Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 25 января 2019 15:37
    nDrju:

    У меня есть кадры с Кэнон где я никак нормальный скинтон не могу накрутить. Снято днем в тени.

    Что логично. У вас же не полная тень, свет туда попал, отразившись от нескольких других, скорее всего цветных (даже скорее разноцветных) объектов. Это называется diffuse interreflection. И камера тут почти всегда не причем.

  • natik-pink Member
    офлайн
    natik-pink Member

    199

    13 лет на сайте
    пользователь #291574

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 25 января 2019 17:14 Редактировалось natik-pink, 1 раз.

    nDrju, и Д3 тоже, правда Д3 недолго совсем. По сравнению с 3200 Д750 просто сказка и по цвету ))) Но Д3 по цвету больше понравился, чем Д750, хоть и тяжелее и рабочее исо ниже. 18-55 уже давно нету, продала, хочу взять скорее всего как ширик Самьянг 14 28 f, но уже после покупки камеры
    В любом случае, спасибо за советы

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 25 января 2019 19:00
    ee2:

    Что логично. У вас же не полная тень, свет туда попал, отразившись от нескольких других, скорее всего цветных (даже скорее разноцветных) объектов. Это называется diffuse interreflection. И камера тут почти всегда не причем.

    Это нам понятно. А некоторые уверены что если Кэнон то цвет всегда супер. :)

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2709

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2709
    # 25 января 2019 21:08 Редактировалось Mystere, 1 раз.
    natik-pink:

    Nikon D3 и Nikon D750. Д3 конечно, уже устаревшая камера, и по исо уступает Д750, но вживую сравнивала, на Д3 получше автоматический ББ. Кожа персиковая получается, а Д750 все таки немного кожу зеленит.

    А вы уверены что у д3 не был смещен бб ? Что там все по по дефолту стояло? Обычно кого не устраивают оттенки делают тонкую подстройку.И ваш персиковый возможно был подкручен.
    Таки да профтушки что никон что кэнон со встроенными батблоками бегают легко 800 000 - 1000 000 даже если сериями часто строчить.

  • natik-pink Member
    офлайн
    natik-pink Member

    199

    13 лет на сайте
    пользователь #291574

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 25 января 2019 21:11

    Mystere, бб был на авто. Да и фотограф, который им и д750 пользуется, сказал, что он давно заметил, что исходники по бб приятнее у д3 при равных условиях съемки

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2709

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2709
    # 25 января 2019 21:15 Редактировалось Mystere, 1 раз.
    nDrju:

    Снято днем в тени. А уж в плохом свете, там совсем ужас бывает (могу вам скинуть, пишите в лс)

    У кэнон в плохом свете обычно все очень красное. Никон на авто бб гораздо лучше себя ведет. Гораздо.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    natik-pink:

    Mystere, бб был на авто.

    Вы точно собираетесь свадьбы снимать? Да хоть пистолет там был, я говорю про тонкую подстройку. По идее если уделить время можно получить любой оттенок из любой камеры и особенно если не хочется потом возиться.

  • natik-pink Member
    офлайн
    natik-pink Member

    199

    13 лет на сайте
    пользователь #291574

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 25 января 2019 21:38 Редактировалось natik-pink, 1 раз.

    Mystere, камера не моя, я ее держала в руках минут 10-15. со слов хозяина камеры, настройки у камер были одиноковые, бб автомат, про тонкую подстройку он не говорил, при мне в новых условиях съемки подстройку не делал. но судя по тому, что проводили эксперимент с 2 фотиками, вряд ли бы он сделал настройку заранее на одном, а на втором нет

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 25 января 2019 22:26

    По большому счету нет разницы, какой там бб камера сочинила. Вы же все равно RAW крутить будете.
    Если при конвертировании RAW цвета очень уж разные, стоит попробовать другой конвертер.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16359

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16359
    # 25 января 2019 22:37

    natik-pink,
    Я что то не понял - вам в жирег или как?

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2709

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2709
    # 25 января 2019 23:11
    ee2:

    По большому счету нет разницы, какой там бб камера сочинила. Вы же все равно RAW крутить будете.

    :100500:
    Но привести в порядок проще когда он поставлен максимально правильно.

  • natik-pink Member
    офлайн
    natik-pink Member

    199

    13 лет на сайте
    пользователь #291574

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 25 января 2019 23:47
    pitro:

    natik-pink,
    Я что то не понял - вам в жирег или как?

    Сейчас только в раве снимаю. Но хочу перейти в рав+джипег: для подстраховки рав оставить.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 26 января 2019 00:50 Редактировалось ee2, 1 раз.
    Mystere:

    Но привести в порядок проще когда он поставлен максимально правильно.

    В RAW нет информации о цвете, поэтому ББ в камере на сами данные в файле RAW никакого влияния не оказывает.
    ББ пишется в метаданные и конвертер при первом открытии RAW использует их, чтобы выставить свои ползунки "As shot". Грубо говоря нет разницы, выставите вы ББ максимально правильно при съемке или после.

    natik-pink:

    Сейчас только в раве снимаю. Но хочу перейти в рав+джипег: для подстраховки рав оставить.

    Проведите больше времени с камерами. Про какую поймете, что "вот это мое" - ту и берите. Но вообще имхо 11Мп брать в 2019 идея не ахти. Но меня можно не слушать, я не свадебщик.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2709

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2709
    # 26 января 2019 01:35 Редактировалось Mystere, 2 раз(а).
    ee2:

    Но вообще имхо 11Мп брать в 2019 идея не ахти. Но меня можно не слушать, я не свадебщик.

    Для свадеб здравая мысль. Во первых меньше надо ресурсов компа и дорогих объемных флешек. Времени на обработку уйдет меньше. И учитывая что фотографии никто печатать не будет, максимум на А4 в лучшем случае, в худшем посмотрят на своем дешевом ТН монике и достаточно. В еще худшем их устроит просмотр на телефоне или планшете. Потому многопиксельные монстры для свадеб не имеют почти никакого смысла. Да и не создавались они изначально, ту же д800 позиционировали как пейзажную и студийную камеру. Для пейзажей она действительно прекрасна если не в кривых руках. Еще для стоков хорошо где необходимо высокое разрешение по правилам. Так что я считаю что 12-15 мегапикселей для свадьбы выше крыши. Даже сейчас в 2019-ом Да ;)
    И вообще нахрена на свадьбе полный кадр? Современные кропы имеют достаточно высокое исо, да и в помещении по любому нужна вспышка.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 26 января 2019 01:45
    Mystere:

    И вообще нахрена на свадьбе полный кадр? Современные кропы имеют достаточно высокое исо, да и в помещении по любому нужна вспышка.

    Бокешка же. :)

  • natik-pink Member
    офлайн
    natik-pink Member

    199

    13 лет на сайте
    пользователь #291574

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 26 января 2019 01:47

    Поправьте меня, если я неправильно поняла. Количество точек матрицы повыше нужно брать, если занимаешься фешн-съемкой, фото для стоков, когда заказчикам возможно понадобится распечатать фото огромных размеров (смотреть выше 20 Мп). Если снимать свадьбы, семейные съемки, детские съемки, крещение и прочие семейные события, то 12 Мп подойдет.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2709

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2709
    # 26 января 2019 02:05 Редактировалось Mystere, 2 раз(а).
    natik-pink:

    Если снимать свадьбы, семейные съемки, детские съемки, крещение и прочие семейные события, то 12 Мп подойдет.

    Даже 8 подойдет :trollface: Но это я без шуток. На А4 хватает качества, для просмотра на компьютере тоже. Главное вспышка и хороший объектив.

    Добавлено спустя 41 секунда

    ee2:

    Mystere:

    И вообще нахрена на свадьбе полный кадр? Современные кропы имеют достаточно высокое исо, да и в помещении по любому нужна вспышка.

    Бокешка же. :)

    Ой хватае яе и на кропе :D

    Добавлено спустя 5 минут 51 секунда

    natik-pink:

    Поправьте меня, если я неправильно поняла. Количество точек матрицы повыше нужно брать, если занимаешься фешн-съемкой, фото для стоков, когда заказчикам возможно понадобится распечатать фото огромных размеров (смотреть выше 20 Мп).

    Ну некоторые покупают что бы пофапать на 500% кропы, каждый мастурбирует как хочет :trollface:
    Для пейзажей тоже неплохо иметь хорошее разрешение или фотоохота когда уже зум на пределе а хочется еще ближе. Не просто так репортажные камеры даже сейчас имеют не более 20 мегапикселей а первые вообще были по 10-15. Первая единичка кэнон имела 4 мегапикселя вообще. Потому что там это не надо.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16359

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16359
    # 26 января 2019 09:12
    natik-pink:

    для подстраховки рав оставить.

    Для подстраховки снимают на 2 карты сразу в RAW.

    natik-pink:

    Количество точек матрицы повыше нужно брать, если занимаешься фешн-съемкой, фото для стоков, когда заказчикам возможно понадобится распечатать фото огромных размеров (смотреть выше 20 Мп)

    Так и есть, самое веселое, что люди которые перечисленным выше не занимаются, но все-таки покупают камеры с разрешением выше ну скажем 40Мп - даже объяснить не могут - зачем оно им, единственное что могут сказать - "Кропить".

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2709

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2709
    # 26 января 2019 10:00
    pitro:

    ля подстраховки снимают на 2 карты сразу в RAW.

    А я думал вы заколхозили приблуду для второй пленки :trollface:

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16359

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16359
    # 26 января 2019 10:12
    Mystere:

    pitro:

    ля подстраховки снимают на 2 карты сразу в RAW.

    А я думал вы заколхозили приблуду для второй пленки :trollface:

    Пленка не карта памяти))) Из строя не выходит :trollface:

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14630

    12 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14630
    # 26 января 2019 12:06

    Если крышечка внезапно откроется, то выходит :trollface: надо на две снимать и чтоб обязательно в рав