Ответить
  • Einherie Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Einherie Senior Member Автор темы

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 7 июля 2009 16:17

    Ввиду легковозбуждаемого на флуд контингента мотоонлайнера, предлагаю все обсуждения в стиле:

    Погодка сегодня плохая

    Народ, у меня масло потекло, какую тару под него подставлять?

    Кто куда сегодня поедет на двух колёсах, я вам позавидую немножко?

    А я привёз из деревни кучу самогона, с кем поделиться?

    Ой мальчишки, вы все такие классные, давайте знакомиться!!1!!!

    и т.п., проводить в этой ветке :znaika:



    Это надо знать всем!!!

    http://www.bikeblog.ru/?p=165

    http://www.zid-voshod.narod.ru/raznoe/r2.html

    http://www.na2kolesax.ru/index.php/articles

    http://moto29.ru/docs/book02/

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 20 апреля 2017 16:17

    zverjuga, твои картинки исключения, тут и правда АБС хуже тормозит. Там написано почему.
    На асфальте картина другая, хотя по моему опыту на асфальте АБС очень поздно включается, а значит разница в тормозном пути должна быть не большой.

    Но в целом проконсультируйся с физиком каким-нибудь, потому что ты спутал, где какие силы работают.

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 20 апреля 2017 16:22
    zverjuga:

    что абс тормозной путь не сокращает.

    А как же это?

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 20 апреля 2017 16:24
    wimmy:

    Ваше сообщение вызвало у меня негодование и непонимание.

    Какое? Я чет не могу понять какое из сообщений вызвало негодование.

  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 20 апреля 2017 16:25 Редактировалось zverjuga, 1 раз.

    RachelWolf, меня не интересует "может быть", "следовательно", "вероятно" и тому подобное. только графики и таблицы с полевыми испытаниями. и, разумеется, с ссылками на источники

    проклятый антисутенерский закон!
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 20 апреля 2017 16:48 Редактировалось Stef666, 3 раз(а).
    zverjuga:

    RachelWolf, речь идет о длине тормозного пути и ни о чем более. и о том, что абс тормозной путь не сокращает, если у тебя есть какие нибудь графики, таблицы, испытания, то выкладывай.

    А чой-то мы в теме про мотоциклы сравниваем торможение с АБС и без на снеге, льду и шипах? :D
    zverjuga, Вы конкретизируйте вопрос. Если на машине без АБС будет тормозить профессионал - он полюбому быстрее остановится) Да и на машине с АБС) Или в нестандартных ситуациях)
    А вот если на чистой сухой асфальтовой дороге посадить за руль обычного водителя и сказать "тормози", с АБС он остановится быстрее)

    zverjuga:

    и все это по одной простой причине. трение скольжения резины об асфальт больше, чем трение качения или трение скольжения тормозных колодок об диск.

    Вот тут вы радикально заблуждаетесь и уводите за собой остальных)
    Мы же не тормозим тормозными дисками по дороге, сделанной из тормозных колодок) В конечном итоге всё так или иначе сводится к тормозному усилию, которое может реализовать пара шина\дорога, и пока она катится - это усилие выше)

    zverjuga:

    RachelWolf, меня не интересует "может быть", "следовательно", "вероятно" и тому подобное. только графики и таблицы с полевыми испытаниями. и, разумеется, с ссылками на источники

    Есть машина с АБС? Выедь и затормози два раза, вот и все необходимые доказательства и испытания)

    Добавлено спустя 7 минут 17 секунд

    RachelWolf:

    Т.е. правильно ли я понимаю, что с АБС, применимо к мотоциклам, просто меньше вероятность прилечь отдохнуть при попытке торможения? Но вот на вероятность прилететь в бампер внезапно остановившейся машины или нет не особо влияет?)

    Не забывайте только, что на мотоцикле прилечь = прилететь)
    А ещё с АБС пилоты подсознательно тормозят сильнее)
    Уже не раз слышал от парней на спортах, какая у них отличная резина, что тормозя изо всех сил в экстренной ситуации не сорвалась и ни разу не удалось заблокировать колесо. И мои аргументы о том, что если колесо не заблокировалось - или они слабо тормозили, или тормоза неисправны - даже слышать никто не хочет)

    Gattsu:

    собственно речь о том что надо учится тормозить для того чтобы необходимость в абс была минимальной. И я не говорю что абс это плохо.

