Дорогие друзья! Соратники! Читатели и комментаторы!
У меня есть, что сообщить. И есть чем поделиться с вами всеми.
Так начнем же!
Во-первых, очень скоро будет запущен один аццкий проект, спроектированный по принципу "халява бесплатная". Проект будет регулярным (раз в 2 недели) и, безусловно, увлекательный для всех, но приятный каждый раз только для одного счастливчика.
Как вы поняли, я немного подогрею интерес и сейчас пока больше ничего не сообщу))
Во-вторых, хотел бы поделиться с вами одним практическим наблюдением. Как мне кажется, оно поможет вам избежать некоторых неприятностей в работе с дизайнером. Дело вот в чем.
Все что я напишу ниже, это не просто теория. Это практика, проверенная на опыте не одного человека.
Начну из далека...
Как формируется в большинстве своем стоимость услуг дизайнера? Формула расчета достаточна проста: среднерыночная цена + амбиции (опыт) + спрос + покупательская способность = Х $ за м2. Обратите внимание, последовательность, которую я написал, неслучайна. Первый самый важный фактор при ценообразовании - это средняя цена, на нее большинство и ориентируется. Чтобы ее определить достаточно промониторить 20-30 сайтов и найти среднее из суммы. Начинающие дизайнеры, как правило, стараются держаться ниже среднего значения, опытные с ростом амбиций и умений стремятся увеличить стоимость услуг, выходя на качественного Клиента.
При стабильной экономике средняя цена находится гораздо выше точки самоокупаемости, что позволяет осуществлять демпинг и формировать акционные предложения без особой опаски уйти в минус.
НО ЧТО ЖЕ СЕЙЧАС?
Смотрите сухие цифры (средние цены, за м2). 2014 - 35$, 2015 (первая половина) - 28$, 2015 (вторая половина) - 20$, 2016 - 18$. Как видно, рынок просел по цене в два раза. Добавим к этому наличие различных "урезанных версий проектов", которые сегодня продаются от 5 до 15 $ за м2.
По моим наблюдениям и подсчетам, точка безубыточности находится на уровне 11-12$ за м2. Все что ниже - это проблемы для дизайнера и Клиента.
РЕМАРКА: я специально цены перевел в доллары, чтобы получить некие стабильные значения и ориентиры. В белорусских рублях это делать бессмысленно, так курс постоянно скачет и инфляция растет. Думаю, это всем понятно.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА?
Как всегда она находится не на поверхности и ее увидеть не так просто. Со стороны дизайнера она находит отражение в фразе "Ну, что же они хотели получить за такие деньги?". Со стороны Клиента она звучит примерно так: "Нормальных специалистов нет, халтура"
Это всем знакомо, не правда ли?
Вот суть. Цена всегда снижается для того, чтобы быстро найти клиентов. Как правило, это делается при острой нехватке денег. Далее необходимо помнить, что услуга дизайнера достаточно продолжительная по времени. То есть дизайнеру необходимо распределить деньги Клиента так, чтобы их хватило до момента завершения проекта, иначе....(это мы рассмотрим далее).
Другой нюанс заключается в том, что 1 дизайнер может потянуть лишь несколько проектов одновременно, на большее у него не остается времени.
==== И ВОТ МЫ У ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ МОИХ ДОЛГИХ ВЫКЛАДОК====
Подытожим:
1. Время ограничивает дизайнера в количестве параллельных Клиентов.
2. Деньги должны распределяться так, чтобы их хватило на завершение проекта.
3. Если цена услуги ниже точки безубыточности, то денег до конца проекта не хватит.
4. Услуга дизайнера продолжительная во времени.
Разложив все по полкам, сейчас мы увидим, что происходит со всем проектом, когда он продается по низкой цене. Вначале все хорошо, мы получили финансирование, вопрос зарплаты, аренды и т. д. решен. Можно спокойно работать. При этом довольны все: дизайнер - при заказе, Клиент - сэкономил.
В этой ситуации дизайнер совершает большую организационную и экономическую ошибку. Он не считает "упущенной прибыли", которая получилась в результате "сброса цены". Он пребывает в сиюминутном состоянии самоуспокоения и не просчитывает, хватит ли ему денег до конца проекта. Проблема начинает появляться тогда, когда работа над проектом переваливает за середину: деньги заканчиваются, встает вопрос о поиске новых Клиентов.
Но взять то мы их не можем (см. п. 1 и 4 чуть выше), так как времени нет, а проекты не завершены.
....в это время Клиент пребывает в состоянии покоя....
Что же делать? А уже ничего и не сделаешь, кроме как с "кассовым разрывом" завершать проект. Но этого никто не хочет, поэтому начинаются метания. Перво, что делается, это проводиться аналогичная акция, иногда еще по более меньшей цене. В результате появляются новые Клиенты, работа со старыми начинает затягиваться или временно прекращаться. Естественно, старых Клиентов это не устраивает, ведь они уже на "низком старте": хотят получить проект и делать ремонт. Дизайнер после скандалов кидается к них. Здесь уже недовольны новые Клиенты. Через некоторое время заканчиваются деньги и от новых Клиентов...
Все это превращается в "дизайнерскую пирамиду"....и выход найти очень сложно.
Все мы помним недовольные истории про то, как дизайн-проекты делались по 6 и более месяцев, иногда не закончившись. Это все из этой оперы, которую я старательно описывал.
РЕЗЮМЕ. ЧТО Я ВООБЩЕ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ.
Уважаемые Коллеги и Клиенты! Будьте крайне внимательно, особенно в сегодняшнее кризисное время. Слишком низкая цена может сыграть с вами всеми злую шутку. Помните, что цена за м2 ниже 15$ (полный дизайн-проект) поставит всех участников процесса в очень рискованную ситуацию. Проверено на опыте.
P. S. Чтобы сразу пресечь комментарии а-ля "а зарплаты сейчас маленькие", хочу напомнить две важные вещи.
1. Услуги дизайнера интерьера - это продукт не для широких слоев населения. Априори предполагается, что ее пользуются люди с достатком выше среднего, делающие ремонт выше среднего.
2. Как бы нам не хотелось, но есть реальные, объективные факторы, не позволяющие снижать стоимость ниже определенной планки. Эти факторы относятся к обычному экономическому планированию и с жадностью не имеют ничего общего.
Добавлено спустя 14 минут 22 секунды
UPD
Дизайнеру на заметку. Когда разрабатываете акции или цены, всегда просчитывайте время исполнения заказа и уже после этого формируйте цены. Грубо говоря, привязывайте цену ко времени. Если вы проект планируете завершить за месяц, то цена формируется так: х+у=выручка с проекта, где х - это ваши все затраты с зарплатой, у - это ваша желаемая дополнительная прибыль.