Ответить
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 22 октября 2014 23:40

    siola, дело вовсе не в экономии или вселенском заговоре. Стерео впелне достаточно для восприятия музыки. С квадро произошло то же, что и 5.1 (7.1) в 90-ые - 2000-ые. Любители музыки побаловались многоканалом и вернулись к стерео. Ренессанса квадро не стоит ожидать, дальше любопытства дело не зайдет. У меня несколько знакомых так катушечники купили. Денег ввалили за аппараты в идеальном состоянии, но даже не подключали в систему. Так стоят, красоту изображают, иногда включают для создания атмосферы, чтобы крутились.

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    siola, Что вы вкладываете в понятие "студийные мастеровые записи"?

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 22 октября 2014 23:48 Редактировалось siola, 1 раз.

    Babka_v_kedax, есть и такие, что покупают катушечники, которые потом только пылятся. Тут на них и время надо, которого у многих мало - цифра удобней, да и ленты нормальной у некоторых нет. Самое главное считаю, что это самое настоящее отсутствие на катушечный аппарат своего свободного времени! Современная жизнь ускорена, как ни крути... и приходится под нее подстраиваться.
    Но самое интересное, что я наблюдаю на себе - вечерком пользуя какой катушечник... время растягивается.
    Может это только у меня так :-) ?
    :beer:

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд

    Студийные мастеровые записи - это те записи и их студийные 2-е копии, с которых производился тираж в массы.

  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    22413

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    22413
    # 22 октября 2014 23:57
    Babka_v_kedax:

    дальше любопытства дело не зайдет.

    Сто % :D
    Со многими общался на эту тему.

    siola:

    Данную тему не с пустого места ведь создал.

    Не стоит оно и в первую очередь носители.Тут на стерео одно играет,а другое не звучит,вот и меняешь релизы издания VTA шаманишь :D
    У вас siola по принципу результат не важен-важен сам процесс. :100500:
    Эт нормально и хочется порадоваться за результат,но увы.
    А темка интересная.

    Иероглиф может две недели не пить. Неужели.
  • Terminator1 Senior Member
    офлайн
    Terminator1 Senior Member

    5428

    18 лет на сайте
    пользователь #50554

    Профиль
    Написать сообщение

    5428
    # 23 октября 2014 00:03 Редактировалось Terminator1, 1 раз.

    siola, лучше инергию направте на стерео -толку будет больше. Советую послушать хорошее стерео например в Минске в студии салоне Синемакс в том сетапе что на фото воспроизведение компакт диска -впечаптление останется на всю оставшуюся жизнь, квадро сразу вылетит из головы вместе с лентой.) это не со злости совет как всегда..

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 23 октября 2014 00:08
    siola:

    Студийные мастеровые записи - это те записи и их студийные 2-е копии, с которых производился тираж в массы.

    Вы серьезно думаете, что кто-то выдаст студийные мастеры, чтобы переписать на ленту, а потом эту "2 копию" еще и продаст в руки простого обывателя?? Если "2 копия" еще может быть реальностью, но не в руках простого меломана. Слишком высокая ценность у мастер лент, чтобы их на подобные вещи дергать, а вторые опии продаются лишь в случае приличного износа после н-кратного копирования.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 23 октября 2014 00:11 Редактировалось siola, 2 раз(а).

    Terminator1, ну как сзазать... пока промолчу :-) .
    Но спасибо за интерес!
    :beer:

    Добавлено спустя 7 минут 33 секунды

    Babka_v_kedax:

    siola:

    Студийные мастеровые записи - это те записи и их студийные 2-е копии, с которых производился тираж в массы.

    Вы серьезно думаете, что кто-то выдаст студийные мастеры, чтобы переписать на ленту, а потом эту "2 копию" еще и продаст в руки простого обывателя?? Если "2 копия" еще может быть реальностью, но не в руках простого меломана. Слишком высокая ценность у мастер лент, чтобы их на подобные вещи дергать, а вторые опии продаются лишь в случае приличного износа после н-кратного копирования.

