Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 5 июля 2012 14:36 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Aleksei:

    1605 л газа и 85 л бензина, 11,7 тыкм со средним расходом
    13,74 л/100
    Итого за 11,7 тыкм $160 экономии.

    1605*4200=6 741 000
    117*11*6300=8 108 100 (13.74/1,25=11)
    (8 108 100 - 6 741 000)/8500 = 160

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 5 июля 2012 15:12

    Aleksei, В целом понятно. Даже при такой разнице в цене дизель по любому рулит

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 5 июля 2012 15:22 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Беларус+:

    Aleksei, В целом понятно. Даже при такой разнице в цене дизель по любому рулит

    При такой разнице есть смысл ставить ГБО только на такси.
    На городской поджопник/малообъемник - только дополнительный геморрой.

  • ms2k Junior Member
    офлайн
    ms2k Junior Member

    59

    12 лет на сайте
    пользователь #430473

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 5 июля 2012 15:37 Редактировалось ms2k, 1 раз.
    Беларус+:

    В целом понятно. Даже при такой разнице в цене дизель по любому рулит

    дизель, тоже самое что и пропан-бутан... экономия минимальна... если конечно, не покупать ворованную солярку.

  • karpovich07 Senior Member
    офлайн
    karpovich07 Senior Member

    882

    15 лет на сайте
    пользователь #149403

    Профиль
    Написать сообщение

    882
    # 5 июля 2012 18:01
    kosta-nf:

    gerik1983, это новый. тот паренек, который диагностировал, говорит если будет опять газ мозги сношать-по датчику чем-нибудь легонечко постучать. пока помогает. Вот я и думаю, а если смысл вскрыть датчик и лупой все контактики и пайку посмотреть?

    у меня тоже этот датчик то работает то не работает.

  • kasmanaft2008 Senior Member
    офлайн
    kasmanaft2008 Senior Member

    953

    14 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль
    Написать сообщение

    953
    # 5 июля 2012 23:20
    SMaster:

    badguy, вернемся к началу. Я в таблице указывал пробег для окупаемости при среднем расходе 10л/100. И пробег указывал не общий, а на газе. Твой общий пробег при этом я знать не могу, это твоя проблема. Может ты завелся и уже через 2с с тапкой в пол едешь на горку, а как прогрелся - едешь с горки с отпущенной педалькой...
    Важно то, что бензин на прогрев будет уходить и при наличии ГБО и при его отсутствии, причем его количество одинаковое и нефиг считать говорить: гбо требует бензин для прогрева

    badguy:

    считать перевод этих 50 литров газа в километры пробега до окупаемости. ы?

    тут гораздо полезнее суммировать съэкономленные литры бензина. Потому что окупаемость наступает при замене N литров бензима X литрами газа.
    1. Знаешь сколько литров газа/бензина нужно для окупаемости,
    2. знаешь сколько литров газа/бензина покупаешь в единицу времени (за месяц-два к примеру),
    делишь первое на второе и получаешь и получешь время до окупаемости (если периодом был месяц, то количество месяцев).
    Я не просто так взял средний расход 10л бензина(!) на сотню - очень удобно из пробега получать литры бензина.

    друзья!!! гораздо боле удобно (наверное повторюсь) смотреть на всё газовое добро с другой точки зрения. Вы купили машину (образно) за 10 000$, поставили оборудование (образно) за 1 000$, теперь Ваша машина стоит 11 000$, но способна сжигать более дешевое топливо (или самое дешевое). И какая бы копеечная не была экономия - это ЭКОНОМИЯ. Про дизель загоняться не буду, так как никогда дизелей не имел (в силу личных, субъективных убеждений(переубеждать не надо!))

    рассматривая бензиновые авто=>
    Кто-томожет гладить педальку в малолитражке и кричать налево и направо, что ГАЗ ГАМНО!!!, а другой будет с комфортом поливать, не вынимая, на BMW 740 (личный опыт) и выходить на тот же расход денег/на км. пути.

    Как-то так!

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 июля 2012 23:33
    kasmanaft2008:

    теперь Ваша машина стоит 11 000$

    это неверно. цена авто не увеличивается. даже может уменьшается, учитывая отношение к газу в народе.

    Добавлено спустя 53 секунды

    badguy:

    без бензина на 4ом не заведёшься штатно

    а без установленного ГБО сколько бензина уйдет на то чтобы завестись?

  • kasmanaft2008 Senior Member
    офлайн
    kasmanaft2008 Senior Member

    953

    14 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль
    Написать сообщение

    953
    # 6 июля 2012 00:26
    SMaster:

    это неверно. цена авто не увеличивается. даже может уменьшается, учитывая отношение к газу в народе.

    Скажем иначе. Вы потратили на покупку машины 11 000 вместо 10 000, но она употребляет более дешевое топливо, чем такая же машина.

    Это как тойотовские гибриды (на примере HIGHLANDER), получившие широкое распространение на просторах синеокой, стОит дороже, но бенза жрет меньше (тоесть экономит).

