Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 16 октября 2011 23:40
    Engineerno1:

    От млин! Но в описании то Рено присутствует!!!

    да? ты имел ввиду присутствие рено в описании вариатора или присутствие вариатора в описании газифицированных рено?
    если первое, то да, что не напишешь чтобы втюхать свой товар
    если второе, то нечего даже и рыпаться.
    Рено еще 30 лет назад ставило на свои авто в серии, в том числе и на недорогие типа 2-го гольфа, систему зажигания без распределителя-прерывателя, иными словами был только электронный блок, который управлялся ЭБУ впрыска с помощью датчика детонации.
    Рено разрабатывало и разрабатывает по сей день моторы под газ и у них нет с этим проблем.
    У них вообще не было проблем с моторами. Они делали надежные, неприхотливые и долговечные моторы.
    До тех пор пока эти моторы были их собственной разработки.
    Начали говняться они с дружбы с вольво, когда они начали меняться моторами. Не знаю на кой им это было нужно, но вольвовцы ставили реношные моторы на вольво, а реношники вольвовские моторы на рено.
    Но апогеем говна стало якшание рено с ниссаном. Узкоглазые умудрились пропихнуть свои разработки(причем явно не лучшие) моторов французам и те начали клепать свои 16-клапанники с фазорегуляторами и начались проблемы...

    Что касается твоего 2.0 8кл - это старый добрый простой и надежный французский мотор, для которого 300 тыс - как 2 пальца. ГРМ меняй вовремя да масло. Да раз в 50-100 тыс отрегулируй зазоры в клапанах.
    Кроме того, мозг в нем крайне терпеливый к газу. Более того именно на твоем автосе ты даже отключенную лямбду не увидишь по чеку, не говоря уже о мелких косяках газоустановщиков. У тебя чек загорится только при обрыве или кз форсунок, клапана хх, датчика дросселя или коленвала.
    На все остальное бензомозг плюет с высокой колокольни. Машина все равно заводится и едет.
    Кстати, на твой мотор лягушатники не поленились в мозг 2 прошивки запихнуть, вторая под ЛПГ.

    Котман, если не в теме, лучше молчи.
    Рено не относилось никогда и не относится к ПСА.
    И MATRA тоже.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 17 октября 2011 09:34

    ЮМБР,

    постоянно загоняет угол опережения зажигания в максимально возможные значения.

    Фраза хорошая, вот только смысла в ней не много. Каковы этим максимально возможные значения? По моим данным они не велики и не превышают пары градусов от езды на 92 бензине. Достичь же -6 или -9 там не возможно. Поэтому все эти байки про штатные датчики - для самоуспокоения. Говорю это по своему опыту. Вариатор реально прибавляет мощности двигателю, особенно на низких оборотах, и это заметно без всяких приборов. То есть прибавка не менее 5% ИМХО, раз это заметно сходу.

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    15 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 17 октября 2011 10:59 Редактировалось cotman, 1 раз.
    ЮМБР:

    Котман, если не в теме, лучше молчи.

    .Точно, не в теме. Да и надо ли оно мне, psa - msa - француз он и в Африке (если это чудо там есть) француз.
    Ваши знания истории конкретной марки, замечательны, поздравляю.

    раз в 50-100 тыс отрегулируй зазоры в клапанах.

    если ездить на газовом топливе и регулировать с таким интервалом, то про 300 000 км. без ремонта головы можно забыть. Это не история, а статистика.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • audi_club Senior Member
    офлайн
    audi_club Senior Member

    667

    16 лет на сайте
    пользователь #120165

    Профиль
    Написать сообщение

    667
    # 17 октября 2011 13:10

    На ауди b3 1.6 карбюратор какое поколение газа ставить, какой лучше балон, где лучше поставить, и что по стоимости? подскажите кто в теме

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 17 октября 2011 15:13 Редактировалось Engineerno1, 2 раз(а).

    ЮМБР,cotman,Yosic спасибо за ответы. Ссориться уж точно не за чем. Подъиопки по поводу франции тоже неуместны. Ибо машина мне нравится и с чем сравнить есть. Надежность и ресурс - это беда многих новых автомобилей, а не конкретной марки (в нашем понятии). Машину брал не на месяц и потому стараюсь делать хорошо. Если не использую возможности вариатора, попробую второй датчик коленвала ( by ЮМБР). Но вариатор куплен. Проводка внедрена и подключена, результат пока нулевой. Почему и попросил совета. До покупки штудировал доки. Да и STAG вроде не дворовая контора. Не знаю как выложить скрин из pdf - формата. Но инструкшн с описанием есть вот тут http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=34801&highlight=% ... 0%F2%EE%F0 . Правда описание скудноватое. Подключение производил согласно рис. 2.
    Режим работы задавал перемычками т.к. нет стаговского шнурка. Или поновее вот тут: http://www.ac.com.pl/public/pubonline/cms/files/Programy-i-instru ... manual.pdf

    Просто любитель мототехники.
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 17 октября 2011 15:42
    Yosic:

    ЮМБР,

    постоянно загоняет угол опережения зажигания в максимально возможные значения.

    Фраза хорошая, вот только смысла в ней не много. Каковы этим максимально возможные значения? По моим данным они не велики и не превышают пары градусов от езды на 92 бензине. Достичь же -6 или -9 там не возможно. Поэтому все эти байки про штатные датчики - для самоуспокоения. Говорю это по своему опыту. Вариатор реально прибавляет мощности двигателю, особенно на низких оборотах, и это заметно без всяких приборов. То есть прибавка не менее 5% ИМХО, раз это заметно сходу.

    Охотно верю.
    Но у меня зеленоградский вариатор отказался работать напрочь, причем на разных мозгах от рено.
    Думаю все же колхозить второй датчик коленвала впереди штатного

    cotman:

    раз в 50-100 тыс отрегулируй зазоры в клапанах.

    если ездить на газовом топливе и регулировать с таким интервалом, то про 300 000 км. без ремонта головы можно забыть. Это не история, а статистика.

    чья статистика???

    50 тыс пробега на газу. Уход зазоров в клапанах в пределах 0.02 мм при минимальной толщине измерительного щупа 0.05мм. Иными словами - зазоры не изменились. Через 100 тыс на газу изменился ТОЛЬКО зазор на выпускном клапане 4-го цилиндре на 0.10мм при норме 0.45
    Это моя история, а не чья-то там статистика.

  • komp Member
    офлайн
    komp Member

    123

    13 лет на сайте
    пользователь #311721

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 17 октября 2011 15:51

    приобрёл себе машину на газу. Баллон находится вместо запаски. Как - то ехав по городу, увидел страшную аварию. Внедорожник въехал в зад легковой машине, ну и мягко говоря из седана сделал хетчбек. Представил свою машину на этом месте и возник вопрос : какие последствия могут наступить в аналогичной ситуации, если в багажнике будет находится баллон, до отказа заправленный газом?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 17 октября 2011 15:55

    komp, Если удар будет настолько сильным, что баллон с газом взорвется - вам уже будет не важно взорвался он или нет.
    В принципе он может лопнуть, но это не означает взрыв. Концентрация газа будет настолько большой, что он даже от спички не загорится.
    От всего остального защищает запорная арматура на баллоне. Баллон с газом намного более безопасен чем полный бак бензина.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 17 октября 2011 16:02
    komp:

    приобрёл себе машину на газу. Баллон находится вместо запаски. Как - то ехав по городу, увидел страшную аварию. Внедорожник въехал в зад легковой машине, ну и мягко говоря из седана сделал хетчбек. Представил свою машину на этом месте и возник вопрос : какие последствия могут наступить в аналогичной ситуации, если в багажнике будет находится баллон, до отказа заправленный газом?

    Во-первых, как раз опаснее когда не до отказа, а полупустой :) Во-вторых бензобак бензиновой машины еще опаснее. Балон не взорвется, опасность только возгарания да и то на порядок меньше чем у бензина, потому как газ расширяясь сильно охлаждается и зажечь его не так просто. Нужна форсунка которая будет газ перемешивать с воздухом. В передаче "Главная дорога" на НТВ, был сюжет про тестирование газовых балонов, как жидкий пропан так и сжатый метан. Оба достаточно безопасны.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Yosic:

    Баллон с газом намного более безопасен чем полный бак бензина.

    Полный как раз менее опасный чем полупустой. В полупустом больше паров, которые вспыхивают от малейшей искры.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • audi_club Senior Member
    офлайн
    audi_club Senior Member

    667

    16 лет на сайте
    пользователь #120165

    Профиль
    Написать сообщение

    667
    # 17 октября 2011 18:21
    audi_club:

    На ауди b3 1.6 карбюратор какое поколение газа ставить, какой лучше балон, где лучше поставить, и что по стоимости? подскажите кто в теме

    Господа, подскажите хотябы какое поколение и у кого ставить

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 17 октября 2011 18:34
    audi_club:

    audi_club:

    На ауди b3 1.6 карбюратор какое поколение газа ставить, какой лучше балон, где лучше поставить, и что по стоимости? подскажите кто в теме

    Господа, подскажите хотябы какое поколение и у кого ставить

    На карб можно 1-е новогрудок какой сколхозить, наверное и 100 баксов оборудование не стоит :) Если есть какая лямбда, можно пробовать ставить 2 и 2+. 4-е разумеется не ваше.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3040

    18 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3040
    # 17 октября 2011 18:41
    audi_club:

    Господа, подскажите хотябы какое поколение и у кого ставить

    какой смысл в газе на 1.6? или пробеги по 100К в год?

  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1766

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1766
    # 17 октября 2011 19:08
    shurabel:

    какой смысл в газе на 1.6? или пробеги по 100К в год?

    Зависимость между расходом топлива и рабочим объёмом не совсем прямая, да и ГБО на карбюраторный мотор

    A_Lee_Ksei:

    наверное и 100 баксов оборудование не стоит

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 18 октября 2011 00:06
    Yosic:

    .

    В принципе он может лопнуть.

    Я конечно с трудом представляю чем надо въехать в баллон, что бы он лопнул. По дискавери два придурка проводили испытания:
    куй его знает с какого этажа скидывали автомобильный газобаллон и бензобак наполовину заполненные топливом со всеми арматурами обоих на асфальт, бензобак взорвался после удара, а баллон просто на половину ушел в асфальт и из дефектов поимел содранную краску и незначительные ссадины в месте удара. Из этого можно сделать вывод что при сильном ударе баллон просто из багажника переместится в салон, все сминая на своем пути. Наверное как-то так

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    15 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 18 октября 2011 08:02 Редактировалось cotman, 1 раз.
    ЮМБР:

    чья статистика???

    Моя. Примерно 5 - 8 автомобилей (с 8 клапанным французом) в неделю в былые времена, сейчас конечно поток не тот, но проблемы те же.
    Могу написать про происхождение статистики, если это надо.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 18 октября 2011 08:24

    Если зазоры не регулировать, любой нефранцуз умирает также.

    Просто любитель мототехники.
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 18 октября 2011 08:35
    cotman:

    psa - msa - француз он и в Африке (если это чудо там есть) француз.

    Судя по всяким фото-кино-видео сюжетам в Афркие ездют на всевозможных Тойотах, Лэнроверах и грузовиках Мэрсах
    Какие французы у этих ребят с афтоматами :D

    .
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 18 октября 2011 11:26
    Engineerno1:

    Если зазоры не регулировать, любой нефранцуз умирает также.

    А чего французы не ставят гидрокомпенсаторы?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 18 октября 2011 12:20 Редактировалось Engineerno1, 3 раз(а).

    Да уж многие давно не ставят гидрокомпенсаторы. Например они плохо работают на высокооборотистых моторах И причин тому множество. Но это совсем другая тема. Выкладываю обещанные скрины:

    Видимо для начала надо определить тип сигнала датчика (например 44-4) осциллографом, а затем залить соответствующую прошивку в блок вариатора.

    Просто любитель мототехники.
  • ilisava Senior Member
    офлайн
    ilisava Senior Member

    5240

    14 лет на сайте
    пользователь #187126

    Профиль
    Написать сообщение

    5240
    # 18 октября 2011 17:39

    кто в Минске может перебрать новогрудский редуктор в лс или 80297841716