    А есть ещё одна, "недокументированная" функция АБС - помогает определить качество покрытия, по которому придётся тормозить)
    Когда ещё не совсем опа, но почти, торможу сразу до АБС, чтобы понять что имеется под колёсами, потом чуть припускаю и планирую дальнейшие действия уже исходя из этого)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 20 апреля 2017 17:04 Редактировалось zverjuga, 2 раз(а).
    Stef666:

    zverjuga, Вы конкретизируйте вопрос

    конкретизирую вопрос
    берем две одинаковые машины, с одной и той же резиной. одна с абс, вторая без абс
    разгоняем обе машины до одинаковой скорости, на одинаковом покрытии и тормозим у одинаковой отметки
    тормозим что есть дури, до пола. пусть одну из них даже развернет, а вторая сохранит прямую траекторию - это не имеет значения.

    потом берем рулетку и начинаем измерять тормозной след у одной машины и у другой.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 20 апреля 2017 17:07
    zverjuga:

    на одинаковом покрытии

    Каком покрытии? Снег, лёд, рыхлая грязь, мелкодисперсный песок, мокрая трава? Или чистый сухой асфальт?

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 20 апреля 2017 17:09

    чистый сухой асфальт

    проклятый антисутенерский закон!
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 20 апреля 2017 17:26 Редактировалось Stef666, 5 раз(а).
    zverjuga:

    чистый сухой асфальт

    Вон товарищ Kot Matroskin© напоминал про эксперимент, я там на своей аудюшке с заводской кнопочкой отключения АБС именно это и проделывал) Даже учитывая почтенный возраст машины и допотопность самой системы АБС (восьмидесятые годы), она отыгрывала около метра-двух по сравнению с моим "профессиональным" прерывистым торможением и около трёх-четырёх (или больше, запамятовал уже) метров по сравнению с полной блокировкой)
    И чем выше скорость - тем заметнее будет разница)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 20 апреля 2017 17:33
    Stef666:

    Даже учитывая почтенный возраст машины и допотопность самой системы АБС (восьмидесятые годы)

    а сейчас abs, esp, брейкинг ассист вообще чудеса творят

  • TermiT Senior Member
    офлайн
    TermiT Senior Member

    909

    21 год на сайте
    пользователь #4285

    Профиль
    Написать сообщение

    909
    # 20 апреля 2017 17:34

    Торможение с АБС может превышать тормозной путь в некоторых условиях. Её задача не сокращение тормозного пути, а сохранение возможности управления. Для авто это возможность обрулить препятствие, для мото фактически предотвратить падение. Развели тут демагогию.

  • KotM Senior Member
    офлайн
    KotM Senior Member

    2328

    16 лет на сайте
    пользователь #128114

    Профиль
    Написать сообщение

    2328
    # 20 апреля 2017 17:35
    zverjuga:

    конкретизирую вопрос
    берем две одинаковые машины, с одной и той же резиной. одна с абс, вторая без абс
    разгоняем обе машины до одинаковой скорости, на одинаковом покрытии и тормозим у одинаковой отметки
    тормозим что есть дури, до пола. пусть одну из них даже развернет, а вторая сохранит прямую траекторию - это не имеет значения.

    потом берем рулетку и начинаем измерять тормозной след у одной машины и у другой.

    Выше ведь приводили скрин:

    Этого недостаточно?

    Kot Matroskin
  • Gattsu Senior Member
    офлайн
    Gattsu Senior Member

    908

    7 лет на сайте
    пользователь #2133154

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 20 апреля 2017 17:36
    Stef666:

    А есть ещё одна, "недокументированная" функция АБС - помогает определить качество покрытия, по которому придётся тормозить)
    Когда ещё не совсем опа, но почти, торможу сразу до АБС, чтобы понять что имеется под колёсами, потом чуть припускаю и планирую дальнейшие действия уже исходя из этого)

    Я свое мнение высказал на основе моего опыта (хорнет 25к различного пробега без абс, и пару тысяч на мотиках с абс, включая совсем новье) и тех знаний которые доступны в тырнете. Более того скажу - что последние cornering abs от бмв ваааще адовая тема. У меня в альпах, в марте даже сработала разок :) на r1200r lc 2017. И новичку я посоветую только мотоцикл с абс. Потом уже пусть учится как и чего хочет тормозить, если ему это потребуется. Но моё личное мнение - научится ловить и предотвращать блокировку это полезный навык. Поэтому первый я брал максимально архаичный карбовый пепелац без вспомогательной электроники.

    The mind I sway by and the heart I bear / Shall never sag with doubt nor shake with fear
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 20 апреля 2017 17:41
    Kot Matroskin©:

    Этого недостаточно?

    нет. это не понятно откуда, не понятно при каких условиях и вообще такое ощущение - что это нарисованный мультик. опять же, противоречие вижу. там пишут, что на снегу снегу при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее, чем с абс. а до этого мы выяснили уже, что это не так. если и приводить в качестве аргументов, то не скрин, а ссылку на источник. и разница в два раза - это просто не серьезно.