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    16469

    16 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    16469
    # 6 июля 2012 00:37 Редактировалось Патап, 2 раз(а).
    Беларус+:

    Aleksei, расшифруй свои цифры про экономию... Что то я не понял арифметику...

    Залил по пробку газа
    Поездил
    Опять залил по пробку
    Подсчитал расход
    У меня вышло 12.5 л/100 км (газ). Пусть с учетом прогрева на бензине - 14 л
    расход на бензине 11-12 л/100 км

    Теперь считаем разницу в цене эксплуатации.

    Тем, кто говорит, что бензина все равно уходит много - на газовые заправки заезжаю с регулярностью 4-5 дней (по пробку - 55 л)
    На бензиновую - 1 раз в сезон (три месяца - максимум 60 л, но никогда полный не заливал после установки ГБО)
    Машина Хайлендер 2.4 (не гибрид)

    ЗЫ. Спорить что лучше: газ, бензин или дизель - это тема другой ветки.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 июля 2012 10:27
    Патап:

    Тем, кто говорит, что бензина все равно уходит много - на газовые заправки заезжаю с регулярностью 4-5 дней (по пробку - 55 л)
    На бензиновую - 1 раз в сезон

    это твоя ситуация. Если кто-то завелся и едет, да еще на горку и с активным педалированием - бензина будет уходить много. Я всего лишь говорю что неправильно включать этот бензин в прогрев ГБО.
    Просто эксплуатация ГБО начинается с 40 градусов (или кому сколько проставят). До этой температуры это эксплуатация на бензине. И не важно как делается:
    1. завелись, поехали
    2. завелись, прогрелись до перехода на газ, поехали.

    kasmanaft2008:

    Это как тойотовские гибриды (на примере HIGHLANDER), получившие широкое распространение на просторах синеокой, стОит дороже, но бенза жрет меньше (тоесть экономит).

    в ветке Ваше мнение: что лучше - бензин или дизель? а может газ?я уже приводил аргумент о том, что дополнительное вкидывание денег это потеря процентов с этих денег и эти проценты должны быть меньше чем уменьшение расходов на топливо.
    Например, тратим 1000$ на установку ГБО. Считаем что 1000$ могли приносить 8% годовых (6.67$/месяц).
    разность между литром 92го и 1.25 литра газа: 20 центов. На 6.67$ выходит 33.3л бензина в месяц - 333 км в месяц для среднего 10л/100. Если кто-то столько ездит, то ГБО вообще не окупается (4000 в год).
    Никто в своем уме газ на такую машину не поставит. Однако, если сумма в 2 раза больше а экономия в 2 раза меньше то головой пробег на проценты уже 16т...

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2012 10:45
    Патап:

    Тем, кто говорит, что бензина все равно уходит много - на газовые заправки заезжаю с регулярностью 4-5 дней (по пробку - 55 л)

    а катаешь куда? минск - минск2? ну так по трассе конечно расхода бензы не будет почти. а если ездить по 5 км два раза в сутки (утром и вечером) всего - то сопутствующий расход бензы растёт прилично.

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    SMaster:

    Просто эксплуатация ГБО начинается с 40 градусов (или кому сколько проставят). До этой температуры это эксплуатация на бензине. И не важно как делается:
    1. завелись, поехали
    2. завелись, прогрелись до перехода на газ, поехали.

    да, верно. только для обывателя вопрос как это отследить? ставить два бортовых компьютера? чтобы один считал газ, а второй - бенз? или строить сложные таблички с дикими формулами, которые в итоге будут дикую погрешность иметь всё равно? или сидеть с калькулятором при каждой поездке и отсчитывать сколько на бензе, а сколько на газу?

    с точки зрения обычного автовладельца газенвагена - его машина эксплуатируется на газу. кроме случаев когда он сам принудительно не переключил на бензин. либо газ кончился.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 июля 2012 11:11
    badguy:

    да, верно. только для обывателя вопрос как это отследить?

    нужно убедить обывателя (и походу еще и тебя) что отслеживать тут ничего не надо. бензин нужен не для прогрева ГБО, а для прогрева машины и он будет уходить и до и после установки ГБО в одинаковом количестве. Общий пробег будет немного отличаться от рассчетного хотя бы потому что для рассчетного пробега берется не твой средний расход, а 10л/100. да и твой примерный ты знаешь лишь примерно. Мало кто ездит на бензине, пишет все чеки и может посчитать средний точно (за 10т+ км). Это немного - несущественно, кроме случая когда зимой много поездок по 5 км без прогрева на месте. Обыватель просто должен знать что в этом случае общий пробег может отличаться от рассчетного раза в 2. И посчитать точно этот общий пробег невозможно, да и не нужно. Не нужно просто спихивать на ГБО не его трудности

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    вот с чего все началось в очередной раз:

    Lemon86:

    ИМХО стоит, наверное, учесть прогревочных ~0.5 литра бенза

    это меня уже достало.

