Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 15:33
    gosu_student:

    85-ка хороша на ФФ, на кропе как раз 50-ка "самото"
    ИМХО

    На ФФ 135 мм для портрета замечательно. А я порой и от135 до 180-200 использую.
    Полтинник - это универсальный фикс-штатник на ФФ, а на кропе он ни туды, ни сюды выходит. И все разговоры об "универсальном полтиннике" пришли именно с полного кадра и к кропу никакого отношения не имеют.

  • XlHeisenberg Member
    офлайн
    XlHeisenberg Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1654671

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 23 июля 2015 15:34

    Ребят, а 70-300 никоновский под отвертку нормальный объектив?

  • alKud Member
    офлайн
    alKud Member

    308

    12 лет на сайте
    пользователь #425142

    Профиль
    Написать сообщение

    308
    # 23 июля 2015 15:40
    XlHeisenberg:

    Ребят, а 70-300 никоновский под отвертку нормальный объектив?

    А хз, у меня Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD - так себе, с большего ок, но хочется меньшего размыливания. Ценник 400-500.

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 23 июля 2015 15:41

    qvattro, у каждого своя универсальность, мне к примеру 35мм на фф универсально. а 50 никак вообще

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 23 июля 2015 15:47

    Фикс - универсальным не может быть по определению, никакой, ни на ФФ ни на кропе.

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 23 июля 2015 16:03

    pitro, если человек не умеет им пользоваться, то тогда да)

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 23 июля 2015 16:05

    AiM),
    Умей, не умей - универсальности это не добавит.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 16:10

    pitro, Это надо сказать тем владельцам Зенитов и иже с ними, которые покупали камеру с нахлобученным на неё Гелеосом и снимали всё подряд не задумываясь о других обьективах :)
    А вообще - про соответствие угла зрения обьекттва и подобного параметра зрения человека вы же наверняка знаете. Так что 50мм на полном кадре не я назвал "универсальным", этому есть обоснование.

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 23 июля 2015 16:11
    pitro:

    AiM),
    Умей, не умей - универсальности это не добавит.

    это как ходить в магазин в деревне, кому-то хватает, а кому-то в городе магазинов будет мало, не надо приравнивать все факты к себе одному

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 23 июля 2015 16:13

    AiM),
    Интересно какое - такое умение поможет снять крупный лицевой портрет на фикс с фокусным 35 мм и меньше?

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 23 июля 2015 16:14 Редактировалось 54323, 1 раз.
    qvattro:

    pitro, Это надо сказать тем владельцам Зенитов и иже с ними, которые покупали камеру с нахлобученным на неё Гелеосом и снимали всё подряд не задумываясь о других обьективах :)
    А вообще - про соответствие угла зрения обьекттва и подобного параметра зрения человека вы же наверняка знаете. Так что 50мм на полном кадре не я назвал "универсальным", этому есть обоснование.

    человеческое зрение можно сравнивать и с фишаем и с 70мм на фф.
    ибо если так подумать угол обзора у нас в районе 180 градусов, однако если заглянуть в видоискатель с 70мм. то по искажениям будет именно это фокусное, лично сам сравнивал) но когда мы смотрим сблизи на человека то его так не расстягивает, так что наши глаза оптически-уникальны)

    а вообщем лично мне по ощущениям больше по чел. зрению кажется наиболее близким это 35мм

    Добавлено спустя 43 секунды

    pitro, какое умение? я постоянно снимаю на 35мм крупняк, на 85 люди выглядят менее красивыми поэтому я им и не пользуюсь

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 16:18

    AiM), Познакомьтесь с особенностями зрения человека - до 180 градусов нам как до луны.
    Не дураки комплектовали пленочные фотокамеры преимущественно обьективами с ФР около 50мм.

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21587

    18 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21587
    # 23 июля 2015 16:21

    qvattro, а ты стань на улице и посмотри прямо, а затем обрати внимание не поворачивая глаз что все же по бокам ты можешь наблюдать происходящее. если бы у нас был угол зрения как у полтоса то это была бы вообще беда.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 23 июля 2015 16:43

    Изображение, получаемое мозгом от двух глаз, имеет угол поля зрения в 120-140 градусов, иногда чуть меньше, редко - больше. (по вертикали до 125 градусов и по горизонтали - 150 градусов, резкое изображение обеспечивается только областью желтого пятна в пределах 60-80 градусов). Посему в абсолютных величинах глаза похожи на широкоугольный объектив, но общая перспектива и пространственные отношения между объектами в поле зрения схожи с картинкой, получаемой с «нормального» объектива. В отличие от традиционно принятого мнения, что фокусные «нормального» объектива лежат в пределах 50 – 55 мм, фактическое фокусное расстояние нормального объектива составляет 43мм.
    Приведя общий угол поля зрения в систему 24*36 мм, получаем – с учетом множества факторов, таких как условия освещения, расстояние до предмета, возраст и здоровье человека – фокусное расстояние от 22 до 24 мм (фокусное 22.3 мм получило наибольшее число голосов как ближайшее к картинке человеческого зрения).
    Иногда встречаются цифры в 17 мм фокусного (или точнее в 16,7 мм). Такое фокусное получается при отталкивании от формируемого внутри глаза изображения. Входящий угол дает эквивалентное фокусное в 22-24 мм, исходящий - 17 мм. Это как посмотреть в бинокль с обратной стороны – объект окажется не ближе, а дальше. Отсюда и расхождение в цифрах

  • Archec Senior Member
    офлайн
    Archec Senior Member

    8968

    10 лет на сайте
    пользователь #873072

    Профиль
    Написать сообщение

    8968
    # 23 июля 2015 17:03

    Да нормально 50 D Сейчас каждая блондинка модный фотограф. Развели тут высокие материи и "учиться" снимать и тд тп. 50 D и щелкать.
    Если еще не курила в школе физику и помнит что такое фокус

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 18:05 Редактировалось qvattro, 1 раз.

    pitro, Ну вот. Можеш же, когда захочеш! :D

  • user777 Senior Member
    офлайн
    user777 Senior Member

    670

    16 лет на сайте
    пользователь #111814

    Профиль
    Написать сообщение

    670
    # 23 июля 2015 21:01

    Обращаюсь с вопросом выбора.
    Зеркало - Сапоп 600Д, 650Д, 700Д, Цифра - Сапоп G7 X, Sony DSC-RX100.
    Задачи - семейное фото, праздники, поездки, море, ребенок, пейзажи. + хотелось бы видео хорошего качества, с адекватным автофокусом и стабилизацией.
    Что из приведенных моделей порекомендуете к покупке?
    В ветке про цифру уже спрашивал, вынес оттуда эти 2 варианта. Теперь хочу услышать мнение здесь.
    Стоит ли в принципе эти модели сравнивать?
    Уже думал брать что то из этих цифр но знакомые упорно склоняют меня к зеркалке.
    Подмогните советом.

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14831

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14831
    # 23 июля 2015 21:11 Редактировалось nasty_z_xt, 1 раз.

    user777, голосую за g7x. Если в приоритете все же фото, смотрите g1x, который в бюджет лезет.
    Если мы говорим о голом фото, то зеркалка.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 23 июля 2015 21:33

    user777,
    Canon 650D/700D + 18-135 f/3,5-5,6 STM будет наиболее универсальный вариант - и для фото и для видео.
    Но вам, кажется, нужно - canon g7x/ g1x.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 21:37
    user777:

    Зеркало - Сапоп 600Д, 650Д, 700Д, Цифра - Сапоп G7 X, Sony DSC-RX100.

    Хорошо бы, до начала выбора конкретной камеры, определиться с "формфактором" - габариты, вес, планируемая покупка дополнительных объективов и прочих аксесуаров. Тогда выбор станет более конкретным.