Ответить
  • sorge Senior Member
    офлайн
    sorge Senior Member

    2069

    12 лет на сайте
    пользователь #576696

    Профиль
    Написать сообщение

    2069
    # 23 октября 2014 22:14
    "А так как оно не так, то оно и ни этак - такова логика вещей"
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 октября 2014 23:05 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Не думаю, что стоит углубляться в дебри теории. Там масса противоречий, парадоксов, ошибок. Все виды расстановки колонок исследованы множество раз в различных условиях. Каждый хотел быть пионером с правами на стандарт.
    В книжках есть результаты экспериментов в виде панорам, там видно, какой охват панорамы обеспечивает та или иная система. Скажем, ромб с центром впереди дает купол над головой, а квадрат дает парадоксальную для любителей картинку. Сканера под рукой нет, приведу рисунок, он объясняет суть:

    Красные линии отсекают бока. Фронт и тыл независимые и в ансамбле не играют, тыл только для поддержки ревера. Подумайте малеха, вы же не первый год на сцене, а почему это бока отсекаются? И почему тыл нужно делать независимым от фронта. И почему это от квадрата ушли в сторону 5.1. где база

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд

    А уж если ну очень соображалистые попадутся, то объяснят, откуда взялся суббас в центре, почему его пришлось в систему впереть. И откуда у него частота обреза порядка 100 Гц, а не собственно баса. Туточки все нарисовано, ничего более не нужно, слушать не нужно.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 23 октября 2014 23:20
    sorge:

    siola, ты просил http://www.radioway.ru/1982/09/kvadrofonija_ili_sistema_avs.html :)

    Вот-вот, супер!!! Огромное спасибо Миш!
    Вспомнил эту статью в "Радио" и вспомнил, что делал по ней под 90-е годы, используя тогда К140УД1... да вылетело совершенно из головы! Хм... много тогда у меня было этих "жельтих" :D .
    :beer:
    Интересно, что делают R19 и R26 по схеме на рис.3 :D ?
    "Сажать" через 1кОм на землю входа усилителей, когда сигнал туда не идет... почему не сразу на землю, что даже и лучше!?

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    Garag2012, это у Вас система DOLBY 5:1, объемного стереозвука и там работает цифровой процессор, от которого конкретно хочется отойти.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 24 октября 2014 08:44

    Оптимизация результата лежит в иной плоскости, вполне доступной.

    Увлечение процессом тоже увлечение, ничем не хуже других. Уважаю. Удачи.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 24 октября 2014 16:20
    Garag2012:

    Оптимизация результата лежит в иной плоскости, вполне доступной.

    Увлечение процессом тоже увлечение, ничем не хуже других. Уважаю. Удачи.

    Спасибо!
    Честно, очень интересно попробовать сделать.
    :beer:

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 1 ноября 2014 01:25 Редактировалось siola, 4 раз(а).
    sorge:

    siola, ты просил http://www.radioway.ru/1982/09/kvadrofonija_ili_sistema_avs.html :)

    Так...
    За полчасика спаял эту схему на операх, послушал.
    Не впечатлило! Разница в звучани огромная с тем, что слышал квадро.
    Звучит... как это правильно сказать - дуэтом что-ли? Но не то. Объем есть, чувствуется заметно лучше обычного стерео, но это непонятное вроде "хора" (может неправильно я выразился) сводит все на нет.
    Может линейность надо изменить на первом опере? Сделать, как у всех по 100кОм?

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд

    Garag2012:

    Не думаю, что стоит углубляться в дебри теории. Там масса противоречий, парадоксов, ошибок. Все виды расстановки колонок исследованы множество раз в различных условиях. Каждый хотел быть пионером с правами на стандарт.
    В книжках есть результаты экспериментов в виде панорам, там видно, какой охват панорамы обеспечивает та или иная система. Скажем, ромб с центром впереди дает купол над головой, а квадрат дает парадоксальную для любителей картинку. Сканера под рукой нет, приведу рисунок, он объясняет суть:

    Красные линии отсекают бока. Фронт и тыл независимые и в ансамбле не играют, тыл только для поддержки ревера. Подумайте малеха, вы же не первый год на сцене, а почему это бока отсекаются? И почему тыл нужно делать независимым от фронта. И почему это от квадрата ушли в сторону 5.1. где база

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд

    А уж если ну очень соображалистые попадутся, то объяснят, откуда взялся суббас в центре, почему его пришлось в систему впереть. И откуда у него частота обреза порядка 100 Гц, а не собственно баса. Туточки все нарисовано, ничего более не нужно, слушать не нужно.

