Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • колягродно Member
    офлайн
    колягродно Member

    118

    13 лет на сайте
    пользователь #304610

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 22 сентября 2011 14:15

    вот вот сделай шнурок и настрой сам . я так сделал и не имею проблем

    КОЛЯНЫЧ-мондео4
  • Gates Junior Member
    офлайн
    Gates Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #301610

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 22 сентября 2011 14:33

    колягродно, Как минимум, чтобы настраивать самому, нужно понимать что ты делаешь. У меня не настолько большой опыт эксплуатации ГБО.

    Может у кого-то были аналогичные траблы и есть способ их решения?

  • колягродно Member
    офлайн
    колягродно Member

    118

    13 лет на сайте
    пользователь #304610

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 22 сентября 2011 16:24

    изменить параметры настроек

    КОЛЯНЫЧ-мондео4
  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    15 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 22 сентября 2011 16:24 Редактировалось Ilias, 2 раз(а).

    Аааа, у меня тоже глючит, когда сбрасываешь газ - глохнет :weep: . Боролся с этим поднимая первую точку на графике, но теперь незнаю, машинка старенькая конечно, 23 года, там и своих косяков хватает :(. Не в кайф только на заглохшей машине рассекать :shuffle:

    Да правильно кто-то писал на Тамоне "время впрыска на хх должно быть 5мс и не зависеть от бенз" но у меня на 5мс будет переобогащение, жиклёры 1.75 я б купил поменьше еслиб они продавались где. Или может шланги(30см) укоротить, возможность есть...

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1215

    18 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1215
    # 22 сентября 2011 16:28 Редактировалось kalabog, 1 раз.

    Кто почем сечас тарит газовые фильтры, помню давно когда-то говорили их где-то можно было недорого брать.
    Сколько ходят трехомные Валтеки? После переборки через 30 ткм стала плохо тянуть, иногда Джеки Чан выскакивает, запах из выхлопной стал плохой и троит. Поможет ли очередная переборка?

  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    15 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 22 сентября 2011 16:32

    Всё там же на кошевого 4

  • AnZor_Normann Member
    офлайн
    AnZor_Normann Member

    277

    14 лет на сайте
    пользователь #232555

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 22 сентября 2011 17:25 Редактировалось AnZor_Normann, 2 раз(а).
    WSAEOG:

    SMaster, когда-то давно решал я - начал подклинивать подкачивающий насос, переборка с ремонтом как раз и стоила 350.
    114419, на Газавтосистем не обращались? На мое 5-е поколение мозги ремонтировали, правда, тоже не особо бюджетно, но дешевле, чем ставить 4-е поколение.

    Мой блок пытались восстановить, но в итоге сказали что блок мертв и его не восстановить.
    Не с чем в газавтосистем обращаться.
    Хочу найти просто другой блок, если не найду в ближайшие месяц-два, думаю установить 4-го поколение.
    Еще вопрос, а почем можно реализовать балон с насосом, форсунки и т.д.?

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    14 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 22 сентября 2011 20:30 Редактировалось DimoH, 1 раз.
    Priozernoe:

    вопрос от новичка: собираюсь ставить газ 4-ого поколения, при обзвоне местных газовиков (не Минск) понял, что никто не снимает коллектор при высверливании отверстий под форсунки, а некоторые даже выходят из себя за такие вопросы)

    если хотите сверловки со снятым коллектором, попробуйте предложить газощикам выполнить эту работу за отдельную плату, правда могут все равно не снять, контроля ведь не будет

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 22 сентября 2011 20:41 Редактировалось Engineerno1, 4 раз(а).
    Ilias:

    Да правильно кто-то писал на Тамоне "время впрыска на хх должно быть 5мс и не зависеть от бенз" но у меня на 5мс будет переобогащение...

