FedOS_S:
КПП:
1. Ход кулисы.
2. Четкость включения
3. Отсутствие гула (и прочих шумов) + проверка уровня и состояния масла (на яме/подъемнике - один черт шатать подвеску все ездят)
Сцепление:
1. Ход педали
2. Отсутствие шума (выжимной)
3. Плавность выключения + момент схватывания
4. Отсутствие течи цилиндров (гидравлика) или состояние троса.
Правда нужен опыт небольшой, отсутствие лени (залазить к педальному узлу/откручивать пробку в КПП) и НЕ СЛУШАТЬ продавца (типа это всё мелочи )
Если Вы не работник сервиса, то состояние масла Вы в реальности фик проверите. Как и в двигателе.
В коробке, как правило, масло не меняется с момента рождения, поэтому оно будет черным , как украинская ночь(с учетом того, что десятилетка - это как минимум 200ткм реального пробега). Как, собственно, и в двигателе(что продавец специально перед продажей произведет замену всех расходников, извините, не верю). Чтоб стружка полезла из сливного отвертия или глазка сразу - так там от коробки один корпус остаться должен. Ну разве что по запаху, так надо еще знать, как пахнет масло: это ж не сливочное, знакомое с детства.
Поэтому единственный действенный способ проверки - собственные ощущения. Любые сомнения должны расцениваться с точки зрения возможного попадалова.
Четкость переключения, длины ходов может оценить только человек, ездивший на аналогичном экземпляре.
ПС. Комповая диагностика автомата позволяет выявить электрические ошибки. Механический износ - только вскрытие.