Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Martygon Senior Member
    офлайн
    Martygon Senior Member

    702

    12 лет на сайте
    пользователь #487458

    Профиль
    Написать сообщение

    702
    # 3 июня 2013 19:48
    PC_maker:

    igor_atwork:

    это как ? зачем так в заблуждение вводить ? ладно тушка, но с объективом явный перебор, тем более если на кроп

    Во-во. У меня одна подруга тоже услышала от кого-то про "крутой полтинник" и купила себе в качестве первого комплекта новые 650D + 50/1.4. Потом купила у меня Tamron 28-75/2.8, который я 6 лет юзал и полтинник тот теперь раз в месяц от силы одевает.

    Пожалуй, соглашусь. У самого на тушке постоянно стоит 18-135. А фикс редко. Но эта ситуация больше для начинающих. Продвинутые пользователи частенько переходят на фиксы (по ряду причин) и другое не рассматривают.

  • VitaliyAlex Senior Member
    офлайн
    VitaliyAlex Senior Member

    1222

    15 лет на сайте
    пользователь #153459

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 3 июня 2013 20:23 Редактировалось VitaliyAlex, 2 раз(а).

    А чем вас не устраивает фикс для дешевой тушки? Подавляющее большинство любительских фото - портреты. И тут в любительских целях главное чтобы размыть сильнее фон. Значит светосила должна быть на уровне. Возможно на кропе 50 мм это многовато, но для любителя очень важна цена. Зачем платить за то, что не используется.
    Ну 50/1.4 для начинающих перебор. Хватит 50/1.8 силы попробовать))

    P.S. Помните, что для семейных фото нет смысла выкладывать за объективы больше 3 листов. Простой обыватель не одобрит)) Я вообще считаю все что от 4 листов до 10 полупрофи, свыше 10 листов уже профи. Любительский уровень 1-3 листа за объектив.

    <p><!-- m --><a class="postlink" target='_blank' href="http://www.speedtest.net/result/1561894826.png">http://www.speedtest.net/result/1561894826.png</a><!-- m --></p>
  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    12 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 3 июня 2013 21:40 Редактировалось igor_atwork, 2 раз(а).

    VitaliyAlex, с чего вдруг подавляющее большинство портреты, а даже если портреты, то почему обязательно с размытым фоном, а даже если с размытым, то почему обязательно фикс, а если фикс, то почему полтинник ( а не 35, например)...???

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    18 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 3 июня 2013 22:22
    igor_atwork:

    если портреты, то почему обязательно с размытым фоном

    размытый фон (эх ,многострадальный грип) создает и подчеркивает обьем ,от чего портрет только выигрывает.

    igor_atwork:

    если с размытым, то почему обязательно фикс

    потому что даже дешевый фикс имеет большее просветление и дает возможность большей работы с грип.

    igor_atwork:

    то почему полтинник

    на кропе 50мм примерно равен 85 самое комфортное фокусное для полуростового-лицевого портрета ,35 - это штатник хорош для ростовых ,максимум полуростовых портретов . захочется снять лицевой ,придется близко подходить и смущать модель

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    12 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 3 июня 2013 22:30 Редактировалось igor_atwork, 1 раз.

    bambr, я в курсе этого всего, но портрет может быть и с неразмытым фоном (сюжеты разные бывают), фон можно размыть и простым китом 18-55 (не художественно, но есть), китом 18-105 на 70-100...мм, телевиком (довольно часто применяют для портретной съёмки).

    bambr:

    на кропе 50мм примерно равен 85

    может 75 ? :-?

    bambr:

    захочется снять лицевой ,придется близко подходить и смущать модель

    мои "модели" меня не стесняются, поэтому пользуюсь 35 :D , зато для ростовых отлично подходит и для ещё множества сюжетов

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    18 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 3 июня 2013 22:52
    igor_atwork:

    но портрет может быть и с неразмытым фоном

    так проще зажать дырку ,чем не хватит светосилы размыть .

    igor_atwork:

    фон можно размыть и простым китом 18-55 (не художественно, но есть), китом 18-105 на 70-100...мм, телевиком

    я ж написал ,разница в светосиле и она огромна .можно и в шопе размыть ,но зачем создавать себе геморой,что бы с успехом его потом преодолеть ?

    igor_atwork:

    может 75

    не принципиально ,мне влом было умножать

    igor_atwork:

    мои "модели" меня не стесняются, поэтому пользуюсь 35

    я не знаю о ваших моделях ,но мне как то не комфортно ,когда меня камерой тыкают . да и на расстоянии через 10 мин о вас забывают и перестают позировать . получаются нормальные ,естественные снимки .

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    12 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 3 июня 2013 22:59 Редактировалось igor_atwork, 2 раз(а).
    bambr:

    так проще зажать дырку ,чем не хватит светосилы размыть

    ну в принципе да

    bambr:

    я ж написал ,разница в светосиле и она огромна .можно и в шопе размыть ,но зачем создавать себе геморой,что бы с успехом его потом преодолеть ?

    я к тому, что полтинник один на универсальность не тянет, т.е. для универсальности в семье должен быть какой-то зум (или это будет простой 18-55, или 17-50 2.8 или...), вариантов много

    bambr:

    не принципиально ,мне влом было умножать

    целых 10 мм минус :znaika: :trollface:

    bambr:

    я не знаю о ваших моделях

    их три...и все дома :D

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд

    вообще странно, что объективы обсуждают в ветке про выбор зеркалок, а в ветке про объективы обсуждают только ГРИП :trollface:

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    18 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 3 июня 2013 23:20 Редактировалось bambr, 1 раз.
    igor_atwork:

    я к тому, что полтинник один на универсальность не тянет

    кому как .я тоже прошел "путь зума" закрыв фокусное от 12 до 400 (время было такое ,тут ни у кого даже попробовать не было возможности ,покупалось новое и от "туда" а потом только пробовать и думать ,а нужно это тебе или нет ) .потом продал редко используемое остался 24х70 + 70х200 .потом купил 35 и продал 24х70 ,потом докупил 50 и поменял 35 на 24 ,а после покупки 85 был продан 70х200 и для фана прикупил 150 макро. мне этих 4 стекол хватало на все случаи жизни и никакого дискомфорта не ощущал .да,единственный 50 на кропе не лучшая идея ,но прикупив что то в районе 30мм этого должно хватить . хотя удивлен ,что новички решаются на фикс вместо зума , это большая редкость.

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    12 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 3 июня 2013 23:25

    bambr, таки я запутался, какие стёкла остались :lol:

    bambr:

    да,единственный 50 на кропе не лучшая идея ,но прикупив что то в районе 30мм этого должно хватить

    в большинстве случаев, но мне например иногда не хватало бы широкого угла, и иногда тех же 200-300 от телевика, жалко было бы некоторых кадров

    Добавлено спустя 6 минут 30 секунд

    bambr:

    хотя удивлен ,что новички решаются на фикс вместо зума , это большая редкость.

    слава о всемогущих полтинниках несётся по свету, и не важно что слава началась с ФФ-камер и мало кто задумывается, что на кропе это не 50...

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    18 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 3 июня 2013 23:42 Редактировалось bambr, 3 раз(а).
    igor_atwork:

    таки я запутался, какие стёкла остались

    18+35+60 и сейчас жду 56 1.2 что бы поменять 60мм но это на кроп. я год назад как продал чемодан стекла и второй пятак ,а до этого я года 3 пользовался 24+50+85 ,сейчас получается практически аналогичный набор в ЭФР

    igor_atwork:

    мало кто задумывается, что на кропе это не 50

    а зря ,на кропе это стекло под совершенно другие задачи .а вот 35 мм как раз штатник на кроп.

    igor_atwork:

    но мне например иногда не хватало бы широкого угла, и иногда тех же 200-300 от телевика

    нельзя обьять необьятное.хотя более широкий угол вам поможет автопано гига. а вот с длинным только покупка телевика ,но на сколько будет оправдана эта покупка ?

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • VitaliyAlex Senior Member
    офлайн
    VitaliyAlex Senior Member

    1222

    15 лет на сайте
    пользователь #153459

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 4 июня 2013 00:02
    igor_atwork:

    вообще странно, что объективы обсуждают в ветке про выбор зеркалок, а в ветке про объективы обсуждают только ГРИП

    А что обсуждать тушки. Есть ФФ и все остальные. Это что касается чисто различий без маркетинговых штучек.

    <p><!-- m --><a class="postlink" target='_blank' href="http://www.speedtest.net/result/1561894826.png">http://www.speedtest.net/result/1561894826.png</a><!-- m --></p>
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2700

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 4 июня 2013 00:40
    =BY=SERG:

    dzer, весь смак фокусных 70-200/2,8 в том, как они размывают планы и плющат перспективу, 35-100 по сравнению с этим - жалкое подобие левой руки :trollface: Хотя для котиков и крупнолицевых портретов и панасоник на дваждыкропе сгодится. Правда остается еще вопрос цены на сие чудо...

    как раз цену одного объектива для ФФ покупается отличная тушка с объективом для дважды кропа. Качество фото для любителей больше чем достаточно, да и для профи часто тоже. При этом вес просто не сравним. Так что ФФ либо займет свою узкую нишу, либо серьезно снизится ценник

    Добавлено спустя 7 минут 49 секунд

    greetz:

    To bambr:
    Хорошо, что у вас/для вашей системы нет объектива эквивалентного Sigma AF 35/1.4 DG HSM? Так, для интереса, а чего еще у вас/для вашей системы нет?
    P.S.: К слову, Canon EF 600/4L IS USM доступен, но если так хотите "померяться", вам придется согласиться на спор связанный с материальными затратами.

    Я так и не понял что тут написано. В системе два объектива с эфр 35,один с эфр 38 И один с эфр 40

    Olympus
  • sok Member
    офлайн
    sok Member

    200

    16 лет на сайте
    пользователь #128463

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 4 июня 2013 07:57 Редактировалось sok, 1 раз.

    Добрый день!

    Подскажите что лучше взять Nikon D3100 + 18-105 мм VR, Nikon D5100 + 18-55 мм VR или Nikon D3200 + 18-55мм VR. Фотоаппарат нужен для фото, видео не интересно.

    Спасибо.

  • Koroed2005 Member
    офлайн
    Koroed2005 Member

    392

    12 лет на сайте
    пользователь #410424

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 4 июня 2013 08:16

    Кэнон, Никон.... Лейка!

    Хоць нясцерпным ставала гора — Наваколле пакуль што маўчала...© У. Караткевіч.
  • greetz Senior Member
    офлайн
    greetz Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #137423

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 4 июня 2013 10:09

    To dzer:
    Чтобы передать объем, который дает Sigma AF 35/1.4 DG HSM на полном кадре, для фотоаппаратов с матрицей APS-C объектив должен быть с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагменным числом 0.9, для фотоаппаратов системы Микро 4/3 объектив должен быть с фокусным расстоянием 18 мм и диафрагменным числом 0.7. Таких объективов, увы, пока не существует.

  • Martygon Senior Member
    офлайн
    Martygon Senior Member

    702

    12 лет на сайте
    пользователь #487458

    Профиль
    Написать сообщение

    702
    # 4 июня 2013 10:11
    sok:

    Добрый день!

    Подскажите что лучше взять Nikon D3100 + 18-105 мм VR, Nikon D5100 + 18-55 мм VR или Nikon D3200 + 18-55мм VR. Фотоаппарат нужен для фото, видео не интересно.

    Спасибо.

    Осмелюсь порекомендовать 5100 + 18-105, хотя его в Вашем списке нет. Объектив 18-55 через неделю Вы снимите, и будете искать ему замену. Продать его можно за копейки, он никому не нужен. А 18-105 неплохой (для начала) объектив.

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 4 июня 2013 10:11 Редактировалось АТВ, 1 раз.

    sok, D3100. хороший аппарат. отдавать больше денег нету смысла.
    лучше прикупите 35 1.8G для портретов.
    сам снимаю на D600 ,но погонял 2 дня 3100 на турслете.
    и скажу, что мне вообще без разницы, что в руках. снимая в РАВ из фото можно сделать конфетку.
    только китовые стекла я не люблю.

  • bambr Senior Member
    офлайн
    bambr Senior Member

    5056

    18 лет на сайте
    пользователь #39095

    Профиль
    Написать сообщение

    5056
    # 4 июня 2013 10:19
    greetz:

    должен быть с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагменным числом 0.9, для фотоаппаратов системы Микро 4/3 объектив должен быть с фокусным расстоянием 18 мм и диафрагменным числом 0.7. Таких объективов, увы, пока не существует.

    а можно посмотреть от куда такие данные ? или вы просто умножили кроп фактор на диафрагму ?

    .. и вообще - Искусство - это не как сделать технически идеальный кадр .. ...а как обгадить исходник НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ.. для достижения НЕОБХОДИМОГО эмоционального состояния!
  • geniy8106 Member
    офлайн
    geniy8106 Member

    117

    12 лет на сайте
    пользователь #478462

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 4 июня 2013 10:21

    Всем привет! Совсем недавно сам задавался вопросом что купить : Кэнон или Никкон для первой зеркалки. Для себя выбрал 650D, потом встал вопрос объективов...По совету бывалых купил 50/ 1.8 и в путь... но фикс есть фикс по-началу и портреты нужны и пейзажи, и букашки, и все-все-все,а фикс - портретник (мое мнение)... через 2 недели докупил Кэнон 55-250(теле) и немного расширил "горизонт" точнее сузил.... Еще через неделю на просторах онлайнера нашел китовый 18-55 за смешные деньги и не раздумывая забрал. теперь, понимаю, что фикс 50 круто и художественно, но в повседневной жизни.... будет он пылиться не один день в моей сумке, пока я не забуду все остальные стекла где-нибудь... :) (шучу) Мое мнение: новичку вполне достаточно китового набора, а потом докупить теле, если что...

  • greetz Senior Member
    офлайн
    greetz Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #137423

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 4 июня 2013 10:37

    To bambr:
    Разделил исходное диафрагменное число на значение кроп-фактора. Вот тут очень хорошо все показано и рассказано.