Давайте сразу развеем миф о первых студийных магнитных копиях.
Надо говорить не об электрическом сигнале, но о звуковом поле. Звуковое поле создается с помощью одной точки - моно, двух точек - стерео, трех точек - вполне рабочая система, квадро, 5.1.
Две точки генератора необходимо и достатчоно для генерации интонированного эмоциями поля. Три и более точки вносят ограничения. С их помощью тоже можно создать поле, но его законы будут настолько другими, что музыкантам их не осмыслить. Звукорежиссер, как художник, может осмыслить, но не сможет ими управлять в динамике. Музыка, как теория, пошла в сторону осмысления нотного письма, а не реального звука. Оттуда ждать осмысления сложных звуковых полей вообще не приходится.
Итак, стерео. В хороших руках заменяет любые поля - 1,2,3,4,5,6,7,8 ... и так далее точек в любом месте строятся на раз. И зачем козе 4-х клавиатуры на баяне, если любые задачи решаются на 2-х, а на 4-х играть никто и не умееет?
Носитель для стерео - грамм-диск. У грамм-дисков одна точка (одна иголка), которая движется в двух ортогональных (90 градусов) или не совсем ортогональных (до 60 градусов) осях. Стереоколонки под такую систему не выставишь. Если каналы максимально независимые, то канавки имеют угол в 90 градусов, а оптимум стереоугла колонок 60 градусов, поскольку стереоситема трехточечная - две колонки и башка слушателя. Если угол между канавками задать в 60 градусов, то о разделении стереоканалов можно забыть. Что для воздуха хорошо, то в железяке не работает. Стерео у грамм-технологии было ущербным.
Далее, глубина дорожки - низкие частоты - диапазон мощности. Динамическая картинка у граммпластинки ужатая, перекошенная, ускорений иголке сообщать нельзя, о рв\ывках и речи нет. Совместимость динамики в разных каналах должна исключать подбрасывание иголки и прочие инерциальные эффекты.
К чему я: грамм-совместимая фонограмма отличается от нормальной стереофонической как колбасная обертка от баварской сосиски.
А на кой ляд было сводить в стерео, если носитель требовал совместимость? Есть архивы многоканальных мафонных пленок. На крупных студиях. Их можно пересвести в стерео. Но на какой носитель? В цифирь. Цифирь тоже разная, ох разная. Булгакова не читал, читал лишь Маяковского, но Булгакова осуждаю.
В тотальном большинстве студий многоканальные мафонные бобины использовались многократно, там огромные объемы чернового материала, лишь крохи шли в тираж.
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд
siola:
Но самое интересное, что я наблюдаю на себе - вечерком пользуя какой катушечник... время растягивается.
Ох и не любите вы готовить кошек. Жизнь прекрасна в сложности. И время растягивается. И время сжимается. И ускоряется, и замедляется - в движении. И много-много других и совершенно разных средств выразительности. Огромный спектр эмоций. Море красок.
Вашему настроению подойдет гармоническое замедление - радуга умиротворенного созерцания, с переливами красок. Ну и где эта гармония в статике ваших ощущений от набившего оскомину аналога? Вы ведь уже не музыку слышите, а характер своего тракта, поскольку тракт разнобразие красок не отображает. Тракт - фильтр, слух слышит работу фильтра. Вот где бутылочное горло. Решается настройкой стереополя, а это в первую голову проблема акустическая - колонки-комната-слушатель. Уже здесь колоссальный резерв. Мозги-уши-руки и на том же тракте радикально новое и совершенное решение. А там и до осмысления возможностей цифры созреете. Вопрос в том, что есть цель. Цель - эмоции, сложные, совершенные, живые, разворачивающиеся по законам драматургии, а не статичные, хотя и очень качественно отображаемые.
Добавлено спустя 28 минут 41 секунда
Уважаю идущих к звуку. Но сетап на фото должен создавать импульсы между парой равных динамиков на высоте колена, хотя СЧ и ВЧ частоты на уровне ушей. С джазом или кантри такой сетап дружить не может, при всем уважении. Фонограммы для сетапа, небось, приходится отбирать, исключать звучащие грязновато-фальшиво. В тот монастрыть свои фанеры мастырить нужно, для адекватного впечатления.
Зы: Лечу по телефону, заряжаю воду-крема по интернету - сетап не слышал, но зуб даю, что прав.