачам более творчески.
    3. Разделением труда. Согласитесь, сложно одинаково хорошо быть и архитектором, и дизайнером, и конструктором, и логистом, и строителем. Студия за счет разделения труда решает эти вопросы. При веду личный пример. Одно время у меня работало два дизайнера: одна превосходно подбирала цветовые решения, другая - отлично организовывала пространство. По отдельности они значительно уступали в конечном результате своему творческому тандему.
    4. Финансовой стабильностью. В предыдущих материалах, посвященных полному освобождению духа и творчества, я отмечал, что одной из основных причин краха проекта, является низкая стоимость и нехватка финансирования. Эти факторы не позволяют гладко довести проект до конца без потери качества. Студия проворачивая бОльшее количество проектов, предотвращает образование кассовых разрывов в деятельности. Постоянное наличие ресурсов дает возможность поддерживать необходимое качество, определяемое ее философией. Здесь мы опять-таки можем вернуться к примеру с рестораном.
    5. Сервис. Он есть практически в каждой студии. Либо в зачаточном, либо развитом состоянии.
    =============
    А теперь частный дизайнер.
    ЧЕМ ГРЕШАТ:
    1. Основная проблема - это нестабильность. Существует множество книг, посвященных самоорганизации рабочего времени. Но пока еще ни одна не смогла полностью решить проблему. Когда вы сам себе и начальник, и работник, соблаз сделать себе лишний выходной или работать в лайт-версии слишком велик. Я знал одну даму, которая спокойно говорила своим Клиентам: "Я уезжаю на море, потому что я устала и мне надо развеяться. Что с проектом? Когда вернусь, тогда и поговорим". Естественно, это частный пример, но у каждого он "свой".
    2. Бессистемность. Дизайнер не задумывается, как правило, над вопросом: как мне обеспечить постоянное качество? Он идет от проекта к проекту, выдавая результат по принципу "волны": сегодня получилось неплохо, а завтра не было настроения.
    3. Капризность. Есть такая особенность. Если студия в принципе обезличена и представляет собой некий механизм, то частный дизайнер - это личность. Она обижается, злится, особенно когда Клиент критикует ее творчество. А обида всегда находит выход в двух направлениях - безынициативность или месть. Конечно, часто они протекают в скрытой форме. Но тот, кто видел дизайнерский бизнес с изнанки, молча кивнут и согласятся со мной: такое имеет место быть и не редко.
    4. Цена. Частный дизайнер обычно дороже студии. И здесь дело заключается в самой бизнес-стратегии. Она очень похожа на "бомбил" с вокзалов: лучше ждать один жирный заказ, чем обслужить нескольких клиентов дешевле. Суть такого поведения кроется отчасти в более размеренном образе жизни и, конечно же, в определенном эгоцентризме, самолюбовании.
    ЧЕМ ПРЕВОСХОДЯТ:
    1. Сила личности - в самой личности. Если талант существует, то он скрывается не в офисе, а в конкретной голове. Студии практически всегда могут обеспечить качество массовое или выше среднего. Частный же дизайнер определенно способен сотворить шедевр. Если конечно он в ударе, а не в спаде.
    2. Детальность. Дизайнер не ориентирован на объем, он вполне себя комфортно чувствует и с одним хорошим проектом. Что позволяет уделить Клиенту больше внимания, сделать больше телодвижений в сторону последнего.
    3. Перфекционизм. Достаточно большое количество частных дизайнеров стремятся к совершенству. Это однозначный плюс. Кроме того, сюда же можно отнести факт: они относятся к дизайну не только как к работе, но и как к увлечению.
    ======
    Вот такой получился срез дизайна Беларуси. Когда я писал все это, то старался сохранять нейтральную позицию. Сейчас же мне хочется высказать свое личное мнение.
    Студия - это логичное развитие частного дизайнера как профи, как личности, как перфекциониста. Что важно на первой ступени развития дизайнера? Это научиться хорошо выполнять свою работу. Но волна приходит за волной. Далее осознанно или интуитивно появляется понимание, что для работы над более серьезными объектами необходима четкая системная структура с упорядоченными регламентированными процессами. Только она может гарантировать определенный уровень результата.
    Если кому-то кажется, что упорядоченность убивает творческое начало, то он заблуждается.
    Давайте вспомним сильных мира сего: Филиппа Старка, Карима Рашида или Келли Хоупен. Да, это имена конкретных личностей. Но стать всемирно известными им помог не только талант, но то, что они реорганизовали свои способности в систему. За ними стоят целые коллективы.
    Лично я отдал бы предпочтение студии. ИМХО.

  • 1688888 Member
    офлайн
    1688888 Member

    161

    8 лет на сайте
    пользователь #1688888

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 7 мая 2016 12:00

    Голод - не тётка :trollface: А чо вы то хотели, все хотят есть, не только дизайнеры :D

  • muzzi MemberАвтор темы
    офлайн
    muzzi Member Автор темы

    229

    12 лет на сайте
    пользователь #489343

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 17 мая 2016 11:00

    Вы никогда не ловили себя на мысли, что обращаясь к какому-то специалисту по рекомендации, мы часто самоунижаемся и милостиво просим, к примеру, заняться нашей небольшой 100-метровой квартирой. "Ой, ну, может у вас будет время заняться? Очень просим".
    И вот всем философский вопрос. Кто в нашей стране под кем находится, и кто кого "имеет": клиент под специалистом или специалист под клиентом?.......

  • 1688888 Member
    офлайн
    1688888 Member

    161

    8 лет на сайте
    пользователь #1688888

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 23 мая 2016 02:48

    muzzi, ну если дизайнер симпатичная девочка то я её имею а не она меня, логично ? :D
    если чо то я не гей, ко мне не приставай, противный muzzi :D