Сразу оговорюсь: у актёров, задействованных в фильме имеется главный недостаток: они – итальянцы. Правда, в разной степени.
«Не бойтесь, генерал (какой генерал в Москве – может, Франко?) она (собака) не кусается», хотя только что по сюжету собака именно укусила Борменталя.
Ихний Борменталь страдает чревоугодием, не дурак выпить, покурить швейцарскую сигару и вообще за столом поразительно напоминает нашего Шарикова с пробором). Тут я солидарен полностью с комментарием собаки: «Борменталь мне не приятен».
И тут я вообще замечаю, что собака то играет отлично) Даже несмотря на режущее слух «Бобик»)
Коммунисты вышли терпимо, видно, что у итальянцев имеется собственное досье на эту партию. Немного смахивают на народовольцев.
Зина фамильярно даёт указание профессору не расстраиваться, слушая песнопения домкома.
Наш профессор степенно рождает гениальные фразы, а их профессор заимствует из романа)
Прогулка Зины с Бобиком: сержант (!) по форме и выправке тянущий то ли на скрытого беляка, то на вполне сформировавшегося НКВДшника; видим, что с роллетами в тогдашней Москве было всё ок) скорость движения автотранспорта как в Берлине 1929 года) буквальное прочтение слова lixach.
Операция показана блестяще. Все, включая Борменталя, на высоте.
Этап превращения собаки в человека заметно повлиял на нашу экранизацию.
«Стадия эволюционного развития человека – начал курить)»
Первая аудиенция Бобикова у Филипп Филиппыча напоминает нашу.
Повадкам Бобикова-человека уделено значительное внимание, они показаны во всей красе и получилось неплохо – рекомендовано к показу в воспитательных целях неряшливым детям за исключением сцены гендерных поползновений.
Швондер и Бобиков в монопольке – больше напоминает привод нового члена в итальянскую партячейку.
Не найдя отклика в женских сердцах Бобиков неожиданно проявляет нетрадиционные наклонности в сопровождении русских плясовых движений. Итальянская отсебятина. Вся сцена в кабаке снята в американской манере а-ля Мел Брукс.
Бобиков уходит, не расплатившись за употреблённую водку, бармен пытается его догнать. Бобиков даёт дёру по-собачьи. Вот эта сцена получилась эффектно – с одной стороны, по-Гайдаевски, а с другой – довольно макабрически. Настоящий М.А.Булгаков!
Далее пошла вольница итальянских кинематографистов, сопровождаемая лёгким эросом. Тинто Брасс в сотрудничестве с Мелом Бруксом наваяли несколько гэгов. Цирк. Сцена со спящей Зиной. Биржа труда. Шариков устраивает наркопритон.
Трагедия маленького человека. Далее с небольшими отклонениями сюжет двигается в сторону своего логического завершения.
Несмотря на явно наметившийся успех Бобикова у молодых девушек, профессор и Борменталь тем не менее решают восстановить статус-кво.