    Я не думаю, а знаю :-) .
    Стоят такие очень не дешево, но они есть у одного человека, что писал чуть ранее. У него просто огромная фонотека мастеровых записей.
    На ебее мастер-копии именно в аналоге есть, проскакивают... цены от 500$ и выше. И только на магнитной ленте!
    Но речь-то тут о чем :-) ? Не про аналоговые мастер-копии ведь и не стерео.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    И еще... 2-я копия (точнее первая), не правильно изначально выразился - звучит лучше оригинала! Это признают сами исполнители.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 23 октября 2014 01:04 Редактировалось Babka_v_kedax, 1 раз.

    siola, пусть для вас это будет любимым мифом. Мастер ленту нельзя просто так взять переписать и уж тем более нельзя купить. Так что все эти записи копия с копии.
    Вернемся к квадро. Вы бы начиная такую тему накопали инфы о технологии. Почитать, пустить ностальгическую слезу

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Terminator1 Senior Member
    офлайн
    Terminator1 Senior Member

    5428

    18 лет на сайте
    пользователь #50554

    Профиль
    Написать сообщение

    5428
    # 23 октября 2014 01:13 Редактировалось Terminator1, 1 раз.

    siola, :) Это признают исполнители чтобы иметь копейки которые возможны лишь с первой копии итд,
    аналогия - хорорший предварительный усилитель улучшает в 10 случаях из 10, но если подключить последовательно два три предусилителя :) .
    Работал больше 3 лет с первыми копиями на бобинах в количестве примерно 30 новых катушек в месяц, остались впечатления звук аналоговый без джитера, сейчас слушая многие старые топовые сиди проигрыватели не скажу что хуже. Вспоминая то время когда сталкивали бобинник с первой копией(или второй сам запутался какая она считалась с мастер ленты в то время) и сидюшник Денон какой то хороший то сиди выиграл, сетап запомнился самодельный усилитель Сухова + Электроника 100АС + Электроника вертушка, в то время о JBL только мечтали.
    Квадро качественное за все время так и не довелось услышать, может вы и правы...

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 23 октября 2014 01:54

    Babka_v_kedax, пускаю ностальгическую слезу... :D .

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 октября 2014 09:26 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).

    Давайте сразу развеем миф о первых студийных магнитных копиях.

    Надо говорить не об электрическом сигнале, но о звуковом поле. Звуковое поле создается с помощью одной точки - моно, двух точек - стерео, трех точек - вполне рабочая система, квадро, 5.1.

    Две точки генератора необходимо и достатчоно для генерации интонированного эмоциями поля. Три и более точки вносят ограничения. С их помощью тоже можно создать поле, но его законы будут настолько другими, что музыкантам их не осмыслить. Звукорежиссер, как художник, может осмыслить, но не сможет ими управлять в динамике. Музыка, как теория, пошла в сторону осмысления нотного письма, а не реального звука. Оттуда ждать осмысления сложных звуковых полей вообще не приходится.

    Итак, стерео. В хороших руках заменяет любые поля - 1,2,3,4,5,6,7,8 ... и так далее точек в любом месте строятся на раз. И зачем козе 4-х клавиатуры на баяне, если любые задачи решаются на 2-х, а на 4-х играть никто и не умееет?

    Носитель для стерео - грамм-диск. У грамм-дисков одна точка (одна иголка), которая движется в двух ортогональных (90 градусов) или не совсем ортогональных (до 60 градусов) осях. Стереоколонки под такую систему не выставишь. Если каналы максимально независимые, то канавки имеют угол в 90 градусов, а оптимум стереоугла колонок 60 градусов, поскольку стереоситема трехточечная - две колонки и башка слушателя. Если угол между канавками задать в 60 градусов, то о разделении стереоканалов можно забыть. Что для воздуха хорошо, то в железяке не работает. Стерео у грамм-технологии было ущербным.

