Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 29 апреля 2012 17:38 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    DMV:

    Беларус+,

    Лично себе не меняю вообще никогда

    Может быть и правильно. А я меняю фильтр паровой фазы 2 раза в год - осенью и весной. Ставлю дешевые новогрудские - вполне приличные фильтры металлические снаружи :) От нехрен делать разбираю их иногда старые после замены - и делаю вывод что смысл в фильтре есть это точно, а вот конденсата в фильтре не видел - так себе - влажненькие иногда :) Сегодня вот погодка хорошая - пошел заменил - раздербанил старый - сухой, фильтрующий элемент грязненький немного...

    решил мысли свои озвучить.
    Итак в своем время установив себе СЕК был очень не доволен тем фактом что фильтр стоит очень дорого (6 лет назад около 20 доляров) и посчитав пробеги и периодичность получил затраты на фильтра около 120 доляров в год. Но одновременно я вспомнил что топливный фильтр на своей бензинке по тех.документам нужно менять раз в 60 ткм. Задумался - почему такая не складуха получается )) Заметим что элемент в бензиновом фильтре постоянно находится в мокром состоянии и ничего.
    Каждый раз разбирая бу газовые фильтра я не обнаруживал в них ничего криминального - немного влажные, продуваются отлично.
    Поскольку в ГБО я не новичок и опираясь на собственные знание решил я забить на это дело (замену фильтров). Одновременно со мной на это дело забил мой товарищ на Фаворите (Славгаз)
    Что подтолкнуло меня на этот эксперимент кроме жабы.
    1. 4 поколение "умное" - в случае падения давление система сама все отрегулирует или же перейдет на газ
    2. Любые критические отклонения в смеси выведут чек на приборку
    3. Фильтр никогда не станет фильтровать хуже из-за того что он забит, он просто не станет продуваться
    4. На кархелпе высказали мысль что в определенный момент фильтр начнет складываться и подпружиненый фильтрующий элемент (такие тоже встречаются) просто сомнется и вся дрянь полетит в форунки. В свой старый фильтр я насыпал песка и дал компрессором 5 атмосфер - и ничего на выходе воздух
    5. Не забывайте для чего стоит фильтр. Для защиты форсунок. А теперь сравните стоимость фильтра и стоимость форсунок. К примеру мои ОМВЛ обошлись мне в 35 евро. На 100 тыщ км им хватит по любому, а сколько вы потратите за это время на фильтра?
    Итак что из этого получилось. Товарищ на фаворите отхамал 100 ткм и так и не поменял ни разу фильтра продал машину. Я меняю чисто из любопытства перед зимой не зависимо от пробега и всегда убеждался в правоте своих выводов.
    Всегда читайте мою подпись!

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    11 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 29 апреля 2012 17:56

    Беларус+ Интересные мысли, самое главное не забывайте заехать на "Дэш" там дешевые фильтра появились железные

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 29 апреля 2012 18:23
    Ilias:

    Беларус+ Интересные мысли, самое главное не забывайте заехать на "Дэш" там дешевые фильтра появились железные

    витебские мы

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 29 апреля 2012 19:07
    Беларус+:

    Итак в своем время установив себе СЕК был очень не доволен тем фактом что фильтр стоит очень дорого (6 лет назад около 20 доляров)

    тоже мучился с этим секом на ксантии (это для тех кто не в курсе). подтверждаю - 20$. Именно цена фильтров и форсунок для нормальной работы этого сека подтолкнула меня сменить ГБО (+желание поэкспериментировать).

    Беларус+:

    Каждый раз разбирая бу газовые фильтра я не обнаруживал в них ничего криминального - немного влажные, продуваются отлично.

    некоторые вещи просто так не "пощупаешь" (на глаз). У тебя ведь глаз не анализирует изменение говнопотока к форсункам через фильтр в зависимости от изношенности фильтра? В общем рекомендую быть поосторожнее. Хотя... машина твоя, денги - твои. тебе и решать.
    Бензофорсунки ходят сотни тыщ, все время влажные, можно было бы предположить что газовые форсунки должны ходить не меньше, особенно учитывая что газ сухой по сравнению с бензином. Однако знающие люди сходу ответят почему газовые форсунки ходят меньше. Так почему ты решил что знаешь все нюансы фильтрации?

    Беларус+:

    Ilias:

    Беларус+ Интересные мысли, самое главное не забывайте заехать на "Дэш" там дешевые фильтра появились железные

    витебские мы

    я себе затарил фильтров в ДЭШ. И тебе ни что не мешало попросить заодно затариться и для тебя ) первые фильтры я там покупал менее чем за 3$. Сколько сейчас стоят железные?

