Конечно же в идеальном варианте одно второе ( SEO и контекст) друг друга не заменяют, а дополняют. Особенно это касается молодых сайтов, у которых нет постоянной аудитории, следовательно, нет накопленной статистики для анализа поведенческих факторов поисковыми системами. Поэтому контекстные посетители как раз и создает ту самую необходимую поведенческую статистику и позволяют её накапливать.
Но все опять же упирается в финансы. Готов ли собственник сайта платить по всем фронтам и понимает ли что seo - это прежде всего инвестиции, которые дадут результат совсем не быстро? А контекст - это все таки хоть и дорогое удовольствие, но зато эффект же виден сразу, настроил и пошли показы. Платишь за клики - все тебя видят, не платишь - гуд бай. Все просто.
Что касается конверсий, тут спорный вопрос. Однозначно конверсия - это в первую очередь юзабилити, если на сайте не понять как найти что тебе надо и как совершить заказ, то вообще без разницы каким методом ты его продвигаешь. Люди походят и уйдут. Хотя есть некоторые мнения что к естественной выдаче люди относятся с большим доверием, если сайт в ТОП, значит он лучше чем все остальные, значит я могу доверять когда совершаю там покупку, по идеи вот такие мысли у пользователей.