    И что дальше?
    Приелось это все...
    Это система DOLBY, которую по всячески продвигают маркетологи.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 1 ноября 2014 22:53 Редактировалось Garag2012, 4 раз(а).

    Стерео.

    Перестроить уши на цифровое стерео. Через месяц заново выставить АС в помещении. Вот тогда стерео откроется новыми краски. А уж там добра нового - выше крыши.

    Если вас национальные нюансы не смущают, возьмите новую акустику Макаревича для начала. К цифровой музыке вы пока не готовы, а там ее и нет - есть атмосферные эксперименты. Ну и в таком духе. А как музыку начнете слушать, так там новых путей...

    44100, а не 48000. 20-24 бита воспроизведение 16 битных файлов. 16 чуть хуже. Не дай бог 32 бита. Никаких 88200 и выше, никаких SACD. Источник любой - тихий комп HTCP на флэшном венике с профи картой с симметричными выходами, если УМ с симметричными входами. Если нет такого УМ, то для начала, пока не осознаете потребности, можно и на встроенной звуковухе. Но ее нужно вычислить по отзывам строго под одну конкретную ОС и одну версию дров. Оська 32-битная, никаких 64 бит.

    Если придется юзать не wav, то кодер МР3 без вариэйбл. Не слушайте цеорециков на счет лослесс кодеров - туфта.

    Тракт цифрового воспроизведения максимально чистый, лучше поиметь родные дрова звуковухи без микшеров и панорамников - очень редко, но возможно. Если уж они есть - по нулям, уровень рулите аналогом.

    Особые ключи выделил - без них промахнетесь 100 про. Но и остальное важно.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 1 ноября 2014 23:00

    Да... У кого-то выходные удались судя по всему...

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    22413

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    22413
    # 1 ноября 2014 23:56
    Babka_v_kedax:

    Да... У кого-то выходные удались судя по всему...

    :D
    Garag2012 не стал цитировать всю вашу ахинею про биты цапы и т.д. :D
    Короче siola я из того поколения, которое знает зачем мнут газету :) понял что звук на выхлопе будет

    Иероглиф может две недели не пить. Неужели.
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 2 ноября 2014 00:06 Редактировалось siola, 1 раз.

    А с тангенцем (танцем) такой подобной нет :D ?
    Надо было в аудиофильскую тему это загнать...

    Ладно, шутки в сторону.
    Насчет цифры - не хочу. Хватает и у сына всяких каких-то ЦАПов, однако предпочитает все же иногда послушать бобинник именно с аналоговым звуком.
    Описывать недостатки цифры или аналога не буду, не благодарное это дело. Что-то сродни с дорогими и бессмысленными проводами для аппаратуры.
    На это все у меня табу. Не из вредности, а жизнь.

  • Terminator1 Senior Member
    офлайн
    Terminator1 Senior Member

    5428

    18 лет на сайте
    пользователь #50554

    Профиль
    Написать сообщение

    5428
    # 2 ноября 2014 00:16

    siola, зря вы, бывают и сиди проигрыватели с аналоговым звуком и провода которые работают, заезжайте в гости как нибудь, кофе любят все, про квадро может забудете.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 2 ноября 2014 00:29

    Обязательно заеду, но после НГ!
    За приглашение спасибо, отвечаю тем же.
    :beer:

  • Terminator1 Senior Member
    офлайн
    Terminator1 Senior Member

    5428

    18 лет на сайте
    пользователь #50554

    Профиль
    Написать сообщение

    5428
    # 2 ноября 2014 00:33

    siola, В личные написал.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 2 ноября 2014 00:42

    Вообще-то можете почитать такую-же тему, как эта. Думаю, что будет интересно насчет квадро кое что узнать нового.
    Там конкретные ребята, среди них музыканты и режиссеры находятся.
    http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?f=25&t=2228&st=0&sk=t&sd=a

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 2 ноября 2014 00:48

    Так отож все понятно за аналог.

    Вопрос в том, что новая музыка уже научилась обходить недостатки цифры и вполне достойна нашего слуха. Не всякая новая, так и не всякий аналог хорош. Цифирь поднимается на философскую высоту - пропускаете исторический момент. Сегодня вам не вчера. Не в плане систем воспроизведения, а в плане синтеза звуковых полей. Вал хлама маскирует процесс, но ростки уже есть.

