Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • andrej-rudak Member
    офлайн
    andrej-rudak Member

    461

    16 лет на сайте
    пользователь #103770

    Профиль
    Написать сообщение

    461
    # 11 октября 2011 10:27

    Парни на хонду аккорд 2006 г можно засунуть газ или как, посаветуйте кто может??

  • колягродно Member
    офлайн
    колягродно Member

    118

    13 лет на сайте
    пользователь #304610

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 11 октября 2011 15:57
    A_Lee_Ksei:

    Shura1, Беларус+, на своей первой газовой машине с 1-м поколением, я заводился на газу до тех пор пока это было возможно, а вохможно это было при -5 вообще без проблем, до -10 когда как, ниже уже не заводилась. А редуктор новогрудский, и мембрана там тонюсенькая совсем, не как в полских и итальянских редукторах. И машина успешно ездит и по сей день, хотя уже 14 лет ГБО, ремкомплект менялся только один раз :D
    Для 4-го поколения я вижу проблемы совсем в другом, во-первых форсунки на холодном газу ведут себя крайне странно, льют абы что. Да и сам редуктор давление не держит в заданных рамках. Вот решение с подогревом форсунок интересна. Я так понял там греется металическая рампа? А как быть с форсунками у которых пластиковая рампа полностью?

    полностью согласен

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    всё те же резисторы и терморелле нужно пробывать

    КОЛЯНЫЧ-мондео4
  • Bizonys Member
    офлайн
    Bizonys Member

    247

    13 лет на сайте
    пользователь #283566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 11 октября 2011 16:08
    scorpionus:

    Bizonys:

    Посоветуйте поколение на омегу б 2.5 бенз

    только 4 -е

    Извините за вопрос - но почему? Я видел на 3ем+2 хлопушки. Хотя себе наверно поставлю 4е

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    21 год на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 11 октября 2011 16:36
    Андреевич:

    Aleksei:

    Много, это сколько? У меня при 35 градусах перехода последняя заправка бензином была 6-го июня. Может стоит дожидаться перехода на газ, перед тем как ехать

    Я всегда так и делаю. И даже после перехода на газ даю 1-2 мин поработать!
    Лью 95ый. т.к. на 92ом заводилась с 3-4 раза. 20 литров на прогрев хватает где то на месяц или даже меньше
    езжу каждый день. мотор 2.7 бензин v6 / 190коней .

    У меня когда подглючивал датчик давления (map sensor) на 4 поколении (KME), тогда тоже уходило по 20, а то и больше литров бенза в месяц при пробеге 1200-1400 в месяц. Поменял датчик давления - уходит при аналогичном пробеге, ну...Литра 2-3-4, наверное, на датчике бенза даже не видно изменений. Только лишь на прогревы. Стартую через 1-3 минут прогрева на бензе, как-раз почти успевает переключиться на газ. Т.е. обычно я поехал и через 10-30 сек. идёт переключение.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 11 октября 2011 17:12

    A_Lee_Ksei,

    на своей первой газовой машине с 1-м поколением, я заводился на газу до тех пор пока это было возможно, а вохможно это было при -5 вообще без проблем, до -10 когда как, ниже уже не заводилась.

    Предлагаю засунуть резинку в морозилку, потом достать и постучать по ней молотком, потом тоже самое сделать но с другой резинкой при комнатной температуре, оценить разницу в повреждениях. Холодная резина теряет эластичность, а металлическим деталям форсунки это объяснить сложно они как молотили так с той же силой и молотят, что по холодно, что по горячей резинке.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    14 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 11 октября 2011 19:59
    Андреевич:

    Можете подсказать при какой минимальной температуре можно выставить ГБО что бы с бенза на газ уже переключалось? Стоит 35 градусов щас. но щитаю что много бенза уходит на прогрев. СПС!

