Ответить
  • Kalinov26 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Kalinov26 Neophyte Poster Автор темы

    5

    10 лет на сайте
    пользователь #857127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 13 июля 2014 13:33 Редактировалось Kalinov26, 6 раз(а).
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 8 августа 2014 10:25
    RET_FRAN:

    Выше прямо указывалось, каким образом отправлять эл. обращение в прокуратуру р-на - на сайте Генеральной прокуратуры указаны e-mail районных прокуратур. Можно было позвонить в канцелярию и спросить, почему не работает у них эл. почта - работа с обращениями граждан в прокуратуре на контроле. Но "мы сами с усами, на своей волне, идем своим путем". Нормальные герои всегда идут в обход :D

    Я не герой, герой у нас вы, на всех форумах по уплотнению отвечаете шаблонными фразами, и отправляете куда-то где "всё разжевано", но это не так.
    На сайте генпрокуратуры нет мэйлов районных, только областных (если есть, ткните носом, где). Это я и называю идти в обход, так как генпрокуратура обращения не регистрирует, а отсылает на деревню дедушке, и концов не найти: на одном номере тебе говорят, что отправили, на другом, что ничего не приходило.
    В комитете по здравоохранению мингорисполкома тишина, гудки идут в холостую, на всех остальных номера дают тот, который молчит.
    Вам ли не знать, какой это увлекательный квест: позвони по одному номеру, и получи десять, обзвони их, и получи первый.

    RET_FRAN:

    Так есть комиссия в вашем случае или ее нет? :D

    комиссия есть, люди писали заявления, когда в первый раз пришли к кудревичу. А вот оформлено ли это на бумаге :-?

    vsegud:

    А если отселение все-таки будет.

    Не будет, если откажетесь. Письменно. От уплотнения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 8 августа 2014 10:55

    STOP_packing_Kalinin_st,

    На сайте генпрокуратуры нет мэйлов районных, только областных (если есть, ткните носом, где).

    http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=10003
    Если письмо не доходит на e-mail, то звоните и спрашиваете, почему не работает эл. почта.

    комиссия есть, люди писали заявления, когда в первый раз пришли к кудревичу. А вот оформлено ли это на бумаге :-?

    Я тоже могут написать заявление на включение меня в Комиссию ООН по защите прав аборигенов :D
    Повторяю еще раз для тех, кто не понял с первого раза
    Выше утверждалось, что некоторые аборигены включены в нейкую "комиссию", где они будут "обсуждать" с чиновниками нейкие "замечания и предложения". Рекомендую обратить внимание на раздел 2 текста обращения "Форма общественного обсуждения". Информация о комиссии должна быть указана в извещении об общественном обсуждении. Загляните сюда - где то комиссии создавались, указан ее состав, а где-то - нет. У вас вот так написано:

    Замечания и предложения для дальнейшего рассмотрения и подведения итогов на архитектурно-градостроительном совете формируемом Мингорисполкомом, направлять в течение 10 дней в администрацию Первомайского района г.Минска

    Так есть комиссия в вашем случае или ее нет? :D
    Ознакомьтесь с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления СМ № 109

    Добавлено спустя 32 минуты 15 секунд

    Общественное обсуждение проводится в двух формах: информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения, а также работы комиссии по общественному обсуждению (п. 4 Положения). Объекты строительства, выносимые на общественное обсуждение в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения указаны в п. 19 Положения, а в форме работы комиссии – в п. 23 Положения.
    Разберитесь, в какой именно форме у вас проводится общественное обсуждение.
    А в целом, крайне несерьезное отношение к делу. Жалоба в районную прокуратуру не подана, времени на посещение контрольных и надзорных органов у STOP_packing_Kalinin_st, как у весьма занятого гражданина, нет - он этим занимается в свободное от работы времени (хобби). А пенсионеры, бывшие архитекторы-проектировщики, входящие в состав "инициативной группы" заняты никого ни к чему не обязывающими "беседами" с чиновниками - и время на это есть :o :D

    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 8 августа 2014 11:29
    RET_FRAN:

    http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=10003
    Если письмо не доходит на e-mail, то звоните и спрашиваете, почему не работает эл. почта.

    Спасибо, ссылка хорошая, добавьте её в ваши шаблоны ответов, это в будущем поможет многим людям. Про памятку поведения на собрании тоже не забудьте.

    RET_FRAN:

    Так есть комиссия в вашем случае или ее нет? :D

    Странный вы человек, так и напишите, что в нашем случае её нет, обязательно надо покрасоваться и показать, что мы тупые и ничего не понимаем? Я свои пробелы в этом не скрываю. И что делать дальше с этой "комиссией"?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 8 августа 2014 12:20

    STOP_packing_Kalinin_st,

    И что делать дальше с этой "комиссией"?

    Министерство архитектуры и строительства
    Республики Беларусь
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией ___________р-на г.Минска в настоящее время проводится общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске.
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение). Общественное обсуждение проводится в двух формах: информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения, а также работы комиссии по общественному обсуждению (п. 4 Положения). Объекты строительства, выносимые на общественное обсуждение в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения указаны в п. 19 Положения, а в форме работы комиссии – в п. 23 Положения.
    Градостроительный проект детального планирования (далее – ПДП) разработан на территорию существующих кварталов жилой застройки. В ПДП предусматривается замена существующих малоэтажных многоквартирных жилых домов на многоэтажную и повышенной этажности застройку, сохранение многоэтажных и повышенной этажности многоквартирных жилых домов, вынос отдельных объектов производственного и специального назначения, преобразование сложившейся планировочной структуры, изменение функционального назначения отдельных территорий, реконструкция сохраняемых жилых, общественных и производственных объектов, реконструкция благоустройства отдельных объектов. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска). Так, плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки должна составлять 6001-7600 кв.м./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда не более чем на 15% допускается только «в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки». Таким образом, увеличить плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки до показателя 8122 кв.м./га (квартал № 1) можно только в условиях реконструкции территории сложившейся жилой застройки.
    Согласно п. 23 Положения для «детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции» общественные обсуждения проводятся в форме работы комиссии по общественному обсуждению.
    Между тем, в извещении об общественном обсуждении, размещенном на официальном сайте Администрации _______________ р-на г.Минска, сказано: «Замечания и предложения для дальнейшего рассмотрения и подведения итогов на архитектурно-градостроительном совете формируемом Мингорисполкомом…», а какая-либо «комиссия» не упоминается.
    Исходя из вышеизложенного и в соответствии с п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 прошу разъяснить, в какой из двух возможных форм должно проводится общественное обсуждение указанного ПДП.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2014 г.

    Продублировать отправкой обращения на эл. почту Минстройархитектуры с двух разных e-mail (для надежности). До них затем врядли дозвонитесь.

    Не тормози – включай мозги
  • GORE_meta.ua Senior Member
    офлайн
    GORE_meta.ua Senior Member

    2268

    13 лет на сайте
    пользователь #339701

    Профиль
    Написать сообщение

    2268
    # 8 августа 2014 14:11 Редактировалось GORE_meta.ua, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Но обычно те, кто "сами с усами", "на своей волне", "идущие своим путем" идут в никуда...

    по-моему как раз обычно те кто следует вашим указивкам в конце концов таки оказываются в пролете и с испорченными нервами... напомнить все случаи?

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 8 августа 2014 15:28
    RET_FRAN:

    Разберитесь, в какой именно форме у вас проводится общественное обсуждение.

    письмо в минстройархитектуры отправлено

    RET_FRAN:

    А в целом, крайне несерьезное отношение к делу. Жалоба в районную прокуратуру не подана, времени на посещение контрольных и надзорных органов у STOP_packing_Kalinin_st, как у весьма занятого гражданина, нет - он этим занимается в свободное от работы времени (хобби). А пенсионеры, бывшие архитекторы-проектировщики, входящие в состав "инициативной группы" заняты никого ни к чему не обязывающими "беседами" с чиновниками - и время на это есть :o :D

    То есть, вы намекаете, что пока я или кто-то ещё вяло отправляем письма, не обивая пороги, в инициативной группе кто-то по незнанию, или хуже того, специально направляет деятельность по ложному пути?