    Чего-то я не понял. При чем здесь переобогащение. Если автокалибровка проводится при подключенном лямбдо-зонде, он четко анализирует смесь. Или я неправ?
    DimoH ну не всюду можно засверлить без снятия. Я на своем снимал, ставил, сверлил часов 5-6. То еще занятие. Причем это на подъемнике и почти все открутилось.

    Добавлено спустя 10 минут 13 секунд

    ЮМБР:

    диаметры жиклеров великоваты...

    там 2.0 надо... не больше...

    Хотел с вами пообщаться лично, но понял что вы очень заняты. Созвониться не удалось. Ну на эти форсы готовые жиклеры только 1.9 и 2.4. Колупать кривым сверлом не хочется. Послушал советов бывалых. Программа не ругалась. Да и эксплуатационные характеристики вполне устраивают. Косячок с рысканьем наметил, если выправлю - отпишусь. Кроме автокалибровки пока ничего не подстраивал .Пусть приработается.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Aleksei:

    Рывок = пропуск зажигания из-за переобагощения/переобеднения смеси. Надо включать осциллограф и смотреть, что твориться в этот момент.

    Рывок достаточно четкий и периодичный, как пропуск зажигания. Поэтому думаю , что дело не в составе смеси. Скорее программный.

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    колягродно:

    вот вот сделай шнурок и настрой сам . я так сделал и не имею проблем

    Автодиагностикой занимаюсь давно и думал что знаю много. Проблем то нет, но есть некоторые пробелы с теоретическими знаниями и принципами работы конкретного газового оборудования. А сдуру можно такого наворотить... По моему разумению - не все так запросто... Например переключение на газ при 17 градусах далеко не гуд для здоровья и жизни редуктора.

    Просто любитель мототехники.
  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    14 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 22 сентября 2011 21:01

    Имел некоторые проблемы на газу, в режиме малой нагрузки на двигатель машину слегка, едва ощутимо подергивало, иногда при работе педалью газа появлялись кратковременные ритмичные колебания тяги (не подергивания, а менно колебания, как будто в трансмиссии пружина, которая раскручивается и скручивается). поездки к газовщикам ничего не дали, в железо не лазили, на графиках говорят все красиво.
    воспользовалсяя некоторми рекомендациями по монтажу гбо:
    1) форсунк распологать вертикально
    2) одинакова длина шлангов
    3) табличкой, представленной Yosic, по соотвествию хода штока с диаметром дюз

    что сделал:
    1)форсы лежали горизонтально, удалось установить под углом 30 гр. к вертикали
    2) 3-и шланга были длинй 190 мм, четвертый 250 мм, длинный укоротил до 220 мм.
    3) форсы REAL APACE IG1, 3 Ом, ход штока был 0,6 мм, дюзы 2,1 мм, выставил по таблице 0,35 мм.
    комп не подрубал,ничего программно не корректировал. машина пошла отлично, накаких рывков, динамика осталась достойной, перерасход был 25-35 %, новый пока не вымерял, форсы начали работать существенно тише, слышны только при открытом капоте, раньше треск был слышен и на улице и в салоне.
    что именно помогло по рывкам, не знаю

  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    15 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 22 сентября 2011 21:13
    Engineerno1:

    Чего-то я не понял. При чем здесь переобогащение. Если автокалибровка проводится при подключенном лямбдо-зонде, он четко анализирует смесь. Или я неправ?

    Да нет по моему автокалибровка на смесь не смотрит, вроде только на время впрыска. Я надеюсь настроить свою машину ориентируясь на две вещи - УОЗ, должен быть правильным и стехиометрия в любом устоявшемся режиме. Было б неплохо если б кто из знающих людей рассказал какие-то подробности.

  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 22 сентября 2011 22:49
    Maxtar:

    Priozernoe, cтружка может попасть в цилиндры. Тут недавно писали, что если коллектор алюминиевый или пластиковый, то, в общем, не так уж и страшно, ибо стружка сгорит. А вот ежели стальной - то, наверное, не сгорит.

    А в каких авто имеется стальной коллектор?

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    ЮМБР:

    scorpionus:

    Нету там проблем никаких, для тех у кого есть руки и мозг, и кто умеет этим пользоваться.

    Ну не все же знают куда лезть и что делать, тем более если в первый раз

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • Priozernoe Junior Member
    офлайн
    Priozernoe Junior Member

    33

    17 лет на сайте
    пользователь #91655

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 22 сентября 2011 23:02

    Maxtar, DimoH спасибо за советы

  • cher.serg Member
    офлайн
    cher.serg Member

    456

    14 лет на сайте
    пользователь #240973

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 23 сентября 2011 00:49

    Присоединяюсь к Gates на Toyota Camry. Похожая беда.
    Подскажите, пожалуйста, возможную причину такой проблемы: именно при резком ускорении на оборотах около 3 тыс. начинает "захлёбываться", дёргаться, иногда начинает моргать чек и переходит на бензин. Ездил к установщику по этому поводу несколько раз - что-то менял в настройках, но ничего не помогло. На бензине всё отлично.
    Также не нравится что переход на бензин происходит при 4 тыс. оборотах. Поднять переход хотя бы до 5 тыс. установщик отказался.
    Автомобиль SAAB 9-5 2.3 2000г.
    ГБО: Мозги Stag Digitronic, редуктор Zavoli, форсунки Valtek.
    p.s. или посоветуйте толкового специалиста.

  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    15 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 23 сентября 2011 06:15
    cher.serg:

    Подскажите, пожалуйста, возможную причину такой проблемы: именно при резком ускорении на оборотах около 3 тыс. начинает "захлёбываться", дёргаться, иногда начинает моргать чек и переходит на бензин.
    ГБО: Мозги Stag Digitronic, редуктор Zavoli, форсунки Valtek.

    На этих режимах не переходит в одновременный впрыск? а как стаг работает с одновременным? я б проверил это и возможно пробовал поменять форсунки на тип34 или мозги.

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 23 сентября 2011 08:08

    на кэмри такая конфигурация отлично работает у моего знакомого. Установщикам привет.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 23 сентября 2011 08:22
    Engineerno1:

    Рывок достаточно четкий и периодичный, как пропуск зажигания. Поэтому думаю , что дело не в составе смеси. Скорее программный.

    Не включен ли переход на бензин как раз на этих оборотах?

    Ilias:

    Да нет по моему автокалибровка на смесь не смотрит, вроде только на время впрыска. Я надеюсь настроить свою машину ориентируясь на две вещи - УОЗ, должен быть правильным и стехиометрия в любом устоявшемся режиме. Было б неплохо если б кто из знающих людей рассказал какие-то подробности.

    За смесью постоянно смотрит бензомозг, корректируя ее длительностью открытия бензофорсунок. Задача автокалибровки сделать подучу газа такой, что б длительность бензинового впрыска не изменилась.
    УОЗ на газе будет всегда в максимуме, зашитом в таблицах бензомозга.
    Стехиометрии недостаточно по описанной выше причине. Бензомозг все равно будет выводить смесь в стехиометрию, вот только коррекции могут уйти "в небеса".
    Хуже всего нелинейность настройки, например на ХХ нулевая коррекция, на средних оборотах богатит, на высоких беднит. Бензомозг будет постоянно подстраиваться, а т.к. делает он это не очень быстро, то постоянно будет езда с не оптимальной смесью. А это перерасход. И в приведенной ситуации обеднение при резком разгоне, что ведет к прогару выпускных клапанов.

  • Maxtar Senior Member
    офлайн
    Maxtar Senior Member

    784

    15 лет на сайте
    пользователь #141193

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 23 сентября 2011 11:13
    scorpionus:

    А в каких авто имеется стальной коллектор?

