Люблю, когда человек в попытках оспорить некий тезис сам же его незаметно для себя и доказывает.
spacewalker:
Первостепенный навык, это адекватная интерпретация дорожной обстановки и своевременная реакция на ее изменение.
Выбор безопасной скорости является частью интерпретации дорожной обстановки. Первоочередной реакцией на эту самую интерпретацию. Основным инструментом управления возможными рисками. О чем ты сам же и пишешь немногим ранее:
spacewalker:
Адекватный человек при возниконовении предпосылок для опасной ситуации снизит скорость
Потому, что что? Правильно - адекватный человек (и ты сам подсознательно, хоть и отрицаешь это) понимает, что до тех пор, пока тяжесть последствий в статистически значимом количестве случаев напрямую зависит от скорости - скорость никогда и ни при каких условиях не может быть второстепенной.
А господин wimmy нам любезно напомнил про существование вещей, предусмотреть которые невозможно каким бы мастером чтения дорожной картины ты не был. И когда такая вещь случается, от скорости в первую очередь зависит склеишь ли ты ласты, будешь срать в утку до конца жизни или встанешь, отряхнешься, подымешь байк и поедешь дальше. Т.е. и здесь, вот сюрприз, скорость первостепенна. Здесь, кстати, полезно будет напомнить, что скорость выбирается не только из оценки "успею среагировать на опасность или нет", но и "сильно ли пострадаю, если вдруг тут разложусь". Даже если дорога до горизонта пустая. Вокруг ровное свежевспаханое поле? Можно попробовать притопить. Вокруг твердые столбы и мягкие пешеходы? Пожалуй, поеду помедленнее. Вдруг прокол колеса или там масло на дороге...