Тема закрыта
  • Dmitr_FORDик MemberАвтор темы
    офлайн
    Dmitr_FORDик Member Автор темы

    411

    20 лет на сайте
    пользователь #11536

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 15 августа 2003 11:21

    Обращаюсь ко всем, кто может подсказать как поступать в следующей ситуации:

    Обстоятельства ДТП

    Пересечение Притыцкого и Тимошенко. Остановился на светофоре треьим по счету в крайнем левом ряду. Поворачивал с Притыцкого на Тимошенко, двигаясь в направлении от ул.Глебки. Стою, как говорится, никого не трогаю. Справа от меня подъезжает через секунд 8-10 и цепляет мою правую сторону автобус. Все бы ничего, но при снятии замеров, оказалось , что я стоял на лиинии 1,6 (обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки), т.е. выступал в соседний ряд ~20см.

    В объяснениях водителя автобуса указано, что я двигался и останавливался одновременно с ним(т.е. виновен я). На самом деле я двигался и остановился впереди автобуса, что могут подтвердить два свидетеля. Объяснения автобусника были приняты инспектором ШЕШКО С. Фрунзенского РУВД за правду, со всеми вытекающими последствиями для меня (штраф, увеличение страхового взноса, ремонт собственног а/м).

    Показания свиделей, а это пассажир в моем авто и показания свидетеля водителя а/м двигавшегосяза мной выслушаны не были.

    Хотя все , т.е. водитель автобуса, я, пассажир и водитель авто двигавшегося за мной, прибыли на разбор вовремя и ждали вызова к инспектору ШЕШКО С. напротив его кабинета.

    Иначе, как произвол, расценить подобные действия не могу.

    Люди добрые, посоветуйте что делать. Всем заранее благодарен.

  • temporary Senior Member
    офлайн
    temporary Senior Member

    1088

    20 лет на сайте
    пользователь #9371

    Профиль
    Написать сообщение

    1088
    # 15 августа 2003 11:33

    Ну, составляй жалобу, близко по тексту к этому посту, с указаниями фамилий свидетелей и тп. и подавай ее в суд, по-мойму, так...

    we all must be shown, we must realize that everyone changes. and everything dies
  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    22 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 15 августа 2003 11:33
    Dmitr_FORDик:

    Люди добрые, посоветуйте что делать. Всем заранее благодарен.

    Только в качестве совета:

    1. Если ты стоял на линии разметки - ты уже не прав и останешься виноватым, даже не лезь в передряги (тем паче менты негласно всегда отмазывают "общественников" в сомнительной ситуации)

    2. Единственное нарушение (если судить по твоей мессаге) со стороны ментов - неуказание в протоколе свидетелей. Т.е. формально протокол составлен неправильно и в суде не может рассматриваться в качестве доказательства твоей вины. НО ! Это только в кино про американских адвокатов !!! Не в нашей стране !

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • whiterus Junior Member
    офлайн
    whiterus Junior Member

    36

    20 лет на сайте
    пользователь #8829

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 15 августа 2003 12:00

    При любом раскладе ты будешь неправ... Нарушал только ты... Автобусник двигался в своем ряду и ничего не нарушал... То что он не среагировал на твой маневр в расчет браться не будет, так как доказать что у него нет тормозного пути нереально...

  • Dmitr_FORDик MemberАвтор темы
    офлайн
    Dmitr_FORDик Member Автор темы

    411

    20 лет на сайте
    пользователь #11536

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 15 августа 2003 13:43
    whiterus:

    При любом раскладе ты будешь неправ... Нарушал только ты... Автобусник двигался в своем ряду и ничего не нарушал... То что он не среагировал на твой маневр в расчет браться не будет, так как доказать что у него нет тормозного пути нереально...

    Пардон, ситуация немного сложнее. Я двигался впереди автобуса и, чесно говоря, мог перестроиться в его ряд без последствий, но не стал этого делать , т.к. машины впереди начали останавливаться на желтый. Тормозной путь у автобуса присутствует ~30 см, что отражено в схеме ДТП, да и характер царапин на кузове моего а/м указывает, что он жал стоявшую машину.

  • Wind Senior Member
    офлайн
    Wind Senior Member

    1648

    21 год на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 15 августа 2003 14:25

    Dmitr_FORDик, по-моему ты прав, так как автобус накатил на стоЯщее ТС, что должно быть подтверждено свидетелями и тех экспертизой. Предвзятость гайца на лицо, как и обман со стороны автобусника. Я бы начал с жалобы, а потом мот суд уже. Хорошо хоть свидетели есть и нормальные, а то ведь народец у нас еще тот.

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12098

    22 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12098
    # 15 августа 2003 14:31

    При любом раскладе ты будешь неправ... Нарушал только ты... Автобусник двигался в своем ряду и ничего не нарушал... То что он не среагировал на твой маневр в расчет браться не будет, так как доказать что у него нет тормозного пути нереально...

    Ничего подобного. Он же пишет, что уже стоял на светофоре, когда его зацепили... Водитель стоящего транспортного средства вообще не может быть виноват. А если бы у него колесо, к примеру, отвалилось и он бы между полосами с включенной аварийкой стоял бы? Тоже был бы виноват?

    Каин, где Авель, брат твой?
  • cyborg Senior Member
    офлайн
    cyborg Senior Member

    9609

    20 лет на сайте
    пользователь #8946

    Профиль
    Написать сообщение

    9609
    # 15 августа 2003 14:44

    Dmitr_FORDик, а чё думать-то, пиши жалобу в ГАИ, подавай иск в суд!:wink:

  • Гарри Member
    офлайн
    Гарри Member

    480

    20 лет на сайте
    пользователь #9273

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 15 августа 2003 15:02

    Высказываю свое мнение...

    1. там очень коряво сделана разметка, а в том месте где съезд с "полукруга" на тимошенко вообще ее нет (как и знаков про движение по полосам), поэтому ты мог встать хоть посередине дороги, и это небыло бы нарушением.

    2. Если ты действительно стоял, и даже пускай ты стоял посередине разметки в ДТП виноват автобус, тебя имели право только оштрафовать за нарушение правил расположения ТС на проезжей части... но это только в том случае если ты стоял.

    3. Отсюда выводы... пишите, жалуйтесь, подавайте иски...

  • Wind Senior Member
    офлайн
    Wind Senior Member

    1648

    21 год на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 15 августа 2003 15:36

    Dmitr_FORDик, есть пару минут, так что опишу случай из жизни.

    Еду зимой по заснеженной дороге идущей под уклон. Внизу Т-образный перекресток. За 50м вижу внизу ВАЗ на моей полосе, но не понятно - то ли стоит то ли едет, в оствльном все свободно, думаю, объеду по встречной, если что. Тут по встречной машина подъем начинает и объезжать ВАЗ уже некуда, а он стоит, оказывается. Дальше моя машина попадает на участок полностью раскатанного льда. Не смотря на минимальную скорость за счет уклона и я сползаю как на лыжах в ВАЗ - повороты руля ни на что не влияют.

    Что оказалось - водила ВАЗа оставил а/м внизу скольского спуска на т-образном перекрестке (мордой против движения кстати) без каких либо знаков авар остановки, АКБ пошел заряжать, так что авар огней тож не было. Ему 2 метра было толкнуть свой корч за перекресток. Гаец приехал и меня признали виновным, так как я наехал на неподвижное ТС, я не учел состояние дорожного покрытия, а то что этот Шариков урод так подставился - никого не волнует.

    Шариков был тож из автопарка, жил рядом с местом ДТП и подозреваю звонил в ГАИ через кого-то, чтобы отмазали. Ремонт копеешный был, а страховок тогда еще не было...

    А в твоем случае водила буса ехал и мог предотвратить ДТП, мало ли кто где как остановился и почему. Пусть тебя накажут за несоблюдение полос, а его за столкновение, ИМХО.

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • Dmitr_FORDик MemberАвтор темы
    офлайн
    Dmitr_FORDик Member Автор темы

    411

    20 лет на сайте
    пользователь #11536

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 15 августа 2003 16:57

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Общие положения

    7. Деятельность ГАИ строится на принципах законности, гуманизма, гласности, уважения прав и свобод человека.

    В самую точку!!! :super:

    8. Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов, защиты интересов общества и государства, а также экологической

    безопасности.

    Стоит заметить, что ГАИ , судя по тексту, отдает приоритет защите интересов граждан, чем защите интересов государства (гос.организаций???). :-?

    ссылка на сайт ГУВД Минского горисполкома: http://guvd.gov.by/gai.files/gai_osn.html

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 15 августа 2003 18:50

    смело подавай заяву начальнику минского (можно для начала - районного) ГАИ, в преамбуле совсем даже неплохо будет привести вышеозначенные выдержки из положения о госавтоинспекции...

    что касается заявления -

    whiterus:

    При любом раскладе ты будешь неправ... Нарушал только ты... <...>

    - sorry, но это полный бред

    как правильно отмечено выше в нескольких постах, максимум, в чем ты можешь быть признан виновным - нарушение расположения ТС на проезжей части... и даже в создании аварийной обстановки тебя никто не признает, т.к. ты СТОЯЛ, а в тебя въехали, ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ остановиться и подождать, пока твоя машина перестанет мешать егоным габаритам

    если все, что ты описал - так и было на самом деле - 100% удастся отмазаться и кстати можно еще и о моральном ущербе задуматься...

