sapohgnik:
Идеологическая обвязка - разумеется, безнадежно устаревшая (да изначально ориентированная исключительно на потребности того времени). Однако поражает, насколько точны и актуальны сегодня приведенные базовые факты. Причем, что также интересно, в какие-нибудь "лихие девяностые" от этих фактов бы отмахнулись, как от идеологической выдумки. А сегодня, в 2020, мы видим все это собственными глазами. Спираль истории...
Не забываем также воспринимать подобные выступления в более широком историческом контексте. Как вы все прекрасно знаете, кино, как форма искусства, родилась именно в середине 1920-х именно в СССР. Это то, что попсовые источники в мире примитивно называют "Великой Советской Кинематографической Революцией" и другими помпезными терминами, связывая чуть ли не эксклюзивно с именами Эйзенштейна и Кулешова, и что на само деле являлось намного более сложным и массовым процессом. До того, как мир накрыло волной "нового кино" из Советского Союза, кинематограф (если его можно было так назвать) фактически сводился к примитивным формам документалистики, чуть менее чем полностью состоящим из порнографии и того, что сейчас называют "снафф" фильмами.
В 1946 этот исторический контекст, разумеется, ощущался намного более живо, чем сейчас. Хотя, наверное, зависит от уровня образования ощущающего... Сейчас на улицах скачет то самое "поколение девяностых" и их отпрыски, что не может не накладывать определенный отпечаток.
---
Посмотрел вчера последнего "Рембо".... Это, по-моему, пробивает днища, наслоенные даже самыми неудачными фильмами по компьютерным играм. Насколько же лениво снято - такое впечатление, что режиссер раньше вообще никогда не слышал о фильмах серии "Рембо", ему рассказывали, ему было неинтересно и он не хотел снимать, но его заставили и он снял "на отвяжись".
Финальная сцена добивания одного из главгадов получилась какая-то совершенно пресная, но при этом построена с такой мультяшной претензией на эпичность, что я на минутку подумал, не стеб ли это и не пародия ли.
P.S. Радует только, что фильм по современным меркам короткий )) Я в школе ужасно ленился писать сочинения. Поэтому они у меня всегда получались предельно короткими (в рамках допустимого минимума) и в процессе написания я радовался каждой "находке", которая позволяла бы поскорее довести объем до этого допустимого минимума. Вот и этот фильм производит впечатление того, что режиссер пихал в фильм стекловату только для того, что раздуть монтаж подготовки Джона Рембо к бою до минимально требуемого метража.