Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21786

    22 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21786
    # 7 мая 2009 14:04

    Продолжаем здесь.
    Предыдущая ветка.
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=739708

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • mastin Member
    офлайн
    mastin Member

    192

    16 лет на сайте
    пользователь #99852

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 18 декабря 2019 13:31 Редактировалось mastin, 2 раз(а).
    Titik197:

    Пока нет четкого понимания всех границ перекрестка (его начало и конец) говорить о 100% вине, на мой взгляд, преждевременно

    Как нет, если есть. Пункт ПДД 2.45

    Пункт есть.
    А где перекресток начинается? С учетом отсутствия разметки 1.13 и наличия полосы разгона, становится принципиально важным определение места, где необходимо уступать дорогу.

    Кроме того, опираясь на предоставленное видео, можно заметить, что Лада пересекает разметку 1.16.3 (Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков) прежде чем втопить в Киа. Слияние!
    То что присутствует знак 2.4 - это прекрасно - но уступить дорогу где? С какого места? Ситуация была бы однозначной при наличии разметки 1.13, но ее нет. Все сводится к границам перекрестка и наличию (или всё-таки НЕТ) полосы разгона.

    Пункт 71 ПДД гласит:
    При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Если есть полоса разгона, то в соответствии с ПДД знак 2.4 устанавливается....перед началом этой полосы.

    Т.е. Киа - на полосе разгона.

    Вот что по поводу полосы разгона говорит известный эксперт:
    [url=https://auto.[censored]/news/pdd/365793.html]Как видно из пункта 71, водитель, который двигается по полосе разгона, должен уступать водителям, двигающимся в крайней правой полосе дороги, если он хочет перестроиться в эту полосу.

    Киа вроде не перестраивался в крайнюю правую.

    6666:

    у вас сложности соединить прямыми линиями начала закруглений проезжей части?

    Да, у меня сложности. Соедините пожалуйста.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26416

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26416
    # 18 декабря 2019 13:53

    похожий случай, автор ролика виновен, как и во вчерашнем случае. Знак уступи дорогу означает уступить вне зависимости от скорости/расположения других ТС на дороге и звезд на небе
    https://auto.onliner.by/2014/12/01/video-845

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 18 декабря 2019 14:25
    mastin:
    JIecHuk:

    вот тут заканчивается граница перекрестка

    А где по-вашему перекресток начинается?

    JIecHuk:

    и так очевидно, что дтп произошло на перекрестке и вина автора 100%

    Пока нет четкого понимания всех границ перекрестка (его начало и конец) говорить о 100% вине, на мой взгляд, преждевременно.

    для чего вам знать начало перекрестка в разбираемом случае?

    Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы.

    т.е. в любом случае "уступать дорогу" необходимо после данного знака
    и вопрос остается только в том, до каких пор длиться это требование - до конца перекрестка.
    В разбираемом же случае дтп произошло после знака, но до окончания перекрестка, значит требование знака 2.4 было не выполнено

  • mastin Member
    офлайн
    mastin Member

    192

    16 лет на сайте
    пользователь #99852

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 18 декабря 2019 14:42
    JIecHuk:

    В разбираемом же случае дтп произошло после знака, но до окончания перекрестка, значит требование знака 2.4 было не выполнено

    Следуя вашей логике, как только Киа пересек воображаемую линию установки знака 2.4, он был обречен нарушать правила.
    Я поясню: представьте ситуацию когда водитель Лада прёт вверх по путепроводу, по встречке (неважно по какой причине - занос, технические неполадки и т.п.). Там около 15 метров от главной до точки установки знака (смотря откуда считать). И, естественно, заезжает ровно в морду Киа.
    Да, водитель Лада грубо нарушил ПДД, но, виноват водитель Киа, поскольку находился в зоне действия знака 2.4.
    Нонсенс?...да. Но я следую вашей логике и логике инспектора ГАИ.

    Выше я привел трактовку Краснова. Она лично мне видится адекватной.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    30557

    22 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    30557
    # 18 декабря 2019 14:48

    Разбираем конкретное видео, для чего эти предположения?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • sniwttwins Junior Member
    офлайн
    sniwttwins Junior Member

    74

    13 лет на сайте
    пользователь #262800

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 18 декабря 2019 15:11

    Водитель лады первый нарушил правила (пересёк сплошную линию разметки), что и стало следствием дтп. А знак уступить дорогу для автора, как раз действовал после сплошной линии. Так же дорога с которой съезжает автор является разгоночной для перестроения на основную, для этого и стоит знак , что нужно уступить при перестроении на основную. Для примера можно взять ситуацию когда вы стоите на развязке чтобы выехать на кольцевую, где у вас всегда знаки уступить, и вот вы стоите а перед вами человек идёт на разворот на основной дороге и заезжает в вас. У вас знак уступить вы виноваты? Вы же уступили и стоите в своей полосе, но тому мало место он въезжает к вам в полосу через сплошную и лупит. тут такая же ситуация только автор ехал, и смог бы уступить после сплошной линии, но Лада нарушила разметку и врезалась так же и в стоящего под знаком бы врезался. Или предлагаете уступать ещё на самом съезде с кольцевой остановиться?
    Считаю ГАИ абсолютно не правы. И причина дтп именно в нарушении сплошной линии ладой, что и привело к дтп.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    25767

