Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 13:32
    АТВ:

    получится.

    и какой-же объектив на кропе даст реальное f2?

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:36
    pitro:

    АТВ:

    получится.

    и какой-же объектив на кропе даст реальное f2?

    любой который имеет светосилу от f2 )
    фокусное другое, да. но светосила та же.
    поставь на 650D полтос 50 1.4 и зажми до f2.5-2.8. будет звинеть все.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 13:52
    АТВ:

    поставь на 650D полтос 50 1.4 и зажми до f2.5-2.8. будет звинеть все

    неужели 50 1,4 не кропе не превращается в 80 f2,24

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:54

    pitro, светосила остается. не меняется.
    это же по сути просто кадрированный фф. даже фокусное как бы не увеличивается. просто вырезается кусок кадра из фф, аналогичный фф на 80мм.
    у меня в никоне есть режим кропа на фф.
    там рамка появляется, меньше чем фф и вся разница

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    светосила. размер диафрагмы, которое пропускает определенное количество света.
    на кропе 50 1.4 не так открывается? так же!
    светосила не изменна

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 13:59

    АТВ,
    некоторые утверждают что светосила тоже изменяется, правда я и сам не понимаю как, в процессе изучения вопроса наткнулся на неплохой фикс, интерестно - как он себя поведет на кропе, точнее - стоит-ли?

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 14:02 Редактировалось АТВ, 1 раз.

    pitro, крутой фикс. но тут 2 проблемы.
    1. на кэноне сигма гуляет. многие жалуются, что мажет часто. но тут лучше пробовать и тестить.
    2. 85мм длинновато.
    50мм на кропе, это классический портретник, эквивалент 80мм фф.
    посему я бы смарел 50 1.4 сигму. потестить обязательно.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    UPD.
    у меня раньше был Кэнон 600D и 135ммL
    классно но длинно и не удобно...

  • Thief_BY WoT Club
    офлайн
    Thief_BY WoT Club

    1496

    13 лет на сайте
    пользователь #274232

    Профиль
    Написать сообщение

    1496
    # 3 апреля 2013 14:35
    pitro:

    некоторые утверждают что светосила тоже изменяется, правда я и сам не понимаю как, в процессе изучения вопроса наткнулся на неплохой фикс, интерестно - как он себя поведет на кропе, точнее - стоит-ли?

    Это ж на какое расстояние тебе придется отбегать на 85 мм на кропе?!

    Xbox Live: [url=https://account.xbox.com/ru-RU/Profile?gamerTag=thief%20by]Thief by[/url]
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 14:37
    Thief_BY:

    Это ж на какое расстояние тебе придется отбегать на 85 мм на кропе?!

    ну не в лицо же объективом тыкать- все-таки!

  • Limon_nik Member
    офлайн
    Limon_nik Member

    326

    14 лет на сайте
    пользователь #235605

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 3 апреля 2013 15:12

    АТВ, Хочу жену на свадебное фото пустить, а именно, на мероприятии ходить туда-сюда и фоткать, вот как-то так... По прочитанному склоняюсь к canon D600, но там же объектив ещё нужно подходящий выбрать... Или,может ей самой нужно в руке подержать фотик да выбрать среди canon или nikon?)

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    pitro:

    АТВ,
    Да просто после крупного портрета лица было забыто что установлен фокус по центральной точке :shuffle:

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Limon_nik,
    Когда я выбирал мне сказали что все соньки себя плохо ведут на исо выше 400
    т.е. - Да! камера дает очень хорошую картинку - но на исо до 400, даже 200

    Т.е. при плохом освещении сони будет проигрывать кэнон??

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 15:18 Редактировалось pitro, 1 раз.
    Limon_nik:

    Т.е. при плохом освещении сони будет проигрывать кэнон??

    да - если его искусственно не улучшить, и кэнону и никону

  • greetz Senior Member
    офлайн
    greetz Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #137423

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 3 апреля 2013 15:27 Редактировалось greetz, 1 раз.

