Ответить
  • 4962 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    4962 Senior Member Автор темы

    2623

    20 лет на сайте
    пользователь #4962

    Профиль
    Написать сообщение

    2623
    # 11 сентября 2003 14:22

    Для выбора моторных масел используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных присадок
    Каталог трансмиссионных масел

    EOLCS Licensee Directory
    Volkswagen AG | Approved oils
    GM - Licensed Products
    Mercedes-Benz Specifications for Operating Fluids (MB BeVo)
    Peugeot Citroen рекомендуемые расходные материалы
    ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Взаимное расположение некоторых допусков и стандартов относительно вязкости и зольности масел

    Hitman:

    Тут вот отдали в лабораторию образцы разных масел.
    http://bmwservice.livejournal.com/19592.html#cutid1
    http://bmwservice.livejournal.com/19759.html
    http://bmwservice.livejournal.com/2012/05/10/
    http://bmwservice.livejournal.com/24349.html#cutid1

    Смеется тот, кто стреляет последним.
  • p_ivan Senior Member
    офлайн
    p_ivan Senior Member

    2037

    11 лет на сайте
    пользователь #454163

    Профиль
    Написать сообщение

    2037
    # 7 декабря 2022 10:48
    kuhar1983:

    Просто искал глазами Approved...... Как писали сверху.

    вольф примечателен тем, что охотно выкладывает сканы бумажек с аппрувами на своем сайте
    поищите, если интересно

    Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени.
  • kuhar1983 Senior Member
    офлайн
    kuhar1983 Senior Member

    6178

    12 лет на сайте
    пользователь #247553

    Профиль
    Написать сообщение

    6178
    # 7 декабря 2022 10:55
    p_ivan:

    kuhar1983:

    Просто искал глазами Approved...... Как писали сверху.

    вольф примечателен тем, что охотно выкладывает сканы бумажек с аппрувами на своем сайте
    поищите, если интересно

    Спасибо. Ради интереса поискал немного. Получается одобрено один по мерсу и два по фольцу.... Мне конечно в рено лить и по рено нет этой надписи одобрено. Но хватит и этих для самоуспакоения.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 10:57
    kuhar1983:

    хоть кто то одобрил. Уже хорошо

    а лучёк одобрение от Рено то имЕл ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • kuhar1983 Senior Member
    офлайн
    kuhar1983 Senior Member

    6178

    12 лет на сайте
    пользователь #247553

    Профиль
    Написать сообщение

    6178
    # 7 декабря 2022 10:58
    ahrutsky:

    kuhar1983:

    хоть кто то одобрил. Уже хорошо

    а лучёк одобрение от Рено то имЕл ?

    А я тогда не сильно думал об этом. А теперь, почитав эту ветку - прям задумался :)

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 11:02
    kuhar1983:

    А я тогда не сильно думал об этом. А теперь, почитав эту ветку - прям задумался

    ну усЁ.... усё прапала ... :weep: , двигатель улОжили плахим маслом/пробегами/непомерной нагрузкой/ и т.д. и т.п. ...

    ahrutsky@yandex.ru
  • kuhar1983 Senior Member
    офлайн
    kuhar1983 Senior Member

    6178

    12 лет на сайте
    пользователь #247553

    Профиль
    Написать сообщение

    6178
    # 7 декабря 2022 11:07
    ahrutsky:

    kuhar1983:

    А я тогда не сильно думал об этом. А теперь, почитав эту ветку - прям задумался

    ну усЁ.... усё прапала ... :weep: , двигатель улОжили плахим маслом/пробегами/непомерной нагрузкой/ и т.д. и т.п. ...

    Нячога. Пасля зимы, зальеца добра масла волк и дрыгатель будзе самавастанавливаца. :D

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 11:10 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    kuhar1983:

    ahrutsky:

    kuhar1983:

    А я тогда не сильно думал об этом. А теперь, почитав эту ветку - прям задумался

    ну усЁ.... усё прапала ... :weep: , двигатель улОжили плахим маслом/пробегами/непомерной нагрузкой/ и т.д. и т.п. ...

    Нячога. Пасля зимы, зальеца добра масла волк и дрыгатель будзе самавастанавливаца. :D

    тады за рэгенерацыю рухавіка ад ваўка ... :beer:

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 11:44
    oleg7543:

    Хотите сказать алюминий крепче чугуна.

    Конечно.
    :)
    Только не чистый алюминий, а определенные сплавы, используемые для моторов. Плюс специальная обработка поверхности тех сплавов, что в итоге дает более высокую твердость, чем у чугуна. В сочетании, с более лучшим образованием масляной пленки износ алю стенки цилиндра просто очень сильно меньше, чем у чугунной.

    ahrutsky:

    уменьшение массы ведет к увеличению тепловой нагрузки на компоненты и уменьшению запаса прочности

    Да не смешите.
    Вся тепловая нагрузка контролируется уже 100 лет в моторе.
    И на запас прочности того же шатуна гораздо больше влияет масса поршня.

    ahrutsky:

    это о чём ?
    качество обработки ?

    Конечно. 0,01 мм допуск посадки поршня в цилиндр это огромный плюс к меньшему износу.

    ahrutsky:

    в старых моторах материал был пластилин ?

    Там был чугун, который хуже, чем современный алю сплав по прочности.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 12:58 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    Berezina:

    чугун, который хуже, чем современный алю сплав по прочности.

    реАльно ?
    именно-именно по прочности ?
    ...

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    Berezina:

    И на запас прочности того же шатуна гораздо больше влияет масса поршня.

    прочностные характеристики поршней пОфигу ?
    Или поршень - незначительная деталь ?

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    Berezina:

    В сочетании, с более лучшим образованием масляной пленки

    за счет чего возникает "более лучшим" ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 14:40 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    ahrutsky:

    реАльно ?
    именно-именно по прочности ?

    По той, которая нам нужна (твердость) - реально.
    Что сейчас будем искать блох в сопромате?
    :rotate:
    Мы не обсуждаем сферического коня, а я объясняю суть в конкретном вопросе - нытье обывателей про люминий в моторах.
    Никаких проблем алю в современном моторе на фоне старых моторов не создает, а только улучшает, то, что требуется от мотора.

    Вот вам наглядная демонстрация:

    В турбодизеле "малой" мощности для лучшего кпд (большие пиковые давления в цилиндре) применяются стальные поршни, т.к. они хуже отводят тепло. (не в курсе, что люминий лучше тепло отводит нежели железо? на вентиляторы охлаждения для процессоров смотрели :rotate: ).
    В дизеле бОльшей мощности применяютя алю поршни, т.к. меньше трение, масса и мотор развавает большую мощность. И никакой проблемы с отводом тепла.

    И т.д.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 14:49
    Berezina:

    Вот вам наглядная демонстрация:

    а можете не картИнки рисовать, а модель легкового авто со стальными поршнями ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 14:53 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    ahrutsky:

    а можете не картИнки рисовать, а модель легкового авто со стальными поршнями ?

    Не знаю куда ваг их ставит.
    Буквенное обозначение моторов 2.0tdi DEZB, DEZD.

    В любом случае, никак из прогресса не следует, что фуфловое масло меньше вредит старому мотору, нежели новому.
    В отличие от фантазий обывателей.
    :D

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 14:55
    Berezina:

    Никаких проблем алю в современном моторе на фоне старых моторов не создает, а только улучшает, то, что требуется от мотора

    аналогично вот вАм наглядная демонстрация

    Входящая в состав Rheinmetall Automotive компания Kolbenschmidt GmbH является новатором в сфере разработки стальных поршней для применения в двигателях легковых автомобилей – эта технология уже давно зарекомендовала себя в современном моторостроении. Ведь стальные поршни в сравнении с алюминиевыми поршнями обладают такими преимуществами, как снижение трения, массы и расхода. Теперь MS Motorservice International GmbH выводит эту технологию своей аффилированной компании на рынок запасных частей.

    Появившаяся в середине 2010-х годов тенденция использовать стальные поршни для двигателей легковых автомобилей уже давно оправдала себя. Многие производители автомобилей прибегают к этой инновации. Ведь растущее давление и высокие температуры предъявляют к современным двигателям все возрастающие требования. Эти требования больше по плечу меньшим по размеру и более легким стальным поршням. Motorservice заблаговременно реагирует на эти тенденции и предлагает для рынка запасных частей стальные поршни для двигателей Mercedes-Benz OM 642.855, OM 642.873, OM 654.920 и OM 656.929 – причем эти запасные части имеют качество оригинального производителя.

