Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 7 декабря 2017 23:32

    Сколько можно "вытянуть" светов - это скорее показатель того, насколько idiot-proof экспонометр запрограммирован, а не сенсора. Вот у соньки аж +3 "тянется".

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    nDrju:

    Вот. Сигма так никогда в жизни не вытянет.

    Боже, и причем тут "ДД в светах".

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 7 декабря 2017 23:36 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    ee2:

    Боже, и причем тут "ДД в светах".

    Ну так у фуджа куча деталей в небе видна, ибо там мелкие пиксели стопа на 2 менее чувствительны.
    ДД в светах пишу для широких масс. Кому понятно как все устроено этого ничего объяснять и не надо. :)

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 7 декабря 2017 23:45

    nDrju, да тут целый букет нюансов в этом "тесте" показан, но они достаточно косвенно связаны с ДД. Просто разные технологии. На CCD снимали, стараясь не недоэкспонировать, а на CMOS стараются не переэкспонировать.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2725

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2725
    # 8 декабря 2017 00:00
    nDrju:

    Надеюсь не с матричным замером?

    Починю(если починю) еще раз проверю)
    А у кенан матричный замер это когда квадрат пустой?

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 8 декабря 2017 00:03
    ee2:

    На CCD снимали, стараясь не недоэкспонировать, а на CMOS стараются не переэкспонировать.

    Вот тока на CCD если не недоэкспонировать то все вылетит как и на CMOS. :))) А вылетают света на CCD очень даже шустро (проверено роботами на практике), ибо экспонометр настроен с меньшим запасом чем у современных.
    Фишка тех фуджей именно в разной чувствительности пар пикселей. Кстати еще не любой конвертер умеет использовать пиксели с меньшей чувствительностью... Например капча не умеет. А Титов юзающий капчу даже написал мол ДД никакой не огромный, а типичный для камер того времени. Вот и верь потом людям в интеретах у которых выдержки не сходятся и исо нечестный.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2725

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2725
    # 8 декабря 2017 00:04
    nDrju:

    Вот. Сигма так никогда в жизни не вытянет.

    У меня как раз были похожие кадры где тянулось только в родном редакторе ;)

    Сигму не нахваливаю и не защищаю, там хватает косяков, но аппарат интересный как карманный вариант очень годная штука. В качестве единственного конечно не годиться хотя смотря для кого и для чего ;)

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 8 декабря 2017 00:14 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Mystere:

    А у кенан матричный замер это когда квадрат пустой?

    Я мерял точечным по серой карте. Если мерять матричным (и не серую карту) можно разве что увидеть что матричный работает по разному, что впрочем и не удивительно.

    Mystere:

    но аппарат интересный как карманный вариант очень годная штука.

    Да, я тоже считаю что камера интересная. Если бы печатал крупно портреты возможно бы даже оставил. А как карманный вариант я хочу докупить к олимпусу Lumix 20 1.7. Ибо стаб плюс светлый ширик рулят для пейзажей вечером когда по пути внезапно образуется красота типа вот такой:

    Но вот это конкретно для моих нужд, ибо все остальное без стаба и не светлое с рук будет шуметь заметно сильнее. Даже ФФ. А уж если Кенан так вообще пичаль...

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2725

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2725
    # 8 декабря 2017 00:20

    nDrju, нипарадак, низ провален :trollface:

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 8 декабря 2017 00:24

    Mystere, потому что не Никан. Вот когда Никан мне заплОтит за пиар, будет и низ. :trollface:

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2725

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2725
    # 8 декабря 2017 00:29 Редактировалось Mystere, 2 раз(а).

    nDrju, то есть за верх платит кенан а за низ никан? Чем выше любофф тем ниже поцелуи? :trollface:

    Картинка на кенан с низам

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14764

    12 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14764
    # 8 декабря 2017 00:39
    ee2:

    "ДД в тенях", "ДД в светах"... Производители вряд ли в курсе существования таких терминов.

    Небо спряталось "под кривую" при открытии в конвертере и его оттуда героически "вытянули". Чудесное "вытягивание" "выбитых" областей на соньке в С1. Сверху "как только открыли", снизу "потянули света".

    Кадр +3EV из брекетинга.