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд

    GORE_meta.ua:

    по-моему как раз обычно те кто следует вашим указивкам в конце концов таки оказываются в пролете и с испорченными нервами... напомнить все случаи?

    Что, опять спам? Уже было

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 8 августа 2014 15:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    STOP_packing_Kalinin_st,

    То есть, вы намекаете, что пока я или кто-то ещё вяло отправляем письма, не обивая пороги, в инициативной группе кто-то по незнанию, или хуже того, специально направляет деятельность по ложному пути?

    Ни на что я не намекаю. Просто факты: а) состав т.н. "инициативной группы" не известен б) их действия не известны, но по сообщению ее же членов, они сводятся к "встречам" с чиновниками, которые не имеют какого-либо практического результата.

    В теме про 18 этажку на Калинина вы тоже учавствовали, но район подняла именно инициативная группа, большой вопрос, что помогло больше, ваше отправленное обращение, или работа ИГ

    1) там было не одно обращение 2) в чем именно заключалась "работа ИГ" - неизвестно. Только в сборе подписей под готовым текстом обращения?
    Достижение результата при любой борьбе с уплотнением лежит в бюррократическо-юридической плоскости. Действия по принципу "главное не результат, а участие", "не догоню, так хоть согреюсь" и т.п. не помогут.

    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 8 августа 2014 16:50

    Просрались в комитете по здравоохранению мингорисполкома, результат предсказуем: получил ответ, что на все вопросы даны ответы, не устраивает - пишите ещё.

  • GORE_meta.ua Senior Member
    офлайн
    GORE_meta.ua Senior Member

    2268

    13 лет на сайте
    пользователь #339701

    Профиль
    Написать сообщение

    2268
    # 8 августа 2014 21:01 Редактировалось GORE_meta.ua, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    Действия по принципу "главное не результат, а участие", "не догоню, так хоть согреюсь" и т.п. не помогут.

    упс... признаетесь что ваши действия недейственны? именно ваши действия можно охарактеризовать формулой - "мне теоретически все пофигу на этот район, но почему бы не вставить свои 5 копеек, а вдруг выгорит"... не выгорит - аборигены бараны, ничего не понимают... выгорит - я такой вот весь тут красавец, можно на сайт свой залить как положительный результат и ссылки кидать на другие темы... хоть сам палец о палец не ударил...

    Добавлено спустя 11 минут 4 секунды

    STOP_packing_Kalinin_st:

    Странный вы человек, так и напишите, что в нашем случае её нет

    а вы еще не поняли что из себя представляет данная личность? проиграете - вы тупые, бараны и тд и тп... выиграете - он единственный ваш спаситель, а вы только следовали его советам... самоутверждение никто не отменял... он еще ссылку на сайт где сплошь и рядом "победы", а косяки, которых в разы больше не озвучены впринципе не давал?

  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    15710

    16 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    15710
    # 8 августа 2014 21:15

    GORE_meta.ua, да харэ уже флудить. Сами с усами :znaika:

    In Gold we Trust
  • GORE_meta.ua Senior Member
    офлайн
    GORE_meta.ua Senior Member

    2268

    13 лет на сайте
    пользователь #339701

    Профиль
    Написать сообщение

    2268
    # 8 августа 2014 21:21
    6PEJHEB:

    да харэ уже флудить. Сами с усами

    не говорите что мне делать и вы не узнаете куда вам идти....

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Strelka (12 августа 2014 18:51)
    Основание: 3.5.17

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 9 августа 2014 09:47
    GORE_meta.ua:

    а вы еще не поняли что из себя представляет данная личность?

