frree:
народ а подскажите, плиз, чем может аукнуться езда с приоткрытой крышкой расширительного бачка (в результате в системе нет давления и ОЖ не вытекает)?
Повышенным испарением ОЖ. Отсюда снижение уровня -> загорание аварийной лампочки - > перегрев дрыгателя -> пробой прокладки ГБЦ/нарушение геометрии ГБЦ. Больших страшностей писать не буду.
Если без фанатизма, то ничем, но дырку я б заткнул-таки.
Современные ОЖ для смазки использовать нельзя, т.к. смазывающего средства хуже воды придумать сложно, разве что кислоты. Современные ОЖ состоят главным образом из воды(с ней все понятно:собственно охлаждение), этилен- или пропиленгликоля (тоже понятно: собственно антифриз) и комплекта присадок. Присадки главным образом обеспечивают антикоррозийные, но никак не смазывающие свойства.
Герметик, имхо, это абсолютное зло, заливать/засыпать который имеет смысл только в безвыходных ситуациях или если жаба душит перед продажей машину ремонтировать. Причем при определенной величине/месторасположении/геометрии дырки применение герметика может оказаться бессмысленным, а отмыть аппаратуру от этой шняги ну очень трудно.