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    25767
    # 18 декабря 2019 15:27
    sniwttwins:

    Для примера можно взять ситуацию когда вы стоите на развязке чтобы выехать на кольцевую,

    Автор видео стоял?

  • sniwttwins Junior Member
    офлайн
    sniwttwins Junior Member

    74

    13 лет на сайте
    пользователь #262800

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 18 декабря 2019 16:25
    Andrew-1978:

    sniwttwins:

    Для примера можно взять ситуацию когда вы стоите на развязке чтобы выехать на кольцевую,

    Автор видео стоял?

    То есть , если бы стоял, то Лада бы перелетела его и не врезалась бы? По вашей логике, если вам через сплошную, а лучше двойную сплошную будут разворачиваться, а вы выезжаете со двора и должны уступить. То вы виноваты? Или виновен тот чье нарушение и не предсказуемый маневр и повлек дтп?

    У автора такая же ситуация , есть знак но и разметка есть, и уступил бы он без проблем после сплошной, но маневр лады с нарушением и непредсказуем, поэтому автор и не тормозил заранее. Вы же по городу едите и не тормозите у каждого поворота, а в друг кто то через сплошную решит в вас приехать?? По вашей логике можно во всех с главной дороги на таран идти хоть через 2 сплошные, вы же на главной а разметка пофиг у всех знак уступить....

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    Как пример могу привести много случаев со скоростью, где водители летят по главной в своих полосах и улетают в поворачиваюших. И признают виновным нарушителей скорости, потому что это является причиной дтп, а не то что водитель который поворачивает и не уступил. Так и тут, не нарушала бы Лада и предсказуемо ехала, ей бы уступили.

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    21 год на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 18 декабря 2019 17:01 Редактировалось Jester, 2 раз(а).
    sniwttwins:

    Водитель лады первый нарушил правила (пересёк сплошную линию разметки), что и стало следствием дтп. А знак уступить дорогу для автора, как раз действовал после сплошной линии. Так же дорога с которой съезжает автор является разгоночной для перестроения на основную, для этого и стоит знак , что нужно уступить при перестроении на основную

    какая же каша у некоторых в головах... знаки, действующие после сплошной, разгоночные, основные дороги
    https://auto.onliner.by/2015/12/14/dtp-6947

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2154

    11 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2154
    # 18 декабря 2019 17:16 Редактировалось JIecHuk, 1 раз.
    sniwttwins:

    То есть , если бы стоял, то Лада бы перелетела его и не врезалась бы?

    если бы автор выполнил требование "уступить дорогу", то дтп бы не произошло

    sniwttwins:

    По вашей логике, если вам через сплошную, а лучше двойную сплошную будут разворачиваться, а вы выезжаете со двора и должны уступить. То вы виноваты?

    совершенно верно

    108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    вас не должно волновать каким образом едет авто, имеющее преимущество, ваше дело выполнять те требования правил, которые касаются вас в данной ситуации

    sniwttwins:

    и уступил бы он без проблем после сплошной

    после сплошной перекресток уже заканчивается и уступать дорогу там автор должен был бы только при перестроении в соседнюю полосу согласно пп.71 и 59

    sniwttwins:

    По вашей логике можно во всех с главной дороги на таран идти хоть через 2 сплошные, вы же на главной а разметка пофиг у всех знак уступить....

    нельзя, за это тоже последует административная ответственность, но не виновность в дтп

    P.S. эти принципы на 99% работают в административной практике при дтп без серьезно пострадавших и без возбуждения уголовки по 317-й статье УК.
    Если в дело включается СК, то результаты могут быть совершенно другими.

  • mastin Member
    офлайн
    mastin Member

    192

    16 лет на сайте
    пользователь #99852

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 18 декабря 2019 17:28
    Jester:

    https://auto.onliner.by/2015/12/14/dtp-6947

    Обратите внимание на наличие разметки 1.13.

    В обсуждаемом случае ее нет. Будь она - все было бы однозначно. А так...

  • Jester Senior Member
    офлайн
    Jester Senior Member

    10357

    21 год на сайте
    пользователь #2681

    Профиль
    Написать сообщение

    10357
    # 18 декабря 2019 19:51

    mastin, фейспалм... а знак уступить дорогу о чем говорит?