    Далее, глубина дорожки - низкие частоты - диапазон мощности. Динамическая картинка у граммпластинки ужатая, перекошенная, ускорений иголке сообщать нельзя, о рв\ывках и речи нет. Совместимость динамики в разных каналах должна исключать подбрасывание иголки и прочие инерциальные эффекты.

    К чему я: грамм-совместимая фонограмма отличается от нормальной стереофонической как колбасная обертка от баварской сосиски.

    А на кой ляд было сводить в стерео, если носитель требовал совместимость? Есть архивы многоканальных мафонных пленок. На крупных студиях. Их можно пересвести в стерео. Но на какой носитель? В цифирь. Цифирь тоже разная, ох разная. Булгакова не читал, читал лишь Маяковского, но Булгакова осуждаю.

    В тотальном большинстве студий многоканальные мафонные бобины использовались многократно, там огромные объемы чернового материала, лишь крохи шли в тираж.

    Добавлено спустя 10 минут 57 секунд

    siola:

    Но самое интересное, что я наблюдаю на себе - вечерком пользуя какой катушечник... время растягивается.

    Ох и не любите вы готовить кошек. Жизнь прекрасна в сложности. И время растягивается. И время сжимается. И ускоряется, и замедляется - в движении. И много-много других и совершенно разных средств выразительности. Огромный спектр эмоций. Море красок.

    Вашему настроению подойдет гармоническое замедление - радуга умиротворенного созерцания, с переливами красок. Ну и где эта гармония в статике ваших ощущений от набившего оскомину аналога? Вы ведь уже не музыку слышите, а характер своего тракта, поскольку тракт разнобразие красок не отображает. Тракт - фильтр, слух слышит работу фильтра. Вот где бутылочное горло. Решается настройкой стереополя, а это в первую голову проблема акустическая - колонки-комната-слушатель. Уже здесь колоссальный резерв. Мозги-уши-руки и на том же тракте радикально новое и совершенное решение. А там и до осмысления возможностей цифры созреете. Вопрос в том, что есть цель. Цель - эмоции, сложные, совершенные, живые, разворачивающиеся по законам драматургии, а не статичные, хотя и очень качественно отображаемые.

    Добавлено спустя 28 минут 41 секунда

    Уважаю идущих к звуку. Но сетап на фото должен создавать импульсы между парой равных динамиков на высоте колена, хотя СЧ и ВЧ частоты на уровне ушей. С джазом или кантри такой сетап дружить не может, при всем уважении. Фонограммы для сетапа, небось, приходится отбирать, исключать звучащие грязновато-фальшиво. В тот монастрыть свои фанеры мастырить нужно, для адекватного впечатления.

    Зы: Лечу по телефону, заряжаю воду-крема по интернету - сетап не слышал, но зуб даю, что прав.

  • vit-mor Senior Member
    офлайн
    vit-mor Senior Member

    1779

    14 лет на сайте
    пользователь #243549

    Профиль
    Написать сообщение

    1779
    # 23 октября 2014 10:54

    В "жирные" 2000-е с товарищем пробовали квадро собирать. Чисто для интереса. С меня проигрыватель и пластинки, все остальное его. Помещение было где-то 5х8 и потолки 3м. Колонки пробовали ставить по углам и посередине стенок. При первых прослушиваниях звук был просто супер. Но как я теперь понимаю это скорее из-за новизны и больших ожиданий. Недели через две все разобрали и сново - СТЕРЕО. Как оказалось для меня достаточно при прослушивании музыки -СТЕРЕО. Еще при квадро очень маленькая зона положения слушателя. Как говорят шаг влево, шаг в право и эффекта нет. Но если больше заняться нечем, то для общего развития ,собирание квадро, занятие полезное и увлекательное.

  • ЕВГЕНИК Member
    офлайн
    ЕВГЕНИК Member

    121

    11 лет на сайте
    пользователь #797470

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 23 октября 2014 12:54 Редактировалось ЕВГЕНИК, 1 раз.

    Не понимаю, зачем на человека нападать. siola, ищет что то новое для себя. Ему это интересно , и не надо переубеждать. Я так понимаю , что тема КВАДРО не заглохла, а плавно перетекла в 5.1 (7.1). Никто против них в кино не возражает? Я лично аналоговое квадро не слушал, но есть у меня в коллекции оцифрованные в DTS 4.0(читай квадро) пара альбомов Пинк Флойд. И в стерео, которое с квадро , поверьте, и рядом не лежало . То же самое с Ж.М.Жарр, М.Олдфилд. Оговорюсь, что речь идет о студийно сведенных альбомах, а не о псевдомногоканалах с помощью всяких пролоджиков. Нравится человеку что то делать своими руками - молодец!

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 23 октября 2014 13:19

    Спасибо!
    :beer:
    Немного скажу, чем отличается квадро от стерео.
    При квадрофонической сцене слушатель как-бы находится среди живых музыкантов, окруживших его.
    И это ощущение ничем не передать. Хочется слушать и слушать! Тут даже необязательно находиться точно в центре - перемещение слушателя еще больше усиливает эффект прослушки квадрокомпозиции.

  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    22413

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    22413
    # 23 октября 2014 14:08
    ЕВГЕНИК:

    Не понимаю, зачем на человека нападать. siola, ищет что то новое для себя. Ему это интересно , и не надо переубеждать.

    Со своей стороны и в мыслях не было. :D
    siola переубедить похоже не получится,как и меня.На сколько я успел понять,у меня тож есть такой пунктик Хочу то что хочу я,а не так как у многих :super: Но прислушиваюсь. :D
    :beer:

    siola:

    При квадрофонической сцене слушатель как-бы находится среди живых музыкантов

    САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА-РЕЛИЗЫ.

    Иероглиф может две недели не пить. Неужели.
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 октября 2014 14:53 Редактировалось Garag2012, 1 раз.
    siola:

    Немного скажу, чем отличается квадро от стерео.
    При квадрофонической сцене слушатель как-бы находится среди живых музыкантов, окруживших его.
    И это ощущение ничем не передать. Хочется слушать и слушать! Тут даже необязательно находиться точно в центре - перемещение слушателя еще больше усиливает эффект прослушки квадрокомпозиции.

    Некое подобие окружающего звука возникает как раз таки по системе 5.1 в которой используются 4.0 колонки, они там иначе стоят, из-за чего ущербных зон меньше. По квадро окружения нет, там несколько ущербных зон ... остается. Отчего и перешли на 4.0, затем добавили центр - это иная история - заплатка на пустую зону - зону экрана - от дури неумения, не сумели цифровым стерео центр забить, это проблема неумения управлять цифрой. Потом добавили субниз - это вообще ошибка, от еще большей дури. Маркетологи против разума.

    Никто не мешает создавать любое - вообще любое поле с помощью стерео. Акустически проблем нет. Двумя точками генерируем всё поле. Вопрос ведь не в этом. Ну впихнули с помощью стерео новую точку, да хоть за спину, хоть сверху. ПобаловАлись неделю новизной, забыли. Да, такого опыта вы не слышите, но почему?

    Еще раз спрашиваю, какова цель? Отвечаю еще раз - эмоции. Музыка управляет эмоциями. Это музыкант должен осмыслить, как с помощью этой точки добавить эмоциональности, управлять ею. А музыкант тем часом ноты курит - у него там музыка, вся муз. теория там, там архитектура, конструкции. А разницу между самопридуманной теорией и реальным звуком компенсирует эфемерным "талантом", а не техникой, техника ушла в ноты, там и живет. Ноты играть и не нужно, от этого лишь хуже, их читать нужно. Музыки как таковой для 4.0 не существует. Звукорежисерские изыски, спецэффекты теоретически могут быть (Пинк Флойд, Ж.М.Жарр, М.Олдфилд - в части добавки спецэффектами - жанр сам за себя говорит), но это не искусство.

    Стерео тоже рисует звукорежиссер. Ранее эта картинка была ущербная (грамм-запись). Перевод языка музыки на язык стерео - вот фишка современной цифири, вот тот момент современности, который вы упускаете. История творится у вас на ... ушах, а вы живете в ... истории.

    В двух словах - музыка как таковая в квадро рассыпается на отдельные шестеренки, не имеющие связей между собой. При том, что часть музыки заключается именно в связях между шестеренками. А в квадро часть шестернок из-за потери ряда зон и вовсе теряется. От звука - новизна - кайф на неделю. От музыки ... эээ, а нет ее.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 23 октября 2014 15:04 Редактировалось siola, 2 раз(а).

    Garag2012, вы хоть знаете, что хорошая стереоакустика на хорошем стереоусилителе прошлого века побивает любую современную систему 5:1 или 7:1 :-) ? И тем более цифру...
    Конечно, если не вбухать в подобную современную от 10к$, то тогда может перевес будет и обратный, но не каждый позволит себе такие траты, да и ресурс процессоров звуковой обработки сигнала (не зависимо от производителя) сильно ограничен! И как следствие... покупаем подобную систему новую? Ремонтировать бесполезно.
    К примеру DENON AVR-2802, которых перебывало у меня в ремонте более десятка с одной и той же проблемой - дохнут процы и которые давно уже не выпускают. А ставить с другого такого - бессмысленно. И далее... где прошивку доставать? Их цена у производителя превышает стоимость трех-четырех таких новых ресиверов и на стороне ее найти невозможно.

    Добавлено спустя 8 минут 41 секунда

    Что касается "побаловаться квадро и перейти обратно на стерео..." это сильно сказано для непосвященных, но не для меня :-) .
    Без обид только...
    :beer:

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 октября 2014 16:04

    Я говорю о переходе на новый уровень. Тестировать не железо, не источник, а уши - сердце - эмоции, то есть приемник. А уж когда будет этот рефери, тогда фильтровать будете не техническое качество, а творческое. И тогда уже возникают иные подходы к тракту, к фонограммам.

    Сравните мои посты - что я предлагаю ценить, о чем говорю, и свои посты - свою систему ценностей. Я уважаю людей, уважающих звук. (Хотя совершенно обратно отношусь к любителям затычек в ушах). При всем уважении, нам всем есть куда расти. Историю мы исчерпали, современность не менее интересная.

    Чтобы понять современность, нужно для начала настроить систему колонки-комната-уши. Поверьте, как только вы доведете эту часть до совершенства (при любом железе/колонках), то даже от 26 кбит/сек МР3 на 32 кГц стерео вы получите истинное наслаждение меломана. Зуб даю. Как бы понятно, что звука там нет, оболочка - но и ее будет достаточно. И окажется, что суть была вовсе не в той части тракта, которую тоже можно усиливать. Эмоции нужно строить, а они от железа зависят совсем не так, как кажется инженеру радиотехнику.

  • ЕВГЕНИК Member
    офлайн
    ЕВГЕНИК Member

    121

    11 лет на сайте
    пользователь #797470

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 23 октября 2014 16:13 Редактировалось ЕВГЕНИК, 1 раз.

    Музыки как таковой для 4.0 не существует. Звукорежисерские изыски, спецэффекты теоретически могут быть (Пинк Флойд, Ж.М.Жарр, М.Олдфилд - в части добавки спецэффектами - жанр сам за себя говорит), но это не искусство.

