Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3510

    13 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 4 мая 2012 09:26

    Имеет ли каку нибудь ценность б.у. ГБО 4-го поколения? Стоит сейчас на 4х цилиндровой БМВ. машина на продажу.. при продаже, наличие газа там скорее минус, чем бонус :) Стоит ли замарачиваться с демонтажом...?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15566

    10 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15566
    # 4 мая 2012 09:35 Редактировалось Engineerno1, 2 раз(а).

    drFaust, решать это вам. А для того , чтобы знать - нужна марка ГБО, пробег и внешний вид. Но по-любому много не возьмете. У меня было б/у , но при установке себе - купил новое дабы не заморачиваться проблемами в будущем.

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд

    DMV, практически все установщики зарабатывают только раз - с монтажа. Все остальное - копейки. Но это мое мнение.

    Просто любитель мототехники.
  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    7 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 4 мая 2012 09:40
    drFaust:

    Имеет ли каку нибудь ценность б.у. ГБО 4-го поколения? Стоит сейчас на 4х цилиндровой БМВ. машина на продажу.. при продаже, наличие газа там скорее минус, чем бонус :) Стоит ли замарачиваться с демонтажом...?

    найдется свой покупатель, имхо демонтировать не стоит

    правда всегда одна
  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    11 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 4 мая 2012 09:45
    SMaster:

    Еще по поводу не замены фильтров: когда он начнет забиваться, его пропускная способность упадет и газа на больших нагрузках будет не хватать,

    Упадёт давление, газомозг увидит это и увеличит время форсунок или перейдёт на бензин.

    SMaster:

    Тамона со своей ДНК по идее "задерет" график вверх.

    обычно ДНК выключено. оно глючное и сбивает настройки.

    SMaster:

    Для решения такой проблемы (ведь дело может дойти до чека) можно самостоятельно задирать график либо увеличивать дифдавление. Во втором случае начнется перелив на ХХ.

    Вряд ли забивающийся фильтр даст такую ровную характеристику. ИМХО больше грязи следует искать в баллоне, или в редукторе

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1984

    17 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 4 мая 2012 09:56
    SMaster:

    Тамона со своей ДНК по идее "задерет" график вверх.

    Оставлять включенным ДНК не рекомендуется производителем. От него интереснейшие глюки начинаются при окончании газа в баллоне, не говоря про забитый фильтр.

    Ilias:

    ИМХО больше грязи следует искать в баллоне, или в редукторе

    Основная грязь образуется от разложения медного трубопровода. Я через год эксплуатации укорачивал расходную трубку на метр, так с отрезанного куска, при постукивании по нему, высыпалось достаточно много порошка серого цвета. Но эта грязь остается в фильтре на газовом клапане, перед редуктором.

  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3510

    13 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3510
    # 4 мая 2012 10:37
    Irshalaim:

    имхо демонтировать не стоит

    А сколько примерно стоит демонтаж такого ГБО?

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 4 мая 2012 11:54 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    Aleksei:

    Потому я б не стал делать заявление, что фильтр менять - чистый маркетинг.

    я такое заявление не делал. но и 10-15 тысяч не срок. Думаю тысяч 30 самое то.

    Aleksei:

    При ухудшении проходимости фильтра возможно обеднение смеси в режиме максимальной мощности

    если давление упадет на столько что комп не сможет выравнить смесь будет чек или же машинка начнет скакать на бенз.

    Еще раз повторяюсь. Свои выводы сделал тогда когда фильтра стоили денег. Сейчас это мало актуально ввиду низкой цены на фильтр. У меня не стоит задача пропаганды незамены фильтра. Это мысли на этот счет. :)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DemonFOX Senior Member
    офлайн
    DemonFOX Senior Member

    3338

    13 лет на сайте
    пользователь #64799

    Профиль
    Написать сообщение

    3338
    Master PKW - Мерседес +375(29)77-488-77
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 4 мая 2012 20:55
    DemonFOX:

    http://auto.onliner.by/2012/05/04/pozhar-146

    мы типа должны начать бояться? смотрим ссылку одного из комментаторов:


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2289

    11 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2289
    # 4 мая 2012 22:35 Редактировалось cotman, 3 раз(а).

    Страх не самое плохое чувство, особенно если страшно вовремя.

    Вот так горит газомобиль.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • DemonFOX Senior Member
    офлайн
    DemonFOX Senior Member

    3338

    13 лет на сайте
    пользователь #64799

    Профиль
    Написать сообщение

    3338
    # 4 мая 2012 23:58 Редактировалось DemonFOX, 1 раз.
    SMaster:

    мы типа должны начать бояться?

    я где-то об этом или об вас обмолвился?

    Master PKW - Мерседес +375(29)77-488-77
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 5 мая 2012 11:14
    cotman:

    Страх не самое плохое чувство, особенно если страшно вовремя.

    :super:

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Amarok. Member
    офлайн
    Amarok. Member

    302

    10 лет на сайте
    пользователь #174870

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 6 мая 2012 11:32

    Расскажу историю своих приключений с газом.
    Есть машина KIA Picanto 2007 г.в. 1.0 газ/бензин. Стоит установка 4-го поколения Landirenzo.
    События происходили в Бресте.
    С определенного момента стала плохо заводится после длительного простоя, например на утро после ночи.
    Причем заводиться(естественно на бензине) секунд 10 работает и глохнет.
    Таких "заводок" нужно произвести раз 5 прежде чем обороты будут держаться.
    Потом можно ехать.
    Причем в процессе езды никаких проблем нет, машина хорошо едет, если заглушить, то пока не прошло часов 5 машина будет хорошо заводиться и ехать.
    Однако, если скинуть клемы акуума на ночь, то на утро отлично заводиться и едет.
    Если ездить только на бензине, то проблема исчезает примерно через 50-70 км пробега.
    Ясно, что проблема в мозгах.
    Знакомые посоветовали газовый сервис на Плоске(Брестчане газовики поймут о чем речь), там долго чёта пыжили, но в итоге ничего сделать не смогли.
    Обратился на другой сервис, на Востоке возле Троллейбусного депо, там сразу подключились к газовому и бензиновому компам, чёта долго меряли, запускали калибратор....
    В итоге все сделали, откалибровали, настроили, возились целый день, 2 раза ездили с подключенным ноутом и чёта там меряли в движении.
    4 дня прошло. Всё отлично.

    censored
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    929

    18 лет на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 6 мая 2012 12:02

    Amarok., а причину возникших проблем озвучили? Раз катались до этого без проблем - то все это произошло не просто так, и опять может повториться...

  • Amarok. Member
    офлайн
    Amarok. Member

    302

    10 лет на сайте
    пользователь #174870

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 6 мая 2012 12:41

    DMV,
    Не сохранялось соотношение топливной смеси для бензина.
    На сервисе сохранили эталонную настройку, если повториться, то просто перезальют настройки, но врядли такое будет в дальнейшем.

    censored
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    929

    18 лет на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 6 мая 2012 13:03

    Amarok.,

    Не сохранялось соотношение топливной смеси для бензина.

    Если такое действительно сказали те кто настраивали, то место этой фразе в музее мифов по ГБО. А интересно, сколько денег взяли за эту работу?

  • Amarok. Member
    офлайн
    Amarok. Member

    302

    10 лет на сайте
    пользователь #174870

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 6 мая 2012 13:51
    DMV:

    Если такое действительно сказали те кто настраивали, то место этой фразе в музее мифов по ГБО

    А в чём миф?
    Если я по прибору вижу, что в сохраненном соотношении нет воздуха, она поэтому и глохла, что гореть не могла.

    censored
  • mancel Senior Member
    офлайн
    mancel Senior Member

    1121

    10 лет на сайте
    пользователь #175038

    Профиль
    Написать сообщение

    1121
    # 6 мая 2012 16:41

    Больше на рекламу смахивает

  • Amarok. Member
    офлайн
    Amarok. Member

    302

    10 лет на сайте
    пользователь #174870

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 6 мая 2012 16:45
    mancel:

    Больше на рекламу смахивает

    Да не, я еще пару месяцев назад просил здесь совета по устранению данной проблемы.

    censored
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    1984

    17 лет на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 6 мая 2012 19:32
    Amarok.:

    DMV:

    Если такое действительно сказали те кто настраивали, то место этой фразе в музее мифов по ГБО

    А в чём миф?
    Если я по прибору вижу, что в сохраненном соотношении нет воздуха, она поэтому и глохла, что гореть не могла.

    чёгой-то? совсем воздуха нет? ни одной части из 17 для стехиометрии?
    Не верю! (С)