Ответить
  • 4962 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    4962 Senior Member Автор темы

    2623

    21 год на сайте
    пользователь #4962

    Профиль
    Написать сообщение

    2623
    # 11 сентября 2003 14:22

    Для выбора моторных масел используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных присадок
    Каталог трансмиссионных масел

    EOLCS Licensee Directory
    Volkswagen AG | Approved oils
    GM - Licensed Products
    Mercedes-Benz Specifications for Operating Fluids (MB BeVo)
    Peugeot Citroen рекомендуемые расходные материалы
    ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Взаимное расположение некоторых допусков и стандартов относительно вязкости и зольности масел

    Hitman:

    Тут вот отдали в лабораторию образцы разных масел.
    http://bmwservice.livejournal.com/19592.html#cutid1
    http://bmwservice.livejournal.com/19759.html
    http://bmwservice.livejournal.com/2012/05/10/
    http://bmwservice.livejournal.com/24349.html#cutid1

    Смеется тот, кто стреляет последним.
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14573

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14573
    # 12 июля 2018 00:15
    ZigZauer:

    Так и я вам про ваши когнитивные способности ответил по существу, если вы этого не понимаете (что не удивительно) погуглите про эффект Даннинга-Крюгера, там наглядно расписано даже для тех кто этому эффекту подвержен )))

    А сказать то что хотел?

  • cthulhu123 Senior Member
    офлайн
    cthulhu123 Senior Member

    5679

    12 лет на сайте
    пользователь #514366

    Профиль
    Написать сообщение

    5679
    # 12 июля 2018 07:35
    sirogaa:

    ahrutsky:

    вот и я на 10w-40 когда-то был ... давно ....
    Пока зимой после утренних пусков при -20 ... -25 *С на стартере не сгорел щеточный узел ...

    Что реально из-за масла? Я то думаю, что это у меня стартера на 3 года хватает, этой зимой уже 3й поставил. :) .

    Думаю, первопричина все-таки - мороз. Естественный отбор, когда корчи никуда не едут. А исправные заводятся на любом масле.

    опа, опа нам от санкций *опа, но ведь это не беда *опа у нас была всегда
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 12 июля 2018 09:25
    cthulhu123:

    Думаю, первопричина все-таки - мороз.

    Первопричина чегО ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 12 июля 2018 10:50 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    sirogaa:

    ahrutsky:

    вот и я на 10w-40 когда-то был ... давно ....
    Пока зимой после утренних пусков при -20 ... -25 *С на стартере не сгорел щеточный узел ...

    Что реально из-за масла? Я то думаю, что это у меня стартера на 3 года хватает, этой зимой уже 3й поставил. :) .

    Легко проверить простейшим экспериментом. Набираете два полных одноразовых шприца разного масла (для примера 5W и 10W). Замораживаете в морозилке до -25 (утрирую), или насколько возможно. На следующий день пытаетесь это всё выдавить пальцами. С какого шприца по тактильным ощущениям масло будет выдавливаться тяжелее? Вот примерно также тяжелее и стартеру. Ещё один косвенный способ проверки - измерить пусковой ток стартера при запуске для разных масел, но здесь возникают сложности с соблюдением одинаковых условий при выполнении эксперимента, начиная от обеспечения одинаковой температуры двигателя и заканчивая степенью заряженности АКБ.
    Я сам эти эксперименты не проводил, но убеждён, что вязкость залитого масла на холодный запуск влияет и неслабо.

  • Val Senior Member
    офлайн
    Val Senior Member

    1042

    16 лет на сайте
    пользователь #97588

    Профиль
    Написать сообщение

    1042
    # 12 июля 2018 10:59
    sergeisergeevich:

    Легко проверить простейшим экспериментом. Набираете два полных одноразовых шприца разного масла (для примера 5W и 10W). Замораживаете в морозилке до -25 (утрирую), или насколько возможно. На следующий день пытаетесь это всё выдавить пальцами. С какого шприца по тактильным ощущениям масло будет выдавливаться тяжелее?

    Смирнов такие опыты не одобряет.

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 12 июля 2018 11:34 Редактировалось sergeisergeevich, 3 раз(а).
    Val:

    sergeisergeevich:

    Легко проверить простейшим экспериментом. Набираете два полных одноразовых шприца разного масла (для примера 5W и 10W). Замораживаете в морозилке до -25 (утрирую), или насколько возможно. На следующий день пытаетесь это всё выдавить пальцами. С какого шприца по тактильным ощущениям масло будет выдавливаться тяжелее?

    Смирнов такие опыты не одобряет.

    А мне одобрения и не нужны)))

    А кто такой Смирнов? Спиртной напиток? Или производитель оных?

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6953

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6953
    # 12 июля 2018 11:46

    Выдавливания шприца, зависил от силы давителя...Кто то и 20-ку не заметит....

    Покраска вГородке
  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 12 июля 2018 11:50
    sergeisergeevich:

    . Ещё один косвенный способ проверки - измерить пусковой ток стартера при запуске для разных масел,

    Вот.

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    17 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 12 июля 2018 11:51
    sergeisergeevich:

    Легко проверить простейшим экспериментом. Набираете два полных одноразовых шприца разного масла (для примера 5W и 10W). Замораживаете в морозилке до -25 (утрирую), или насколько возможно. На следующий день пытаетесь это всё выдавить пальцами. С какого шприца по тактильным ощущениям масло будет выдавливаться тяжелее? Вот примерно также тяжелее и стартеру.

    Один вопрос - вы знаете мощность стартера?
    Я бы предложил другой эксперимент. Заливаете в двигатель 5W или 0W, и в 20-градусный мороз (да хоть бы и летом) пробуете прокрутить коленвал вручную каким то способом. И потом сильно удивляетесь, что стартер на исправном аккуме легко это делает. И думаете, при такой мощности какое влияние окажет разница в холодной вязкости масел 10W, 5W и 0W. Особенно между двумя последними, для любителей заливать дорогую нулевку в РБ ))

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 12 июля 2018 12:01 Редактировалось sergeisergeevich, 8 раз(а).
    ZigZauer:

    sergeisergeevich:

    Легко проверить простейшим экспериментом. Набираете два полных одноразовых шприца разного масла (для примера 5W и 10W). Замораживаете в морозилке до -25 (утрирую), или насколько возможно. На следующий день пытаетесь это всё выдавить пальцами. С какого шприца по тактильным ощущениям масло будет выдавливаться тяжелее? Вот примерно также тяжелее и стартеру.

    Один вопрос - вы знаете мощность стартера?
    Я бы предложил другой эксперимент. Заливаете в двигатель 5W или 0W, и в 20-градусный мороз (да хоть бы и летом) пробуете прокрутить коленвал вручную каким то способом. И потом сильно удивляетесь, что стартер на исправном аккуме легко это делает. И думаете, при такой мощности какое влияние окажет разница в холодной вязкости масел 10W, 5W и 0W. Особенно между двумя последними, для любителей заливать дорогую нулевку в РБ ))

    Без разницы какая мощность стартера. Важен ток, который он потребляет при одинаковых условиях проведения эксперимента конкретного двигателя, но с разными маслами, залитыми в двигатель.

    Пока кто-нибудь это всё объективно и полноценно не проверит, все наши с вами разговоры - ни о чём...

    И для полной объективности нужно отсоединять коробку от двигателя (если хотим узнать влияние именно моторного масла), либо во время "опыта" выжимать сцепление. При этом на чистоту эксперимента будет влиять только сила трения выжимного подшипника, которой, я считаю, можно пренебречь.

    гараж35:

    Выдавливания шприца, зависил от силы давителя...Кто то и 20-ку не заметит....

    Согласен, это очень субъективно. Поэтому я и предложил измерить ток стартера.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6953

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6953
    # 12 июля 2018 12:15

    И сколько будет брать стартер. Возможно узнаем какое масло более жидкое...

    Покраска вГородке
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 12 июля 2018 12:19 Редактировалось sergeisergeevich, 6 раз(а).
    гараж35:

    И сколько будет брать стартер. Возможно узнаем какое масло более жидкое...

    Совершенно верно. Более вязкое масло, если его вязкость будет оказывать существенное влияние при запуске, будет оказывать большее сопротивление при прокручивании двигателя. Ток на стартере в этом случае возрастёт. Узнав, насколько возрастёт ток, можно посчитать, на сколько нам хватит аккумулятора (теоретически) в первом и во втором случае, да и вообще, согласиться или не согласиться с утверждением о том, что 5W(10W) чем-то "вреднее" зимой, чем 0W.

    Вот и всё...

    Только кто этим будет заниматься? Нужно эту идею подкинуть блогерам, пущай повозятся, им всё равно делать нечего, видосики "пилить" нужно)))

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2941

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2941
    # 12 июля 2018 12:31
    ahrutsky:

    кто-нибудь из присутствующих на теме зимой на 20w-40 или 15w-40 авто эксплуатИрует ?

    Ну я эксплуатировал начиная с 1997 года все авто только на 15w40 и зимой и летом, до этого три года ездил на М8В1, и только пять лет назад после того как купил новую машину перешёл на синтетику Нафтан 5w40. Заводились машины и в -20, и в -25, проблем ни со стартерами, ни с вкладышами никогда не имел.

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 12 июля 2018 12:39 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    пушной:

    Ну я эксплуатировал начиная с 1997 года все авто только на 15w40 и зимой и летом, до этого три года ездил на М8В1, и только пять лет назад после того как купил новую машину перешёл на синтетику Нафтан 5w40. Заводились машины и в -20, и в -25, проблем ни со стартерами, ни с вкладышами никогда не имел.

    Если по быстрому -
    http://www.powerunit.ru/services/service_recommendations/engines_ ... oil_volvo/
    От конкретной модели двигателя суть не меняется. Принцип везде одинаковый.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 12 июля 2018 12:40
    sergeisergeevich:

    Ток на стартере в этом случае возрастёт.

    Вопрос на какие проценты он изменится. Мое имхо, незначительно.

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2941

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2941
    # 12 июля 2018 12:56
    mak32:

    Если по быстрому -
    http://www.powerunit.ru/services/service_recommendations/engines_ ... oil_volvo/
    От конкретной модели двигателя суть не меняется. Принцип везде одинаковый.

    mak32, по Вашей ссылке, как впрочем и везде, ключевое слово "Рекомендуемые моторные масла" и этим всё сказано. Рекомендовано, это не значит что нельзя по другому.

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    17 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 12 июля 2018 13:03

    Вот интересно, никто из рассуждающих про застывшие масла зимой правда не читал?
    https://bmwservice.livejournal.com/163646.html

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 12 июля 2018 13:16 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    ZigZauer:

    Вот интересно, никто из рассуждающих про застывшие масла зимой правда не читал?
    https://bmwservice.livejournal.com/163646.html

    Температура застывания 15w40 в таблице говорит сама за себя. Заводить на нем мотор в минус 30 и ниже это гарантированные повреждения двигателя.
    Ну и трубочки ниачом. Каналы в коленвале имеют гораздо меньший диаметр. С уменьшением диаметера сопротивление движению жидкости возрастает нелинейно. Тест оторван от жизни.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    17 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 12 июля 2018 14:16
    mak32:

    Температура застывания 15w40 в таблице говорит сама за себя. Заводить на нем мотор в минус 30 и ниже это гарантированные повреждения двигателя.

    А некоторые еще смеются про клиповое мышление.
    Температура застывания у Лукойл 15W-40 указана -30. Масло заморожено до -35 (!). И при этом 60Вт (!!) электрический насос (который в 10 раз слабее реального маслонасоса в авто) довольно легко это масло гоняет.
    "Говорит сама за себя" :roof:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 12 июля 2018 14:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ZigZauer, клиповое мышление это у вас с Сережей. В реальном двигателе всё происходит совершенно не так как в вашем клипе. Начнем с того что насосу надо прососать пластилин через довольно мелкую сетку маслозаборника. Одно это уже станет невозможно для 15W40 в минус 30.
    Мегаблоггер лучше бы купил шоху за $100 да загнал в морозильную камеру да на разных маслах. И увидел как долго лампочка горит на минералке. Если в этот момент газануть - хана коленвалу сразу.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.