кстать.. если у кого эспас 3 / авантайм с мотором L7X (3.0 v6 24v) не ведитесь на необходимость снятия двигателя (оффициалы например зпросили только за работу по замене ремня 500уе + столько же запчасти).. Делал сам, на даче перед домом, управился часов за 10 (собсна впервые полностью сам ремень грм менял). Единственная сложность - снять кожух задней головы.. снимается он не в верх, а вниз вглубь отсека.
По запчастят лучше ищите помпу нового образца.. но если не нашли - можно у старого типа (их блин как ни странно большинство продается, хотя поидее с 99 года не должно производится) отпилить лишнее ухо (главное хорошенько умотать чтоб в сальник опилок не насыпалось)
Валы на этих моторах (renault L7X или у PSA это ES9) выставляются проще простого и без всяких меток -- нужно 5 болтов M8 для фиксации валов. Кстати, так как ремень длинный и имеет свойство немного растягиваться - есть смысл между заменами туда залезть и проверить фазы. У меня например были смещены -- только один болт вошел как надо, остальные пришлось вставлять ослабив крепления шкивов. А это между прочим потеря мощности.
натяжение по правилам выставляется с помощью частотомера (собсна почти на всех реношных моторах так).. но так как на ролике есть указатель натяжения - можно и на глаз. Главное чтобы после нескольких оборотов натяжитель показывал примерно середину. Ну и не забывать про моменты затяжки - с этим не шутят.