Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 7 декабря 2017 19:48 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    AiMark2:

    а как определить что ты кэнонист? у меня кэнон но мне нравится сони)

    Если человек закрывает глаза на явные шумы в тенях и что-то лепечет про лучший цвет (я вот явных пруфов лучшего цвета пока что не видел) то он кенанист.
    ЗЫ у меня тоже есть Кенан. Даже два. Мог бы появится 6д марк 2, но с такой матрицей... я скорее куплю кроп от никон.

  • Darii.Domrachev Senior Member
    офлайн
    Darii.Domrachev Senior Member

    64857

    11 лет на сайте
    пользователь #772079

    Профиль
    Написать сообщение

    64857
    Любовь зла, мочить стукачей всегда.
  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    5465

    6 лет на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    5465
    # 7 декабря 2017 20:04

    nDrju, вообщем я кенонист поневоле

  • Darii.Domrachev Senior Member
    офлайн
    Darii.Domrachev Senior Member

    64857

    11 лет на сайте
    пользователь #772079

    Профиль
    Написать сообщение

    64857
    # 7 декабря 2017 20:18

    AiMark2, всем людзи кенонисты, периодически. :trollface:

    Любовь зла, мочить стукачей всегда.
  • Wolf-cub Junior Member
    офлайн
    Wolf-cub Junior Member

    80

    14 лет на сайте
    пользователь #184830

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 7 декабря 2017 20:43
    AiMark2:

    Wolf-cub, так откуда тогда в мыльнице настоящие 50?

    от маркетинга))

    Профессиональный рекламный фотограф.
  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14831

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14831
    # 7 декабря 2017 21:06
    Wolf-cub:

    Честное ISO 100 только у среднего формата. У 35мм - немного больше 100, но маркетологам пофиг. У кропа честные 200 ISO (кстати именно в 200 взято в стандарт на фуджи кроп 1,5)
    ISO 50 - это программное решение, или понижение напряжения на матрицу, что особо никакого эффекта не дает. Если хотите снимать малую глубину резкости на ярком солце - лучше одеть ND фильтр

    пардон, но как тогда экспотройки сохраняются между форматами?

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20837

    20 лет на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20837
    # 7 декабря 2017 21:25
    nasty_z_xt:

    пардон, но как тогда экспотройки сохраняются между форматами?

    Переведите...:)

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • 2361718 Neophyte Poster
    офлайн
    2361718 Neophyte Poster

    1

    6 лет на сайте
    пользователь #2361718

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 7 декабря 2017 22:05

    Помогите, пожалуйста, определиться что лучше выбрать: Canon EOS 1300D EF-S 18-55 III Kit или Canon EOS M10 EF M15-45? И имеет ли смысл брать такого плана камеру, если она нужна для домашнего использования с постобработкой фото?

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2727

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 7 декабря 2017 22:29 Редактировалось Mystere, 3 раз(а).

    У меня кенан но мне нравицца д90 например :trollface: Хотя у никонов подбешивают некоторые моменты в управлении.Кстати у него тоже исо 200 минимальное.
    У сигмы честное исо 100. И вообще исо 50 не знаю какое там оно, но оно лучше чем исо 100 особенно видно на длинной выдержке. Хоть и написано в инструкции возможно потеря дд что то я не заметил этого. Кстати а чей та сигм нет на DxO ?

    Добавлено спустя 5 минут 41 секунда

    2361718, второй имха. Бзк это такой кайф в поездках. Хотя батарейки живут меньше заметно. Если с зеркалкой я мог взять спокойно даже с 50% заряда и не париться то с бзк не прокатит.

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14831

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14831
    # 7 декабря 2017 22:52
    Mystere:

    Кстати а чей та сигм нет на DxO ?

    не заплатили.
    или как раз таки заплатили.
    :trollface:

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 7 декабря 2017 23:00 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Wolf-cub:

    Честное ISO 100 только у среднего формата. У 35мм - немного больше 100, но маркетологам пофиг. У кропа честные 200 ISO (кстати именно в 200 взято в стандарт на фуджи кроп 1,5)

    Вы хоть в глаза стандарт то видели? Там прям в стандарте прописано несколько разных способов определения ISO. Причем один из них вообще звучит "на усмотрение производителя". :znaika:

    Wolf-cub:

    ISO 50 - это программное решение, или понижение напряжения на матрицу

    Учите матчасть. Никакого понижения напряжения там нет. Как работает Low ISO я рассказывал с пруфами еще года полтора назад. Кратко: меняется лишь калибровка экспонометра примерно на 1 стоп в зависимости от камеры. А по дефолту современные камеры примерно на тот самый стоп все кадры и недосвечивают, если плясать от уровня насыщения сенсора.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2727

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 7 декабря 2017 23:07
    nasty_z_xt:

    Mystere:

    Кстати а чей та сигм нет на DxO ?

    не заплатили.
    или как раз таки заплатили.
    :trollface:

    Сигма за так не дает :trollface:
    Хотя по дд наверно много кого нагнут они только по шумам сольют даже первым зеркалкам на ccd матрицах.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 7 декабря 2017 23:12
    Mystere:

    Хотя по дд наверно много кого нагнут они только по шумам сольют даже первым зеркалкам на ccd матрицах.

    До третьего слоя доходит меньше света, чем до первого. Так что вряд ли там может идти речь о любой форме нагиба. Шумы от усиления двух нижних слоев в любом случае подрежут ДД.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2727

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 7 декабря 2017 23:12 Редактировалось Mystere, 1 раз.

    Есть камера у которой исо 25 и исо 6.
    Она смотрит на ваши исо 50 как на гамно :D

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 7 декабря 2017 23:13
    Mystere:

    Хотя по дд наверно много кого нагнут они только по шумам сольют даже первым зеркалкам на ccd матрицах.

    Проблема только в том что ДД в тенях ограничен этими самими шумами. Кенан подтвердит. :trollface:

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2727

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 7 декабря 2017 23:16
    ee2:

    Mystere:

    Хотя по дд наверно много кого нагнут они только по шумам сольют даже первым зеркалкам на ccd матрицах.

    До третьего слоя доходит меньше света, чем до первого. Так что вряд ли там может идти речь о любой форме нагиба. Шумы от усиления двух нижних слоев в любом случае подрежут ДД.

    Именно потому у них выдержки при прочих равных в 2 раза дольше всегда. Потому сигмой чуть в тени на исо 100-200 уже снять проблема.
    Но где то видел сравнили с д800 так никону не сладко пришлось. Сигма умудряется вернуть небо в родном проявщике казалось бы где оно в хлам выбито.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    nDrju:

    Mystere:

    Хотя по дд наверно много кого нагнут они только по шумам сольют даже первым зеркалкам на ccd матрицах.

    Проблема только в том что ДД в тенях ограничен этими самими шумами. Кенан подтвердит. :trollface:

    На исо 100 у сигмы все чисто, вот на 400 уже все суши ласты.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 7 декабря 2017 23:20 Редактировалось nDrju, 2 раз(а).
    Mystere:

    Именно потому у них выдержки при прочих равных в 2 раза дольше всегда.

    Пруф в студию. Ибо вот аналогично писали про олимпусы и вот я не поленился и проверил: разницы нет.

    Mystere:

    Но где то видел сравнили с д800 так никону не сладко пришлось. Сигма умудряется вернуть небо в родном проявщике казалось бы где оно в хлам выбито.

    У Байера самый чувствитльный канал - зеленый, у сигмы - синий. Но что-то я не припомню чудес с ДД у сигмы...
    А вы случаем с фуджиком не путаете, вот у фуджика супер ссд там ДД в светах солидный.

    Mystere:

    На исо 100 у сигмы все чисто

    Конечно чисто. После шумодава достаточно сильного. :) Я крутил. И владел Merrill. Циферки шумов можно позырить вот тут. Только у сигмы это циферки исходной картинки почти ч\б, а как начинается восстановление цвета шумы прут дикие. Потому и запилили на кватре режимы где усредняются несколько кадров.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2727

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2727
    # 7 декабря 2017 23:26
    nDrju:

    Пруф в студию. Ибо вот аналогично писали про олимпусы и вот я не поленился и проверил: разницы нет.

    Зачем? Я сам не раз сравнивал, все удивлялся. Где у зеркалки например 1\100 у сигмы 1\50 экспозиция выходит ровной у обоих. Правда сейчас не смогу проверить сигма не работает. Какая то херня отвалилась внутри и болтается :D

    nDrju:

    А вы случаем с фуджиком не путаете, вот у фуджика супер ссд там ДД в светах солидный.

    Не, их не доводилось пробовать.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 7 декабря 2017 23:29

    "ДД в тенях", "ДД в светах"... Производители вряд ли в курсе существования таких терминов.

    Небо спряталось "под кривую" при открытии в конвертере и его оттуда героически "вытянули". Чудесное "вытягивание" "выбитых" областей на соньке в С1. Сверху "как только открыли", снизу "потянули света".

    Кадр +3EV из брекетинга.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 7 декабря 2017 23:31
    Mystere:

    Зачем? Я сам не раз сравнивал, все удивлялся. Где у зеркалки например 1\100 у сигмы 1\50 экспозиция выходит ровной у обоих.

    Ну вот пол инета ноет что на олимпусах тоже выдержки на стоп длинней. А у меня почему-то не длинней. Я ж не знаю как вы сравнивали. Надеюсь не с матричным замером? :)

    Mystere:

    Не, их не доводилось пробовать.

    Вот. Сигма так никогда в жизни не вытянет.