    я все равно не понимаю суть агрессивного вытягивания. тянуть есть смысл только очень дозированно, до первого допустимого. иначе цвета в серую кашу уходят :-?

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 8 декабря 2017 01:10
    nasty_z_xt:

    иначе цвета в серую кашу уходят :-?

    Если тянуть тени, то на isoless камерах типа A7RII и Х-Т1 все нормально с цветами. А света не тянутся вообще, нет такого понятия.

    Добавлено спустя 6 минут 46 секунд

    nDrju:

    Например капча не умеет.

    Сейчас бы в 2017 да поддерживать фуджи с CCD :)

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 8 декабря 2017 07:19
    ee2:

    Сейчас бы в 2017 да поддерживать фуджи с CCD

    Ну да абсолютно не нужно. Можно вообще поддерживать только камеры не старше трех лет. :super:

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 8 декабря 2017 11:52
    nDrju:

    Можно вообще поддерживать только камеры не старше трех лет. :super:

    Принцип рациональной разумности. Делать отдельную обработку ради трех с половиной пользователей десятилетней камеры со сдвинутыми в света пикселями? Вряд ли.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 8 декабря 2017 13:14 Редактировалось nDrju, 1 раз.

    ee2,

    Капча что вчера только появилась что вы пишите о поддержке десяитилетней камеры?)

  • Darii.Domrachev Senior Member
    офлайн
    Darii.Domrachev Senior Member

    64857

    11 лет на сайте
    пользователь #772079

    Профиль
    Написать сообщение

    64857
    # 8 декабря 2017 13:26

    nDrju, не согласен я. (с) :evil:

    Любовь зла, мочить стукачей всегда.
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 8 декабря 2017 18:07 Редактировалось ee2, 1 раз.

    nDrju, в реальности да, и так сойдет. Легко с видом из подвала, конечно, гневно осуждать. Но в реальной разработке упарываться ради одной мимолетной непопулярной камеры - бездумная трата человекочасов.

    Добавлено спустя 5 минут 19 секунд

    Вот ответ капчи из 2012, по-моему все честно:

    There is some limitation with Fuji S2, S3 and S5 cameras due to its diagonal readout and special sensor design.
    It is specific to the three cameras and none else.
    It should be noticed that this is not a bug. It is a known limitation which applies to all softwares except Fuji's own.

    They are supported "as is" and no specific support beyond what we currently do will be implemented.
    We do a very good result as is and better then most competitors.
    However since there is no future for this sensor design and there is very few active cameras in the market the current implementation will not be worked on.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 8 декабря 2017 20:48

    It is a known limitation which applies to all softwares except Fuji's own.

    Адоб умеет, RPP умеет, dcraw и libraw тоже.
    На самом деле то пофиг. Меня больше забавляет что люди делают выводы о ДД камеры основываясь на такой частичной поддержке.

  • andrew1969 Senior Member
    офлайн
    andrew1969 Senior Member

    4949

    16 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль
    Написать сообщение

    4949
    # 9 декабря 2017 00:22 Редактировалось andrew1969, 2 раз(а).
    nasty_z_xt:

    ee2:

    "ДД в тенях", "ДД в светах"... Производители вряд ли в курсе существования таких терминов.

    Небо спряталось "под кривую" при открытии в конвертере и его оттуда героически "вытянули". Чудесное "вытягивание" "выбитых" областей на соньке в С1. Сверху "как только открыли", снизу "потянули света".

    Кадр +3EV из брекетинга.

    я все равно не понимаю суть агрессивного вытягивания. тянуть есть смысл только очень дозированно, до первого допустимого. иначе цвета в серую кашу уходят :-?

    при съемке надо делать пробные кадры, и на гистограмме на камере смотреть. и тока затем фоткать.
    смотреть чтобв за ДД рпв не выходили света.

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14764

    12 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14764
    # 9 декабря 2017 01:14
    andrew1969:

    при съемке надо делать пробные кадры, и на гистограмме на камере смотреть. и тока затем фоткать.
    смотреть чтобв за ДД рпв не выходили света.

    не надо там ни че на гистограмме смотреть. достаточно в пару к раву делать низкоконтрастный джипег - если небо на нем есть, значит ок.