    Не знаю и, собственно, не утверждал, что такие существуют :). Прошу извинения, ежели сбил с толку. Я пересказал по памяти то, что раньше прочитал в этом комментарии A_Lee_Ksei.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 23 сентября 2011 11:58 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Проблемку "дерганья" вылечил. Это программный глюк тамоны. Пока не устраненный. В закладках настройки- карта-запись карты, при включенной записи (галочке подтверждения) и возникает такой дефект в момент записи карты от заданных для записи оборотов.

    Просто любитель мототехники.
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 23 сентября 2011 20:46

    Маленький рассказ про мою установку. Имеем в собственности Рено Эспайс 1997 г.в. 2,0 8 клапанов. Расход на бензине с моей ездой почти всегда 12 литров(ну может 11).
    Начал естественно с комплектации. Так как на деньги не особо богат выбирал между Тамоной и Стагом. Долго читал всякие форумы и выбрал Тамону ПроГаз4. Очень гибкая система и форум на русском языке с обновлениями и программами который постоянно обновляет создатель системы г-н Орлов, за что ему отдельное спасибо!
    Предварительно спаял шнурок на основе микросхемы PL2303 адаптера какого-то старого телефона и схемы распайки с сайта Тамоны. Разъём на газомозг по подсказке с форума выдрал в старом компе.
    Занялся комплектацией. Хомуты, шланги, ВЗУ, провода,прокладка впускного-выпускного коллектора, изолента, медные трубки, редуктор Tomasetto Alaska, форсунки OMVL (синие в пластике), подготовил необходимый инструмент.

    Баллон Staco H 200 диаметром 650 мм и объемом 54 литра с мультиклапаном для установки под нище имелся в наличии поверенный, отпескоструенный и покрашенный.
    Начал с установки баллона и ВЗУ. Работа несложная. Демонтировал механизм подъёма запаски, заднее ковровое покрытие и через шаблон все разметил и засверлил. Протяжка ВЗУ, трубок и проводки на мультиклапан и датчик уровня – без особых хлопот.
    Отдельный вечер выделил на снятие-установку впускного-выпускного коллектора. Работа несложная , но жутко муторная и неудобная(в плане подлезть). Сверлился под углом максимально близко к впускным клапанам и бензофорсам. Фото не сделал (руки уж больно грязные были). Засверливал коллектор изнутри под углом и также изнутри нарезал резьбу удлиненным метчиком. Ввертыши были посажены на резьбовой гермет. Трубки отмеряны по 18 см и сразу закреплены хомутами (после установки коллектора на место сюда будет не подлезть). Все инсталлировано на место с попутной чисткой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

    Редуктор разместил под главным тормозным цилиндром. Мундохался долго, но было мало длины магистральной трубки и очень удобно подключиться к системе охлаждения ДВС – на выходе из мотора последовательно с печкой (во всяком случае пока). Редуктор прогревается достаточно хорошо и быстро , печка греет тоже неплохо. Почти без геморроя редуктор можно поставить и под АКБ (спасибо ЮМБР и др. за совет, но к тому моменту когда были получены ответы редуктор уже стоял).

    Форсунки хорошо стали над клапанной крышкой на самодельный кронштейн. Жиклеры из комплекта взял 2,4 мм (опять же по совету).

    Разводка э/проводки – самый спокойный и чистый кусок работы. Хотел поставить газомозг в салон, но не нашел хорошего места и отверстий для протяжки проводки. Блок хорошо стал в блок реле и предохранителей под капотом сбоку от АКБ, где он неплохо защищен от воды и грязи. Кнопка – в салон. Провода дополнительно переизолировал матерчатой изолентой и упаковал в пластиковые гофры.

    Настройка прошла с первого раза и без осложнений. Дифференциальное давление 1,15. Время открытия форсунок-4,7 мс. Вот собственно пока и все.
    В планах поставить реле отлючения на бензонасос при работе на бензине. Соответствующий вывод с блока имеется.

    Просто любитель мототехники.