Ответить
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 15 ноября 2007 15:37

    vx, ну если на улице -30 то греть конечно надо, но при небольшом минусе и тем более по теплой погоде не вижу смысла совсем. Посмотрите американские фильмы, передачи и т.п. где же вы видели, что бы там кто-то, что-то грел? В коробке достаточно температурной коррекции. Давление регулируетя вне зависимости от вязкости масла. Так для чего ее еще греть? Ну только, что не крутить сильно двигатель, ехать первое время спокойно.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • vx Onliner Auto Club
    офлайн
    vx Onliner Auto Club

    4539

    22 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 15 ноября 2007 16:02

    A_Lee_Ksei, учитывая то что авериканцы относятся к автомобилю так же как мы к мясорубке, не удивительно что они не греют + климат у них нифига не белоруский.

    Греть / негреть коробку не зимой - это как греть / не греть двигло. Почти вопрос религии. :)

    АВТОМАТ

    Статья из журнала "Автомеханик"

    Хотя правила эксплуатации автомобилей с автоматическими трансмиссиями приведены в "Руководстве по эксплуатации " и все, по идее, должны их знать, основной причиной выхода АКПП из строя остается неграмотное ее использование и обслуживание.

    Напомним кратко основные режимы АКПП . Управление автоматической коробкой передач осуществляется селектором (рычагом) режимов, который, как правило, расположен на тоннеле пола или на рулевой колонке и имеет положения Р R N D 3 2 1.

    Режим D или 3 используется для движения автомобиля вперед в нормальных дорожных условиях. В этом режиме АКПП автоматически переключает передачи 1, 2, 3 в зависимости от положения педали газа и скорости автомобиля. Точки переключения передач зависят также и от того, для какой страны изготовлен ваш автомобиль, и от экологических требований данной страны к токсичности выхлопа автомобиля.

    Режим 1 или L (low) используется для движения в сложных дорожных условиях с небольшой скоростью и пробуксовкой. АКПП в этом случае работает с большим передаточным числом и создает максимальное тяговое усилие, не переключаясь на высшие передачи.

    Режим 2 используется в горной местности на спусках или при гололеде. Этот режим позволяет осуществлять торможение автомобиля двигателем, что является оптимальным при движении в гористой местности или в условиях зимней распутицы.

    Режим R используется при движении задним ходом.

    Режим N - это режим нейтрали. Следует помнить, что в этом режиме трансмиссия автомобиля "разомкнута".

    Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуется дождаться, когда из системы отопления са- лона автомобиля пойдет теплый воздух; за это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой (радиатор АКПП находится вну три радиатора системы охлаждения двигателя). В то же время необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП : это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.



    Для трогания с места необходимо сначала нажать на тормоз (ПРАВОЙ НОГОЙ) и переместить селектор в соответствующее положение. После включения коробки передач педаль тормоза отпускают и автомобиль медленно начинает двигаться. Для увеличения скорости используется только изменение положения педали газа.

    Нет необходимости при движении на спусках переводить рычаг в положение N (нейтраль) для движения накатом, так как АКПП имеет обгонную муфту и для движения накатом достаточно просто убрать ногу с педали газа. Также не следует забывать, что если при движении в режиме CRUISE CONTROL (режим автоматического поддержания скорости) перевести рычаг управления режимами АКПП в положение N, то скорость движения автомобиля уменьшится и компьютер управления начнет прибавлять обороты двигателя, а поскольку автомобиль не ускоряется, двигатель может превысить допустимые обороты, что может привести к серьезным поломкам.

    Остановившись на светофоре, необходимо удерживать автомобиль ножным тормозом, не переводя рычаг управления режимами коробки в положение N, если время остановки не превышает 40 секунд (что примерно соответствует времени рабочего цикла светофора).

    Для движения автомобиля назад необходимо полностью остановить автомобиль ножным тормозом и только после этого перевести рычаг в положение R.

    Паркуя автомобиль, необходимо полностью его остановить ножным тормозом, затем включить стояночный тормоз и только после этого перевести рычаг в положение Р (парковка). При несоблюдении этих условий, если автомобиль паркуется на поверхности хотя бы с небольшим уклоном, то для снятия с режима Р придется применять усилие, пропорциональное углу наклона поверхности стоянки, так как зубья механизма блокировки коробки передач имеют форму "ласточкин хвост" (с самозахватом), а большое усилие при снятии

    АКПП с положения Р может привести к разрушению троса управления АКПП или внутренним повреждениям. Режим Р используется для длительной стоянки; для кратковременной остановки автомобиля следует перевести рычаг АКПП в положение N (нейтраль) и использовать стояночный тормоз. Выполняя какие-либо сервисные работы на полноприводных автомобилях (например. Grand Cherokee), связанные с демонтажам переднего карданного вала, обязательно пользуйтесь стояночным тормозом, так как в положении Р рычага управления режимами коробки передач блокируется только выходной вал АКПП , а не вал раздаточной коробки, и автомобиль может самопроизвольно покатиться при наличии даже небольшого уклона поверхности.

    Представим себе довольно распространенную ситуацию: на сервис приехал клиент с жалобами на неудовлетворительную работу автоматической коробки передач. Не спешите хвататься за гаечные ключи и приступать к демонтажу АКПП :

    возможно, проблемы возникли совсем не в ней. Или не совсем в ней. А может, этот "чайник" только что познакомился со своей коробкой, причем неудачно... В любом случае - слово Сергею Ткачеву, генеральному директору компании "Регистр АКПП ".

    Диагностика АКПП

    Всякое может случиться. По той или иной причине правила эксплуатации АКПП могут быть нарушены владельцем автомобиля, а может быть, просто напомнит когда-нибудь о себе ее "почтенный" возраст. Конечно, можно продиагностиро-ватьавтоматическую коробку на специализированном сервисе, но знание основ диагностики делает честь любому сервисмену, тем более что не всегда сбои в работе АКПП возникают по причине ее неисправности. Они могут возникнуть и из-за неисправностей систем двигателя, топливной или выхлопной системы автомобиля.

    Приведем пример одного из симптомов, не связанных с неисправностью коробки: автомобиль не набирает скорость и АКПП не переключается на высшую передачу даже при сильном нажатии на педаль газа, - но в то же время, если нажать на педаль газа плавно, то автомобиль разгоняется нормально.

    Еще один характерный симптом, не связанный с неисправностью АКПП : при резком нажатии на педаль газа автомобиль сбавляет скорость, а не увеличивает ее, и при этом могут быть слышны хлопки в воздухоочистителе двигателя. Вышеперечисленные дефекты возникают, как правило, по причине недостаточного давления топлива из-за: засоренного топливного фильтра, неисправного бензонасоса, неисправного регулятора давления топлива, деформированного топливопровода или при повышенном давлении в выхлопной системе при разрушении или плохой проходимости катализатора, замятой выхлопной трубе.

    Некорректная работа электронных датчиков двигателя также может оказывать влияние на работу "автомата". Например, неисправность датчика положения дроссельной заслонки приводит к переключению передач на очень высоких оборотах двигателя.

    Если предположить, что причину неисправности автомобиля нужно искать именно в автоматической коробке передач, то начинать необходимо с проверки уровня трансмиссионной жидкости (ТЖ) в АКПП . 0 том, как правильно это сделать, мы рассказывали в · 9 и · 10 "Автомеханика" за этот год. Затем необходимо обратить внимание на индикаторы режимов работы АКПП .

    Например, если на машине установлена АКПП с электронно-гидравлическим или электронным управлением, то мигание индикатора O/D или O/D OFF говорит о том, что в АКПП или ее электрических компонентах возникла неисправность. Какая конкретно - можно определить только при помощи диагностического прибора.

    В некоторых автомобилях с электронным управлением АКПП отсутствует индикатор O/D или O/D OFF, и при возникновении ошибок коробка передач принудительно переводится в аварийный режим, что означает наличие только одной или двух передач вперед и задней передачи. Такой режим работы АКПП позволяет доехать для устранения неисправности до сервисной станции на небольшой скорости, в пределах 40-60 км/ч; при этом показания тахометра ни в коем случае не должны превышать 2,5-3 тыс. об/мин, и необходимо следить за температурой двигателя.

    Бывает и так, что после остановки автомобиля и выключения двигателя при повторном его запуске АКПП может вновь заработать штатно. Но и в этом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностирования АКПП , так как отметка о сбое в ее работе будет записана в память управляющего компьютера. Для сохранения отметки в памяти компьютера не следует отключать аккумуляторную батарею (АКБ); отключение АКБ от бортовой электросети приведет к сбросу памяти и невозможности ее считывания диагностическим прибором.

    Одним из приемов несложной диагностики состояния АКПП служит регистрация оборотов двигателя, при которых происходит переключение передач. Так, для штатной работы АКПП характерно переключение передач вверх на каждые 1,5-2 тыс. об/мин, двигателя, в случае плавного нажатия на педаль газа и движения автомобиля по прямой без спусков и подъемов. В зависимости от нажатия на педаль газа, точка переключения передач может смещаться от 2 тыс. об/мин, до 4,5 тыс. об/мин.; это зависит также от типа АКПП и двигателя автомобиля. Переключение должно происходить мягко, без резких ударов и толчков. В автомобиле, где установлена АКПП с электронным управлением, переключения передач заметны только по изменению показаний стрелки тахометра. Если переключение передач сопровождается ударом, то это может быть связано не только с неисправностью АКПП , но и происходить из-за изношенности опор двигателя и АКПП , приводов (ШРУСов), крестовин карданного вала или тормозных скоб в местах упора колодок.

    В случае, если при разгоне автомобиля на некоторых передачах переключение происходит "затянуто", - то есть обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается или даже падает, - то это говорит об износе фрикционных дисков и тормозных лент. Признаком такого износа служит определенное изменение цвета трансмиссионной жидкости и появление у нее резкого запаха. В этом случае АКПП необходим текущий ремонт. Продолжение эксплуатации такого автомобиля неизбежно приведет к более серьезным и дорогостоящим поломкам автоматической коробки передач: выходу из строя планетарных механизмов, износу ведущих валов, выходу из строя гидротрансформатора.

    Если автомобиль движется нормально, без ощутимых изменений, а после кратковременной остановки перестает двигаться вообще, то АКПП также необходим ремонт.

    Нередко бывает и так, что вечером автомобиль передвигался как всегда, а утром не трогается с места при переводе рычага управления в одно из положений. В таких случаях в первую очередь рекомендуется проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП и посмотреть, не вытекает ли ТЖ. Если обнаружилось, что уровень жидкости увеличился, то не следует доводить его до нормы; лучше всего, не затягивая, обратиться в специализированный сервис.

    Следует обращать пристальное внимание и на посторонние звуки, возникающие при разгоне автомобиля, торможении и переключении передач или в поворотах. В этом случае также необходимо разобраться в их происхождении, поскольку появление посторонних звуков может быть связано с повреждением дифференциала, который в автомобилях с передним приводом установлен в корпусе АКПП . Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля может привести к заклиниванию оси дифференциала, разрушению корпуса АКПП и, соответственно, к дорогостоящему ремонту АКПП с заменой корпуса. Такие неисправности особенно характерны для автомобилей CHRYSLER, FORD, TOYOTA и др. с мощными моторами V6 2.5L, 3.0L, 3.3L и тяжелым кузовом (минивэны) при их интенсивной эксплуатации .

    Вот еще обсуждение про "греть зимой"

    http://forum.onliner.ru/viewtopic.php?t=36586&sid=12a08a39c48874d ... 50c2e53254

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 15 ноября 2007 16:15

    vx, Ну тогда получается что зимой лучше не ездить задом сразу.

  • vx Onliner Auto Club
    офлайн
    vx Onliner Auto Club

    4539

    22 года на сайте
    пользователь #2535

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 15 ноября 2007 17:10

    Yosic, +1

    Или хотя бы не разгоняться сильно, что бы обороты выше 2,5 не стали ;) (вроде на 2,5 на ровной дороге коробка переключается).

  • Emira Senior Member
    офлайн
    Emira Senior Member

    2000

    19 лет на сайте
    пользователь #30141

    Профиль
    Написать сообщение

    2000
    # 27 декабря 2007 23:25 Редактировалось Emira, 1 раз.

    Ксантия на "D" посли длительной стоянки перестала ехать без подгазовки с наступлением морозов, но через пару км. - все ОК! Это коробка накрываеться или в морозы это закономерность?

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7334

    19 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7334
    # 28 декабря 2007 07:09
    Emira:

    Ксантия на "D" посли длительной стоянки перестала ехать без подгазовки с наступлением морозов, но через пару км. - все ОК! Это коробка накрываеться или в морозы это закономерность?

    Проверь уровень масла.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Emira Senior Member
    офлайн
    Emira Senior Member

    2000

    19 лет на сайте
    пользователь #30141

    Профиль
    Написать сообщение

    2000
    # 28 декабря 2007 19:49

    После часа езды можно проверять?

    Какое масло на Ксантию рекомендуют?

    И как долить правильно?

  • Unregistered Senior Member
    офлайн
    Unregistered Senior Member

    3458

    19 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль
    Написать сообщение

    3458
    # 28 декабря 2007 22:42

    Emira, эээм. с доливом лучше к спецам. А то это может быть последний долив для коробки :)

    [banned]
  • Emira Senior Member
    офлайн
    Emira Senior Member

    2000

    19 лет на сайте
    пользователь #30141

    Профиль
    Написать сообщение

    2000
    # 28 декабря 2007 23:54

    Unregistered, нужно ведь когда-то учиться :)

  • Saturn Onliner Watch Club
    офлайн
    Saturn Onliner Watch Club

    17010

    22 года на сайте
    пользователь #2850

    Профиль
    Написать сообщение

    17010
    # 29 декабря 2007 10:11

    Emira, вполне может что коробка в порядке. проще на диагностику в сервис заехать и узнать, почему на морозах она плохо себя ведёт.

    Чай, который ты пьешь в одиночестве, имеет совсем другой вкус, нежели чай, который ты делишь с кем-то... (c) В. Мартинович
  • Emira Senior Member
    офлайн
    Emira Senior Member

    2000

    19 лет на сайте
    пользователь #30141

    Профиль
    Написать сообщение

    2000
    # 29 декабря 2007 11:53

    Saturn, адреса подскажи :)

  • Saturn Onliner Watch Club
    офлайн
    Saturn Onliner Watch Club

    17010

    22 года на сайте
    пользователь #2850

    Профиль
    Написать сообщение

    17010
    # 29 декабря 2007 12:24

    ООО «Центр АвтоТрансмиссий»

    г. Минск, ул. Солтыса, 22,

    Телефоны: (017) 238-40-11, (017) 297-90-10, (029) 697-30-10

    Чай, который ты пьешь в одиночестве, имеет совсем другой вкус, нежели чай, который ты делишь с кем-то... (c) В. Мартинович
  • ksv Neophyte Poster
    офлайн
    ksv Neophyte Poster

    25

    23 года на сайте
    пользователь #137

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 30 декабря 2007 15:03

    При полностью загруженной машине на 4й передачи при довольно резком нажатии на педаль газа (обгон на трассе) обортоы двигателя возрастают очень сильно, а скорость почти не прибавляется. Если нажимать плавнее, то все ок, плавно но набирает скорость.

    Кроме того даже на пустой машине кик-даун работает так же. Т.е. вместо резкого ускорения получаются высокие обороты и как будто "пробуксовка", а только потом машину как будто "подхватывает" и идет набор скорости.

    Это описанный ниже случай?

    В случае, если при разгоне автомобиля на некоторых передачах переключение происходит "затянуто", - то есть обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается или даже падает, - то это говорит об износе фрикционных дисков и тормозных лент. Признаком такого износа служит определенное изменение цвета трансмиссионной жидкости и появление у нее резкого запаха. В этом случае АКПП необходим текущий ремонт. Продолжение эксплуатации такого автомобиля неизбежно приведет к более серьезным и дорогостоящим поломкам автоматической коробки пер

  • Рюмкин IRC Team
    офлайн
    Рюмкин IRC Team

    16975

    22 года на сайте
    пользователь #1067

    Профиль
    Написать сообщение

    16975
    # 7 января 2008 20:48

    Saturn,

    ООО «Центр АвтоТрансмиссий»...

    а почем там диагностика АКПП? примерно? интересует "предпокупочная" :shuffle:

    [size=75][color=#999999][b]Протопчу тропу в вашем доме от дивана до холодильника.[/b][/color][/size]
  • Saturn Onliner Watch Club
    офлайн
    Saturn Onliner Watch Club

    17010

    22 года на сайте
    пользователь #2850

    Профиль
    Написать сообщение

    17010
    # 7 января 2008 21:54

    Рюмкин, я что справочная? телефоны есть - звоните.

    Чай, который ты пьешь в одиночестве, имеет совсем другой вкус, нежели чай, который ты делишь с кем-то... (c) В. Мартинович
  • Paffka Senior Member
    офлайн
    Paffka Senior Member

    1023

    22 года на сайте
    пользователь #2701

    Профиль
    Написать сообщение

    1023
    # 17 марта 2008 13:18

    вот заинтересовал вопрос про машину с АКПП, если кто знает ответ...

    Вроде как генератор умер в автосе, т.е. не заводится.

    Можно ли отбуксировать на N километров на 10 незаведенную или это чревато необратимыми последствиями?

    Могу согласиться в целях дипломатии, но остаться при своем мнении.
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16458

    19 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16458
    # 17 марта 2008 13:23

    Paffka,

    ну вроде как максимум 50 км на скорости 50 км/ч...

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27298

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27298
    # 17 марта 2008 13:32

    Paffka, почитай мануал на авто... там должны быть максимальная дальность и скорость буксировки...

    Но вообще конечно - лучше не таскать...

    может проще позвать на помощь эвакуатор и на нам оттащить авто? Ато езда на буксире без усилителя тормозов и руля - то еще удовольствие...

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • Рюмкин IRC Team
    офлайн
    Рюмкин IRC Team

    16975

    22 года на сайте
    пользователь #1067

    Профиль
    Написать сообщение

    16975
    # 17 марта 2008 14:07

    Собираюсь перейти на акпп. много четаю :D

    наткнулся на фордфаке

    1. Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.

    2. Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.

    3. Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.

    4. Губят коробку не "спортрежимы", а:

    а) Кикдауны

    б) Переключения, когда "газ в пол"

    в) Переключения "вниз", когда высока скорость

    г) Низкий или высокий уровень масла

    д) Резкая езда на перегретой коробке

    е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"

    ё) [ 8-) ] Езда с очень частыми переключениями

    ж) "поигрываение" педалью газа

    з) "подача газа" во время переключения "вверх"

    и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"

    й) постоянная езда с "пробуксовками"

    к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час

    л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час

    м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)

    н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре

    о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния

    п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью

    р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза

    с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором

    т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами

    у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)

    ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"

    х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке

    ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи

    ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью

    ш) езда на некачественном старом масле

    щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)

    ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)

    ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче

    ь) езда с перегретым мотором

    э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП

    ю) быстрая резкая езда задом

    я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

    что из этого правда?

    больше всего интересуют пункты е, з, и.

    ведь первое время, пока человек не привыкнет, когда и в какой зависимости от положения тапки переключается коробка, он явно будет сотворять обозначенные деяния без заднего умысла, нет?

    [size=75][color=#999999][b]Протопчу тропу в вашем доме от дивана до холодильника.[/b][/color][/size]
  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21793

    22 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21793
    # 17 марта 2008 15:00
    Рюмкин:

    ведь первое время, пока человек не привыкнет, когда и в какой зависимости от положения тапки переключается коробка, он явно будет сотворять обозначенные деяния без заднего умысла, нет?

    Вспоминается анекдот:

    Студент профессора спрашивает:

    - Профессор, а вы, когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладёте ?

    - Не задумывался как-то.

    Через неделю профессор с красными глазами ловит того студента:

    - Сволочь, и так и эдак неудобно!!!

    Так и тут. Не забивай себе башку. Газ нажал - поехал, газ отпустил - замедлился. Тормоз нажал - остановился. Главное - не переключайся между передней/задней/паркинг в движении - вот и вся мудрость.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...