  • CTACuK Senior Member
    офлайн
    CTACuK Senior Member

    1300

    15 лет на сайте
    пользователь #144389

    Профиль
    Написать сообщение

    1300
    # 18 декабря 2019 20:03

    Сегодня утром произошло ДТП на пересечении улиц Карастояновой - Орловской.
    Оставил данные водителю маршрутки. За видео пока никто не обращался - ни ГАИ ни водитель маршрутки (наверно вину признал полностью). Вопрос у меня скорее к водителю Вольво - накажут ли его за что-нибудь )))) Хотя вопрос скорее риторический))

    Жизнь - это борьба: до обеда - с голодом, после обеда - со сном...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 18 декабря 2019 21:33
    Jester:

    mastin, фейспалм... а знак уступить дорогу о чем говорит?

    О начале полосы разгона, не?

    Добавлено спустя 7 минут 46 секунд

    JIecHuk:

    если бы автор выполнил требование "уступить дорогу", то дтп бы не произошло

    Вполне возможно, что и произошло бы.

    P.S. эти принципы на 99% работают в административной практике при дтп без серьезно пострадавших и без возбуждения уголовки по 317-й статье УК.

    Добавим, что ещё и "при отсутствии блата". Иначе начинаются качели с "не так летел", "не туда смотрел", "а вот если бы".

    Кстати, у врагов меняется правоприменительная практика. Например, в случае когда в поворачивающего налево влетает встречный обочечник, то уже виновником назначают обочечника. Переходят к практике, что уступать дорогу должны из расчёта на то, что другие едут по ПДД. Ездящие по обочинам, через двойную сплошную, с огромной скоростью и прочие из разряда "их там вообще не должно было быть", как ездящие вне закона, назначаются виновниками ДТП.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • mastin Member
    офлайн
    mastin Member

    192

    16 лет на сайте
    пользователь #99852

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 19 декабря 2019 09:23
    Jester:

    mastin, фейспалм... а знак уступить дорогу о чем говорит?

    Со мной знаки не разговаривают...увы.

    Выше я привел мнение эксперта по поводу полосы разгона. К сожалению саму ссылку выпилили. Поэтому я кратко отмечу суть (сможете через Гугл найти источник):

    Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Полосы разгона и торможения на МКАД: кто кому уступает?

    Вопрос такой. На кольцевой дороге имеются развязки въезда-съезда. Кто имеет преимущество: водитель, который въезжает на кольцевую и уже находится в полосе разгона, или водитель, который съезжает с кольцевой дороги (въехавший является для него помехой справа)?

    Как видно из пункта 71, водитель, который двигается по полосе разгона, должен уступать водителям, двигающимся в крайней правой полосе дороги, если он хочет перестроиться в эту полосу.

    Это мнение эксперта.

    Может быть вы тоже эксперт? Юрист с соответствующей практикой, сотрудник ГАИ со стажем, принимаете активное участие в разработке законодательных актов? Если нет, то ваше мнение = моему. Они оба ничего не значат.

    Но! Что важно?!
    Важно такие спорные ситуации разбирать и доводить до суда. А не соглашаться с мнением инспектора ГАИ. Инспектора понять можно - ему так проще закрыть вопрос. Можно понять и автора видео, это его право - не усложнять.
    Следствием становятся: неоднозначность ПДД, наличие противоречий, небезопасность дорожного движения.

    Автор видео (на мой скромный взгляд) мог отстоять свою позицию в суде, опираясь на:
    - упомянутый выше пункт 71;
    - пункт 7.1 - участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования;
    - пункт 9.8 - водитель обязан выезжать на дорогу и съезжать с нее, переезжать разделительную полосу, разделительную зону в установленных для этого местах (места, обозначенные соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой, оборудованные ограждающими или направляющими устройствами и т.п.),
    а также настаивая на НЕВОЗМОЖНОСТИ выполнения требований знака 2.4 в обсуждаемом случае, поскольку участники дорожного движения вправе ожидать от других участников дорожного движения соблюдения ПДД, автор видео не разговаривает со знаками, предками и духом В.И.Ленина, он не в силах предсказывать будущее - это факты, соответственно не мог предугадать поведение водителя Лады, который решил попереть на таран.

    ДТП стало следствием грубого нарушения ПДД со стороны водителя Лады (за такие коленца нужно лишать прав), а не результатом несоблюдения водителем Киа требований знака 2.4.

    Вот вам пример. Виновата, вроде, водитель Мерседеса - перестроилась с закрытыми глазами :) , но суд учел обстоятельства и сделал виновным водителя Ауди.

    Разбор подобных ДТП, серьезный разбор - в суде, освещение в СМИ, позволит скорей устранить причины (неоднозначность в ПДД), разобраться с разметкой, создать прецедент для тех же обочечников, чтобы задумались.