    RET_FRAN тёмная лошадка, но GORE_meta.ua вообще х%й с бугра. Какие будут предложения? Не слушать никого, ждать, пока под окнами выроют котлован, а округу заполнят такие как GORE_meta.ua?
    Восточная-Лукьяновича это там, где вместо школы по генплану впёрли две панели от мапида, и лепят ещё две? Уж GORE_meta.ua нам точно не добра желает.

    Не надо мутить тут воду, гражданин уплотнитель.

    GORE_meta.ua:

    не говорите что мне делать и вы не узнаете куда вам идти....

    аналогично

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Strelka (12 августа 2014 18:52)
    Основание: 3.5.17

  • MikeZ Senior Member
    офлайн
    MikeZ Senior Member

    4523

    14 лет на сайте
    пользователь #198039

    Профиль
    Написать сообщение

    4523
    # 9 августа 2014 22:30

    Вдруг кто пропустил

    управление цветом
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 10 августа 2014 11:28
    Администрация Первомайского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Первомайского района г.Минска с 28.07.2014 г. по 21.08.2014 г. проводилось общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске. Направляем замечания и предложения.
    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по проекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске
    2. Ответ Администрации Первомайского р-на о наполняемости детских дошкольных учреждений и школ.
    3. Ответ Комитета по здравоохранению Мингорисполкома
    4. Список ____граждан, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске

    «____»___________2014 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске

    1. Наименование проекта
    В наименовании проекта граница проектируемой территории дана с помощью указания наименования улиц по часовой стрелке. Соответственно, «ул.К.Чорного» и «ул.Толбухина» в наименовании проекта следует поменять местами.
    2. Форма общественного обсуждения
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение). Общественное обсуждение проводится в двух формах: информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения, а также работы комиссии по общественному обсуждению (п. 4 Положения). Объекты строительства, выносимые на общественное обсуждение в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения указаны в п. 19 Положения, а в форме работы комиссии – в п. 23 Положения.
    Градостроительный проект детального планирования (далее – ПДП) разработан на территорию существующих кварталов жилой застройки. В ПДП предусматривается замена существующих малоэтажных многоквартирных жилых домов на многоэтажную и повышенной этажности застройку, сохранение многоэтажных и повышенной этажности многоквартирных жилых домов, вынос отдельных объектов производственного и специального назначения, преобразование сложившейся планировочной структуры, изменение функционального назначения отдельных территорий, реконструкция сохраняемых жилых, общественных и производственных объектов, реконструкция благоустройства отдельных объектов. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска). Так, плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки должна составлять 6001-7600 кв.м./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда не более чем на 15% допускается только «в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки». Проектная плотность жилого фонда для квартала № 1 – 8122 кв.м./га, для квартала № 2 – 7145 кв.м./га, средняя по кварталам – 7634 кв.м./га, что превышает максимальную плотность жилого фонда (брутто), для зон жилой смешанной высокоплотной застройки (Жсм-в). Таким образом, увеличить плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки до показателя 7634 кв.м./га можно только в условиях реконструкции территории сложившейся жилой застройки.
    Согласно п. 23 Положения для «детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции» общественные обсуждения проводятся в форме работы комиссии по общественному обсуждению, а не в форме «информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения».
    3. Воинское захоронение
    По сообщению СМИ и публикациям в сети Интернет, на проектируемой территории ранее находился «временный пересыльный лагерь Dulag 126 в Пушкинских казармах по Логойскому тракту», который затем был переименован в «стационарный лагерь Stadtlager Stalag 352 (Городской лагерь Шталага 352) и он стал городским отделением главного лагеря Stalag 352 в Масюковщине (Waldlager Stalag 352, Лесной лагерь Шталага 352)». В публикациях утверждается, что «За время существования лагеря Пушкинские казармы в нем (преимущественно в госпитале) умерло около 10 тыс. пленных. Они захоронены за зданиями казарм в массовых могилах, которые полностью не обозначены… Местные жители утверждают, что на территории бывшего военного городка в котлованах новостроек (рядом с бывшими казармами) было найдено много костей пленных» (http://www.minsk-old-new.com/minsk-3309.htm). Также в публикациях утверждается, что в настоящее время на территории воинской части возле сохранившихся довоенных казарм расположен памятник погибшим военнопленным на месте братской могилы (http://www.minsk-old-new.com/minsk-3309.htm). Также в настоящее время на пересечении улиц Я.Коласа и ул.Калинина в память о погибших военнопленных установлен памятник, скульптурная композиция и валуны.
    Согласно ч. 1 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле» братские могилы и захоронения жертв войн являются старыми воинскими захоронениями.
    Режим использования старых воинских захоронений защитников Отечества, жертв войн осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь (ч. 4 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле»). Так, согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию мест погребения», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2008 № 222, санитарно-защитная зона закрытых кладбищ и мемориальных комплексов составляет 50 м., при этом на территории санитарно-защитной зоны мест погребения запрещается строительство жилых и общественных зданий.
    В случае проведения любых работ на территориях бывших концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв войн и массовых репрессий местные органы управления и самоуправления по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь обязаны провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений (ч. 2 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле»). Согласно ч. 3 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле» выявленные ранее неизвестные захоронения защитников Отечества, жертв войн и политических репрессий подлежат охране до решения вопроса о принятии их на государственный учет. Все виды работ, которые могут создавать угрозу для воинских захоронений, запрещаются. В исключительных случаях работы могут проводиться с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь.
    Старые воинские захоронения являются одним из видов мест погребения (глава 4 Закона «О погребении и похоронном деле»). Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О погребении и похоронном деле» места погребения могут быть перенесены по решению местных исполнительных и распорядительных органов только в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, вследствие землетрясений и других стихийных бедствий, при этом использование территории бывшего места погребения после переноса разрешается только под зеленые насаждения по истечении двадцати лет с момента его переноса, а возведение зданий и сооружений на этой территории запрещается.
    Соответственно, необходимо учитывать вышеуказанные обстоятельства при разработке ПДП.
    Необходимо провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений, определить границы территории захоронения и разместить на ней сквер с мемориальным комплексом, куда можно перенести памятник, скульптурную композицию и валуны с пересечения улиц Я.Коласа и Калинина.
    4. Численность и плотность населения
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала». Поэтому было предложено «…поэтапно с 2017 года выйти на объемы строительства жилых домов в Минске в 500 тыс.кв.м. и такую политику заложить в корректируемый генеральный план развития Минска до 2030 года» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Между тем, проектом предлагается увеличение численности населения в пределах ПДП с текущей 4100 чел. до 8100 чел. (рост на 98%). Существующая плотность жилого фонда составляет 5207 кв.м./га, что соответствует плотности жилого фонда (брутто) в зоне жилой смешанной среднеплотной застройки (Жсм-с) согласно табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска. Проектная плотность жилого фонда для квартала № 1 – 8122 кв.м./га, для квартала № 2 – 7145 кв.м./га, средняя по кварталам – 7634 кв.м./га, что превышает плотность жилого фонда (брутто), которая в зоне жилой смешанной высокоплотной застройки (Жсм-в) должна быть в пределах 6001-7600 кв.м./га согласно табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска.
    5. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Требования к комплексной градостроительной реконструкции территорий населенных пунктов регламентирует раздел 5 ТКП 45-3.01-116. Требования к реконструкции территорий функциональных зон содержатся в п. 5.2 ТКП 45-3.01-116. Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение путем замены малоценного жилья и иных объектов и застройку свободных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    6. Проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью недопущения типовой и невыразительной застройки жилых территорий утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство жилых многоквартирных домов осуществлять после разработки и утверждения проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений жилых домов для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Термин «проект застройки» определен в п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание».
    Данное требование также будет препятствовать высокому миграционному потоку в г. Минск.
    7. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 14.01.2014 г. № 26 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    7.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые открытые спортивные площадки?
    7.2 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно материалам экспозиции «В квартале № 1 проектом предлагается в первую очередь реконструкция существующего детсада № 330 с увеличением вместимости до 230 мест, что обеспечит потребность населения первоочередной застройки кварталов №1 и №2 и существующих жилых домов. На расчетный срок предусмотрено строительство детсада на 90 мест, что полностью удовлетворит потребность в детских садах как существующего, так и проектируемого жилого фонда». Таким образом, обеспеченность населения на расчетный срок реализации ПДП составляет (230+90):8100=40 мест на 1000 жителей.
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей детских дошкольных учреждений (40 мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП) для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). При этом, как свидетельствуют данные из ответа Администрации Первомайского р-на г.Минска от_______2014 г. №________, детские дошкольные учреждения №№_____ Первомайского р-на г.Минска, находящиеся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП имеют небольшой резерв расчетной мощности (пропускной способности) либо переполнены (списочная численность детей превышает расчетную мощность).
    7.3 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Проектом строительство школ в пределах ПДП не предусматривается. Между тем, согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2006 г. составляла 151,3 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. Возникает вопрос: достаточно ли резервных мощностей школ, находящихся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП для выполнения вышеуказанных социальных нормативов и иных требований законодательства? При этом, как свидетельствуют данные из ответа Администрации Первомайского р-на г.Минска от_______2014 г. №________, средние школы №№_____ Первомайского р-на г.Минска, находящиеся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП имеют небольшой резерв расчетной мощности (пропускной способности), а некоторые из них работают в две смены.
    7.4 Поликлиники
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284 относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель «Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей».
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будут ли выполняться указанные требования в отношении жителей реконструируемой территории после реализации ПДП?
    В радиусе 1000 м. от границ ПДП располагается «13-я городская поликлиника» для взрослых с проектной мощностью (пропускной способностью) 525 посещений в смену. Из ответа Комитета по здравоохранению Мингорисполкома от_______№____ следует, что утвержденная численность взрослого населения, проживающего на территории обслуживания «13-ой городской поликлиники», составляет 34500 человек, всего обслуживается 38517 граждан.
    При нормативе 23/1000 для обслуживания закрепленного за поликлиникой № 13 населения необходимо иметь амбулаторно-поликлинические учреждения на (34500х23)/1000=794 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (38517х23)/1000=886 посещений в смену. При нормативе 30,2/1000 для обслуживания закрепленного за поликлиникой № 13 населения необходимо иметь амбулаторно-поликлинические учреждения на (34500х30,2)/1000=1042 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (38517х30,2)/1000=1164 посещений в смену. Таким образом, при нормативе 23/1000 необходимо иметь дополнительно к поликлинике № 13 амбулаторно-поликлинические учреждения мощностью не менее 794–525=269 посещений в смену, а при нормативе 30,2/1000 – 1042–525=517 посещений в смену. Имеются ли данные учреждения и где они располагаются?
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в пределах ПДП (4000 человек) и за пределами границ ПДП в радиусе до 1000 м. от поликлиники № 13:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______

    7.5 Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284 относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель «Предприятия торговли – кв.м. торговой площади, кв.м. торговой площади/1000 жителей».
    Норматив обеспеченности населения торговой площадью для г.Минска составляет 600 кв.м. на 1000 населения (п. 36 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей территории в пределах ПДП?
    Согласно подп. 3.1 п. 3 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания разрабатывают и утверждают схемы размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков с учетом оптимального размещения магазинов шаговой доступности. Магазин шаговой доступности – магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров, либо специализированный магазин, в которых реализуются товары регулярного или частого спроса (товары повседневного спроса), расположенные в районе жилой застройки, с торговой площадью триста и менее квадратных метров (п. 11 ст. 1 Закона о торговле). При этом стационарные торговые объекты с торговой площадью до четырехсот квадратных метров, в том числе магазины шаговой доступности, стационарные объекты общественного питания с числом мест до шестидесяти создаются вне зависимости от наличия их на схемах размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков на территории соответствующей административно-территориальной единицы (ч. 2 п. 1 ст. 13 Закона о торговле). Выполнять норматив обеспеченности населения торговой площадью только за счет «специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных предприятий» (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116) периодического и эпизодического обслуживания недопустимо – необходимо размещение «единичных предприятий повседневного спроса» с пространственной доступностью 500 м. (шаговой доступности) в многоэтажной жилой застройке (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116).
    Норматив обеспеченности населения местами в общедоступных объектах общественного питания составляет 45 мест на 1000 человек (п. 37 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей территории в пределах ПДП?
    При этом «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках…» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    7.6 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    7.7 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    8. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    8.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектом предусматривается увеличение численности населения в пределах срока реализации ПДП до 8100 человек. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 8100х(380/1000)=3078 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    В условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей для срединных зон населенных пунктов – не менее 80 % норматива обеспеченности (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется 3078Х80%=2463 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП. Проектом предусматривается размещение только 2276 мест хранения автотранспорта.
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). При проектировании районов жилищного строительства на дворовой (придомовой) территории жилых домов размещаются объекты «места стоянки транспортных средств», которые не являются парковками, т.к. не соответствуют требованиям, предъявляемым подп. 2.1 и 2.5 п. 2, п. 28 и подп. 33.1 п. 33 Правил к парковкам. Таким образом, места стоянки возле жилых домов учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    8.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116.
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и прозводственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения. При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Между тем, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
    8.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Территория в границах ПДП по Генеральному плану г.Минска входит в состав зоны жилой смешанной застройки (48 Жсм). Проектом планируется размещение трех наземных многоуровневых стоянок (паркинг) вместимостью 500 м/мест каждая (участок 1.10) в коммунально-обслуживающей зоне (П4-ко) микрорайона, которая размещается внутри кварталов жилой застройки. Между тем, согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений».
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам. Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    9. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    10. Улично-дорожная сеть
    Проектируемая территория обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. Проектом предусматривается незначительное расширение ширины проезжей части пер. Калинина и ул. К. Чорного. В итоге после застройки территории и увеличения численности населения на 98% возникнет угроза транспортного коллапса.
    11. Эскиз застройки и благоустройства. Проект благоустройства
    В настоящее время благоустройство придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 2) «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, исходя и с вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо:
    а) включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды и места стоянки автотранспорта) не только вновь возводимых, но и сохраняемых жилых домов;
    б) предусмотреть на 1-м этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов;
    в) включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    Исходя из вышеизложенного, предлагается при доработке проекта ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения сохраняемых жилых домов и перспективного населения, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков.
    1. С целью обеспечения благоприятной окружающей среды проживания населения уменьшить жилищный фонд, планируемый к возведению.
    2. С целью возможности обеспечения общественного и производственного фонда парковками (а не стоянками) согласно нормативов, уменьшить планируемый объем общественного и производственного фонда.
    3. Предусмотреть на 1 этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта возле сохраняемых жилых домов. Включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории.
    4. Включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Внесены изменения в п. 2, 4, 7.4, 7.5, 7.7, 10, 11