    стоит переключение 45 гр., при пробеге 1.5-2 тыс. в мес. уходит 10-25 литров литров за месяц в зависимости от сезона, считаю этот показатель приемлимым, т.к. при меньшем расходе бензина, будет застой топлива в баке, что не есть хорошо

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 октября 2011 20:54
    Yosic:

    A_Lee_Ksei,

    на своей первой газовой машине с 1-м поколением, я заводился на газу до тех пор пока это было возможно, а вохможно это было при -5 вообще без проблем, до -10 когда как, ниже уже не заводилась.

    Предлагаю засунуть резинку в морозилку, потом достать и постучать по ней молотком, потом тоже самое сделать но с другой резинкой при комнатной температуре, оценить разницу в повреждениях. Холодная резина теряет эластичность, а металлическим деталям форсунки это объяснить сложно они как молотили так с той же силой и молотят, что по холодно, что по горячей резинке.

    Ну молотки молотками, но какие я выводы сделать должен? Вместо 14 лет мой редуктор бы 30лет отбегал? Машина уже почти сгнила :D Продавать то уже нечего, а ГБО целое. И не забывай, что резина с одной стороны смочена антифризом с этиленгликолем, а с другой стороны конденсат на резине :) Более того газ, залетает через клапан при расширении весьма холодный, тоже на мембрану эту дышит.

    А форсунки как не крути без танцев с бубнов в мороз не хотят работать стабильно если делаешь переход ниже +50. Пробовал, глохнет и все.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 13 октября 2011 13:07
    Yosic:

    Холодная резина теряет эластичность, а металлическим деталям форсунки это объяснить сложно они как молотили так с той же силой и молотят, что по холодно, что по горячей резинке.

    так а температура редуктора тут причем? форсунки как были холодными так и остались хоть поставь переход на +10 хоть на +50 разница для форс не велика. По крайне мере на Ксантии мои мартиксы и в -20 работали при переходе на +30, только они перед началом работы в холостую молотили секунд 30 (типа прогревались)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 13 октября 2011 14:11
    Беларус+:

    Yosic:

    Холодная резина теряет эластичность, а металлическим деталям форсунки это объяснить сложно они как молотили так с той же силой и молотят, что по холодно, что по горячей резинке.

    так а температура редуктора тут причем? форсунки как были холодными так и остались хоть поставь переход на +10 хоть на +50 разница для форс не велика. По крайне мере на Ксантии мои мартиксы и в -20 работали при переходе на +30, только они перед началом работы в холостую молотили секунд 30 (типа прогревались)

    Ну свежие ГБО так многие делают, а вот чуть постарее нифига не молотили в холостую и как ни странно переход по температуре играл роль. На зиму я ставил +50 и машина при переходе не глохла, при +40 была 50% вероятность, что заглохнет. При +30 она 100% глохла при переходе. Это все при температурах окружающего воздуха близких или ниже -20.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10801

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10801
    # 13 октября 2011 16:44

    A_Lee_Ksei,

    Ну молотки молотками, но какие я выводы сделать должен?

    Речь о форсунка.
    Беларус+,

    так а температура редуктора тут причем? форсунки как были холодными так и остались

    Совершенно нет. Теплый газ достаточно быстро прогреет резину внутри форсунки, теплоемкость ее не велика., а снаружи форсунки ещё долго могут быть холодными.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    14 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 13 октября 2011 22:46
    Беларус+:

    мои мартиксы и в -20 работали при переходе на +30, только они перед началом работы в холостую молотили секунд 30 (типа прогревались)

    я отключил этот прогревочный режим, т.к. мотор очень жестко переходил на газ или вообще глох (при работе форсунок в холостую, вероятно магистраль до форсунок заполнялась воздухом), после отключения переход стал практически не заметным

  • Роман_Эдуардович Senior Member
    офлайн
    Роман_Эдуардович Senior Member

    1812

    16 лет на сайте
    пользователь #108110

    Профиль
    Написать сообщение

    1812
    # 14 октября 2011 19:56

    установили 4 поколение

    при автоматическом переходе невозможно ехать.
    плавают обороты , машина глошнет.

    Когда машина норм прогреется , становиться комфортно ездить , однако это происходит через N время !
    Но даже при прогретой машине немного плаваю обороты (в районе 50 об/мин)

    Через 200 км поеду на первую бесплатную коректировку, что им говорить ,чтобы не втирали мне фигню всякую, типа так и должно быть?

    Всё начинается с выбора...
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    15 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 14 октября 2011 20:58
    Роман Эдуардович:

    чтобы не втирали мне фигню всякую, типа так и должно быть?

    Так и говорите, как есть.
    Если вы изначально уверены что вам будут "втирать", хрена вы там газ ставили?
    Интересно каких рекомендаций вы ожидали?

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • III0207 Neophyte Poster
    офлайн
    III0207 Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #455136

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 14 октября 2011 22:56

    ездил 3 года на газу 3 поколение а/м рено лагуна 1800 кубов. Мне понравилось. установка действительно окупается быстро, т.е. где то 13000 км и вы уже экономите. ставил установку на газ альтернатива. было примерно 3 хлопка, но ничего не разрывало, а только сбрасывало колпачок резиновый, типа сапуна. поствил на место и снова все ок. четверное поколение конечно этими болячками не страдает. да надо брать хорошую бензинку и ставить в РБ газ..... и вперед. Иван.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 14 октября 2011 23:40

    Добрый вечер господа газировщики! Кто сможет помочь (не бесплатно естественно). Имеем а/м Рено Эспайс 2,0 8 кл с 4-м поколением газа. Задумал поставить вариатор. Т.к. датчик коленвала индуктивный - выбрал Stag-tap-01. Подключил согласно схеме Лагуны MPI Siemens, т. к. Эспайса в списке нет. Получилась какая-то херь. Ощущение , что он наоборот позднит. Проверить не могу - нечем. Но без него однозначно лучше. Непонятно также зачем в блоке подстроечный резистор. В описании его нет. Кто возьмется настроить ? Заранее спасибо!

    Просто любитель мототехники.
  • qrdl Member
    офлайн
    qrdl Member

    357

    21 год на сайте
    пользователь #7055

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 15 октября 2011 14:33

    Резистор идет для настройки уровня порога TPS - если его не подключал, то резистор влиять не должен. Лично я все настраивал с компьютера, провода на TPS и датчик распредвала никуда не подключал. Машина Форд Эскорт.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 15 октября 2011 16:08

    TPS подключил , отключить всегда успею. Настраивал перемычками, к компу пока нет шнура. Просто если движок повернуть против часовой стрелки, загорается красный светодиод и мотор глохнет.

    Просто любитель мототехники.
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 15 октября 2011 20:46
    Engineerno1:

    Добрый вечер господа газировщики! Кто сможет помочь (не бесплатно естественно). Имеем а/м Рено Эспайс 2,0 8 кл с 4-м поколением газа. Задумал поставить вариатор. Т.к. датчик коленвала индуктивный - выбрал Stag-tap-01. Подключил согласно схеме Лагуны MPI Siemens, т. к. Эспайса в списке нет. Получилась какая-то херь. Ощущение , что он наоборот позднит. Проверить не могу - нечем. Но без него однозначно лучше. Непонятно также зачем в блоке подстроечный резистор. В описании его нет. Кто возьмется настроить ? Заранее спасибо!

    вариатор уже можешь выкидывать.
    на фениксах он не пашет, да и на других мозгах от рено тоже.
    и кроме всего, он там и не нужен, потому что ЭБУ впрыска отталкиваясь от показаний датчика детонации
    постоянно загоняет угол опережения зажигания в максимально возможные значения.
    Но если тебе так сильно хочется покрасить будку - бери еще один датчик положения коленвала и крепи его на пластину перед штатным. Подключай его через реле на газу.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 16 октября 2011 12:49

    От млин! Но в описании то Рено присутствует!!!

    Просто любитель мототехники.
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    15 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 16 октября 2011 22:10
    Engineerno1:

    Но в описании то Рено присутствует!

    Давайте скрин, посмотрим.
    Что то я не припомню удачной инсталяции вариатора на PSA.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование