Xenos,
Мне кажется, что А-100 на НБ уже не ставит.
Понятно, что продать "новый образ жизни", а по факту разукрашенную панель с нетиповым для РБ благоустройством, можно с хорошим наваром только один раз. Поскольку проект "нетиповой" не за счет качественного скачка архитектуры и строительства, а за счет "нарисованного котика, огородиков и 3 турников на 3 квартала", привлекателен он только при условии, когда никто другой не успел/не хотел раскрасить дома аналогичным образом.
А вот тут надвигается проблема, раскрасить панельку, вставить стеклянные двери в подъезд, установить лавку с Wi-fi и сделать 10 метров каменной отсыпки вдоль газона - это 3-5% от себестоимости строительства Другие застройщики с удовольствием начали охотиться за целевой аудиторией НБ. Берут такой же проект панельки повторного применения, рисуют мозаику на стене, добавляют лавки с балалайкой и продают это... дешевле и в Минске
Это есть конкуренция. Конкуренция - это тяжеловато, статьями в СМИ не обойдешься. Поэтому лучше всего бежать в те сегменты, где "котиков на стене еще не рисуют", а все по прежнему чудовищно. И тут на сцену выходит квартал на Киселева, который куплен А-100 за живые и большие деньги (которые надо срочно отбивать!), и который ориентирован на жилье выше среднего, там сейчас конкуренции нет никакой и можно, сделав немножко лучше - образно говоря "нарисовав котиков", опять зарабатывать деньги, как на первый 2 кварталах НБ. А еще на сцену выходит загородные индивидуальные жилые дома и таунхаусы в гольф-клубе. С индивидуальной жилой застройкой у нас под Минском тоже все уныло.
Вот и получается, что А-100, обгоняя конкурентов, с минимальными затратами на качественное улучшение объектов (в основном, дешевая мишура и маркетинг) зарабатывает деньги в каждом из сегментов. Только вот при таком раскладе, эти все проекты одноразовые и каждый из проектов "на излете" приносит все меньше денег и все меньше интересен застройщику (как уже, ИМХО, Новая Боровая).
К А-100 вопросов нет - это просто бизнес-модель. А вот 4 квартал Форест уже навесят очередной нагрузкой на тот же одинокий фонтан в центре НБ и маленькую площадку спортивную с 3 турниками и 1 баскетбольным кольцом на несколько тыс. человек. А все потому, что та же площадка проектировалась и строилась, не как реальный качественный скачек в благоустройстве, а как место фоток для инсты для отдела маркетинга