    Добавлено спустя 8 минут 29 секунд

    как предложение учесть их в пробег окупаемости. это надо учитывать как эксплуатацию машины до 40 гр, и эта эксплуатация есть и до и после установки ГБО

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2012 11:28

    SMaster, то что кое-кто (не буду показывать пальцем) нарисовал в экселе кучу формул с некими расчётами - обывателю абсолютно пофиг. ибо обывателя интересует - когда он начнёт ездить в плюс. и обычно его интересует при этом - пробег. ибо 99% обывателей не знают сколько сжирает их авто в год топлива (и даже более менее точного расхода, соотношение бенза к газу). зато более-менее знают пробег среднегодовой.

    а вы тут предлагаете считать каких-то сферических коней в вакууме. считать сколько газа сгорело. и тому подобное.
    а гораздо проще не доказывать обывателю что бензин на газу не тратиться (для обывателя это ересь), а донести до него что при езде на газу надо учитывать так же расход бензина дополнительно.

    ЗЫЖ против самой идеи подсчёта количества газа как заменителя бензина - ничего не имею против. всё верно. вопрос в том что обывателю это - пофиг. его интересует сколько он на своём газенвагене должен проехать после установки дабы начать получать "прибыль". а по этим расчётам - ему максимум что покажут - это сколько газа он должен будет сжечь. и то весьма приблизительно.

  • kosta-nf Member
    офлайн
    kosta-nf Member

    185

    12 лет на сайте
    пользователь #478766

    Профиль
    Написать сообщение

    185
    # 6 июля 2012 11:29
    karpovich07:

    kosta-nf:

    gerik1983, это новый. тот паренек, который диагностировал, говорит если будет опять газ мозги сношать-по датчику чем-нибудь легонечко постучать. пока помогает. Вот я и думаю, а если смысл вскрыть датчик и лупой все контактики и пайку посмотреть?

    у меня тоже этот датчик то работает то не работает.

    Через месяц будет отпуск. Попробую располовинить и глянуть че с ним. Думаю хуже от этого не будет.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 июля 2012 12:00

    badguy, и какой вывод?

    Добавлено спустя 34 секунды

    badguy:

    сколько он на своём газенвагене должен проехать после установки дабы начать получать "прибыль".

    у тебя есть рассчеты точнее?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2012 12:15
    SMaster:

    у тебя есть рассчеты точнее?

    дык твои расчёты не сильно точнее чем стандартный приблизительный пробег на основе некого среднего расхода.

    а вывод простой - сейчас ставить газ смысла нет. разве что ты таксист. либо оборудование досталось на халяву и ставишь сам.
    а раз нет смысла ставить - то и считать окупаемость тоже уже нет смысла.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 6 июля 2012 12:37

    badguy, одним словом при нынешней стоимости топлива, а именно разнице в цене газ-бензин ГБО опять в )|( () пе

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 6 июля 2012 12:56
    badguy:

    стандартный приблизительный пробег на основе некого среднего расхода.

    и где взять этот "стандартный приблизительный пробег" и каков он для 10л/100? посмотреть в небо и сказать себе - 20 тыщ? посмотри мою таблицу с графиком. этот "стандартный приблизительный пробег" изменялся в разы в последнее время.

    Беларус+:

    одним словом при нынешней стоимости топлива, а именно разнице в цене газ-бензин ГБО опять в )|( () пе

    да, ты давно уже говоришь об этом. Эта песня длится давно (сколько на газе езжу), однако именно в сегодняшние дни становится особенно актуальной. Однако, самый печальный момент был 1.09.2011

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    народ, улыбнитесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3602735&start=5640#p39606701
    это наши люди, они во дворах, в кабинетах...

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2012 13:04
    Беларус+:

    badguy, одним словом при нынешней стоимости топлива, а именно разнице в цене газ-бензин ГБО опять в )|( () пе

    с другой стороны тем кто уже на газу - меньше очередей на АГЗС. так что хоть какие-то плюсы.
    опять же - меньше установок ГБО - установщики перестают борзеть и наглеть с ценами/качеством на обслуживание и настройку. а то когда очередь машин на переоборудование - попробуй достучись к ним с проблемами. некогда, заняты...

  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    15 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 6 июля 2012 16:32
    SMaster:

    Например, тратим 1000$ на установку ГБО. Считаем что 1000$ могли приносить 8% годовых (6.67$/месяц).
    разность между литром 92го и 1.25 литра газа: 20 центов. На 6.67$ выходит 33.3л бензина в месяц - 333 км в месяц для среднего 10л/100. Если кто-то столько ездит, то ГБО вообще не окупается (4000 в год).
    Никто в своем уме газ на такую машину не поставит. Однако, если сумма в 2 раза больше а экономия в 2 раза меньше то головой пробег на проценты уже 16т...

    Это Вы ещё скромно считаете, а время потраченое на обслуживание ГБО? и едет на газу чуть-чуть хуже, усложнение конструкции ТС и время которое возможно придётся потратить выясняя неисправности ГБО в будущем, и ещё документы всякие и т п. По итогу выгоднее намного, не ставить ГБО, просто кататься в своё удовольствие. Для нормального эффекта цена должна быть 30-40% от цены бензина.