Ответить
  • Red Dragon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Red Dragon Senior Member Автор темы

    2623

    17 лет на сайте
    пользователь #4962

    Профиль
    Написать сообщение

    2623
    # 11 сентября 2003 14:22

    Для выбора моторных масел используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных присадок
    Каталог трансмиссионных масел

    EOLCS Licensee Directory
    Volkswagen AG | Approved oils
    GM - Licensed Products
    Mercedes-Benz Specifications for Operating Fluids (MB BeVo)
    Peugeot Citroen рекомендуемые расходные материалы
    ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Взаимное расположение некоторых допусков и стандартов относительно вязкости и зольности масел

    Hitman:

    Тут вот отдали в лабораторию образцы разных масел.
    http://bmwservice.livejournal.com/19592.html#cutid1
    http://bmwservice.livejournal.com/19759.html
    http://bmwservice.livejournal.com/2012/05/10/
    http://bmwservice.livejournal.com/24349.html#cutid1

    Смеется тот, кто стреляет последним.
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    1728

    7 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    1728
    # 16 ноября 2019 13:11 Редактировалось cthulhu123, 1 раз.
    mak32:

    alekres:

    что заливать в cwva жрущий. Очень жду ответа. Спасибо.Желательно чтоб по регламенту в 15000км.

    W40
    https://vagdrive.com/threads/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80 ... -cwvb.375/

    Человеку нужен не только жрущий, но и стучащий. Не мешать есть кактус.

    Не шалю, никого не трогаю, Prius починяю
  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 13:14 Редактировалось mak32, 2 раз(а).
    Berezina:

    Допущено. Но рекомендовано то 30.

    За последние лет 20 в большенстве моторов мало что поменялось в плане механики, зазоров и тыды. Однако все производители стали рекомендовать 20-30 вместо 40. Часто в тот же самый двигатель. Причина - см выше.
    Впрочем тому кто планирует на следующий день после окончания гарантии менять автомобиль на новый это всё да лампочки. А вот тем кто ездит на постгарантийных машинах о масле стоит задумываться.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    15312

    5 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    15312
    # 16 ноября 2019 13:18

    mak32, а если мотор разработан под w20 ?

    тыцтыцтыц
  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 13:23
    АлексВл:

    mak32, а если мотор разработан под w20 ?

    В вашем вопросе есть ответ. :D

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    15312

    5 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    15312
    # 16 ноября 2019 13:24
    mak32:

    АлексВл:

    mak32, а если мотор разработан под w20 ?

    В вашем вопросе есть ответ. :D

    Просто много гонят на эти масла . Типа корень зла
    А в них только плюсы, если все рассчитано под него
    Главное паленку не купить

    тыцтыцтыц
  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 13:27 Редактировалось mak32, 1 раз.

    АлексВл, я не собираюсь тут топить за не допущенные производителем масла. Не дождётесь. :)

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды

    АлексВл:

    Главное паленку не купить

    Не волнуйтесь. Её не существует. (с) Berezina, :trollface:

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 13:32 Редактировалось Berezina, 3 раз(а).
    mak32:

    За последние лет 20 в большенстве моторов мало что поменялось в плане механики, зазоров и тыды

    Да ну.
    Как раз ваг в начале-середине 90-х внедрил несколько технологий, которые позволили уменьшить зазоры и допуски. Т.е. именно модели с 99 года почти все имели такие технологии. Это и позволило перейти на масла 30 и снизило расход масла с 1 литра на 1000 до 0,5 литра на 1000.
    Например, допуск алюблока с поршнями составляет 0,01мм. Или разлом шатунной шейки, а не распил. И т.п.

    mak32:

    Однако все производители стали рекомендовать 20-30 вместо 40.

    Да нет такого. Вы утрируете.
    До внедрения вышеописанных технологий нельзя было 30. Запрещено летом. Так же как и 0в-40/5в-40.
    А потом стали другие моторы. Даже если вы этого не заметили.
    Да, время летит уже 20 лет и прошло с 1999 года. )
    Вот я вам сразу и сказал, что вязкость 30 уже давно нужна для моторов ваг. А 40 это пережиток.

  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 13:38 Редактировалось mak32, 3 раз(а).
    Berezina:

    допуск алюблока с поршнями составляет 0,01мм

    Поле допуска уменьшили это прекрасно! А зазор между поршнем и цилиндром изменился?

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    Berezina:

    А потом стали другие моторы.

