Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 3 июля 2012 13:57

    Кто подскажет где дешевле баллон снять для освидетельствования и поближе к месту освидетельствования... Надо уже начинать планировать осв балона. Само освидетельствование на гурского:

    Lemon86:

    Engineerno1, SMaster, Aleksei, спасибо огромное за информацию!
    Если кому интересно, на Гурского зарядили за поверку баллона 38 500.

  • Maxtar Senior Member
    офлайн
    Maxtar Senior Member

    784

    15 лет на сайте
    пользователь #141193

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 3 июля 2012 14:57
    Будда-Гаутама:

    Maxtar:

    Ччорт. Я - Уася. Только что проверил чек с заправки в далеком замкадье - по 4400 меня там заправили.

    .. но: пока не поверил - ехалось как по 4090? ;)

    Нет, я просто был немного удивлён, что там продавали не по максимальной цене 4400 как это всегда было. Оказалось, что я просто не рассмотрел все цифры на колонке: я видел что там было 4что-то90 - решил, что 4090. На самом деле было 4290 (= 4400-110).

    Однако же, как ни крути, а Белоруснефть - врот! Прямо с оффициального сайта. Если уж подписались "реализовывать ПБА по минимальной розничной цене" до 31 августа, то должны были бы реализовывать по 4000. У них даже в разделе "Цены на топливо" теперь висит 2 цены на ПБА: минимальная и максимальная. В общем, правая рука не знает, что делает левая.

  • qwerti Neophyte Poster
    офлайн
    qwerti Neophyte Poster

    20

    14 лет на сайте
    пользователь #195433

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 4 июля 2012 02:11

    Доброго времени суток, очень нужен совет :conf: ! Пользовался газовым оборудованием на 2 своих машинах (оба оборудования были 2-го поколения), на газу первая Скорп 87 г.в.(инжектор) газовое об-вание пр-ства Италия(производителя не вспомню) ставил по-моему на ГАЗ-альтернатива. Скорп на нем без особых нареканий и траблов с оборудованием прошел где-то 110 тыс. км. Второе авто НИССАН Премьера 95 г.в. инжектор 1.6 (газ. оборуд. 2-го поколения Ланди Рензо) воооообще без всяких траблов в жестких условия эксплуатации: как то полетел топливный насос(а всё потому, что постоянно было мало бенза в баке), начало его клинить, то заводится, то нет, приходилось кидать перемычку с аккумулятора на клапан газа, что бы в систему, сразу поступал газ и заводиться уже на нем, так около 6-8 мес. пока не поменял насос. Так вот Ниссан прошел около 90 тыс. км. и кроме регулировок газа ни чего не делал. Правда перед продажей было уже заметно, что необходим капремонт редуктора, так сказали когда я приехал на осмотр, но даже при проверке газфильтра он оказался в норм. рабочем срстоянии. Замену расходников проводил регулярно: воздуш. фильтр дешевый Filtron, каждые 10 тыс км., свечи только Denso, тож самые дешевые каждые 15 тыс. км.Вот так то. Газоборудование Ланди Рензо ставил на Грушевской названия фирмы не помню. Так вот сам вопрос: сейчас Ниссан Премьера 2.0-около 150 л.с. хочу поставить газ 4-го поколения, предлагают обычную солянку газомозг пр. Польша Agis?! рампа и редуктор Италия, баллон тер. на 53 л. цена-549 у.е. Меня смущает Agis гарантия год либо 50000 пробега. И подскажите какие лучше всего ставить форсунки для минимальной, небольшой потери мощности (правда я не готов переплачивать большие деньги за эту фитчу), :-? либо дело все таки в электронике (газомозге)??? Заранее благодарен за посказку. :)

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 4 июля 2012 08:48
    qwerti:

    Меня смущает Agis гарантия год либо 50000 пробега

    я думаю сейчас на все такая гарантия, а что выбивается из этого стандарта будет стоить существенно дороже

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 4 июля 2012 09:38
    SMaster:

    Lemon86:

    стоит, наверное, учесть прогревочных ~0.5 литра бенза

    а если газа нет, эти 0.5л на прогрев не используются?

    главное не забывать что это бензин в любом случае. а не газ. и учитывать цену именно бензина.