    Преимущества стальных поршней
    Неизменный рост применения стальных поршней обусловлен большим количеством преимуществ в сравнении с алюминиевыми поршнями: Для стальных поршней максимальное давление цикла может составлять гораздо более 200 бар, а пиковая температура – выше 400 °C. Такие параметры обеспечивают более высокую литровую мощность, благодаря чему возможно дальнейшее уменьшение размеров двигателя. К тому же, тепловое расширение стали значительно меньше, чем у алюминия: Стальной поршень уже в холодном состоянии имеет почти оптимальную форму. Это означает, что можно проектировать гораздо меньший необходимый для движения зазор и сопряженные детали скольжения можно лучше согласовывать друг с другом для снижения трения. Разработанные Kolbenschmidt специально для стальных поршней покрытия для поверхностей усиливают этот эффект, благодаря чему дополнительно улучшается равномерность работы и характеристики холодного хода стальных поршней.

    Меньше, легче, эффективнее
    Благодаря меньшему зазору между поршнями и цилиндрами и меньшему зазору между днищами поршней в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров также снижается расход масла и количество газа, проникшего в картер двигателя из камеры сгорания. При этом возрастает эксплуатационная надежность как в фазе холодного пуска, так и при высоких нагрузках в верхнем диапазоне температур. Кроме того, более высокая прочность и термостойкость стали позволяет создавать достаточно тонкостенные конструкции. По этой причине можно конструировать стальные поршни с меньшей массой, чем у алюминиевых поршней. Можно также уменьшить компрессионную высоту и общую длину поршня. В новых конструкциях возможна экономия ок. 30 процентов в сравнении с алюминием. Больший диаметр поршневых пальцев, чем для алюминия, позволяет реализовать более высокую передачу усилия. В конечном итоге при применении стальных поршней весь двигатель можно сделать меньшим по размеру, более легким и производительным.

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 15:07
    ahrutsky:

    Berezina:

    Никаких проблем алю в современном моторе на фоне старых моторов не создает, а только улучшает, то, что требуется от мотора

    аналогично вот вАм наглядная демонстрация

    Входящая в состав Rheinmetall Automotive компания Kolbenschmidt GmbH является новатором в сфере разработки стальных поршней для применения в двигателях легковых автомобилей – эта технология уже давно зарекомендовала себя в современном моторостроении. Ведь стальные поршни в сравнении с алюминиевыми поршнями обладают такими преимуществами, как снижение трения, массы и расхода. Теперь MS Motorservice International GmbH выводит эту технологию своей аффилированной компании на рынок запасных частей.

    Появившаяся в середине 2010-х годов тенденция использовать стальные поршни для двигателей легковых автомобилей уже давно оправдала себя. Многие производители автомобилей прибегают к этой инновации. Ведь растущее давление и высокие температуры предъявляют к современным двигателям все возрастающие требования. Эти требования больше по плечу меньшим по размеру и более легким стальным поршням. Motorservice заблаговременно реагирует на эти тенденции и предлагает для рынка запасных частей стальные поршни для двигателей Mercedes-Benz OM 642.855, OM 642.873, OM 654.920 и OM 656.929 – причем эти запасные части имеют качество оригинального производителя.

    Преимущества стальных поршней
    Неизменный рост применения стальных поршней обусловлен большим количеством преимуществ в сравнении с алюминиевыми поршнями: Для стальных поршней максимальное давление цикла может составлять гораздо более 200 бар, а пиковая температура – выше 400 °C. Такие параметры обеспечивают более высокую литровую мощность, благодаря чему возможно дальнейшее уменьшение размеров двигателя. К тому же, тепловое расширение стали значительно меньше, чем у алюминия: Стальной поршень уже в холодном состоянии имеет почти оптимальную форму. Это означает, что можно проектировать гораздо меньший необходимый для движения зазор и сопряженные детали скольжения можно лучше согласовывать друг с другом для снижения трения. Разработанные Kolbenschmidt специально для стальных поршней покрытия для поверхностей усиливают этот эффект, благодаря чему дополнительно улучшается равномерность работы и характеристики холодного хода стальных поршней.

    Меньше, легче, эффективнее
    Благодаря меньшему зазору между поршнями и цилиндрами и меньшему зазору между днищами поршней в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров также снижается расход масла и количество газа, проникшего в картер двигателя из камеры сгорания. При этом возрастает эксплуатационная надежность как в фазе холодного пуска, так и при высоких нагрузках в верхнем диапазоне температур. Кроме того, более высокая прочность и термостойкость стали позволяет создавать достаточно тонкостенные конструкции. По этой причине можно конструировать стальные поршни с меньшей массой, чем у алюминиевых поршней. Можно также уменьшить компрессионную высоту и общую длину поршня. В новых конструкциях возможна экономия ок. 30 процентов в сравнении с алюминием. Больший диаметр поршневых пальцев, чем для алюминия, позволяет реализовать более высокую передачу усилия. В конечном итоге при применении стальных поршней весь двигатель можно сделать меньшим по размеру, более легким и производительным.

    Ну.
    Где противоречие?
    :D
    Я же объясняю, что прогресс делает только лучше для мотора. А вы оспариваете.
    Агитка от Kolbenschmidt все подтверждает мною сказанное.
    Вы же сетовали, что меньшая масса ухудшает прочность. :lol:
    А тут можно конструировать стальные поршни с меньшей массой, чем у алюминиевых поршней

    Я вот вижу, что вы частенько спорите ради спора, а не ради сути. Или думаете, что я алюминием торгую и топлю за него? :)

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 15:27 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Berezina:

    Вы же сетовали, что меньшая масса ухудшает прочность.

    так прочность алюминия и стали - одинаковые ?

    Добавлено спустя 33 секунды

    Berezina:

    Или думаете, что я алюминием торгую и топлю за него?

    ... это вы сказали ...

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 15:35 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    ahrutsky:

    так прочность алюминия и стали - одинаковые ?

    Понятия не имею.
    Я выше говорил про твердость поверхности алю сплава против чугуна, что влияет на износ.
    И говорил это в рамках бреда обывателей, типа "алю мотор на 100 тыс рассчитан". Или якобы потому такому мотору нужно лучшее масло.

    А то, что прогресс идет и что-то другое начинает или снова применяться/ется за счет развития точности технологий - никак не противоречит моим словам.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    4755

    12 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 7 декабря 2022 15:45 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    Berezina:

    Я выше говорил про твердость поверхности алю сплава против чугуна, что влияет на износ

    сплав алюминия прочнее чугуна ? (в автомобилестроении) ...

    Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд

    Berezina:

    Понятия не имею.

    ответ в цитате от Kolbenschmidt GmbH написан ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 15:54 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    ahrutsky:

    ответ в цитате от Kolbenschmidt GmbH написан ..

    Мало ли что в агитке напишут.
    В реальности пока для более мощных используют алю поршни - пример от ваг привел. И это не агитка, а конкретное исполнение.

    ahrutsky:

    сплав алюминия прочнее чугуна ?

    Еще раз - понятия не имею. И не потому что, я не знаю, а для того, чтобы не учавствовать в некой полемике, которая не относится к теме.
    Не намерен обсуждать сферических коней.

    По теме - никаких проблем алю в моторах не создает, а приносит только пользу. Придумают что-то другое - будет больше пользы от другого.
    Это было заявлено на бредовые фантазии, типа "старый надежный мотор не требует хорошего масла".
    Потому что, и новые моторы надежнее в плане износа деталей цпг. И фуфловое масло еще хуже для старых моторов, а не только для новых.
    Все.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6119

    8 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6119
    # 7 декабря 2022 15:54

    Так здесь нет заветного слова!!! Тогда как без одобрения производитель выпускает масло уже не один 10к лет?

    Покраска вГородке
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15135

    17 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15135
    # 7 декабря 2022 16:08
    гараж35:

    Тогда как без одобрения производитель выпускает масло уже не один 10к лет?

    Потому что, ему никто не может запретить. И вы можете выпускать.
    Это называется - бизнес - зарабатывание денег.
    А где-нибудь на сайте будет написан аналог дисклеймера.
    Это нормально.
    Всегда так было. С маслами АТФ все еще хуже.