Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    19 лет на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось NY152, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7863

    13 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 8 ноября 2021 19:53

    3200561, Если экран работает сейчас нормально во всех положениях, то скорее всего он и будет работать дальше, т.к. при повреждении самого экрана это обязательно бы было заметно по картинке, а при повреждении шлейфа (наиболее частая неисправность), экран скорее бы не работал вообще или в некоторых положениях.
    Про "не так в сумку" это ерунда скорее всего. При правильно сложенном экране, любой стороной, ни какие усилия не будут ломать его пополам, т.к. он в сложенном положении плотно прижат к корпусу камеры. Так что ломанули его в отодвинутом (наклонном) положении, а как именно, вряд ли вам расскажут.

    Что за камеру присмотрели, не А58 ли?

  • 3200561 Neophyte Poster
    офлайн
    3200561 Neophyte Poster

    8

    1 год на сайте
    пользователь #3200561

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 9 ноября 2021 10:54
    qvattro:

    3200561, Если экран работает сейчас нормально во всех положениях, то скорее всего он и будет работать дальше, т.к. при повреждении самого экрана это обязательно бы было заметно по картинке, а при повреждении шлейфа (наиболее частая неисправность), экран скорее бы не работал вообще или в некоторых положениях.
    Про "не так в сумку" это ерунда скорее всего. При правильно сложенном экране, любой стороной, ни какие усилия не будут ломать его пополам, т.к. он в сложенном положении плотно прижат к корпусу камеры. Так что ломанули его в отодвинутом (наклонном) положении, а как именно, вряд ли вам расскажут.

    Что за камеру присмотрели, не А58 ли?

    Я предполагаю, что когда фотоаппарат складывали в сумку экран зацепился или был не до конца задвинут, вот и его дёрнуло вверх вплоть до трещины в месте крепления. Да, А58, редкий гость на рынке, но вот не везёт, то зеркало поцарапано, то вот трещина, то цена завышена.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7863

    13 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 9 ноября 2021 11:16
    3200561:

    А58, редкий гость на рынке

    Самый распространенный. Повторюсь: не лучший выбор. Посмотрите что я вам советовал раньше.

  • 3200561 Neophyte Poster
    офлайн
    3200561 Neophyte Poster

    8

    1 год на сайте
    пользователь #3200561

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 9 ноября 2021 11:32

    Я спорить не могу, может и не лучший, но как я понимаю лучше а58 со стабилизацией и автофокусом в камере, с возможностью использовать удобно мануальную оптику, со слабым 55-200 в комплекте и за 350р, я не найду (потолок у меня 500р, всё же это как хобби, а не инструмент, который окупится, хотя сейчас я уже понимаю что за 500р это очень низкий потолок)

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7863

    13 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 9 ноября 2021 12:12 Редактировалось qvattro, 3 раз(а).

    del

  • 3200561 Neophyte Poster
    офлайн
    3200561 Neophyte Poster

    8

    1 год на сайте
    пользователь #3200561

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 9 ноября 2021 12:28
    qvattro:

    3200561, что вы собрались снимать на 55-200 ?

    Вот вариант значительно интересней и в ваш бюджет.
    А вот та же А58, но возможно целая.

    Категорически советую А65 из этих двух.

    Сбросьте пожалуйста в ЛС, тут не открывает эти ссылки. Хочу снимать то, что невозможно снять на телефон: птиц, белок на деревьях, в целом удаленные объекты, может какое-то макро, но 55-200 это как временный вариант, вообще думал Гелиос 44 купить и с ним экспериментировать, чтобы понять, чего не хватает, что хочется.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7863

    13 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 9 ноября 2021 12:44 Редактировалось qvattro, 1 раз.
    3200561:

    птиц, белок на деревьях, в целом удаленные объекты

    55-200 для белок маловато. Хотя бы 55-300 как наиболее дешевый с 300 мм.

    3200561:

    вообще думал Гелиос 44

    баловство это, не стоит заморачиваться. А про макро, разговор вообще отдельный и объективы соответственно.

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6831

    17 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6831
    # 10 ноября 2021 14:17
    qvattro:

    55-200 для белок маловато. Хотя бы 55-300 как наиболее дешевый с 300 мм.

    белка белке рознь, но согласен, мне и 400мм не хватало иногда

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7863

    13 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 10 ноября 2021 14:50
    GooDMooD:

    мне и 400мм не хватало иногда

    Я про 300 мм и белок упомянул исключительно с учетом того, что речь идет о кропе. На ФФ за белками ходить 400-600 мм минимум, а лучше к ним еще и телеконвертер иметь х1,4.