Ответить
  • Беларус+ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус+ Senior Member Автор темы

    3702

    12 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3702
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Gluk79 Nokia Team
    офлайн
    Gluk79 Nokia Team

    3493

    12 лет на сайте
    пользователь #82108

    Профиль
    Написать сообщение

    3493
    # 2 февраля 2009 12:15

    конкретезирую

    на бензе расход 13-14 на газу 14,5-16 (город примерно 60-70 % пробега)

    при расходе меньше 10 газ в принципе не нужен

    Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч !
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    17 лет на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 2 февраля 2009 12:22

    Gluk79, на ГБО4 такие цифры ?

    .
  • S5S Senior Member
    офлайн
    S5S Senior Member

    1439

    16 лет на сайте
    пользователь #12627

    Профиль
    Написать сообщение

    1439
    # 2 февраля 2009 13:44

    Беларус+, отписал в личку.

    deviator, постепенно, у меня просто начал подраивать на хх.

    SMaster, конечно много (+45$ 3 раза поменять фильтр газовый) итого уже 95$.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 2 февраля 2009 14:54
    S5S:

    ...

    SMaster, конечно много (+45$ 3 раза поменять фильтр газовый) итого уже 95$.

    ну тогда надо еще посчитать стоимость редуктора. я правда не знаю точно сколько они стоят и сколько ходят...

    можно еще посчитать как доп расходы освидетельствование баллона (сам еще ни разу не делал) и доп расходы (небольшие) при прохождении техосмотра.

  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 2 февраля 2009 16:08

    У меня БМВ 525 бензина в городе 13-14, газа 15-16.

    На трасе 130-160 бензина не мерял, газа 12-14.

    Так что отлично, а еще если у вас маленький объем , то на газ переходить не имеет смысла, так как стоимость обслуживания равна на любом объеме, ну может небольшой плюс, если 6 и более цилиндров.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 2 февраля 2009 16:15

    Vss, а ты спокойно по городу ездишь (на бензине и газе)? а то "знакомый знакомого" говорил что его бмв 525 кушает 10-11 л/100, причем ездит не очень спокойно...

  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 2 февраля 2009 16:18
    S5S:

    Беларус+, каждые 30ткм отдавать по 50$? экономия от газа слабенькая тогда получается

    поэтому и "парюсь".

    всем спс за ответы.

    При 9-ти литрах расходу у вас получается 2.000 у.е только на топлива на бензине.

    Если у вас газ правильно настроен, то расход на газу должен быть 11,5 литра и это примерно 1.300 у.е, и я считаю это нормально.

    даже со всеми делами вычесть то это 500 у.е.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 2 февраля 2009 16:21

    SMaster,

    На бензине и на газу , у меня два положения дросселя, закрыт или открыт.

    Про 11 литров, это сказки. У меня чистый город, без кольцеовой и езды ночью.

    Да еще забыл добавить у меня туринг , + 150 кг к вессу седана.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • soc2soc Member
    офлайн
    soc2soc Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #13046

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 2 февраля 2009 22:35
    Pashtet81:

    Народ подскажите!

    Купил се Форд Сиерру 2,0 - карбюратор, стоит ГБОнаверное 1-го поколения, поменял шланг от редуктора к колектору (был дырявый, поэтому газом на ней не пользовались долго). При переключении на газ движок работает но скорость тачка не набирает(чем сильнее в пол давлю - тем хуже работает), а на бензе нормально рвет. В чем мот быть дело? Стоит ли менять свечи и крышку трамблера с бегунком? или дело вообще в мембране редуктора?

    Надо или регулировать, или ремонтировать редуктор!

  • Pashtet81 Senior Member
    офлайн
    Pashtet81 Senior Member

    1096

    13 лет на сайте
    пользователь #49511

    Профиль
    Написать сообщение

    1096
    # 2 февраля 2009 23:21

    soc2soc, спасибо:super::super:

  • serggrib77 Member
    офлайн
    serggrib77 Member

    257

    11 лет на сайте
    пользователь #145924

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 3 февраля 2009 09:20

    Vss,

    Ну не совсем согласен, на любом объеме имеет смысл - у меня 1,8; бенз точно не знаю, будем думать, что 8,5, газ - 10. Пробег в месяц - примерно 1600 км. - 136 бенза или 160 газ = 301920 или 188800. А что за обслуживание?

  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 3 февраля 2009 09:31

    serggrib77,

    А фильтра и ремонт форсунок.

    У меня окупаемость где то 30 тыс. но у меня и расход в 1,5 раза больше чем у тебя. Отсюда и разница больше.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 3 февраля 2009 10:46
    Vss:

    serggrib77,

    А фильтра и ремонт форсунок.

    У меня окупаемость где то 30 тыс...

    сразу показалось что тут ошибка, однако девальвация "незаметно" уменьшила стоимость топлива в валюте, как и разницу между бензином и газом. Сколько стоит твое оборудование? 1200$?

    блин все больше задумываешься о покупке дизеля...

  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 3 февраля 2009 12:26

    SMaster,

    1300 с баллоном в запаску, но если бы я брал дизель сравнимы по тяге с моим мотором то это 2,5 д комонройл. И там расход от 10 в городе при моем стиле езды. Так что думайте сами.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    17 лет на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 3 февраля 2009 15:09
    SMaster:

    блин все больше задумываешься о покупке дизеля...

    Думал об этом весной. Тойота-Пикник

    Дизель с пробегом 250 = Бензин 150.00 + ГБО и на первое ТО ;)

    А то что у нас стояло на продаже, это с 400-500 тык. НАХ

    .
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    11 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 3 февраля 2009 16:49

    Vss, Shura1, если смотреть не на рекордсменов потребления, то мне симпатичен вариант: VW Jetta 1.9TDI

    170 л.с., трасса 4.8, город 7.9

    но дорого, да и есть нюансы.

    уверен что среди новых машин других производителей есть двигатели с параметрами не хуже.

    рекордсмен же: Skoda Fabia 1.9TDI

    101 л.с., трасса 4, город 6,4 (8 080 BYR/100 км и 12 928)

    это уже доступнее, т.к. и новое от 9 килоевро и с 2001 года уже б/у машины есть.

    ближайший бензиновый конкурент: Skoda Fabia 1.4 16V

    100 л.с., трасса 5.4, город 9 (5.4*1.15*1180=7328 BYR и 12 213)

    теоретически несколько дешевле, но поставить газ возможно не получится...

    добавлено позже:

    BMW 320d с 2008 года

    177 л.с., трасса 4.1, город 6 ! но цена... б/у еще практически нет а новое от 30 килоевро...

  • Gluk79 Nokia Team
    офлайн
    Gluk79 Nokia Team

    3493

    12 лет на сайте
    пользователь #82108

    Профиль
    Написать сообщение

    3493
    # 3 февраля 2009 17:07
    Shura1:

    Gluk79, на ГБО4 такие цифры ?

    да, 2 литра движок на микробусе

    Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч !
  • Vss Senior Member
    офлайн
    Vss Senior Member

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #8140

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 3 февраля 2009 19:56

    SMaster, Этот спор может длится бесконечно.

    Надо сравнивать по деньгам и делать выбор.

    Мы получаем, то над чем работаем, а не то чего хотим )))
  • Fduch Onliner Auto Club
    офлайн
    Fduch Onliner Auto Club

    1224

    18 лет на сайте
    пользователь #174

    Профиль
    Написать сообщение

    1224
    # 3 февраля 2009 20:57

    народ, заправил сегодня бак газом на лукойле. на газу дохнуть стала, только с н-ного раза перевелась на газ проработала недолго и только на оборотах >3тыс. и глохнет

    это только у меня такая хрень? подскажите что и как

  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2524

    16 лет на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2524
    # 3 февраля 2009 22:06

    Дизель в хорошем состоянии дороже бензинового аналога минимум на 1000 долл., а в современных еще стоян насос - форсунки, которые сами по себе не дешевы + требовательны к маслу и топливу, если поломка, ремонт очень дорогой