С появлением раздела "Услуги", сложилось впечатление, что SEO-шат все кому не лень. Ценник выставленный из головы, иностранные проекты в портфолио и продвижение самого Гугл и Яндекс в качестве заказчиков умиляют. Ровно так же как и слова: "Занимаюсь CЕО больше 10 лет". Молодцы что занимаетесь, только вот за 10 лет так и не научились понимать разницу между CEO и SEO...
Видимо, Seo работает, но складывается впечатление, что только для исполнителей.
Через месяц или два начинаются звонки с просьбой оценить работу подрядчика и провести аудит. Вот где начинаются и стоны, и крики, и нервы. Оказывается, что отчеты - скрины из панелей вебмастера. Зачастую продвижение - контекст. Оптимизация сайта не начиналась да и не знают как...
У Кокшарова, есть отличный пост насчет найма кандитата по SEO: ссылка. Не поленитесь, почитайте. Это будет полезно перед тем как выбрать "гуру". Просто уточните его профессионализм.
Пару примеров:
" 1. Можете ли вы привести пример, когда обнаружили какую-то SEO-проблему. Как вы её обнаружили, что делали для устранения и какие получили результаты?
2. Какая разница между 301/302/307 редиректами и когда вы их используете?
3. Что такое канонический тег и как вы его используете?
4. Среди трех направлений seo-оптимизации (технической, внутренней и внешней), в какой вы более силен или, наоборот, имеете меньше навыков?"
Задавайте сразу в лоб. Плывет или задумался, гоните в шею! Грубо - да. Но это вас избавит от мошенников, коих сейчас тьма.
По отчетам. Они должны предоставляться с разъяснением. Вариант типа: "Оптимизировали пару страниц", не подойдет. Вопросы: где, когда, как и что именно оптимизировали. Меняли текст? Покажите до и после. Или, хотя бы, рабочий вариант. Поменяли предложения или слова местами? Смело показывайте на дверь!