  • Terminator1 Senior Member
    офлайн
    Terminator1 Senior Member

    5428

    18 лет на сайте
    пользователь #50554

    Профиль
    Написать сообщение

    5428
    # 2 ноября 2014 01:43

    Garag2012, это точно, сейчас в моде затупить/заглушить лампой на выходе "цифру" например сиди проигрывателя, а байки про высший аналоговый звук рождаются когда на форумах хороший бобинник сравнивают с какой нибудь сидишкой среднего уровня за 300-1000уе.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 2 ноября 2014 02:36

    Ребята...
    Неужели Вы думаете, что на том российском форуме нет людей, которые имеют ЦАПы вообще за баснословные деньги, что у нас не каждый позволит их заиметь, однако двумя руками за аналог и некоторые за квадро! Есть им с чем сравнивать.
    И еще, не буду голословным, все там и в некоторых соседних темах грамотно и по научному объяснено, что такое цифровая запись и как из нее выпадают контрольные числа, автоматически заменяясь другими, неизменно искажая первоначальную фонограмму.
    При последующих перезаписях ситуация только усугубляется. И тут не в битности и не разрядности процессора дело... да и дохнут последние современные довольно быстро.
    Не зря даже сейчас, начиная где-то с 2012 года во Франции или Англии государственные службы для хранения важной информации стали переходить обратно на магнитную ленту, записывая в аналоге, а не хранить на цифровых носителях!
    Это инфа официальная и она есть в интернете.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 2 ноября 2014 03:37
    siola:

    И еще, не буду голословным, все там и в некоторых соседних темах грамотно и по научному объяснено, что такое цифровая запись и как из нее выпадают контрольные числа, автоматически заменяясь другими, неизменно искажая первоначальную фонограмму.

    Феерично... Можете нам поподробнее про "выпадение контрольных чисел" поведать?

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 2 ноября 2014 09:36 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).
    siola:

    Не зря даже сейчас, начиная где-то с 2012 года во Франции или Англии государственные службы для хранения важной информации стали переходить обратно на магнитную ленту, записывая в аналоге, а не хранить на цифровых носителях!

    Оправданий может быть сколько угодно. Это пока вы сами не в теме. Стриммер для одноразовой записи и одноразового воспроизведения. Оперативный многократный доступ к кассете должен быть запрещен. В будущем нас ждут дискретные нано ячейки памяти на магнитных доменах. Оцифрованную информацию хранить вечно - считывать сколько угодно раз.

    Притча:
    В одном городе Германии строили метро. Железо-бетонные балки перекрытия тоннелей были заменены бетонными с малым содержанием арматуры. Экономия, коррупция, строительство оно и в Африке..., а в Америке номиналы откатов знает каждая собака, как закон штата.
    Над тоннелем стояло здание национального архива с известно откуда взявшимся добром. Часть архива перевели в цифровые копии. Архив рухнул в тоннель, образовался котлован с водой. Остатки материалов извлекли и отправили на реставрацию. Лучше всего сохранились ... свитки на коже. Хуже всего - цифра.

    Мораль? Придумаете сами.

    Большие бабки не заменяют слух и мозги.

    Суть вопроса в ином. Звук есть носителей эмоций. Носитель информации с кодом служит основой для генерации звукового поля. Если знать, как кодировать эмоции, то для их генерации вовсе не нужна колоссальная избыточность. Скорость обмена слухового анализатора с мозгом небольшая. Вслепую Вглухую в систему воспроизведения звука можно закачивать море бабок, оптимизируя не то. Для экстремального примера: МР3 28 кб/сек 44100 стерео может создавать поле, которое по эмоциональному воздействию будет радикально сильнее любой вашей мафонной фонограммы. Если знать, что кодировать и как эту фонограмму применить. Сдуру результата не будет. Так ведь и аналог сдуру не работает. За любые бабки.

    Первый вопрос - а что в эту цифру нужно кодировать. Второй - а как из этого кода строить слуховые впечатления.

    Если оптимизировать по иному пути - по минимизации разницы с аналогом - тупик. Там иные средства, свои недостатки и свои преимущества, а вот когда их оптимизировать - от тогда...

  • sorge Senior Member
    офлайн
    sorge Senior Member

    2069

    12 лет на сайте
    пользователь #576696

    Профиль
    Написать сообщение

    2069
    # 9 ноября 2014 18:50

    Garag2012, спасибо за столь грамотное изложение вопроса. :super:

    "А так как оно не так, то оно и ни этак - такова логика вещей"