    Да ладно. Что в cwva есть такого чего принципиально не было 20 лет назад?
    Поршня облегчили и кольца пониженной жесткости поставили. Так это шаг назад вообще. :)
    Системы впрыска, наддува и нейтрализации да, шагнули. Механика двигателя топчется на месте лет 40 уже. Принципиально ничего нового с момента окончания WWII. :znaika:

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 13:49
    mak32:

    А зазор между поршнем и цилиндром изменился?

    Естесственно.
    Поэтому и невозможно заменить поршни при такой точности.
    Нужно менять блок целиком с поршнями, т.к. такой допуск только в сочетании можно достичь.
    Звучит страшно для любителей капиталок, но если нет брака, то износ в таком блоке очень мал. В начале 2000-х годов у обывателей в европе были алю моторы вага с пробегами 800 тыс-1 млн км.

  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 13:51 Редактировалось mak32, 2 раз(а).
    Berezina:

    Естесственно.

    Факты в студию. Какой зазор между поршнем и цилиндром у cwva? И то же самое по вкладышам.

    Berezina:

    Поэтому и невозможно заменить поршни при такой точности.

    Гы. Расскажите это слесарям с атланта которые меняли на полуседанах 4 комплекта поршней за смену. :D

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 13:59 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    mak32:

    Факты в студию. Какой зазор между поршнем и цилиндром у cwva? И то же самое по вкладышам.

    Не знаю.
    Я вам просто привел пример из того, что знаю, как ваг перешел на вязкость 30 в конце 90-х годов.
    В ответ на ваше "в моторах ничего не изменилось, но вдруг вместо 40 стало 30".
    Хотя, действительно за 20 лет особо прорывов не было и 30 в основном осталась.
    20 никакой не было у вага. Пока не сделали 2,0т с циклом миллера и придумали допуск 508.00.
    Т.е. это лет 5 назад или даже меньше.

    Да, и само собой, вагу нет смысла держать старые технологии. Т.е. если они еще 20 лет назад перешли на 30, то с чего вдруг cwva будет делаться для 40?

  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 14:01 Редактировалось mak32, 2 раз(а).
    Berezina:

    Не знаю.

    Всё вы знаете. У вас эльза под рукой. Скажите честно. Не изменились зазоры принципиально.
    Поле допуска с номинальны размером не путаем. :znaika:

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    1728

    7 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    1728
    # 16 ноября 2019 14:24

    Ну вот сказки венского леса пошли. Ваг на пару с Вазом до недавних пор клепал 8-клапанники.

    Не шалю, никого не трогаю, Prius починяю
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 14:24

    mak32,
    Принципиально, конечно, мало что изменилось и за 100 лет.
    :)
    А вот прогресс согласно развитию технологий идет. И благодаря ему можно снижать потери.
    Потери это доп.нагрузка на мотор. Износ мотора определяется нагрузкой.
    Т.е. банальный масляный насос, качающий более вязкое масло, создает большую нагрузку при прочем равном, чем насос, качающий менее вязкое масло.
    Плюс прогресс в самих маслах.
    И т.п.

  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 14:30 Редактировалось mak32, 6 раз(а).
    Berezina:

    Потери это доп.нагрузка на мотор.

    Однозначно! :beer:
    Применение менее вязкого масла позволяет снизить механические потери внутри двигателя. Тем самым улучшить показатели экономичности, мощности и экологичности. Это как раз то что нужно потребителю и правительству. Ресурсом тут приходится жертвовать. Современные технологии материалов и масел позволяют при этом дотянуть до окончания гарантии.
    Да и нафиг западному потребителю платить за ресурс? Он на следующий день после окончания гарантии новое авто возьмёт.

    Добавлено спустя 49 секунд

    Berezina:

    Износ мотора определяется нагрузкой.

    Не всё так просто. И вы это сами прекрасно знаете. Некоторые моторы работа без нагрузки просто убивает моментально. В то же время удачные моторы работают с номинальной нагрузкой практически вечно.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 14:42 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    mak32:

    Ресурсом тут приходится жертвовать.

    Ну как жертвовать ресурсом?.
    Если лишняя мощность на вязкость масла увеличивает износ мотора?
    ;)
    Приведу вам крайние цифры, но они хорошо иллюстрируют принцип:
    - начало 2000-х, появляется масло 0в-30 в широком доступе.
    - американцы берут ставят вэ8 на 280 л.с. на стенд (сами понимаете, на какое масло такой вэ8 расчитан) заливают масло с вязкостью 50 и гоняют на макс мощность. получают в районе 250 л.с.
    - заливают 0в-30 получают 290л.с.
    разница 40л.с.
    Т.е. на масле 50 эти 40 лошадей все идут на трение в моторе.
    Когда обычный л/а едет 100 км/ч ему надо лошадей 15-20. Изнашивается мотор или нет при этом? Изнашивается.
    Если еще не поняли, то меньший расход топлива при прочем равном означает меньший износ мотора
    Нет и никогда не было прямой зависимости выше вязкость - меньше трение. Как раз зависимость обратная.
    А обеспечить смазывающую пленку нужна не вязкость, а присадки.

    Т.е. вот это вот народное "выше вязкость для старого мотора" это все-равно, что "съешь супчика, чтобы язвы желудка не было".

  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 14:44 Редактировалось mak32, 6 раз(а).
    Berezina:

    - американцы берут ставят вэ8 на 280 л.с. на стенд (сами понимаете, на какое масло такой вэ8 расчитан) заливают масло с вязкостью 50 и гоняют на макс мощность. получают в районе 250 л.с.
    - заливают 0в-30 получают 290л.с.

    Ап чем и речь. :beer: + Чище выхлоп и меньше расход.

    Добавлено спустя 10 минут 12 секунд

    Berezina:

    эти 40 лошадей все идут на трение в моторе.

    Вы слишком всё упрощаете. На долговечность подшипника скольжения и пары трения поршень цилиндр в первую очередь влияет наличие/отсутствие масляной плёнки. Так вот для того что бы плёнка держалась, нужна оптимальная вязкость. Сильное отступление от оптимала в любую сторону ведёт к систематическому срыву масляной плёнки и сухому трению. Что и приводит к повышенному износу.
    Вязкостью можно немного поиграть в разные стороны. Балансируя между надёжностью и мощность. Чем производители и занимаются под давлением постоянно ужесточающихся норм законодательства.
    Чистота выхлопа жестко регламентируется правительством. Расход топлива и мощность очень важны потребителям при покупке. Надёжность на последнем месте - ей и жертвуют.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 14:54 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    mak32:

    + Чище выхлоп и меньше расход.

    Так и износ же меньше. Это же все одно и тоже.
    :)
    Уменьшение потерь мотора это уменьшение его износа.
    Если пофантазировать и выдумать мотор с кпд 100%, то он и не будет изнашиваться.
    Износ же это тоже работа. А если на эту работу идет 0 энергии, то и износ 0.

  • mak32 Senior Member
    офлайн
    mak32 Senior Member

    21430

    11 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль
    Написать сообщение

    21430
    # 16 ноября 2019 15:02 Редактировалось mak32, 1 раз.

    Berezina, на износ пары трения поршень-цилиндр влияет наличие там масла в принципе. Во времена когда деревья были большими и нормы выхлопа Евро отсутствовали, было опытным путём определено что лучше всего на стенках цилиндра при рабочей температуре держится масло W40. Оно же позволяет сносно работать подшипникам скольжения на валах. В результате моторы работали практически вечно по сравнению с теми что сейчас.
    Потом нормы выхлопа начали ужесточать и понеслась коррекция всего что можно.

    Добавлено спустя 6 минут

    зы. Предполагаю что W30 еще и в производстве дешевле за счет меньшего пакета присадок. Маленькая радость акционерам автозавода. :)

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    14267

    14 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    14267
    # 16 ноября 2019 15:20
    mak32:

    на износ пары трения поршень-цилиндр влияет наличие там масла в принципе. Во времена когда деревья были большими и нормы выхлопа Евро отсутствовали, было опытным путём определено что лучше всего на стенках цилиндра при рабочей температуре держится масло W40

    А вот учебники по двс и опыт производителей моторов показывает, что вязкость вообще не играет роли. В той паре, важно образование пленки, которое зависит от присадок в масле и нюансов мотора (сила прижатия кольца, скорость его движения, особенностей обработки цилиндра).
    Т.е. для поршня-цилиндра вязкость вообще ни о чем.

    mak32:

    Оно же позволяет сносно работать подшипникам скольжения на валах

    Для подшипников скольжения да, вязкость важный параметр. Но в сочетании с зазором - больше зазор - выше вязкость нужна для образования клина при прочем равном.
    Но зазор в подшипниках скольжения четко расчитан под рекомендуемую вязкость. Ну или наоборот.

    Единственное место, где напрямую большая вязкость может давать плюс это трение больших малоскоростных железяк. Типа, шестеренки в зацеплении. В принципе, трение в кулачках распредвалов тоже может подпадать. Но, влияние этих деталей на надежность дает не высокий вклад.

    mak32:

    В результате моторы работали практически вечно по сравнению с теми что сейчас.

    Да ну.
    Сейчас как раз больше ходят детали цпг, если нет брака или просчета.
    Не бывает технического прогресса ради деградации. А технический прогресс есть.
    :)