    Не тормози – включай мозги
  • Carma_Coma Junior Member
    офлайн
    Carma_Coma Junior Member

    31

    13 лет на сайте
    пользователь #274514

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 10 августа 2014 20:19

    Уважаемые,помогите пожалуйста разобраться. Беспокою из дома 22 на улице Калинина.
    Всё не теряет актуальности вопрос отселения. Тут проскакивала фраза о том,что достаточно заявления о нежелании об уплотнении и заявления о нежелании об отселении (прошу прощения если перефразировал). Разумеется весь дом против, у меня здесь индивидуальный вопрос от моего товарища, ему принадлежит квартира в доме 22, но он сейчас находится в долгосрочной командировке за рубежом, и заявлений написать-подписать и утвердить разумеется не может. Не подскажите как будет приниматься решение об отселении(при неблагоприятных условиях)?
    На примере: Иванов написал заявление против выселения, а мой друг не написал по причине указаной выше. Учитываются индивидуальные заявления или в комплексе? Иванова не выселят (ибо он написал), а товарища выселят ибо его заявления нет? Или будет учитываться необходимое количество заявлений? (т.е. Иванов и все остальные жильцы дома написав свои отказы, таким образом при положительном исходе, автоматически гарантируют не отселение другу? Или спасение утопающих дело рук самих утопающих? Будьте так добры, разъясните? Спасибо.

  • Shantaram_Leyla Neophyte Poster
    офлайн
    Shantaram_Leyla Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1316936

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 10 августа 2014 23:24

    Carma_Coma, в Указе Президента Беларуси от 18.12.2007г. № 657 (о некоторых вопросах реконструкции жилых домов) п.1.1, п.1.2 (!) ........ процедура расписана.
    ... " Реконструкция жилого дома путем осуществления надстройки проводится с письменного согласия простого большинства собственников".

    Если дом против - пишите коллективное заявление, что против - с максимумом подписей собственников!!!!

  • Carma_Coma Junior Member
    офлайн
    Carma_Coma Junior Member

    31

    13 лет на сайте
    пользователь #274514

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 11 августа 2014 00:11
    Shantaram_Leyla:

    Carma_Coma, в Указе Президента Беларуси от 18.12.2007г. № 657 (о некоторых вопросах реконструкции жилых домов) п.1.1, п.1.2 (!) ........ процедура расписана.
    ... " Реконструкция жилого дома путем осуществления надстройки проводится с письменного согласия простого большинства собственников".

    Если дом против - пишите коллективное заявление, что против - с максимумом подписей собственников!!!!

    Спасибо Вам,большое.

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 11 августа 2014 00:12

    RET_FRAN, прочитал второй вариант проекта

    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в пределах ПДП (4000 человек) и за пределами границ ПДП в радиусе до 1000 м. от поликлиники № 13:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______

    Это надо найти все новостройки в указанном радиусе?

    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 2) «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».

    Этот пункт лучше убрать он вроде ни на что не влияет, да и кольцевые проезды скорее зло, чем благо: один въезд даже тупой не перекроет, а два - пожалуйста, каждый будет думать, что дальше ещё один въезд есть.

    Почему-то пункт

    в) включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

    дублируется с

    4. Включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 11 августа 2014 08:22

    Carma_Coma и Ко, в четвертый раз: вопросы надстройки (мансарды) разжеваны в теме Надстройка в жилом доме (мансарда)

    Всё не теряет актуальности вопрос отселения. Тут проскакивала фраза о том,что достаточно заявления о нежелании об уплотнении и заявления о нежелании об отселении (прошу прощения если перефразировал).

    Предметом общественного обсуждения является ПДП, а не "вопрос об отселении". Соответственно, любые "заявления о нежелании выселяться" будут признаны не относящимися к теме общественного обсуждения и никакого значения иметь не будут.
    Принятие решения о надстройке - это отдельный процесс, который начинается с определенных действий властей (указанных в теме про мансарды). Дождитесь их и потом будете выражать свое мнение о "нежелании выселяться".
    Обратите внимание, что при надстройке никого не отселяют на практике, хотя должны :D А реконструкция квартир с отселением - это другое дело.
    STOP_packing_Kalinin_st,

    Это надо найти все новостройки в указанном радиусе?

    Хотя бы некоторые

    Этот пункт лучше убрать он вроде ни на что не влияет, да и кольцевые проезды скорее зло, чем благо: один въезд даже тупой не перекроет, а два - пожалуйста, каждый будет думать, что дальше ещё один въезд есть.

    Требования СНиПов над выполнять, а не обсуждать.

    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 11 августа 2014 08:29
    RET_FRAN:

    Требования СНиПов над выполнять, а не обсуждать.

    Но вы же убрали спорный пункт про мансарды, мало ли снипов на свете, конкретно этот - вредный