    Всякая музыка имеет право на существование, если у нее есть аудитория. Согласен, сольник вокалиста в многоканале мне не интересен.Там музыка является фоном и стерео вполне достаточно. Но если мне удается найти качественно сведенные записи инструментальных групп, я предпочитаю слушать их в 5.1. Лично мне это интереснее. Зачем пытаться представить себе объем в стерео, если грамотный режиссер предлагает отдельно выделенные каналы для этого? Но каждый имеет право на свое мнение. Давайте ими делиться, а не навязывать исключительно свое. Я слушаю и то и другое и рад, что есть возможность сравнивать.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 23 октября 2014 18:03 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Так мы и обмениваемся мнениями.

    Давайте слушать не "объем", не "отдельно выделенные каналы", а музыку. Далее обсуждаем, что есть музыка в контексте фонограммы, реализованная в звуке.

    У квадро нет боковых каналов, после первого восторга пустота мешает. У стерео они, извините, почти всегда есть. Тыловые каналы с фронтальными музыкальных зависимостей не образуют. В тотальном большинстве случаев тыл живет своей жизнью. Восприятие тыловых каналов в итоге сводится к реверберационной поддержке фронта, только так есть у звука логика, так эта логика еще более логично реализуется в стерео - полностью и цельно. Раздельность обеспечивается парой каналов в любой пропорции с выявлением закономерностей. Ничего нового более 2-х каналов не дают в принципе, но звук дают более ущербный. Зоны в панораме, наоборот, исчезают, а не появляются. Если сравнивать с грамотной стереофонией.

    Да, в стерео огромный океан шлака, но стерео позволяет записывать достойные фонограммы, мы о них.

    Большее число каналов даже теоретически ущербно. Не всякий рост дает выигрыш. Боюсь на этой ветке говорить, не та публика, но попробую: расширение спектра частот вовсе не приводит к увеличению качества музыки. Увеличение частоты дискретизации - аналогично. Рост битности до 32 - аналогично. Не все то золото, чего больше. Да, это не очевидно для технаря. Но это очевидно с творческой точки зрения. Как бы это парадоксально для вас не звучало.

    Если критерий - эмоциональность, то модулировать нужно не сам звук, а его восприятие. А у восприятия, пардонте господа любители техники, свои законы. Чем и хороша современная музыка, а она цифровая, увы, что она доказывает несостоятельность старых теоретических моделей звуковых трактов.

    Хотя, если речь идет о коллекционировании ощущений от общения с техникой - тоже достойное увлечение. А вот если его развить в увлечение музыкой - так еще лучше будет.

  • ALEXEY-Smoker Senior Member
    офлайн
    ALEXEY-Smoker Senior Member

    714

    15 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 23 октября 2014 21:55 Редактировалось ALEXEY-Smoker, 1 раз.

    Garag2012

    Во многом с вами согласен и понимаю о чём вы говорите. Но поднимать подобные вопросы и рассуждать на эти темы - явно не тот форум. С этим похоже нужно к звукорежам, с ними хотя бы на одном языке будет разговор.

    По поводу битности, с определённой оговоркой с вами не соглашусь. Гораздо проще делать качественный мастер работая в среде IEE FLOAT 32 и 64 бита. Не нужно лишний раз прибегать к дизерингу и нойс шейпингу. Меньше накапливается ошибок при манипуляциях с фонограммой и в результате звук остается чище. Но и 16 битный сигнал при грамотно проведённой операции понижения разрядности будет звучать субъективно не хуже, хотя практически всегда по другому, не так как 24, 32 или 64 битный мастер.

    По поводу многоканала. Намного проще было бы работать с фронтальным многоканалом (не сурраунд). По каналу (паре каналов) на инструмент, группу инструментов. Типа живого джемового выступления. Не нужно было бы столь часто прибегать к компрессии, эквализации инструментов и вокалистов, всячески изголяться, чтобы вместить звук каждого в конечный микс. Можно проще реализовать широчайший динамический диапазон и артикуляцию, играться с локализацией источников. Естественно в домашних условиях реализовать подобное на вменяемой акустике и усилителях практически нереально.