Охранная система нового поколения.
"...С развитием электроники совершенствуются не только охранные системы, но и техника угонщиков, и защита, еще вчера казавшаяся надежной, сегодня может уже не так эффективно выполнять свои прямые обязанности. Кроме этого для рядового пользователя, выбирающего конкретную модель, остается немаловажным и фактор удобства пользования – «тормозящие» сигнализации с неэргономичными брелоками вряд ли выглядят привлекательной покупкой.
Охранные системы Pantera PR-1 и PR-2, разработанные инженерами компании ММС, принадлежат к новому поколению. Их главное отличие – более высокий уровень комфорта и защиты относительно существующих на сегодня систем с обратной связью, использующих традиционный диалоговый код.
Первое, что обычно отмечают пользователи PR-серии – это более уверенная связь брелока с автомобилем по сравнению с обычными системами с двухсторонней связью. Плюс к этому отклик на нажатие кнопок брелока у них практически мгновенен – задержки составляют всего лишь четверть секунды, ровно столько нужно, чтобы система «опознала» свой брелок, выполнила команду и подтвердила это на ЖК-дисплее. А это, между прочим, в 5 раз быстрее, чем у любой обычной диалоговой системы. Все дело в использовании нового диалогового радиокода Duplex Dialog («Сдвоенный диалог»), который составляет ноу-хау компании ММС. Фактически, инженеры устранили в нем недостатки обычного «диалога», сохранив, и даже приумножив главное его достоинство – стойкость к электронным «отмычкам».
Алгоритм связи Duplex Dialog на сегодняшний день обладает абсолютной криптостойкостью, он не вскрываем ни одним код-граббером!
Для радиосвязи между брелком и автомобилем используется традиционный частотный диапазон 434 МГц. Но в отличие от обычных диалоговых охранных систем, которые устанавливают связь лишь на одном фиксированном канале из, максимум, 512, системы Pantera PR посылают сигнал сразу по двум основным каналам, используя для обмена информацией еще три дополнительных, а общее число возможных каналов управления и обратной связи составляет 8192. Для шифрования сигнала в Pantera PR применяется алгоритм Advanced Encryption Standard (AES) c использованием 128-битных ключей, индивидуальных для каждой системы.
А вот другое достоинство Pantera PR-1 и PR-2 оценят уже установщики, особенно если систему предполагается установить в современный автомобиль с CAN-шиной. Впервые в мире корпус CAN-модуля решен в формате SD-карты (за что и получил название CANCARD) и просто вставляется в специальный слот на основном блоке. Решение, безусловно, очень удобное для установщиков. С одной стороны, нет необходимости подыскивать место для отдельного CAN-модуля. Если же сравнивать с аналогичными «внутренними» CAN-модулями других производителей, то с CANCARD отсутствует необходимость разбирать корпус, чтобы вставить CAN-плату. К тому же CANCARD не требует предварительной настройки – при установке системы модуль автоматически определяет марку и модель автомобиля (более 400 вариантов) и настраивается на нужную программу. Все это заметно экономит время на установку. Возможность ручной настройки модуля тоже сохранена. К примеру, CANCARD можно настроить на использование лишь выборочных сигналов CAN-шины, что позволяет установщику легче адаптировать систему под конкретный автомобиль. Из дополнительных возможностей можно отметить режим Slave, при переключении на который для управления охранной системой может использоваться штатный ключ автомобиля.
Что касается функционального оснащения моделей PR-1 и PR-2, то выбор между ними – лишь вопрос необходимости для пользователя конкретных сервисных функций. Модель PR-1 – базовая, она прекрасно подойдет пользователям, которым не нужен автозапуск, а нужна просто удобная и надежная охранная система с двухсторонней связью. Тем не менее, в ней есть весь необходимый набор функций, делающих ее универсальной и применимой практически в любом современном автомобиле.
Модель PR-2 – система с автозапуском, позволяющая реализовать любые фантазии по дооснащению автомобиля. Причем, двигатель можно дистанционно запускать не только разово с помощью брелка, но и настроить автоматический запуск – ежесуточный, через заданные промежутки времени, прогрев при падении температуры двигателя. В этой системе реализовано интеллектуальное управление Smart Start +, которое позволяет полностью использовать все ее возможности при установке на абсолютно любой автомобиль. Она совместима с любыми типами двигателей – бензиновыми или дизельными (реализована задержка запуска), турбированными или атмосферными (настраиваемый турботаймер), может устанавливаться на автомобили с привычным ключом зажигания или кнопкой Engine Start/Stop. А за счет реализованного алгоритма «проверки нейтрали» система совместима с любыми типами трансмиссий – автоматическими или ручными.
Одним словом, Pantera PR-1 и PR-2 – это системы, которые не просто обладают развитым функционалом, удобны в использовании и, самое главное, надежно защищены от вскрытия любыми электронными «отмычками», но и могут весьма гибко настраиваться для сохранения всего заложенного в них потенциала при установке в любой автомобиль."