Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14783

    12 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14783
    # 20 июня 2015 11:42

    pitro, т90 это же байонет FD, не?

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 11:48

    nasty_z_xt,
    Да, FD, под него стекол на барахолке валом.

  • XlHeisenberg Member
    офлайн
    XlHeisenberg Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1654671

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 20 июня 2015 11:49
    pitro:

    Поищите на барахолке Canon T90

    Благодарю! А как Вам nikon fm2? правда он существенно дороже кэнона

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8178

    17 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8178
    # 20 июня 2015 11:54
    pitro:

    фиксы сигм - 35 1,4, 50 1,4, 85 1,4

    отличные стёкла :super:
    не понимаю почему у кэнон нет собственного 85 1.4 :-?
    и родной 50 1.4 давно просит 2-ую версию с "работой над ошибками", т.к. даже первая сигма 50 1.4 лучше родного, я уже не говорю про вторую версию (арт)

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 12:03
    gosu_student:

    и родной 50 1.4 давно просит 2-ую версию с "работой над ошибками", т.к. даже первая сигма 50 1.4 лучше родного, я уже не говорю про вторую версию (арт)

    Они (Canon) сейчас работают над 50мм 1,2 второй версии (от тоже не фонтан), вообще как-то у Canon c полтосами автофокусными не заладилось.

    gosu_student:

    не понимаю почему у кэнон нет собственного 85 1.4

    Тоже не могу понять...

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    XlHeisenberg:

    pitro:

    Поищите на барахолке Canon T90

    Благодарю! А как Вам nikon fm2? правда он существенно дороже кэнона

    Какого Canon?
    А если хотите новый, винтажный и крутой плиз ;)

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 20 июня 2015 12:07 Редактировалось ee2, 2 раз(а).
    pitro:

    единственное что заслуживает внимания из сторонних - это фиксы сигм - 35 1,4, 50 1,4, 85 1,4.

    Далеко не единственное.
    Тамрон 60/2 макро, тамрон 90/2.8 макро, тамрон 70-300USD, тамрон 150-600, 15-30/2.8, 70-200/2.8 USD
    Сигма 18-35/1.8, сигма 8-16, сигма 24 1.4, 30 1.4, 35 1.4, 50 1.4, 85 1.4, сигма 150 2.8 макро, сигма 150-600
    И это не указывая специфические стекла типа тамрон 16-300 или сигма 24-105/4...

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 12:18

    ee2,
    Тамрон 16-300 это крайне убогий объектив, все остальное у тамрона (кроме 150-600), аналоги.
    Сигма 24-105 хороша только оптически в остальном сливает.

  • ilmak Senior Member
    офлайн
    ilmak Senior Member

    2867

    13 лет на сайте
    пользователь #382846

    Профиль
    Написать сообщение

    2867
    # 20 июня 2015 12:35
    pitro:

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду
    XlHeisenberg:
    pitro:
    Поищите на барахолке Canon T90
    Благодарю! А как Вам nikon fm2? правда он существенно дороже кэнона
    Какого Canon?
    А если хотите новый, винтажный и крутой плиз

    И нафига дальномерку с нуля советовать? Лейка, кстати, и зеркалки неплохие делала

    Nikon FM2 брать не стоит, если у вас нету парка стекол под никон. Мне, кстати, Canon F-1(n) нравится больше Т90. У самого Canon A-1

    Однако.
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 12:45

    можно и зеркалку

    Добавлено спустя 19 минут 12 секунд

    gosu_student,
    Кстати, есть слухи, что у Canon идет разработка EF 24-70 F/2.8 IS.

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8178

    17 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8178
    # 20 июня 2015 13:31
    pitro:

    Кстати, есть слухи, что у Canon идет разработка EF 24-70 F/2.8 IS

    "ф топку" эти тёмные зумы)) только фиксы, только хард корр))

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 14:14 Редактировалось pitro, 1 раз.

    gosu_student,
    А на счёт отсутствия у Canon 85 1,4, есть мнение что потому, что есть 1,2.
    Которого нет ни у кого (кроме какой ко китайской поделки).

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8178

    17 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8178
    # 20 июня 2015 14:20
    pitro:

    потому, что есть 1,2

    и толку от него?) медленный и дорогущий
    сигма 85 1.4 стоит дешевле и выдаёт картинку не хуже. "а если нету разницы, зачем платить больше..." (с)

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 14:28
    gosu_student:

    pitro:

    потому, что есть 1,2

    и толку от него?) медленный и дорогущий
    сигма 85 1.4 стоит дешевле и выдаёт картинку не хуже. "а если нету разницы, зачем платить больше..." (с)

    Да, объектив специфический, но - есть случаи, когда нужен именно 58 1,2, правда в 50-и% этих случаев нужны просто понты :D

  • mobile Senior Member
    офлайн
    mobile Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль
    Написать сообщение

    14683
    # 20 июня 2015 15:16

    Был на стенде tamron. единственный объектив на который я обратил внимание не уступающий по качеству объективам canon nikon это tamron 150-600 все остальные фиксы зумы tamron по качеству как сигма или хуже.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 15:21

    mobile,
    Тамрон - это большой компромисс между ценой и качеством, но зачастую качество там такое что и низкая цена не нужна.

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8178

    17 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8178
    # 20 июня 2015 15:55
    pitro:

    mobile,
    Тамрон - это большой компромисс между ценой и качеством, но зачастую качество там такое что и низкая цена не нужна.

    неправда. 17-50, 28-75 за свои деньги шикарные светосильные зумы (владел обоими на кропе и фф). таже сигма 17-50 оптически ничем не лучше (лучше конструктивом)

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 20 июня 2015 15:59 Редактировалось ee2, 2 раз(а).
    pitro:

    Тамрон 16-300 это крайне убогий объектив, все остальное у тамрона (кроме 150-600), аналоги.

    Тамрон 16-300 это прежде всего самый длинный (и в принципе, оптически один из самых годных) тревелзум. Кто-то снимает и на тревелзумы.

    pitro:

    Сигма 24-105 хороша только оптически в остальном сливает.

    После слова "оптически" можно бы поставить точку.

    pitro:

    Тамрон - это большой компромисс между ценой и качеством, но зачастую качество там такое что и низкая цена не нужна

    Я перечислил вам модели тамрона, которые далеко не компромисс.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 16:01

    ee2,
    24-105 хороша оптически не значит лучше, в остальном - стрёмный конструктив и более медленная фокусировка.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    15 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 20 июня 2015 16:02 Редактировалось ee2, 1 раз.
    mobile:

    Был на стенде tamron

    Аргумент уровня "заходил на сайт дилера тамрон". :D

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    pitro:

    ee2,
    24-105 хороша оптически не значит лучше, в остальном - стрёмный конструктив и более медленная фокусировка.

    Воу-воу-воу, а я-то грешным делом подумал, что фотография больше об оптике, чем о конструктиве. Нормальный там конструктив, общий для всех современных сигм, ничего плохого о нем сказать не могу, все как влитое.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16454

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16454
    # 20 июня 2015 16:14

    ee2,
    Ага все как влитое :D
    Влага и пыль в него хорошо вливаются.