  • whiterus Junior Member
    офлайн
    whiterus Junior Member

    36

    20 лет на сайте
    пользователь #8829

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 19 августа 2003 00:12
    iks:

    смело подавай заяву начальнику минского (можно для начала - районного) ГАИ, в преамбуле совсем даже неплохо будет привести вышеозначенные выдержки из положения о госавтоинспекции...

    что касается заявления -

    whiterus:

    При любом раскладе ты будешь неправ... Нарушал только ты... <...>

    - sorry, но это полный бред

    как правильно отмечено выше в нескольких постах, максимум, в чем ты можешь быть признан виновным - нарушение расположения ТС на проезжей части... и даже в создании аварийной обстановки тебя никто не признает, т.к. ты СТОЯЛ, а в тебя въехали, ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ остановиться и подождать, пока твоя машина перестанет мешать егоным габаритам

    Пардон но он не стоял там пол-часа, плюс у него не работала аварийка и не стоял вынесенный треугольник...

    Оба насколько я понял замедляли движение... Легковушка чуть раньше остановилась полностью.... То что это чуть по вашему времеощущению вы там стояли 6-8 секунд - это несерьезно.

    О разъяснение которое вы скорее всего услышете в ГАИ-города/республики:

    Есть движение по полосам - автобус не нарушает и двигается по полосе... Легковушка нарушает "движение по рядам/полосам" (сорри точно не помню термин) и останавливается всунувшись частично на полосу автобуса... Водитель легковушки "создал" аварийную ситуацию. Водитель автобуса "предпринял" попытку избежать ДТП, о чем сведетельствует тормозной путь...

    Можно писать куда угодно, но с вероятностью 80% вы услышите тоже обьяснение. Есть факт создания аварийной ситуации в момент движения обох ТС - повлекшей ДТП. Виновник всегда тот кто ее создал если второй водитель предпринял хоть что-то чтоб ДТП избежать. И еще раз повторю, то что он там стоял Х секунд (легковушка скажет 6-8, автобус 1-3) уже несерьезно из-за разницы в полном тормозном пути и том факте что время до ДТП от момента полной остановки ТС зафиксировать нереално.

    Кстати, если не тяжело, запостите сюда текст разбора ДТП.

  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    22 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 19 августа 2003 08:30

    Что вы всякую чушь несёте. Кто-нибудь из ВАС хоть раз в ГАИ свои интересы отстаивал ??? Советники , млин....

    Человек как минимум :

    1. Нарушил требования разметки и расположение ТС на проезжей части

    2. Создал аврийную обстановку

    Уже за это его можно прав лишать.

    Если он стоял в аварийной ситуации, почему не выставил знак аварийной остановки (30-50 метров) ??

    А то, что он обгонял кого-то и щемился в нужную полосу перед светофором, мешая нормальному движению других ТС - его не только проблема, но ВИНА !!!

    Ещё раз повторю - нех в нашей стране в подобной ситуации к ментам соваться. Можешь, конечно найти хорошего адвоката и через год выиграть дело в суде (я дам максимум 50 процентов) - оно того стоит?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • Dmitr_FORDик MemberАвтор темы
    офлайн
    Dmitr_FORDик Member Автор темы

    411

    20 лет на сайте
    пользователь #11536

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 19 августа 2003 10:28

    Из объяснений водителя авто , следовавшего за мной:

    ...Когда я подъезжал к перекрестку он (фордик) уже стоял, я остановился, после этого мимо меня проехал автобус...

    От себя лично - не дай бог каждому попасть в такую ситуацию.

    Считаю себя правым на 99%. На полосе автобуса справа от него проезжали легковые а/м - так что места у него - ай-ай.

    Показания двух свидетелей говорят от том, что я двигался и остаговился далеко впереди автобуса. А если бы впереди не начали останавливаться - ушел бы в свою полосу и знать не знал об этом автобуснике. Я считаю, что это имено он не соблюдал п76(кажется) правил дорожного движения. Вся моя проблема в том, что оказался не там и не вовремя. (Чичас па жизни полоса чорная - две недели назад у жены украли паспорт, деньги, ключи от квартиры)

    В общем, я уже только собрался выйти из машины и поставить знак аварийной остановки - глядь, автобус едет.:lol:

    У инспектора, опрашивающего свидетеля, сразу возник вопрос - а автобусник специально жался или нет?

    Кстати, щемиться в чужую полосу перед светофором считаю признаком дурного тона.

  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    22 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 19 августа 2003 11:49

    Млин, читайте ПДД :

    твои действия по порядку:

    45. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:

    45.2. вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена;

    46. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) должен быть незамедлительно выставлен:

    46.2. при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;

    47. Знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 40 метров - вне населенных пунктов.

