zverjuga:
RachelWolf, речь идет о длине тормозного пути и ни о чем более. и о том, что абс тормозной путь не сокращает, если у тебя есть какие нибудь графики, таблицы, испытания, то выкладывай.
А чой-то мы в теме про мотоциклы сравниваем торможение с АБС и без на снеге, льду и шипах?
zverjuga, Вы конкретизируйте вопрос. Если на машине без АБС будет тормозить профессионал - он полюбому быстрее остановится) Да и на машине с АБС) Или в нестандартных ситуациях)
А вот если на чистой сухой асфальтовой дороге посадить за руль обычного водителя и сказать "тормози", с АБС он остановится быстрее)
zverjuga:
и все это по одной простой причине. трение скольжения резины об асфальт больше, чем трение качения или трение скольжения тормозных колодок об диск.
Вот тут вы радикально заблуждаетесь и уводите за собой остальных)
Мы же не тормозим тормозными дисками по дороге, сделанной из тормозных колодок) В конечном итоге всё так или иначе сводится к тормозному усилию, которое может реализовать пара шина\дорога, и пока она катится - это усилие выше)
zverjuga:
RachelWolf, меня не интересует "может быть", "следовательно", "вероятно" и тому подобное. только графики и таблицы с полевыми испытаниями. и, разумеется, с ссылками на источники
Есть машина с АБС? Выедь и затормози два раза, вот и все необходимые доказательства и испытания)
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд
RachelWolf:
Т.е. правильно ли я понимаю, что с АБС, применимо к мотоциклам, просто меньше вероятность прилечь отдохнуть при попытке торможения? Но вот на вероятность прилететь в бампер внезапно остановившейся машины или нет не особо влияет?)
Не забывайте только, что на мотоцикле прилечь = прилететь)
А ещё с АБС пилоты подсознательно тормозят сильнее)
Уже не раз слышал от парней на спортах, какая у них отличная резина, что тормозя изо всех сил в экстренной ситуации не сорвалась и ни разу не удалось заблокировать колесо. И мои аргументы о том, что если колесо не заблокировалось - или они слабо тормозили, или тормоза неисправны - даже слышать никто не хочет)
Gattsu:
собственно речь о том что надо учится тормозить для того чтобы необходимость в абс была минимальной. И я не говорю что абс это плохо.
А есть ещё одна, "недокументированная" функция АБС - помогает определить качество покрытия, по которому придётся тормозить)
Когда ещё не совсем опа, но почти, торможу сразу до АБС, чтобы понять что имеется под колёсами, потом чуть припускаю и планирую дальнейшие действия уже исходя из этого)