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 29 апреля 2012 19:18 Редактировалось Беларус+, 3 раз(а).
    SMaster:

    Так почему ты решил что знаешь все нюансы фильтрации?

    я так не говорил. Я поделился мыслями на этот счет. И мой довольно богатый опыт владения ГБО доказал состоятельность моих наблюдений.

    SMaster:

    Сколько сейчас стоят железные?

    понятия не имею. мне фильтры не нужны :D Кстати, у меня лежат без дела 10 сменных элементов для стакана Матрикс, которые ты мне из Киева привез.

    SMaster:

    У тебя ведь глаз не анализирует изменение говнопотока к форсункам через фильтр в зависимости от изношенности фильтра?

    Ни один фильтр не станет хуже фильтровать, уменьшится его производительность.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15595

    11 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15595
    # 29 апреля 2012 22:06

    33 тысячи стоит железный на Гурского.

    Просто любитель мототехники.
  • the_wall Junior Member
    офлайн
    the_wall Junior Member

    30

    7 лет на сайте
    пользователь #594325

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 30 апреля 2012 15:29

    Опишу ситуацию с фильтрами.

    Убедился на собственно примере.
    Газ поставил в 2008-ом году, 4-ое поколение БУ ГБО диджитроник. То что в системе есть еще один фильтр вставка, помимо того что стоит перед форсунками который менялся строго каждые 10тыс, я узнал спустя 3 года по тому как машина просто перестала тянуть. Ошибок ни каких не было.
    К кому я только не ездил, все разводили руками, пока на одном российском форуме не прочел про этот фильтр вставку. Когда я его вскрыл, он просто рассыпался, дальше я залез в редуктор, все каналы были забиты грязью. После чистки машина конечно ожила.

    Фильтр есть фильтр.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 30 апреля 2012 16:11

    А у меня с валтеками похожая хрень. рассверливаю дырки, поднимаю давление, а время впрыска не увеличивается адекватно. Как-будто есть какие-то узкое место в системе и это не форсунки. до этого были планиджеты - "отзыв" на изменение давления или дырок великолепный (но они поизносились уже).

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 30 апреля 2012 16:13 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    the_wall:

    Опишу ситуацию с фильтрами.

    вы описали стандартную ситуацию с которой сталкивается большая половина газоводов. причем поколение ГБО тут ни при чем. про этот фильтр я тоже вспоминаю раз в тыщь пятьсят эдак. вытряхиваю срань из него и ставлю назад.
    И причем тут грязь в редукторе к этому фильтру?
    Вы правильно сказали

    the_wall:

    Фильтр есть фильтр.

    the_wall:

    я узнал спустя 3 года по тому как машина просто перестала тянуть.

    Беларус+:

    Ни один фильтр не станет хуже фильтровать, уменьшится его производительность.

    Еще одно подтверждение правильности моих мыслей. Спасибо.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 30 апреля 2012 23:10
    Беларус+:

    А теперь сравните стоимость фильтра и стоимость форсунок. К примеру мои ОМВЛ обошлись мне в 35 евро. На 100 тыщ км им хватит по любому, а сколько вы потратите за это время на фильтра?

    на 100т мне сейчас "надо" 10 фильтров по 3 бакса - 30 баксов. а форсунки-то 35 евро (46$). Теперь цены 35 евро нету, есть цена 46 евро (цифра 46 - совпадение), т.е. 495т (за omvl, 61.5$) так что фильтры менять все же дешевле и спокойнее. А то поедешь в какой-нибудь крым и на территории славной украины форсунки сдохнут - вот веселуха-то (а если в европе сдохнут?).

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда

    а это черное гавно, которое должен фильтровать фильтр, как к нему относится двигатель и впускной коллектор?

  • Re-lei2ya.ru Member
    офлайн
    Re-lei2ya.ru Member

    163

    8 лет на сайте
    пользователь #424564

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 30 апреля 2012 23:56

    SMaster, кто вас заставляет ставить СЕКи и ТАМОНы, если авто значимо для Вас необходимо ставить- BRC или LR-единственные качественные бренды в РБ? если "АБЫ ПАДЗЯШЭУШЫ"-хотя бы AGIS, или STAG-вы такой начитанный, пора бы разобраться, из "солянок"-последние 2 лучшие

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 1 мая 2012 08:07 Редактировалось Беларус+, 3 раз(а).
    SMaster:

    а это черное гавно, которое должен фильтровать фильтр, как к нему относится двигатель и впускной коллектор?

    я думаю нормально относиться. Вспомни эжектор.
    По поводу цен. Обрати внимание я эксперимент поставил 6 лет назад. Сейчас при нынешних ценах по большому счету это не актуально, но по скольку мой эксперимент доказал правоту моих доводов, то один черт буду им пользоваться.

    SMaster:

    А то поедешь в какой-нибудь крым и на территории славной украины форсунки сдохнут

    а с какого это перепуга?

    Беларус+:

    Ни один фильтр не станет хуже фильтровать, уменьшится его производительность.

    Но с другой стороны люди говорят что фильтр может забиться от одной заправки, но от этого никто не застрахован. Вози про запас фильтр.

    Re-lei2ya.ru:

    SMaster, кто вас заставляет ставить СЕКи и ТАМОНы, если авто значимо для Вас необходимо ставить- BRC или LR-единственные качественные бренды в РБ? если "АБЫ ПАДЗЯШЭУШЫ"-хотя бы AGIS, или STAG-вы такой начитанный, пора бы разобраться, из "солянок"-последние 2 лучшие

    Не поленитесь, опишите подробно свои доводы, это будет полезно всем знать.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    1987

    16 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    1987
    # 1 мая 2012 08:11
    karpovich07:

    ... сделал шнурок для газового ... оборудование AG SGI ...

    ... это, как я понимаю, имено "К-Л" адаптер?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15595

    11 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15595
    # 1 мая 2012 08:55

    Re-lei2ya.ru, а чем вам Тамона насолила? Ну кроме пацанского не круто?

    Просто любитель мототехники.
  • the_wall Junior Member
    офлайн
    the_wall Junior Member

    30

    7 лет на сайте
    пользователь #594325

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 1 мая 2012 10:01
    Беларус+:

    И причем тут грязь в редукторе к этому фильтру?

    А как она туда попала? Или просто надо редуктор к примеру раз 100тыс чистить. У меня от этой грязи сгниили все спирали в каналах редуктора.

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 1 мая 2012 10:26 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    the_wall:

    Беларус+:

    И причем тут грязь в редукторе к этому фильтру?

    А как она туда попала? Или просто надо редуктор к примеру раз 100тыс чистить. У меня от этой грязи сгниили все спирали в каналах редуктора.

    откуда берется пыль и куда деваются деньги это извечный вопрос :D
    Я думаю перепады температуры делают свое дело, редуктор не всегда горячий, иногда он остывает и то что остается в редукторе, а это не только чистый пропан-бутан, а и более сложные углеводы, хоть и в не большом количестве, оседают на стенках. У тебя наверное редуктор заволи?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8910

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8910
    # 1 мая 2012 11:52 Редактировалось Yosic, 1 раз.

    Re-lei2ya.ru,

    кто вас заставляет ставить СЕКи и ТАМОНы, если авто значимо для Вас необходимо ставить- BRC или LR-единственные качественные бренды в РБ? если "АБЫ ПАДЗЯШЭУШЫ"-хотя бы AGIS, или STAG-вы такой начитанный, пора бы разобраться, из "солянок"-последние 2 лучшие

    Чем вы готовы подтвердить свои слова?:)
    Сек, а Тамона и подавно на голову выше и Стага и Агиса. Да и не уступают вашим именитым брэндам тоже, а в чем-то и превосходят. Поэтому оставьте свои слюни для тех, кто готов снимать эти макороны с ушей. Здесь другая публика и такие реплики могут только рассмешить завсегадает этой ветки:)

  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 1 мая 2012 13:29 Редактировалось Беларус+, 1 раз.
    Yosic:

    Чем вы готовы подтвердить свои слова?

    BRC очевидно удобнее для установщика (комплект содержит все необходимое для монтажа, почти нет необходимости собирать проводку), но чем лучше так никто и никогда не смог ответить. Думаю что те установщики что здесь присутствуют тоже ничего не смогут прояснить...
    А вот Тамона лично мне нравится своей техподдержкой - решают все вопросы молниеносно!

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    8910

    17 лет на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    8910
    # 1 мая 2012 16:41

    Беларус+,

    BRC очевидно удобнее для установщика (комплект содержит все необходимое для монтажа, почти нет необходимости собирать проводку)

    Нету никаких проблем заказать туже Тамону в такой комплектации, просто стоить она будет соответвтсенно поэтому и не заказывают:)

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2289

    11 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2289
    # 1 мая 2012 22:55

    Re-lei2ya.ru, Хорошо-бы ответить на вопрос

    Yosic:

    Чем вы готовы подтвердить свои слова?:)

    Лично мне интересна хоть какая нибудь аргументация, про дешево-дорого я понял, дальше ?????

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование