Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    20 лет на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось NY152, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    7933

    15 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    7933
    # 14 июля 2015 16:35
    spike:

    gosu_student, тогда лучше взять 3200 и почитать книжку?

    лучше посмотреть видео на ютуб и самому решить какой купить фотоаппарат и объектив к нему, что бы снимки были получше

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    вот например

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 14 июля 2015 21:07
    spike:

    gosu_student, тогда лучше взять 3200 и почитать книжку?

    книжку почитать можно не беря 3200. Купите БУ 400D за 100 у.е. и поучитесь на нем, потом продадите за 90 и купите то что вам нужно, т.е. вы будите понимать что вам нужно.

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 14 июля 2015 22:22

    Всем привет! Появился у меня такой аппарат - Зенит-Е с объективом Гелиос 44/2. Кто пользуется пленочными фотоаппаратами, подскажите, какую для него лучше пленку приобрести и где? И где проявляют лучше всего по соотношению цена/качество и реально ли проявлять самому и будет ли это выгоднее?

    Think different
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 14 июля 2015 22:43 Редактировалось pitro, 1 раз.
    ClericPreston:

    Всем привет! Появился у меня такой аппарат - Зенит-Е с объективом Гелиос 44/2. Кто пользуется пленочными фотоаппаратами, подскажите, какую для него лучше пленку приобрести и где? И где проявляют лучше всего по соотношению цена/качество и реально ли проявлять самому и будет ли это выгоднее?

    Марка/тип пленки зависит от того, что вы будете снимать.
    Обычную - любительскую цветную пленку можно купить в РБ в фотосалонах, проф цветную или ч/б (любую) пленку - это под заказ если надо - подскажу где.
    Проявляют лучше всего если в Минске - на Чернышевского 11. Самому цветную пленку проявить очень сложно, а вот ч/б - только вручную.

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 14 июля 2015 22:52
    pitro:

    Марка/тип пленки зависит от того, что вы будете снимать.
    Обычную - любительскую цветную пленку можно купить в РБ в фотосалонах, проф цветную или ч/б (любую) пленку - это под заказ если надо - подскажу где.
    Проявляют лучше всего если в Минске - на Чернышевского 11. Самому цветную пленку проявить очень сложно, а вот ч/б - только вручную.

    Так как это будет проба пера (на пленку вообще никогда не снимал) думаю поснимать портреты. И кстати, а Зенит-Е снимает в цвете или только в ч/б?

    Think different
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 14 июля 2015 22:59
    ClericPreston:

    pitro:

    Марка/тип пленки зависит от того, что вы будете снимать.
    Обычную - любительскую цветную пленку можно купить в РБ в фотосалонах, проф цветную или ч/б (любую) пленку - это под заказ если надо - подскажу где.
    Проявляют лучше всего если в Минске - на Чернышевского 11. Самому цветную пленку проявить очень сложно, а вот ч/б - только вручную.

    И кстати, а Зенит-Е снимает в цвете или только в ч/б?

    :insane:

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 14 июля 2015 23:02
    pitro:

    ClericPreston:

    pitro:

    Марка/тип пленки зависит от того, что вы будете снимать.
    Обычную - любительскую цветную пленку можно купить в РБ в фотосалонах, проф цветную или ч/б (любую) пленку - это под заказ если надо - подскажу где.
    Проявляют лучше всего если в Минске - на Чернышевского 11. Самому цветную пленку проявить очень сложно, а вот ч/б - только вручную.

    И кстати, а Зенит-Е снимает в цвете или только в ч/б?

    :insane:

    Что бы это значило? :-?

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    ClericPreston:

    И кстати, а Зенит-Е снимает в цвете или только в ч/б?

    Во я дурак) Конечно снимает, если пленка цветная))) Ну и затупил

    Добавлено спустя 8 минут 6 секунд

    pitro, а подскажите, где могу взять проф. цветную или черно-белую пленку? Склоняюсь попробовать в ч/б поснимать. Я так понял, ч/б нигде не проявляют, да? Только самому?

    Think different
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 14 июля 2015 23:26

    Советую начать с любительской цветной-т.к. она менее требовательна к условиям съемки, тем более что у вас мануальная камера, потом набьете руку - перейдете на проф. пленку.

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 14 июля 2015 23:34

    pitro, Спасибо! А черно-белую пленку в фотосалонах не продают?

    Think different
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 14 июля 2015 23:38
    pitro:

    Советую начать с любительской цветной-т.к. она менее требовательна к условиям съемки, тем более что у вас мануальная камера, потом набьете руку - перейдете на проф. пленку.

    а не проще набивать руку на цифро-зеркалки. С учетом сколько будет стоить пленка и её проявка печать фото, то уже через 200-300 кадров сумма будет приличной, как я уже упоминал ранее 100у.е. 400D 18-55 можно на барахолке взять и осваивать озы зеркалки, а потом уже возвращаться к пленке. Можно поискать пленочный средний формат :D , но по-моему там пленку сложнее найти.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 14 июля 2015 23:54 Редактировалось pitro, 1 раз.

    DominatorBLR,
    Проф пленку, а в другой смысла нет, что узкую, что широкую - доставать по сложности одинаково , но вот разница в цене оборудования между этими системами очень существенная да и мобильности никакой, на счёт дешевизны - если снимать чисто для семьи - а это примерно 5-6 пленок (по 36 кадров) в год, то экономически даже и выгодно. Зато потом смело на цифру можно переходить и не лупить никому не нужный шлак. Пленка сильно правит руки.

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    7933

    15 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    7933
    # 15 июля 2015 08:07
    DominatorBLR:

    spike:

    gosu_student, тогда лучше взять 3200 и почитать книжку?

    книжку почитать можно не беря 3200. Купите БУ 400D за 100 у.е. и поучитесь на нем, потом продадите за 90 и купите то что вам нужно, т.е. вы будите понимать что вам нужно.

    Кстати дельный совет!

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 15 июля 2015 10:27
    DominatorBLR:

    а не проще набивать руку на цифро-зеркалки. С учетом сколько будет стоить пленка и её проявка печать фото, то уже через 200-300 кадров сумма будет приличной, как я уже упоминал ранее 100у.е. 400D 18-55 можно на барахолке взять и осваивать озы зеркалки, а потом уже возвращаться к пленке. Можно поискать пленочный средний формат , но по-моему там пленку сложнее найти.

    У меня просто есть возможность поснимать на пленку, решил не отказывать себе в таком удовольствии) Рука уже немного набита, правда на совсем обычном цифрокомпакте. В планах покупка зеркалки, но хочется чего-то получше, 40d, 50d, 60d или аналогичный никон

    Think different
  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    10917

    11 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    10917
    # 15 июля 2015 10:48
    pitro:

    Пленка сильно правит руки.

    так и есть. только видоискатель у Зенитов специфический, видно около 65% кадра. то есть надо в голове держать "запас" на рамку, который тоже контролировать и в плане объектов, которые там находятся, и в плане коррекции композиции. а то будет как на 6Д "голова в центре" :trollface:

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 15 июля 2015 11:37
    nasty_z_xt:

    только видоискатель у Зенитов специфический, видно около 65% кадра

    Не у всех....

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 15 июля 2015 11:52
    pitro:

    nasty_z_xt:

    только видоискатель у Зенитов специфический, видно около 65% кадра

    Не у всех....

    А у зенита-е какой видоискатель?)

    Think different
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 15 июля 2015 11:55 Редактировалось pitro, 2 раз(а).
    ClericPreston:

    А у зенита-е какой видоискатель?)

    такой:

    nasty_z_xt:

    видно около 65% кадра.

    ClericPreston:

    А черно-белую пленку в фотосалонах не продают?

    Не видел.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    21759

    19 лет на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    21759
    # 15 июля 2015 12:41

    Какие идиоты регулярно советуют новичкам начинать с зенитов и пленки? Как такое может приходить в голову? Тем более что большинство советчиков своим же советом не пользовались.
    Блин, снимать не умея толком выставить экпозицию, не понимая для чего там выдержки/диафрагмы и как они меняют результат, не зная что останется на чб пленке от цветной картинки, не зная про смаз и грип.... И при этом в принципе не видеть результат сразу, а только через несколько дней, когда условия сьемки уже выветряться из головы и никаких дельных выводов сделано не будет.
    Чо - цифровые фотоаппараты сейчас дорого стоят, чтобы морочится с зенитами (которые были убоги уже в 80-х)...

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16048

    13 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16048
    # 15 июля 2015 12:44
    Def:

    Какие идиоты регулярно советуют новичкам начинать с зенитов и пленки? Как такое может приходить в голову? Тем более что большинство советчиков своим же советом не пользовались.
    Блин, снимать не умея толком выставить экпозицию, не понимая для чего там выдержки/диафрагмы и как они меняют результат, не зная что останется на чб пленке от цветной картинки, не зная про смаз и грип.... И при этом в принципе не видеть результат сразу, а только через несколько дней, когда условия сьемки уже выветряться из головы и никаких дельных выводов сделано не будет.
    Чо - цифровые фотоаппараты сейчас дорого стоят, чтобы морочится с зенитами (которые были убоги уже в 80-х)...

    Давай - досвидания!

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    9 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 15 июля 2015 12:51
    Def:

    Какие идиоты регулярно советуют новичкам начинать с зенитов и пленки? Как такое может приходить в голову? Тем более что большинство советчиков своим же советом не пользовались.
    Блин, снимать не умея толком выставить экпозицию, не понимая для чего там выдержки/диафрагмы и как они меняют результат, не зная что останется на чб пленке от цветной картинки, не зная про смаз и грип.... И при этом в принципе не видеть результат сразу, а только через несколько дней, когда условия сьемки уже выветряться из головы и никаких дельных выводов сделано не будет.
    Чо - цифровые фотоаппараты сейчас дорого стоят, чтобы морочится с зенитами (которые были убоги уже в 80-х)...

    Мне никто не советовал начинать с пленки и зенита. Просто появилась такая возможность - пофотографировать на зенит. Я решил попробовать, почему бы и нет. Понравиться и получиться что-то достойное - буду и дальше снимать. А если нет.. То на нет и суда нет

    Think different