    Как-то так.

    ps нет никакой личной неприязни к водителю Лада. Просто хотелось бы чтобы рядом со мной на дорогах было поменьше таких водителей.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14874

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14874
    # 19 декабря 2019 11:55
    mastin:

    Просто хотелось бы чтобы рядом со мной на дорогах было поменьше таких водителей.

    А водителей, которые под знак "уступи дорогу" бьют того, кто на главной, не хотелось бы поменьше?

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • jk_fff Member
    офлайн
    jk_fff Member

    225

    14 лет на сайте
    пользователь #199497

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 19 декабря 2019 12:09

    ВС РФ разрешил недавно не уступать тем, кто нарушает, например, обочечникам.
    Надеюсь, что мы тоже к этому придем, чтоб не было таких ситуаций с выездами

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26416

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26416
    # 19 декабря 2019 12:42
    jk_fff:

    ВС РФ разрешил недавно не уступать тем, кто нарушает, например, обочечникам.

    наши водители условных 20 правил ДД запомнить не могут, а вы предлагаете расширять правила кучей исключений... Бардак будет ещё больше, чем сейчас. Как вы предлагаете оценивать обочечника: целиком на обочине, наполовину, на полшишечки? Имхо- въезжаешь со второстепенной на главную - уступи всем, чего сложного? Зачем усложнять и напрягать мозг "блондинок" кучей исключений когда можно бить авто на главной, а когда нельзя?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20281

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20281
    # 19 декабря 2019 12:48
    DeathInfector:

    А водителей, которые под знак "уступи дорогу" бьют того, кто на главной, не хотелось бы поменьше?

    Конечно, хотелось бы, но ещё больше всё-таки хотелось бы, чтобы не было тех, кто едет там и так "что его там вообще не должно было быть".
    Лично я лично для себя нахожу гораздо более опасными тех, кто лётает по встречкам, по обочинам, по тротуарам, резко разворачивается через двойную сплошную, чем тех, кто по неосторожности не уступает дорогу тем, кого там вообще не должно было быть. Вторые для меня вообще не опасны, потому что я не езжу там, где "его вообще не должно было быть", а уж если и еду, то принимаю все необходимые меры предосторожности.

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    VDub2:

    Имхо- въезжаешь со второстепенной на главную - уступи всем, чего сложного?

    1. Не всегда есть время смотреть во все стороны, включая самые неожиданные, откуда по ПДД ну никак никто не может ехать, чтобы уступить дорогу.
    2. В данном случае есть полоса разгона, так что над общей нормой права "уступить дорогу" преобладает частная, которая гласит, что при наличии полосы разгона водитель должен не уступать дорогу, а ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ по ней, а уступать дорогу уже при перестроении.

    Зачем усложнять и напрягать мозг "блондинок" кучей исключений когда можно бить авто на главной, а когда нельзя?

    Не надо никаких исключений, мозги напрягаться будут только у правоприменителей. Правила менят не надо, только правоприменительную практику. А "блондинкам" всего лишь запомнить, что если едешь вне закона, то и тебе никто ничего не должен.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26416

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26416
    # 19 декабря 2019 13:11
    DVK:

    Не всегда есть время смотреть во все стороны, включая самые неожиданные, откуда по ПДД ну никак никто не может ехать, чтобы уступить дорогу.
    2. В данном случае есть полоса разгона, так что над общей нормой права "уступить дорогу" преобладает частная, которая гласит, что при наличии полосы разгона водитель должен не уступать дорогу, а ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ по ней, а уступать дорогу уже при перестроении.

    какой бред только не прочитаешь в попытке оправдать свою слепоту или нежелание притормозить/повернуть голову/убедиться в безопасности выезда на главную... У вас корона упадет выезжать на главную не на полной скорости? На главной может быть: дорожная служба чистит дороги, ГАИ/скорая несётся, авария/ремонт в первой полосе и все едут по обочине...Вы не можете знать всех нюансов, что происходит на главной. Главное- следить ЗА СОБОЙ и делать/уступать согласно своих правил ДД, а не надеяться, что другие будут следовать правилам и потом как усравшись доказывать на форуме/в ГАИ/суде, что это он выехал на обочину, а не я как ехал так и поехал дальше и я король на дороге и все мне должны уступать

    Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд

    DVK:

    А "блондинкам" всего лишь запомнить, что если едешь вне закона, то и тебе никто ничего не должен.

    так а чего тогда человек спрашивает как избежать наказания за ДТП, где он сам совершил нарушение? И ему тут вторят такие же "водители"? Нарушил? Получи штраф и в следующий раз смотри по сторонам. А вы все советуете, как избежать наказания...