Привет всем!
Хочу рассказать о своих ощущениях и видении мотоциклетной жизни в Испании, а именно в Барселоне и окрестностях. Прожил тут уже год и сложилось свое впечатление, которое резко отличается от того, что было когда я только приехал сюда, и тем более от того, когда я тут еще не был.
1- ценник. я уже писал ранее, что ценник тут очень странный, по сравнению с Польшей мотоциклы достаточно дороги особенно с большим объемом , почему так и не понял, по налогам вроде все не сильно бьет по кошельку - не знаю в обзем, может потому что спросом не сильно пользуется..
2 - состояние - тут о том, как мот выглядит вообще не задумываются, рваное сиденье, разные ручки, зеркала, даже визор у некоторых мотоциклистов держится только с одной стороны на шлеме, что говорить про мотоцикл... но у них есть один плюс, на них нет коррозии (во всяком случая я не видел, какой бы ушатаный не был - следов коррозии нет), зато сиденье, как правило в лохмотьях и скотче, пластик обшарпаный, все в мелких царапинах , и сложилось впечатление, что на мото ездят пока он ездит, и только когда он полностью умирает начинают уделять ему время (во всяком случае такой подход у некоторых моих сотрудников).. ...
3- на дороге - 2х колесного транспорта, тут очень много, на глаз не меньше чем автомобилей, а то и больше, особенно летом. Но из них всего процентов 10-15 это мотоциклы, остальное мопеды и скутеры. и из этих 10-15 % мотоциклов , наверное только половина это будут относительно ухоженные мото и объемом выше 500-600.Больше всего меня тут возмутило , что не смотря на то, что тут они на мопеде чуть ли не с пеленок - ездить умеют реально не многие, а если поморосил дождь, то за 15-20 минут прогулки можно увидеть с полдюжины валяющехся на дороге скутеров и растирающих себе ушибленные места водителей, тоже самое круглый год на запыленных участках дороги.. При этом ни разу не видел аварии или последствия аварии именно с участием мотоцикла. сделал вывод, что мотоцикл все же себе покупают люди, которые любят именно мото, как средство передвижение - это скутеры. скутеры продаются и сдаются в аренду на каждом углу.
4- экипировка - . бронесланцы, футболка и арбузная корка не застегнутая - это процентов 90 летом. зимой, конечно, приходится одевать куртки, у большинства даже мото куртки, и бывают даже мото штаны, но мотоботы - редкость... Не так давно запретили на мото ездить в шлепанцах (и на машинах, кстати тоже), так полиция устроила рейд в первую неделю ... мопедистов в шлепанцах было море. самая популярная марка каски - ЛС2. А еще девушки любят ездить с развивающемся шарфом на метра полтора - два
Это конечно мое мнение, и оно сформировалось за год, первые пару месяцев я совсем по другому смотрел на все это. картина казалось другой, но сейчас именно так. когда приезжал отдохнуть в Испанию, то всего этого вообще не замечал, сейчас все по другому.
зато очень понравилось, то что тут есть отдельная стоп линия для мото, которая впереди стоп линии для автомобилей- очень круто! если полицейский заметит , чо авто заехал дальше своей и стоит на месте для мото - то сделают как минимум замечание - один раз видел.
Очень много слетов разного рода ретро мотоциклов... Но это исключение, когда ты видишь старые японские спорт-мото в ухоженном состоянии и прям целую пачку..
Часто видны мото-туристы с номерами, Чехии, Польши Германии и т.д. .. как правило целыми косяками
*возвращаюсь в Польшу через полтора месяца, по семейным обстоятельствам - будет не хватать сезона круглый год... во всех отношениях.