    To pitro:
    Хороший объектив, осваиваю сейчас как раз такой, правда, на Canon EOS 5D Mark 2. Объектив очень резкий. На открытой диафрагме по краям кадра наблюдаются небольшие коматические аберрации. Система фокусировки работает достаточно быстро и точно при любом типе освещения (в отличие от Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM, который фокусировался, как ему вздумается). Единственное, работая в контровом свете или при недостатке света, надо выбирать достаточно контрастные участки для фокусировки. Если в планах переход на полный кадр, то вариант очень интересный.

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 15:29

    Limon_nik, понятно. значит скорость и точность аф важно.
    предложу Никон D7000 боди(без объектива) стоит 1000 новый
    объектив в идеале нужно фикс 35мм. но как то все дорогое очень.
    если найдете такой http://catalog.onliner.by/nikon/35mmf2dafnikkor/ это будет сказочно хорошо.
    но как вариант http://catalog.onliner.by/nikon/35mmf18gafsdx/
    можно взять зум типа 17-50 2.8 http://catalog.onliner.by/tamron/spaf175028xrdi2l/
    уже получается 1400.
    ну и вспышку нужно!. без нее в помещении никуда.
    http://catalog.onliner.by/nikon/sb700/
    на кэнон за такую сумму ничего путного не соберете.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 15:32
    greetz:

    Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM

    Вот и мне его КАТЕГОРИЧЕСКИ не советовал проф фотограф сказал если портретник сигма - то ТОЛЬКО 85/1,4 EX DG HSM невзирая на кроп - лучше сделать шаг назад чем мучатся

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 15:33

    greetz, я себе хочу эту сигму на D600... но ценааа

    Добавлено спустя 32 секунды

    pitro:

    greetz:

    Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM

    Вот и мне его КАТЕГОРИЧЕСКИ не советовал проф фотограф сказал если портретник сигма - то ТОЛЬКО 85/1,4 EX DG HSM невзирая на кроп - лучше сделать шаг назад чем мучатся

    фотограф на кэноне?)

  • Limon_nik Member
    офлайн
    Limon_nik Member

    326

    14 лет на сайте
    пользователь #235605

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 3 апреля 2013 15:37

    АТВ, Огромное сэнкс)Сейчас буду анализировать...

    Добавлено спустя 5 секунд

    АТВ, Огромное сэнкс)Сейчас буду анализировать...

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16462

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 апреля 2013 15:49 Редактировалось pitro, 1 раз.
    АТВ:

    фотограф на кэноне?)

    Ну как: на FF - да, на MF - и пленка - Pentax....

  • greetz Senior Member
    офлайн
    greetz Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #137423

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 3 апреля 2013 15:54 Редактировалось greetz, 2 раз(а).

    To ATB:
    Дорого, но что поделаешь. Canon EF 85/1.8 USM темноват и "рисунком" слабоват. А Canon EF 85/1.2 L II USM баснословно дорогой. Canon EF 85/1.2 L USM медленный и опять-таки дорогой. У вас как-то с этим попроще (имею ввиду систему Nikon F).

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 15:55 Редактировалось АТВ, 1 раз.

    greetz, на никоне из 85ток тоже не разгонишься особо.
    топовая родная 1.4 G стоит 2000уе.
    остается родная 1.4D или сигма в косарь

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    Но за то 50мм 35мм есть хорошие и не дорогие. все родное.
    всяких 24, 28мм родных отверточных. это очень круто!

  • greetz Senior Member
    офлайн
    greetz Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #137423

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 3 апреля 2013 15:59 Редактировалось greetz, 2 раз(а).

    To АТВ:
    Хотя бы выбор есть) Слышал, что Nikkor AF 85/1.4 D весьма хорош и ценник у него гуманный на вторичном рынке. Про хорошие и недорогие объективы прямо злость берет) У Canon EOS кроме Canon EF 85/1.8 USM и Canon EF 100/2.8 Macro USM бюджетных вариантов особо и нет. Очень хочу себе светосильный объектив с фокусным расстоянием 35 мм, опять смотрю в сторону Sigma..

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 16:03

    greetz, отверточные все хороши и быстрые. старая школа )) и большое спасибо Никону, что байонет не поменяли.
    многие говорят, что не хватает резкости. но я бы сказал чуть контраста не хватает.
    в обработке все легко правится.
    а так верно. главное, что выбор есть!