Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 23 мая 2012 10:37

    omni, вам не столько главно какой фот, сколько какой объектив. и это явно не кит должен быть, а светосильный зум или фикс. тогда будет художественно.

  • Zvezdochet79 Senior Member
    офлайн
    Zvezdochet79 Senior Member

    6428

    17 лет на сайте
    пользователь #76892

    Профиль
    Написать сообщение

    6428
    # 23 мая 2012 10:41 Редактировалось Zvezdochet79, 1 раз.

    omni, подождите немного nikon d3200 в ките 18-105
    Если раньше не снимали на зеркалку- не вижу смысла начинать со светосильной оптики.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 23 мая 2012 10:50 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    omni:

    что посоветуете? и с каким китовым объективом для первых шагов?

    Не мучайтесь - кэнон нельзя покупать.

    Особенно когда в продаже уже есть д3200 - http://www.onfoto.ru/news/10/1635.html
    За цену body д90 (900$) уже можно купить д3200+18-55+55-200+16гб+сумку для всего этого добра.
    http://www.bestbuy.com/site/Nikon+D3200+24.2MP+DSLR+Camera+Kit%2C ... &lp=3&cp=1

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    18 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 23 мая 2012 11:24

    ... а вот dpreview.com 5d3 оценил так же, как и Д800

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 11:40 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Berezina:

    omni:

    что посоветуете? и с каким китовым объективом для первых шагов?

    Не мучайтесь - кэнон нельзя покупать.

    Особенно когда в продаже уже есть д3200 - http://www.onfoto.ru/news/10/1635.html
    За цену body д90 (900$) уже можно купить д3200+18-55+55-200+16гб+сумку для всего этого добра.
    http://www.bestbuy.com/site/Nikon+D3200+24.2MP+DSLR+Camera+Kit%2C ... &lp=3&cp=1

    я вот про д90 и думал что он устаревает потиху... и поэтому смотрел в сторону более нового 600д. особенно меня смутили глюки д90+объектив 18-105 - фотик его перестает видеть. надеюсь в 3200 этих глюков нет.

    как насчет сочной картинки? откуда она появится более сочной из 3200 или из 600д/60д?
    и почему-таки кэнон нельзя брать?

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 23 мая 2012 11:42

    omni, из фотошопа))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 23 мая 2012 11:43
    omni:

    и почему-таки кэнон нельзя брать?

    потому что комрад Berezina ярый фанат никона, хотя и заочно ))) но он точно знает что снимать шедевры ему мешает убогий ДД кэнона :D

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 23 мая 2012 11:43
    IOst:

    а вот dpreview.com 5d3 оценил так же, как и Д800

    А что они еще скажут - сайт то попсовый. Им выгодно писать про все в большом объеме, чтобы большее число обывателей осталось довольно и побежало тратить деньги на что угодно, описанное у них на сайте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 11:46
    АТВ:

    omni, из фотошопа))

    хехе.
    я просто видел фотки с никона д60 и кэнона 450д... без обработки. у никона на вид как-то красивше

  • Zvezdochet79 Senior Member
    офлайн
    Zvezdochet79 Senior Member

    6428

    17 лет на сайте
    пользователь #76892

    Профиль
    Написать сообщение

    6428
    # 23 мая 2012 11:46 Редактировалось Zvezdochet79, 1 раз.
    omni:

    как насчет сочной картинки? откуда она появится более сочной из 3200 или из 600д/60д?

    "Сочность" картинки делается на раз-два выставлением цвета и контрастности в профиле камеры. Или постобработкой в фотошопе.
    Камера к "сочности" отношение имеет достаточно относительное. Ее главная задача по максимуму вытянуть весь динамический диапазон и шуметь поменьше на высоких исо и длинных выдержках.

    Добавлено спустя 60 секунд

    omni:

    д60 и кэнона 450д... без обработки. у никона на вид как-то красивше

    Видеть надо снимки с одинаковым светом. И еще раз про профили в камере напомню. Они могли быть по разному настроены.

    Добавлено спустя 42 секунды

    Добавлено спустя 33 секунды

    Berezina:

    IOst:

    а вот dpreview.com 5d3 оценил так же, как и Д800

    А что они еще скажут - сайт то попсовый. Им выгодно писать про все в большом объеме, чтобы большее число обывателей осталось довольно и побежало тратить деньги на что угодно, описанное у них на сайте.

    Улыбнуло:)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 11:48

    пока что все сводится к тому что 600д что 3100/3200 (количество пикселов на матрице не всегда +) что д90...
    один фиг. мол что в руке лучше лежит то и брать надо.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    Zvezdochet79:

    "Сочность" картинки делается на раз-два выставлением цвета и контрастности в профиле камеры. Или постобработкой в фотошопе.
    Камера к "сочности" отношение имеет достаточно относительное. Ее главная задача по максимуму вытянуть весь динамический диапазон и шуметь поменьше на высоких исо и длинных выдержках.

    и что в таком случае предпочтительнее?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 23 мая 2012 11:58
    omni:

    и почему-таки кэнон нельзя брать?

    Потому что, кэнон предлагает безнадежно устаревшую продукцию в виде своих фотокамер.

    Конечно, новичок может не заметить этого. И не новичок, который не захотел прогрессировать в области фото. Этим кэнон и пользуется.
    А если вы вдруг захотите улучшать качество своих фото, то тут и вылезет большая простота достижения цели благодаря никону.
    Т.е. выбирая никон на данном этапе, вы ничего не теряете - ни в деньгах, ни в масса-габаритах, ни в широте выбора, но имеет больший потенциал фотокамеры.
    Зачем отказываться от реально большего за те же деньги?

    Просто кэнон зажрался и перестал реагировать на рынок, считая, что он сам себе хозяин.
    Потеря рыночной доли может поставит его на место и маркетологи начнут давать правильные задания инженерам.
    А нет, то будет как со всеми зажравшимися. Вот нокиа, на подходе к банкротству.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 12:03

    а что насчет "отвертки"? в 3200 ее нет.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    18 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 23 мая 2012 12:04
    omni:

    количество пикселов на матрице не всегда +

    Ошибаетесь - всегда плюс.
    Причем офигенный.
    В отличие от лабуды мегавысоких ИСО, на которые и есть сейчас мода.
    Ну это как лохам в автомобилях втирают про якобы крутость высокого кр.момента у мотора и не важность мощности мотора.

    Хотите аналогий - "жирный" большой пиксел это такая же химера, как и высокий кр.момент мотора - физического смысла никакого, а обывателю нравится "идея".
    :rotate:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 12:05 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Berezina:

    omni:

    количество пикселов на матрице не всегда +

    Ошибаетесь - всегда плюс.
    Причем офигенный.
    В отличие от лабуды мегавысоких ИСО, на которые и есть сейчас мода.
    Ну это как лохам в автомобилях втирают про якобы крутость высокого кр.момента у мотора и не важность мощности мотора.

    Хотите аналогий - "жирный" большой пиксел это такая же химера, как и высокий кр.момент мотора - физического смысла никакого, а обывателю нравится "идея".
    :rotate:

    а чем круче высокий ИСО? судя по тестовым снимкам на онлайнере чем выше ИСО тем фиговее на вид...
    а вот про крутящий момент не соглашусь. он правда в отрыве от веса авто не должен рассматриваться.

  • Zvezdochet79 Senior Member
    офлайн
    Zvezdochet79 Senior Member

    6428

    17 лет на сайте
    пользователь #76892

    Профиль
    Написать сообщение

    6428
    # 23 мая 2012 12:05
    omni:

    и что в таком случае предпочтительнее?

    По любому наверно лучше брать d3200.
    Уж больно удачные была d5100.

    В d90 с цветами и динамическим диапазоном все хорошо, но камера уже морально устаревает. Да и наличие отвертки становится все менее критичным...

    Конкретно в Вашем случае, в качестве первой зеркалки я все же рекомендовал бы d3200

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    omni:

    а чем круче высокий ИСО? судя по тестовым снимкам на онлайнере чем выше ИСО тем фиговее на вид...

    http://fototips.ru/teoriya/osnovy-ekspozicii/

    Внимательно прочитайте. На самом деле, это все несложно. Но один раз себе надо все уяснить. А потом- на личном опыте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 12:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    http://fototips.ru/teoriya/osnovy-ekspozicii/

    Внимательно прочитайте. На самом деле, это все несложно. Но один раз себе надо все уяснить. А потом- на личном опыте.

    спасибо почитал. высокие ISO начинаются при хреновом освещении при съемке движущихся объектов.
    ну это я для себя так решил. :)
    3200 говорите... может кто может привези в Минск? а то у меня шенген закончился... новый сделаю не скоро

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23503

    20 лет на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23503
    # 23 мая 2012 12:46
    omni:

    пока что все сводится к тому что 600д что 3100/3200 (количество пикселов на матрице не всегда +) что д90...
    один фиг. мол что в руке лучше лежит то и брать надо.

    о! одна умная мысль на 10 страниц ветки.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 23 мая 2012 12:49
    Def:

    omni:

    пока что все сводится к тому что 600д что 3100/3200 (количество пикселов на матрице не всегда +) что д90...
    один фиг. мол что в руке лучше лежит то и брать надо.

    о! одна умная мысль на 10 страниц ветки.

    ладно... схожу подержу всякое в магазе каком. потом расскажу. нельзя такие вещи покупать не подержав в руках, и гонимым жаждой нового гаджета.

  • 80940 Member
    офлайн
    80940 Member

    190

    17 лет на сайте
    пользователь #80940

    Профиль
    Написать сообщение

    190
    # 23 мая 2012 12:57
    omni:

    а чем круче высокий ИСО? судя по тестовым снимкам на онлайнере чем выше ИСО тем фиговее на вид...

    Простой пример. Если на улице солнце почти село, а в руках у вас телевик, или макрообъектив, то или вы повышаете исо с 200 до 800-1600, но имеете результат, пусть и с шумами, либо вы имеете либо 100%-ю шевеленку либо (если стекла светосильные) объект, лишь частично попавший в область резкого фокуса. В общем, хлам вы имеете без повышения исо.

    P.S. По поводу покупки никонов. Я сам беззеркальщик, но слышал, что никон без "отвертки" не дает возможности купить старые никоновские стекла, которые по некоторым обзорам не хуже новых по оптическим качествам и надежнее по механике. Не говоря уж о том, что и дешевле тоже. Припоминаю, так говорилось по крайней мере про никоновские 85-ки.