    А теперь, что ты нарушил до этого, создав аварийную обстановку:

    66. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожной разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8,

    73. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при маневрировании.

    76. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения.

    93. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства необходимо вне проезжей части дороги.

    95. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются в специально отведенных местах, а вне их - на правой, по ходу движения, обочине дороги, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней - у края проезжей части.

    И ещё немного всякого. И ты считаешь, что ты по-прежнему невиновен ?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    22 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 19 августа 2003 11:55

    А теперь о наказании за совершённое :

    Статья 113-1. Неподчинение водителей транспортных средств

    сигналам регулирования дорожного движения,

    несоблюдение требований дорожных знаков,

    разметки, нарушение правил перевозки людей и

    других правил дорожного движения

    Неподчинение водителей транспортных средств сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований о предоставлении преимущества в движении, дорожных знаков или разметки проезжей части дорог, нарушение правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта или пешеходных переходов, перевозки людей или грузов, обгона, маневрирования, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а равно невыполнение предписаний правил дорожного движения в части обеспечения беспрепятственного проезда специальных транспортных средств -

    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,3 до двух минимальных заработных плат.

    Участие водителей транспортных средств в групповом

    передвижении, создающем угрозу безопасности движения, а также

    нарушающем общественный порядок и покой граждан, -

    влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до трех минимальных

    заработных плат или лишение права управления транспортным средством

    на срок от трех до шести месяцев.

    Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей

    статьи, повлекшие создание аварийной обстановки,

    влекут наложение штрафа в размере от одной до десяти

    минимальных заработных плат или лишение права управления

    транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
  • Dmitr_FORDик MemberАвтор темы
    офлайн
    Dmitr_FORDик Member Автор темы

    411

    20 лет на сайте
    пользователь #11536

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 19 августа 2003 14:06

    Ситуация подробно:

    1. Начнем с того, что, двигаясь в крайнем левом ряду, передо мною возникло препятствие в виде люка. Оценив дорожную ситуацию ( впереди 2 машины , справа и сзади справа нет никого), включаю правый поворот пересекаю правыми колесами линию 1.5., не создавая никому помехи для движения.

    2. Моргает зеленый. Водитель первого а/м, движущегося первым по моей полосе принимает решение остановиться. Останавливаются оба идущих впереди меня авто.

    3. Начинаю останавливаться почти наезжая правыми колесами на линию разметки 1.6 со стороны правого ряда.

    4. Остановился. За мной останавливается еще один а/м.

    5. Мимо а/м остановившегося позади меня, проезжает автобус. Проезжая мимо меня цепляет мое правое зеркало и тормозит на юз. Тормозной путь ~30 см. Пока автобус двигался с заблокированными колесами, он своим левым бортом царапает мою правую сторону.

    6. Выхожу, записываю данные свидетелей. Вызываю ГАИ.

    7. опасность для движения - изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя изменить скорость движения или остановиться.

    Позвольте уточнить, что стоящий а/м не вызывает изменений дорожного движения, а соответственно не представляет опасности для движения.

    Т.е. согласно :

    п. 76. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения.

    имеет место нарушение данного пункта водителем автобуса.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18107

    21 год на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18107
    # 19 августа 2003 14:49

    Водитель автобуса не прав однозначно...

    Маштна стояла уже на месте, автобус не соблюдал нужную дистанцию и интервал...и ВСЕ!!! Вот если бы автобус в бочину въехал, когда а/м пытался влезть на его полосу - тогда да, а так виноват автобус...

    +375 44 588-32-96
  • viks Senior Member
    офлайн
    viks Senior Member

    3635

    22 года на сайте
    пользователь #541

    Профиль
    Написать сообщение

    3635
    # 19 августа 2003 15:13

    Честно говоря, достало !

    Я пока говорил про тебя - всё что ты нарушил, тянет минимум на 5-10 минималок или лишение.

    Автобус, ВОЗМОЖНО, тоже не прав. НО - ОН двигался по своей полосе, и не обязательно мог успеть затормозить перед высунувшимся с другой полосы авто !!!! А втобус НЕ МЕНЯЛ полосу движения !!!

    Ты можешь заказать экспертизу, которая подтвердит слова автобусника о том, что он тормозил НЕ МЕНЯЯ ПОЛОСУ движения перед возникшим препятствием ! И тормозной путь буса отнюдь не 3 метра !!!

    Если бы он въехал тебе в зад, однозначно был бы неправ, а так - сорри....

    Словом, хочешь хорошего совета - не трать время на споры....

    я просто уже три раза отменял себе статью в талоне и знаю эту кухню не с чужих слов...

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором CENSORED (сегодня 06:23) по приколу
Тема закрыта