    к тому же надо еще смотреть сколько его уходит на прогрев. их своего опыта на 2.0 тойотовском с ГБО4 - по бортовику у меня уходило на маршрут дом-работа (ну и работа-дом) не в самый час пик порядка 0,5 литра бенза. на газу машина переключалась где-то в районе 25% дистанции. на месте почти не грелся. итого для моего варианта можно предположить расход порядка бенза 0,05-0,1 литра на поездку. это на 5 км дистанции. так что тут явно даже не 0,5 на сотню выходило, а поболе.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 4 июля 2012 10:25
    badguy:

    главное не забывать что это бензин в любом случае. а не газ. и учитывать цену именно бензина.

    главное не забывать, что то расстояние которое ты едешь на бензине, пока греешься, не включаются в пробег до окупаемости! Блин, вот жеж не новичок, а такие глупости говоришь

  • ms2k Junior Member
    офлайн
    ms2k Junior Member

    59

    12 лет на сайте
    пользователь #430473

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 4 июля 2012 11:34 Редактировалось ms2k, 2 раз(а).
    SMaster:

    главное не забывать, что то расстояние которое ты едешь на бензине, пока греешься, не включаются в пробег до окупаемости! Блин, вот жеж не новичок, а такие глупости говоришь

    помоему вы оба говорите об одном и том же, в твоей таблице все правильно написано, окупаемость при прогретом двигателе... но в жизни все не так, эта таблица бесполезна, и разница будет весьма существенна. особенно для тех, кто катается зимой и разовые пробеги меньше 10-15 км.

    помнится человек выкладывал ВСЕ свои заправки газа и бензина за год, при эксплуатации авто на газу, и получилось что в среднем за год, на каждые 100 км пробега , он тратил дополнительно к газу 2 литра бензина.

    а вообще... я уже перестал относиться к гбо как к экономичному топливу... т.к. выгода -для меня стала минимальна. как и дизель.

    сейчас выгодно ездить -на газу из пром баллонов, метане и ворованной солярке. все остальное -уже неактуально.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 4 июля 2012 14:05
    SMaster:

    главное не забывать, что то расстояние которое ты едешь на бензине, пока греешься, не включаются в пробег до окупаемости! Блин, вот жеж не новичок, а такие глупости говоришь

    осталось это одометру объяснить. ибо обычно общий пробег машины смотрят по нему. а не сидят с калькулятором после каждой поездки.

  • kosta-nf Member
    офлайн
    kosta-nf Member

    185

    12 лет на сайте
    пользователь #478766

    Профиль
    Написать сообщение

    185
    # 4 июля 2012 16:36

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, проблема в следующем: на комп.диагностике сказали, что умирает датчик давления газа. Оборудование AG 4-е поколение. Вопрос в следующем: возможно ли реанимировать этот датчик (а то ценник больно кусачий-130 американцев), или проще редуктор другой фирмы поставить? Заранее благодарю!!!!!

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 4 июля 2012 17:35
    badguy:

    осталось это одометру объяснить.

    зачем? его дело показывать пробег автомобиля, а не пробег на газе, на бензине или с горки с выключенным двигателем.

    badguy:

    ибо обычно общий пробег машины смотрят по нему

    правильно, именно общий пробег он и показывает.

    badguy:

    не сидят с калькулятором после каждой поездки.

    а зачем сидеть с калькулятором после каждой поездки? всегда знаешь что спалив 50л газа заменил ими 40л бензина. что считать-то?

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 4 июля 2012 19:15

    kosta-nf, если это б/у, то дорого, а цена нового в Минске 150-170 у.е., смотря на какой СТО

  • kosta-nf Member
    офлайн
    kosta-nf Member

    185

    12 лет на сайте
    пользователь #478766

    Профиль
    Написать сообщение

    185
    # 4 июля 2012 21:14

    gerik1983, это новый. тот паренек, который диагностировал, говорит если будет опять газ мозги сношать-по датчику чем-нибудь легонечко постучать. пока помогает. Вот я и думаю, а если смысл вскрыть датчик и лупой все контактики и пайку посмотреть?

  • klish21 Member
    офлайн
    klish21 Member

    427

    13 лет на сайте
    пользователь #260769

    Профиль
    Написать сообщение

    427
    # 4 июля 2012 23:17

    Доброго времени суток! Такой вопрос, стоят форсунки Вальтек такие как на фото. проехали 250 тыс. Одна из них (2-я) начала стучать. Заменили резинки, откалибровали - результата нет. Предположили необходимость замены эл. магнита. Вопрос в том, для одной форсунки его можно купить отдельно или придется покупать всю рампу? Вроде Газальтернатива когда-то предлагала заменить один электромагнит, но подъехав к ним резко отказались...

  • kasmanaft2008 Senior Member
    офлайн
    kasmanaft2008 Senior Member

    953

    14 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль
    Написать сообщение

    953
    # 5 июля 2012 00:02 Редактировалось kasmanaft2008, 1 раз.

    замените плунжера, а не резинки ... откалибруйте на микрометре и всё должно быть GOOD!!!

    если не GOOD, то большая вероятность папандоса на всю рампу. Замена электромагнита ничем вам не поможет (поменяйте их местами и убедитесь, что стучит таже самая форсунка). Скорее всего именно по этой причине вам не стали на "Газ-альтернативе" менять эти катушки, ну типа оберегли себя от выноса мозга с вашей стороны.

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 июля 2012 09:57
    kasmanaft2008:

    если не GOOD, то большая вероятность папандоса на всю рампу.

    тоже мне попандос. сколько там рампа стоит? 50$? и следующие 250 тыщ без проблем... (1.7 рэ на 1 км)

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 5 июля 2012 11:02
    SMaster:

    а зачем сидеть с калькулятором после каждой поездки? всегда знаешь что спалив 50л газа заменил ими 40л бензина. что считать-то?

    считать перевод этих 50 литров газа в километры пробега до окупаемости. ы?

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    15 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 июля 2012 11:15 Редактировалось SMaster, 1 раз.

    badguy, вернемся к началу. Я в таблице указывал пробег для окупаемости при среднем расходе 10л/100. И пробег указывал не общий, а на газе. Твой общий пробег при этом я знать не могу, это твоя проблема. Может ты завелся и уже через 2с с тапкой в пол едешь на горку, а как прогрелся - едешь с горки с отпущенной педалькой...
    Важно то, что бензин на прогрев будет уходить и при наличии ГБО и при его отсутствии, причем его количество одинаковое и нефиг считать говорить: гбо требует бензин для прогрева

    badguy:

    считать перевод этих 50 литров газа в километры пробега до окупаемости. ы?

    тут гораздо полезнее суммировать съэкономленные литры бензина. Потому что окупаемость наступает при замене N литров бензима X литрами газа.
    1. Знаешь сколько литров газа/бензина нужно для окупаемости,
    2. знаешь сколько литров газа/бензина покупаешь в единицу времени (за месяц-два к примеру),
    делишь первое на второе и получаешь и получешь время до окупаемости (если периодом был месяц, то количество месяцев).
    Я не просто так взял средний расход 10л бензина(!) на сотню - очень удобно из пробега получать литры бензина.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 5 июля 2012 12:13

    SMaster, смысл всех этих расчётов если они всё равно не дадут точную цифру в перспективе? просто ваши расчёты дают более близкую к реальности. и всё. нежели тупо поделить/помножить расходы на газу и бензине и цены. но всё равно не точную.
    ибо у вас расход 10 средний. а в реальности при малых пробегах по пробкам - 18, а при поездках на дачу - 7.

    единственное что можно вычислить, зная коэффициент расхода газа к бензину (да и то он не постоянный опять же) - это сколько надо спалить газа дабы "окупилось" (и то именно этого газа и при таких условиях). только эти цифры для большинства людей - как температура на марсе - пользы ноль.

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды

    SMaster:

    нефиг считать говорить: гбо требует бензин для прогрева

    почему? вот дизельный авто - он да, не требует бензина для прогрева. а ГБО - требует, без бензина на 4ом не заведёшься штатно. и не прогреешься до перехода на газ. то бишь бензин нужен по любому.
    а то многие газовщики расход на газу считают как объём газа поделить на километры. не учитывая что в бензобаке убыль тоже идёт.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 5 июля 2012 13:49 Редактировалось Aleksei, 1 раз.

    Посмотрел свои записи: фиат-мареа 1.8. чисто город (работа-дом) и пригород. За год 892 литра газа, 100 литров бензина, 7 тыс км со средним расходом 12.6 л/100
    Итого за 7тыкм ~$85 экономии.

    лянча-каппа 2.0 так же работа-дом + некоторые выезды за город. 1605 л газа и 85 л бензина, 11,7 тыкм со средним расходом
    13,74 л/100
    Итого за 11,7 тыкм $160 экономии.

    фиат на месте почти не прогревается, в то же время лянча практически всегда трогается после перехода на газ.

    ЗЫ: экономика посчитана на текущий момент (4200/6300).

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 5 июля 2012 13:59

    Aleksei, расшифруй свои цифры про экономию... Что то я не понял арифметику...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони