Моя статистика:
- город, 30км/ч, стая голубей на пч, после поворота на перекрестке только разгонялся, был уверен что стая улетит. один голубь так и остался лежать в итоге. был мягко говоря в шоке, ибо давить не хотел и мог остановиться, но был уверен что улетят все и не в последний момент.
- трасса, 100км/ч, в машине жена и дети, голубь на середине полосы, встречка и машина сзади на хвосте, готовясь к обгону меня. птичка до последнего не сдвинулась с места, я же ногу с педали газа даже не убирал, тюк и хреновое состояние оставшиеся 200км до минска..
- трасса, ночь, 130км/ч, в машине так же жена и дети, ежик перебегал полосу слева направо. крутанул руль дабавив ходу (передний привод) и объехал его справа, не выезжая на обочину, но машину не приятно качнуло. с тех пор по спине мурашки проходят, когда понимаю, что крутани я руль чуть резче...
Статистика брата:
- трасса, ночь, дождь, встречка, скорость порядка 70-80км/ч. за метров 30 до встречки слева направо несется что-то волкоподобное, если бы бежал как бежал - успел бы, но существо стало разворачиваться перед самым носом в обратную сторону. шансов оттормозиться не было. повезло что удар пришелся в элемент рамы и отделался разбитым бампером. после проезда в заднее зеркало в свете встречных фар удалось рассмотреть кто это был - действительно капитальных размеров волчара (на передних лапах уползал в кювет). было страшно просто остановиться осмотреть машину сразу же)))
- трасса, ночь, скорость под 100км/ч. по окончанию пролеска выскакивает барашек . оттормаживался и в последний момент уходил влево (дорога была пустая). барашка в итоге зацепил, но после удара тот удрал туда, откуда выбежал. побитый слева волком бампер был полностью размолочен бараном справа(
- трасса, день, те же 100 км/ч. на пересечении со сьездом в поле мудак мужик на велосипеде слева направо в его полосу. руль вправо и на обочину с включением 4-й и тапка в пол. машина послушно вырулила на дорогу и все обошлось. очень сильно повезло. остановились только через пару км отдышаться, чтобы не прибить мужика нерароком в процессе разъяснения важности смотрения по сторонам.
P.s. полностью согласен с уже сказанным: мелкое давить не задумываясь, крупное - оттормаживаться, а дальше по ситуации. Да и вообще, каждая подобная ситуация очень индивидуальна, важно сам ты или нет, курица там или "курица", погодные условия и возможно ли в принципе совершить маневр... В любом случае тише едешь - дальше будет. Удачи на дорогах!