    проклятый антисутенерский закон!
  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 20 апреля 2017 17:41 Редактировалось RachelWolf, 1 раз.

    Вот еще инфа отсюда.
    https://garageru.ru/articles/ustrojjstva-avtomobilya/bezopasnoe-t ... enie-s-abs

    На автодроме был проведен тест на то, что лучше справится с экстренным торможением на сухом асфальте. Первой подопытной машиной была система обычного торможения, без функции АБС. Со скорости 100 км/час до полной остановки ей понадобилось дистанция в 2.3 раза больше, чем автомобилю с системой АБС. Плюс к этому всему авто с АБС могло свернуть в любую из сторон, когда авто без АБС просто скользило, оставив за собой черные следы шин. Резкое торможение при повороте.

    При повороте автомобиль с системой АБС остается на дороге, завершив маневр по центру дороги. Транспортное средство, которое не было оснащено системой АБС при торможении - вылетело с трассы, потому, что колеса были заблокированы, а при скольжении машина не может поворачивать. Если тормозного пути недостаточно, у вас появится необходимость объехать препятствие.

    На этот раз мы сделали дорожное покрытие мокрым. Наперед скажем, что система АБС опять выиграла, т.к. водитель смог затормозить и объехать препятствие, а автомобиль без нее этого сделать не смог и потерпел столкновение. Если Вы попадаете в ситуацию, когда коэффициент покрытия на дороге разный. Левые колеса едут по одному типу асфальта, а правые по более старому или мокрому, АБС так же демонстрирует лучшие показатели. При торможении без системы АБС машина уходит в занос и полное не управление, а с системой – плавно тормозит на заданной траектории.

    Добавлено спустя 50 секунд

    zverjuga:

    Kot Matroskin©:

    Этого недостаточно?

    нет. это не понятно откуда, не понятно при каких условиях и вообще такое ощущение - что это нарисованный мультик. опять же, противоречие вижу. там пишут, что на снегу снегу при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее, чем с абс. а до этого мы выяснили уже, что это не так. если и приводить в качестве аргументов, то не скрин, а ссылку на источник. и разница в два раза - это просто не серьезно.

    Это вот отсюда ролик
    https://auto.mail.ru/article/42807-abs_za_i_protiv/

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    zverjuga:

    что на снегу снегу при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее, чем с абс. а до этого мы выяснили уже, что это не так.

    Утоптанный снег vs рыхлый снег, это разные покрытия.
    На рыхлом снегу АБС проиграет.
    На хорошем и утоптанном - выиграет.
    Правда если утоптан до состояния льда, то снова проиграет.

  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 20 апреля 2017 17:44

    RachelWolf, речь идет о прямой дороге, читай условия
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1188811&p=95125972#p95125342

    в твоей ссылке, ничего, кроме слов нету.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 20 апреля 2017 17:44

    zverjuga, Вам так идёт ваша подпись :D
    Только сейчас заметил :lol:

    zverjuga:

    что на снегу

    Утрамбованном :znaika:

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5030

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5030
    # 20 апреля 2017 17:45 Редактировалось zverjuga, 2 раз(а).
    Stef666:

    Даже учитывая почтенный возраст машины и допотопность самой системы АБС (восьмидесятые годы), она отыгрывала около метра-двух по сравнению с моим "профессиональным" прерывистым торможением и около трёх-четырёх (или больше, запамятовал уже) метров по сравнению с полной блокировкой)

    слушай, ну ты меня реально начинаешь утомлять. я тебе А, ты мне Б. при чем тут прерывистое "профессиональное" торможение? я говорю о ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ. на прямой дороге. без поворотов, без прочей ерунды.

    в моих же графиках, которые я приводил, было показано, что прерывистое торможение проигрывает абс. а торможение в пол - выигрывает.

    проклятый антисутенерский закон!
  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 20 апреля 2017 17:47
    zverjuga:

    я говорю о ТОРМОЖЕНИИ В ПОЛ.

    Вот же видосик

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 20 апреля 2017 17:47 Редактировалось RachelWolf, 2 раз(а).
    zverjuga:

    RachelWolf, речь идет о прямой дороге, читай условия
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1188811&p=95125972#p95125342

    в твоей ссылке, ничего, кроме слов нету.

    Вы ролик смотрели? Там именно те условия о которых вы говорили - сухая чистая дорога, прямое торможение.
    Вот отдельно ссылка на ролик
    https://my.mail.ru/corp/auto/video/1159/1920.html