Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.
Андрей Владимирович:опять же РЕЧЬ ПРО ДИЗЕЛЬ!
ну что за каша в голове
Да нет никакой разницы - поршневой двс он и в африке поршневой двс.
А наддув в нем для улучшения отношения мощность/масса.
Что при проектировании мотора на определенную задачу может дать улучшение кпд.
Все.
Андрей Владимирович:я пару недель назад провел уикенд ездя по РБ на моторе с КПД 50%
Фантазируете.
Нет таких дизелей.
Berezina:Да нет никакой разницы - поршневой двс он и в африке поршневой двс.
А наддув в нем для улучшения отношения мощность/масса.
Что при проектировании мотора на определенную задачу может дать улучшение кпд.
Все.
еще раз ЧИТАЙТЕ!!!
там конкретно написано для какой цели и что
Андрей Владимирович:там конкретно написано для какой цели и что
Нет никаких других целей у наддува.
Нет.
Там просто написано, что когда уже поставили наддув, то возникают разные прочие бенефиты и нюансы, которыми можно пользоваться.
Или нужно исправлять/корректировать.
Это то же самое как с ЕГР.
ЕГР не ставят, чтобы охлаждать. Без егр ничего охлаждать не надо - куда уж холоднее наружного воздуха.
А оксиды азота снижать надо.
Остается изменять избыток кислорода. Намутили систему по рециркуляции ОГ для уменьшения избытка кислорода.
Из недостатков этой схемы - рост Т, т.к. газы горячие. Возникает необходимость их охлаждать.
Улавливайте уже логическую цепь.
а кстати судовые 4n дизеля в 2015м году вообще переплюнули 50%... точно не помню, но рекрд официально зафиксирован был
можно погуглить
Berezina:Там просто написано, что когда уже поставили наддув, то возникают разные прочие бенефиты и нюансы, которыми можно пользоваться.
нет, там написано что в случае дизеля можно сильно увеличить переизбыток окислителя, что улучшает смесеобразование и значительно улучшает сгорание и поднимает индикаторный кпд
надо обьснять что будет если на цикле отто начать так же сильно обеднять смесь? и почему этот фокус работает и используется только в дизелях?
надо обьснять что ТКР на отто ВСЕГДА УХУДШАЕТ КПД? а на дизеле используется В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ для увеличения эффективности?
кстати погуглил, макс КПД для бензомотора в прошлом году зафиксировали в 40%-41%... миллер-аткинсон под гибрид
Андрей Владимирович:а кстати судовые 4n дизеля в 2015м году вообще переплюнули 50%... точно не помню, но рекрд официально зафиксирован был
можно погуглить
Я вам про них и говорил - 56% в середине 90-х достигнут.
Но сейчас и там откат. Потому что, надо бороться с выбросами.
Например, самый современный ман какой выдает в районе чуть больше 50. Правда, и на газу (CNG) в том числе.
А в автотранспорте, например, современный 7 литровый дизель 2018 года на 270 л.с. для автобусов/фур выдает всего 205 гр/квтчас - это 42%.
При том, что мотор мазды скайактив выдает 220 гр/квтчас - 40%. Столько же выдает 2,0тси от ВАГа с циклом миллера.
Андрей Владимирович:нет, там написано что в случае дизеля можно сильно увеличить переизбыток окислителя, что улучшает смесеобразование и значительно улучшает сгорание и поднимает индикаторный кпд
Так, хватит - вспоминайте, что энергия идет только от топлива и если нам нужно больше энергии, то нужно больше топлива.
Когда усвоите это, тогда возможно придет понимание, что первично и как надо сравнивать.
И на дизеле помеха на выпуске ухудшает газообмен, т.е. ухудшает кпд.
Андрей Владимирович:изучай ваг кстати давно в опе полной и сильно отстал в плане технологий
Ну, если ездите на дизеле с 50% кпд, то не удивительно и это утверждение.
стоп, делаем шаг назад
проблема дизеля в том что горит не пар, а дисперсия, капельный туман
дизель никогда не мог ДО КОНЦА СЖЕЧЬ все топливо которое поступало в КС
прогресс идет в сторону "СЖЕЧЬ БОЛЕЕ ПОЛНО"
грубо говоря порция топлива которая впрыскивалась в 70хх и в 2019м одинакова, но в 70хх при сгорании этойже порции топлива удавалось получить только X МДж, а в 2019м уже получается ну допустим 1.5*X Мдж, только по тому что каждой молекуле углеводорода получается обеспечить большее количество окислителя, и чем меньше капли и больше оклистителя тем больше энергии можно выжать при равной порции
и прогресс все еще продолжает двигаться дальше в этом же направлении и все больше и больше растет давление распыла и РАСТЯГИВАНИЕ процесса сгорания
Андрей Владимирович,
Андрей Владимирович:прогресс идет в сторону "СЖЕЧЬ БОЛЕЕ ПОЛНО"
...
Да не интересны все эти слова.
Потому что, эти слова грамотно сформулированы еще более 100 лет назад и называются индикаторный кпд.
В сочетании с механическим кпд дают общий кпд мотора.
Все.
По диаграмме кпд все видно о прогрессе. И не надо ни о чем фантазировать.
Возвращаясь к теме ветки - борьба с оксидами азота вступает в противоречие с борьбой насчет сажи. Поэтому у дизеля очень узкий диапазон для баланса между двумя этими параметрами.
Ну и дизельгейт, вероятно, не мог быть нигде, кроме как в США - в силу неоднозначной специфики страны.
Berezina:борьба с оксидами азота вступает в противоречие с борьбой насчет сажи.
верно и поэтому и отказались от егр для этих целей
поэтому егр сейчас выполняет в первую очередь функцию растигивания горения с целью увеличения КПД, понижение температуры горение за счет ЕГР уже не такое жесткое как было изначально в 80хх-90хх
а функции по связыванию окислов азота перенесли на SNR, это эффективнее в разы и не приводит к повышенному сажеобразованию
кстати переход на SNR позволил в большей степени отказаться от частых активных регенераций, и сделал возможной работу пассивных сажевиков (вот тут кстати ваг активно пользует такую схему)
Андрей Владимирович:поэтому егр сейчас выполняет в первую очередь функцию растигивания горения с целью увеличения КПД
Это глупость.
Андрей Владимирович:а функции по связыванию окислов азота перенесли на SNR, это эффективнее в разы и не приводит к повышенному сажеобразованию
Опять же традиционное для вас утрирование, которое вообще искажает суть.
Нейтрализация это не вместо, а дополнительно.
Потому что, еще жестче нормы.
Berezina:Опять же традиционное для вас утрирование, которое вообще искажает суть.
Нейтрализация это не вместо, а дополнительно.
Потому что, еще жестче нормы.
нет, это более эффективный инструмент который убирает почти вноль NOx при любой эффективноcти EGR (и даже при отсутсвии)
вопрос только в расходе мочевины
хотя соглашусь что можно так сказать что это "в дополнение"
ибо да, EGR не в состоянии обеспечить нужное содержание NOx и требуется более мощный инструмент (и уже более сложный и более дорогой)
Отличия 1.6 HDi 112лс в 2011м году прожиг исправного сажевого каждые 1000км. Тот же кроме турбины
1.6 blue HDi 120 л.с в 2015м году прожиг через 1400 км плюс расход мочевины примерно 1 литр на 1000км.
Возможно, сажи меньше в 1.4 раза.
Popesych, в тойоте по моему кроме изменения запаха выхлопа ничего не происходит
не владел управляй мечтой. А на своей ёлке я лампочку вывел на обогрев заднего стекла. Если горит и я не включал обогрев, то, если в городе, перевожу коробку в спорт режим М и обороты 3 тыс.
1000 и 1400км всё оттуда же, из лампочек. Только у меня на обогрев левого зеркала стоит.